В каком году перестали выпускать сузуки гранд витара

Почему сняли с производства сузуки гранд витара

Прошло почти 5 лет как SUZUKI закрыла проект GRAND VITARA, и вместо добротного внедорожника с атмосферными двигателями, с механической блокировкой межосевого дифференциала, раздаткой с понижающей передачей и честным клиренсом в 200мм, сконцентрировалась на производстве чисто европейского кроссовера VITARA c малокубатурными турбо двигателями и «игрушечным» полным приводом.

И не знаю как на других рынках, в России без SGV образовалась пропасть между городскими кроссоверами, которые с годами растут в размерах и в цене, напрочь теряя хоть какие нибудь офф-роуд способности, и рамными внедорожниками с многолитровыми движками, избыточными для города габаритами и негуманным ценником. Пытаясь спасти ситуацию SUZUKI оставила как у себя в модельной линейке так и в России малыша — JIMNY , хоть маленького, но настоящего джипера с олд-скульными рамой и понижайкой.

При всех его внедорожных талантах — JIMNY далеко не семейный и не универсальный автомобиль. Поездка с 4 пассажирами на борту — это больше вынужденное мероприятие, чем штатная ситуация ( мало того, что тесно так и багажника почти нет). Да и цена от 1,5 до 2 млн.руб — кажется довольно завышенной для 102 сильного квадроцикла с крышой. Как в очередной раз не вспомнить GRAND VITARA с её 2, 2,4 и 3,2 литровыми движками и 3 и 5 дверный кузовом, а так же удлинённую XL-7 для тех кому нужен третий ряд сидений.

К чему я всё это пишу. Да к тому, что на нашем авторынке, заполненного однотипными обмылками, чертовски не хватает компактного кроссовера с раздаткой, с понижайкой и хотя бы электронными, но добротно работающими имитациями блокировок оси и межколёсных диффов до 5 метров длинной и ценной до 2,7 млн.руб. Попробую пофантазировать и написать СВОИ «хотелки», которые я бы хотел видеть в современном УНИВЕРСАЛЬНОМ кроссовере. В моём мозгу рождается неких симбиоз из японской проверенной начинки от SGV и британским дизайном. Я даже попытался пофотошопить на эту тему ( за качество извиняюсь)

Читайте также:  Как выбрать амортизаторы для сузуки гранд витара

А салон я бы хотел видеть в стиле новых FORD BRONCO SPORT 2021 или LAND ROVER DEFENDER .

Сразу оговорюсь, что я не большой фанат мегадисплейных кокпитов. Для удешевления, я считаю, можно оставить аналоговые приборы с дисплеем между ними и центральным -дюймов на 9. Вместо захламления и удорожания интерьера псевдокожей и деревом, я бы порекомендовал дизайнерам сделать упор на прорезиненный пол и багажник и современные синтетические материалы на сидениях и дверных картах для облегчения их мытья. Меня вполне устраивали тряпочные сидения на 2л SGV 2005г, которые через 150 тыс.км пробега выглядели как новые, чего не сказал бы о кожаных креслах в SGV 2008г, которые к меньшему пробегу выглядели достаточно потасканными.

И хоть для джиперского антуража колесо на задней двери выглядит залихватско, пользоваться этой бессовской придумкой мне ужасно не нравиться. При замене колеса ты пачкаешься буквально с головы до колен. Вначале когда снимаешь грязный колпак и колесо с двери, а потом вешаешь это всё обратно плотно обнявшись. Да, ещё это вечно провисающая задняя дверь. Короче, в моих хотелках — колесо в багажник, задняя дверь открывается вверх.

Для удешевления я думаю достаточно было бы 2л атмосферной четвёрки ( 2.4 ещё лучше, но и дороже, да и особых преимуществ не даёт), только не с архаичным 4 скоростным «автоматом», а современным агрегатом скоростей на 6. И хорошо бы добавить современную систему выбора режимов движения по бездорожью (Грязь, Песок, Снег и т.д.), которую уже ставят даже на моноприводные кроссоверы. Это отчасти компенсировало бы отсутствие межколёсных диффов и позволило бы «идеальной» SGV уверенно себя чувствовать на разнородном покрытии и на «диагоналке».

Читайте также:  Сузуки сх4 автомат сколько скоростей

А ведь в 2008 году SUZUKI уже выкупила земли в Шушарах под питером для постройки завода. И мировой кризис, а не санкции, поставили крест на этом проекте. А ведь было бы не плохо, если бы японцы локализовали и адаптировали именно под наш рынок GRAND VITARA . Ведь есть примеры, когда снятый с производства VW ЖУК вставал на конвейер в Мексике и Латинской Америке, где выпускался ещё лет 30 спустя, после снятия с производства в Германии. А в угоду Америке и Австралии некоторые автопроизводители делали из своих универсалов пикапы.

ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

На первый взгляд, Витара дорогая и ничем не примечательная. Цена на базовую версию с двигателем 1,6 стартует от миллиона двухсот тысяч. И это, разумеется, монопривод. Комплектация за эти деньги тоже страдает: нет даже задних стеклоподъемников и лампочки в багажнике, что часто отмечают владельцы авто. Заканчивается Витара в цене на отметке 1.729.000. За эти деньги покупатель получит двигатель 1,4 турбо с непосредственным впрыском и мощностью 140 сил, полный привод с системой All Grip и топовую комплектацию GLX, где есть уже и бесключевой доступ, и датчик дождя, и климат-контроль, и даже отделка дверей настоящей замшей.

