Максимальная скорость скутера сузуки скайвэй 250

HONDA NSS250 Forza S и SUZUKI Skywave Type S

Слово «макси» в применении к скутеру предполагает, что машина размером большая, соответствует ему и объем двигателя – «кубиков» 500, а то и 800. Но ведь тем же словом по сей день именуют и вариаторные 250-кубовые аппараты. Так, может, их точнее и удобнее называть МИДИИ?

HONDA NSS250 Forza S, макси-скутер: 2000 / 249 см з / 22 л.с. /159 кг
SUZUKI Skywave Type S, макси-скутер: 2004 /249 см з / 23 л.с / 165 кг

ОТРЯД «МОЛЛЮСКОВ». Предложил бы даже такой термин: мидии разумные. Будьте снисходительны – не очень придирайтесь к логике его обоснования. Итак, «разумные» не потому, что наделены искусственным интеллектом, а по причине другой: такого рода машины выбирают те покупатели, для которых важны не понты, а фактор «в нем «кабина» попросторнее». А «мидии» не оттого, что обитают в раковинах, а от английского слова midi – то есть «средний». 250-кубовые «табуретки» относительно легкие (по сравнению с «настоящими» макси), довольно динамичные, не критично дорогие и экономичные. Что еще нужно для счастья простому горожанину!
Однако новых 250-кубовых скутеров в России почти нет. «С иголочки» продаются итальянские Aprilia, Gilera, Derbi и Vespa (скутеры, конечно, замечательные, но и стоят. ), неплохи корейские и тайваньские мопеды, качеству которых у нас пока не очень доверяют, а из «японцев» – только Yamaha. Российские дилеры Suzuki и Honda скутерами почему-то не торгуют. И зря, в Японии – а это показатель – «табуретки» этих фирм очень востребованы, некоторые же модели стали суперпопулярными, Honda Forza 250, например. Обделенные вниманием отечественные поклонники макси-скутеров вынуждены покупать секонд-хэнд – на вторичном рынке есть чем поживиться. И мы пошли в русле спроса – беремся сравнить популярные модели класса «250» – Suzuki Skywave и Honda Forza.
КАК ВЫГЛЯДЯТ И КАК СОБРАНЫ? Внешний вид – первое, что оценивает покупатель: никто не хочет ездить на страшилище. Так сложилось, что на «мидиях» дизайнеры экспериментировали – вспомните хотя бы Yamaha Maxam или Honda Fusion: они с неземным обликом – а-ля марсиане забыли в Японии свою «тарелку».
Forza наверняка конструировал поклонник спортивно-туристического байка VFR800 – в анфас обе машинки почти не отличимы. И это не плохо, ведь не случайно у VFR много приверженцев-девушек. Мотоцикл действительно красивый, и Forza заимствовал лучшие элементы его дизайнаѕ Но только спереди. Задняя часть скутера скорее от американских авто второй половины прошлого века: мощная «корма» и четыре круглых фонаря, по яркости свечения не уступающих противотуманным фарам автомобилей.

Сиденье элегантно откидывается вбок
«Ручник», атрибут миди и выше.
Крышка на шнурочке — неудобно

