В чем отличие сузуки гранд витара от эскудо

Сравнение Сузуки Гранд витара и Сузуки Эскудо, чем отличается?

В продолжении темы об автомобилях для поездки на рыбалку, сегодня хочу рассказать Вам, уважаемые читатели 25 медведей.ру о моих впечатлениях от владения Suzuki Escudo (Сузуки Эскудо).

С осени 2010 года моим железным другом стал этот японский малыш. В пятидверой комплектации и 1995 года выпуска, 3 года в России, автоматическая коробка передач, бензиновый 1,6 литров двигатель G16A и, как водится в Приморье — правый руль. Очень меня соблазнило наличие раздаточной коробки (включение 4WD и пониженной передачи), а жена как-то и не против была, хотя мини-джип не хотела.

Приобретен аппарат с рук у местного мужичка, который потом мне ещё год напоминал, что пора поменять масло, колодки тормозные, ремень ГРМ и т. д. Заботливый хозяин в общем.

Жаль, что он не знал, что я рыбак и ездить Эскудику придется не только по асфальту… Ему предстояло забраться во множество перевалов, преодолевать глубокие лужи под веселый (и иногда немного сумасшедший) смех хозяина с бурунами на капоте. Натерпелся он, бедняга, за эти полтора года не по детски.

Как только в народе Эскудик (речь о кузове 1995 года) не называют, и козёл — по аналогии с русским УАЗиком, а иногда просто — японский УАЗик, и бешеная табуретка — самое, на мой взгляд, исчерпывающее название. Из-за своей известной всепролазности и настырности его рекомендуют для езды между деревьями в лесу.

Читайте также:  Как поменять передние колодки сузуки гранд витара

Чем Сузуки Эскудо хорош? — Семь великих плюсов

По асфальту до 100 км/ч все машины ведут себя почти одинаково, но после съезда на гравийку или просто в поле все сразу встает на свои места. Поэтому речь пойдет именно о «грязевом» и «сугробном» опыте при поездках на рыбалку.

Так чем же в лучшую сторону отличается Suzuki Escudo? Рассмотрим по порядку:

1. Цена. Он подороже седанов своего года, но значительно дешевле монстров как Land Cruiser, SURF, Terrano или Bighorn. Однако за такую цену Вы получаете бешеную табуретку, которая может и не побьет монстров в проходимости, но составит им конкуренцию на достойном уровне.

2. Короткая база автомобиля (расстояние между передним и задними мостами) позволяет Эскудику иногда пробираться там, где длинномеры, как Surf, сядут на брюхо (крутые горки и ямы).

3. Подключаемый передний мост позволяет в нужный момент повысить проходимость, и экономить топливо, когда полный привод не нужен. Автоматические хабы на устройстве привода переднего моста позволяют осуществлять включение 4WD не выходя из автомобиля.

4. Пониженная передача увеличит мощность, прикладываемую к ходовой части за счет изменения передаточного числа раздаточной коробки. Это позволяет вытащить застрявший микроавтобус и при этом защитить АКПП (крайне не желательно на авто с АКПП заниматься буксировкой или вытаскиванием кого-либо, но когда иного выхода нет — приходится).

5. Рама. Автомобиль рамный — рыбаки любят на этом внимание акцентировать, может от этого машина надежнее? О рамах и несущих кузовах лучше расписал наш коллега Роман в своей статье о выборе внедорожника.

6. Не большой вес автомобиля позволяет Эскудикам вытаскивать друг друга (иногда мне снится, как много много маленьких эскудиков ездят, застревают и тралят друг друга лебедками — простите, это тяжелый и долгий рабочий день…), выталкивать его руками и уменьшает количество ситуаций: «Все, пошли за трактором».

7. «Неубиваемая» ходовая часть. Уж не знаю как добились японцы такого результата, но ходовка этого автомобиля вечна. Родные резинки рассыпаться и не думают, пружины и другие элементы ходовой части надежны и уверенно прослужат весь срок эксплуатации авто (из любого правила есть исключение).

Вот как все хорошо и прекрасно, но почему-то не все рыбаки на Эскудиках рассекают… Есть и оборотная сторона положительных качеств — отрицательные.

Ложка дегтя или 6 недостатков Сузуки Эскудо

1. Мало места в багажнике. На рыбалку, как правило, везется много барахла из-за которого иногда в машину не влезают рыбаки :). Решение есть — установка багажника на крышу (хоть запаски бросить), но мой красавец не залазит с ним в гараж, что не есть гут.

2. Устойчивость на дороге. Из-за своей короткой базы автомобиль может и более проходим, но на скорости ведет себя менее уверенно, чем длинномеры. На гравийке больше 60 км/ч ехать можно, если нет ям. При попадании колеса в выбоину или ямку, машину начинает кидать.

3. Неудобные кресла. Это не замечаешь, когда едешь менее 2-3 часов, но при поездке на дальние расстояния очень устает спина и другие конечности тела. Через 200-300 км пройденного пути нужно выйти из машины и провести разминку.