Все бы хорошо, но только за точно такую же сумму можно приобрести VW Tiguan в комплектации с двигателем 150 сил и полным приводом, который по набору опций точно не уступит японцу. Багажник у Тигуана больше, сам он мощнее, а ездить на немецком авто престижнее, чем на Сузуки. Тогда почему же есть все-таки люди выбирают именно Витару? Ответ на этот вопрос кроется в политике японского бренда.

Модельный ряд Сузуки не велик. У нас продаются всего три модели: Vitara, Jimny и SX4. Вариантов двигателей и КПП у японского бренда тоже не много. Сузуки не принадлежит к большим концернам вроде альянса Рено-Ниссан или VW Групп. Этот японский производитель делает максимально честные и надежные автомобили, как бы говоря своему покупателю: «У нас нет большого разнообразия, но то что мы делаем, мы делаем на совесть». Это и подкупает в их автомобилях. Надежность двигателей колоссальная даже в нашу эпоху одноразовых моторов. В частности у Витары убить атмосферник 1,6 практически нереально.

Тем не менее компания старается идти в ногу со временем и постоянно внедряет какие-то инновации в свои авто. Вот недавно обновили Джимни, сделав его похожим на мини-Гелендваген. Салон у Витары отличается простотой и функциональность: все на месте, там, где и должно быть. Тем более не надо забывать, что цена, которая для кого-то может показаться завышенной, установлена еще и из-за венгерской сборки автомобиля и отсутствия российской локализации. Покупая Сузуки, человек сознательно идет на приобретение менее «навороченного» авто в угоду надежности. А как относитесь к новой Suzuki Vitara вы?

Кроссоверы Suzuki Grand Vitara образца 2005 года в России расходились хорошо: ранее на них приходилась половина продаж компании (по 13—20 тысяч машин ежегодно). И хотя это по-прежнему единственный компактный кроссовер на рынке с постоянным полным приводом и понижающей передачей, годы берут свое: в 2014-м морально устаревшая Grand Vitara нашла только 7859 покупателей и поставки были остановлены. Результат прошлого года и вовсе плачевный (2076 автомобилей), да и сейчас машины 2014 года выпуска все еще распродают, хотя запасы уже почти иссякли. Но в московском офисе компании Авторевю рассказали, что после обращений дилеров и покупателей рассматривают возможность возобновить поставки модели.

Переговоры с японской стороной только начались и никакой конкретики пока нет, но серьезных проблем с импортом быть не должно, ведь в Японии Гранд Витару до сих пор выпускают и за последние два года она не изменилась. Модели не коснется даже введение в России новых эконорм, потому что по официальной классификации Grand Vitara относится к категории транспортных средств M1G (внедорожники), а для таких машин введение экологических норм Евро-5 отложено до 1 января 2017-го.

Основной вопрос в цене. Сейчас новая трехдверная Grand Vitara 2014 года выпуска стоит 1 млн 129 тысяч рублей, а за пятидверку нужно отдать минимум 1 млн 279 тысяч. По нынешним временам цены привлекательные: например, полноприводный Kia Sportage стоит не менее 1 млн 480 тысяч рублей. Но свежие Гранд Витары 2016 года, скорее всего, окажутся заметно дороже, и продать их будет еще сложнее.

Генеральный менеджер австралийского подразделения «Сузуки» Эндрю Мур заявил, что новость о прекращении выпуска Grand Vitara и Kizashi, опубликованная изданием Just-Auto, не соответствует действительности. По словам топ-менеджера, покупательский спрос на внедорожник «Гранд Витара» по-прежнему находится на высоком уровне и нет смысла сворачивать производство популярного кроссовера.

«Мы связывались с представителями завода Suzuki для того, чтобы прояснить ситуация. Могу заверить вас, что австралийское подразделение оформило заказ на поставку Grand Vitara на четыре месяца вперед. При этом мы хотели бы увеличить на местный рынок объемы поставок Grand Vitara и внедорожника Jimny, который выпускают на одном заводе с «Витарой». На прошлой неделе мы обсуждали этот вопрос с представителями японского предприятия», — цитирует Caradvice слова Мура.

Говоря о модели «Кизаши», которая в начале текущего года покинула российский рынок, Эндрю Мур отметил, что центральный офис «Сузуки» официально не уведомлял о прекращении производства седана. Более того, по его словам, Kizashi и Grand Vitara должны оставаться в продуктовой линейке как минимум до конца 2015 года. Именно такая информация содержится в бизнес-плане марки, с которым знаком Эндрю Мур.

Создавать преемников Grand Vitara и Kizashi японский бренд не планирует. Вместо разработки сменщика модели «Гранд Витара» компания сфокусирует усилия на производстве и продвижении на рынке более компактных «паркетников» SX4 S-Cross и Vitara. В будущем в модельном ряду «пропишется» еще и городской вседорожник YBA, основными рынками сбыта которого станут развивающиеся автомобильные страны, такие как Китай, Индия и, возможно, Россия.

В нашей стране Grand Vitara в салонах официальных дилеров еще можно купить с бензиновыми моторами объемом до 2.4 литра по минимальной цене от 915 000 рублей.

Источник

Оцените статью
Авто Выбор