4. Он просто маленький. С одной стороны это плюс, но с другой минус — такова жизнь. Иногда хочется взять на рыбалку побольше народу, но куда его сложить в машине? И багажником на крыше тут не отделаешься.

5. Новый Сузуки Эскудо дорого стоит, уступает в проходимости и его жалко драть ветками и кустами в лесу, а старый имеет свойство хандрить и периодически говорит: «Э, брат, прежде чем ехать ты давно во мне менял то, то и то?» Правда это недостаток всех машин в возрасте.

Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara

Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.

Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

  1. Линейки силовых агрегатов
  2. Ресурс двигателя, заверенный производителем
  3. Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара
  4. Модификация 1.6
  5. Модификация 2.0
  6. Модификация 2.4

All Grip

Система полного привода включает в себя 4-е режима работы: Auto, Sport, Snow и Lock

— работает передний привод, задняя ось подключается при проскальзывании передних колес;

— улучшает динамику автомобиля, переключения происходят на более высоких оборотах, но с двигателем в
117 л.с.
кардинальных изменений вы не заметите;

— блокировка муфты, момент передается равномерно на обе оси, а система ESP имитирует блокировку межколесных дифференциалов, режим работает до 60 км/ч;

— ESP работает более агрессивно, режим оптимален при езде по поверхности с низким коэффициентом трения (снег).

Верхняя накладка теперь из мягкого пластика, приборная панель тоже изменилась

В моторной линейке имеются два двигателя

  • 1.6 л. М16А (117 л.с./151 Нм)
    — цепной с алюминиевым блоком и толстыми чугунными гильзами, мотор надежный, но динамично ускорятся не получится. Разгон до сотни составит
    13 с
    .
  • 1.4 л. Boosterjet K14C (140 л.с./220 Нм)
    — двигатель цепной с непосредственным впрыском и алюминиевым блоком, турбина дует 1.2 бара. Двигатель является оптимальным решением для новой Витары, с ним машина ускоряется до 100 км/ч за 9.5 с.-10 с.

Линейки силовых агрегатов

За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с Сузуки Гранд Витарой совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.

Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

Прыжки на бездорожье

Рядом с качелями построен еще один стенд, имитирующий внедорожную трассу с глубокими ямками. На них оценивается работа имитаторов блокировок. Дело в том, что, когда вывешивается одно колесо, а дифференциал перебрасывает момент на него, то автомобиль с обычной трансмиссией обездвиживается. Он крутит вывешенное колесо не в силах тронуться с места. Чтобы поехать, необходимо заблокировать дифференциал или загрузить вывешенное колесо, обманув трансмиссии и сделав так, как будто оно все еще стоит на земле. Такую загрузку обеспечивают тормозные колодки. Электроника поджимает их на свободно вращающемся колесе и имитирует давление грунта. Тогда трансмиссия вновь дает тягу на остальные колеса и кроссовер может выбраться из ловушки.

В целом Vitara проходит такие ямки с небольшими задержками. При начале пробуксовки программа задумывается на секунду, а затем умные тормоза поджимают беспокойное колесо и помогают трансмиссии перебросить тягу на заднюю ось. Главное — это не бросать газ и при любой задержке ровно давить на педаль акселератора.

Клиренс в 188 мм невелик, но благодаря короткой базе его хватает для того, чтобы скакать по таким кочкам. Но для азарта было предложено пройти на Vitara настоящую внедорожную трассу на время. Поэтому тестовые Vitara никто не жалел. Разгон, подскок и удар. И так около 300 метров. По правилам спортивного стиля вождения нужно оттормаживаться перед каждой кочкой, затем — распускать тормоза и проходить кочку уже на расправленных амортизаторах. Естественно, этого никто не делал и все влетали в ухабы на полном ходу, так что машина переживала увесистые удары снизу. Но подвеска выдержала, а вот бамперы — нет. Наши коллеги так увлеклись, что протаранили ледяной бруствер во время одного из прыжков.

Этот случай пришелся кстати, благодаря ему удалось рассмотреть способ крепления пластикового бампера. Вся эта конструкция легко снимается с защелок и столь же легко возвращается на место. В общем, если разломать у Vitara бампер, то его легко починить.

Ресурс двигателя, заверенный производителем

Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.

Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.

Технические характеристики Suzuki Vitara 1,6 AT

Модель Suzuki Vitara
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4175 / 1775 / 1610
Колёсная база, мм 2500
Снаряжённая масса, кг 1185
Объём багажника, л 375
Тип кузова универсальный
Количество дверей / посадочных мест 5 – 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
Рабочий объём, см³ 1586
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 117 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 156 / 4400
Трансмиссия 6-ступенчатый автомат
Привод Подключаемый полный
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 60
Разгон до 100 км/ч, с 13
Макс. скорость, км/ч 180
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,3
Дорожный просвет, мм 185
Цена автомобиля От 1 519 000 руб

Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara – классика, без всего лишнего. Такой автомобиль будет служить верой и правдой, если ему оказывать должное внимание. В линейке силовых агрегатов нет моторов с турбонаддувом, а в качестве трансмиссии производитель предлагает проверенную временем гидромеханическую коробку передач. Симбиоз надежного двигателя и не менее надежной коробки даже сегодня подкупает многих водителей на приобретение Гранд Витара самых ранних поколений. Без преувеличения можно сказать, что у японцев получился действительно классный автомобиль, без интерьерных изысков, но с заостренным вниманием на самом главном. О том, каков ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара информативно расскажут отзывы владельцев кроссовера.

Цены начинаются от 1 200 000 рублей

за эти деньги получаем: 5-ступеннчатую механику, двигатель 1.6 л., передний привод и стандартную комплектацию
GL
. За полный привод, автомат и комплектацию GL+ придется доплатить
140 тыс.рублей
.

включает в себя: климат, круиз, мультимедиа на семь дюймов, камеру заднего вида, бортовой компьютер, диски на 16 и часы в центральной консоли (в базе будет непонятная заглушка).

А вот за турбомотор 1.4 л., полный привод и автомат уже попросят 1 730 000 рублей

, правда и комплектация там будет более «жирная»
GLX
.

В рестайлинге изменилась задняя оптика

— это надежный городской кроссовер и именно надежность играет главную роль, потому что все остальные показатели явно не на стороне японского кроссовера, собранного
в Венгрии
.

любит максимально затягивать с обновлением модельного ряда, не стоит надеяться, что
Vitara
догонит лидеров рынка.

Если сейчас сравнить цены, то Hyundai Creta

в максимальной комплектации Rock Edition с автоматической коробкой, двухлитровым двигателем и полным приводом будет стоить
1 485 000 ₽,
а
Hyundai Tucson
в той же комплектации
1 799 000 ₽.
С выходом же
KIA Seltos
, у Vitara не будет никаких шансов.

Suzuki Vitara — предохранители и реле

Suzuki Vitara производится в четырех поколениях с 1988 года по настоящее время и поставляется по всему миру. Для некоторых рынков модель получила приставку «Гранд» в названии и продавалась как Suzuki Grand Vitara, Grand Escudo, XL-7. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле второго поколения Сузуки Витара выпускавшегося в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Мы покажем места расположения блоков, их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения. А если не подходит год выпуска, изучите описание для Grand Vitara.

Часы с иероглифами

Обновление этого года коснулось внешности модели. Изменилась решетка радиатора, где вместо горизонтальных прутьев водружены вертикальные с псевдохромированным покрытием. Немного скорректированы бамперы, туда врезаны фигурные светодиодные ходовые огни и круглые противотуманки.

Сзади немного переделана корма: теперь она с более изящными бамперами. В задние красные фонари дизайнеры врисовали светодиодные вставки. Кузов теперь можно выкрасить в два новых цвета: морской синий и ярко-желтый, которые комбинируются с другими. К примеру, владелец может сделать автомобиль более ярким, добавив белую крышу.

Панель приборов внутри салона теперь выглядит более строго. На центральной консоли теперь есть мультимедийная установка с 4,3-дюймовым экраном с сенсорным управлением. Ну а на кресла можно купить новую замшевую обивку, которая крепче фиксирует тело, что немаловажно для активной езды.

Все собрано аккуратно и прочно, несмотря на венгерское происхождение машины. Как заявляется, при современных технологиях производства от человека на конвейере мало что зависит. Все операции строго регламентированы, и большинство действий механизированы. Узлы и агрегаты производятся в Японии и приезжают на сборочную линию в запечатанных ящиках, а кузова сваривают роботы.

Ну а японские гены машины производители подчеркивают с помощью небольших штришков в дизайне. К примеру, в салон можно заказать аналоговые часы с иероглифами на циферблате.

Блок в салоне

Он расположен с водительской стороны под панелью на боковой стенке (закрыт черной крышкой, на которой должно быть нанесена актуально назначение). К нему легче подобраться если снять панель которая под рулевой колонкой (крепится по углам на 4 самореза).

Вариант 1

Перевод обозначения на русский

A/C кондиционер
ABS АБС
ALT генератор
ALT-S генератор
AM переключатель двигателя
DEF обогреватель окон
DOME освещение салона
DOOR дверь
ECU контрольный (управляющий ) модуль двигателя
EDU контроль впрыска
EFI система электронного контроля впрыска в а/м
ENG MAIN главный двигателя
FAN вентилятор
FOG противотуманка
Fr передний
F-TAIL задние фонари
GAUGE приборная доска, спидометр
HAZARD аварийные сигналы
HAZ-TRN аварийка-повороты
HEAD передние фары
HEAD LH передние фары левые
HEAD RH передние фары правые
HORN звуковой сигнал
HTR обогреватель
I/UP холостой ход
IG зажигание
IGN зажигание
MAIN главный
P/W стеклоподъемник
POWER питание
PWR питание
RAD радио
Rr / rear задний
СIG прикуриватель
SPARE запасной
ST стартер
STOP стоп-сигнал
TAIL задние фонари
TURN поворотники
WASH стеклоомыватель
WIP стеклоочиститель
WIPER стеклоочиститель

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 20 либо 25А.

Источник

Оцените статью
Авто Выбор