Сидеть в твердом «кресле» Honda Forza удобно: есть куда вытянуть ноги, верхние конечности комфортно ложатся на руль. Большая приборная панель с глубокими стаканами спидометра и тахометра, полдесятка контрольных ламп и полезных приборчиков – для нормального «полета» набор более чем достаточен. Слева от руля маленький «карман», куда помещаются кошелек (если в нем не два миллиона рублей сотенными) и сотовый телефон. Опускаем взгляд ниже приборки – и видим большой и некрасивый «бардачок», крышка которого крепится на тросе-шнурке. Когда «закрываешь шлюз», веревочку приходится заправлять вручную, иначе «дверь» не захлопнется. Вообще-то качество подгонки деталей и пластика тянет на «троечку». Впрочем, сделаем скидку на то, что тестируемому аппарату уже немало годков (да и жизнь у него наверняка была нелегкая). И все равно, от Honda ждешь большего.
Skywave тоже неплох и тоже, обязан отметить, только спереди. Задняя часть «табурета» – на любителя. На мой вкус, огромный прямоугольный зад Suzuki неприглядный (у Forza и то симпатичнее). Зато Skywave на порядок удобнее конкурента: и сиденье больше и мягче, и посадка пилота свободнее, и эргономика рассчитана скорее на человека европейского типа, а не на японских «гигантов» ростом метр сорок.
Взятый на тест Skywave на четыре года моложе Forza. Но эта разница не объясняет заметное различие в качестве использованных в них материалов, а также сборки: «суза» сделана добротнее. Пластик Skywave лучше, подгонка деталей точнее. А еще и полезных емкостей больше: два маленьких ящичка и один большой «перчаточник» (крышка которого крепится по-человечески на петлях, а не на шнурке). Другое дело, инженеры Suzuki «додумались» разместить в «бардачке» аккумулятор, причем в горизонтальном положении! Вытащить батарею так же непросто, как и разобрать двигатель через выхлопную трубу, особенно, если размер вашей руки чуть больше, чем у трехлетнего ребенка. Сближает «бардачки» обоих скутеров общая особенность: они маленькие и не запираются. Не знаю, что думают по этому поводу потребители-японцы, но нам стоит помнить о манерах иных российских граждан (и их немало) и не забывать вынимать ценные вещи и документы, если придется оставлять «табуретку» без присмотра.
КАК ЕДУТ И КАК ТОРМОЗЯТ? Показатели разгонной динамики, максимальной и крейсерской скоростей скутеров не поразили – они такие, какие и ждешь от 250 «кубов». А вот тормозные системы мопедов с сюрпризом.
Forza разгоняется заметно медленнее Skywave. Это странно, потому что на «хондовском» скутере установлена не система впрыска, а «подрывной» карбюратор, который послушно реагирует на движение ручки газа и старательно наполняет камеру сгорания топливной смесью при, простите, открытой «дыре». Кроме того, Forza легче конкурента на шесть килограммов, что при почти одинаковой мощности означает: скутер Honda обязан быть быстрее. Но эта «мидия» бодро разгоняется только до 80 км/ч, а после «утыкается в вязкое желе»: за время ускорения «табуретки» со 100 до 120 км/ч можно посмотреть два полнометражных фильма, прослушать новый альбом AC/DC и познакомиться с брюнеткой, едущей параллельно в красном кабриолете. Скорее всего, причина – в «двухклапанности» мотора Honda. У Skywave более «резвая» 4-клапанная головка.
Комфортная скорость на Forza – 100, разгоняться до максимальной я не рискнул: уже после 120 км/ч скутер теряет управляемость, а двигатель так горько и громко ревет, что хочешь его чем-нибудь утешить. А еще на большой скорости у Forza просыпается прямо-таки «литровый» голод, и вы с открытым от изумления ртом наблюдаете редкое природное явление: 250-кубовый скутер «сжирает» бак бензина с аппетитом мощнейшего родстера.
Но замедляется Forza на порядок быстрее Skywave, да и подвески «хондовской» «мидии», мне показалось, эффективнее. Думаю, объяснение тому – не только более эффективные тормозные механизмы (с АБС, между прочим!), но и меньшая, чем у «табурета» Suzuki, масса. Все-таки шесть килограммов – разница ощутимая.
Skywave после Forza кажется просто космическим разгонным аппаратом! В отличие от Honda «сузучий» скутер продолжает бодро набирать скорость и после 100 км/ч. Динамика разгона практически не падает вплоть до максимальных 140 км/ч. Но крейсерская скорость для Skywave – 110 км/ч: тогда и управляемость по-прежнему острая, и ускориться можно, и встречный ветер не сдувает. Скорость 120 км/ч Skywave держит намного лучше Forza. Скорее всего, из-за большей массы и больших габаритов – они помогают этой «мидии» поддерживать прямолинейное движение. Плюс более развитая, чем у «табурета» Honda, облицовка и лучшая ветрозащита.
Удивила настройка вариатора Suzuki. «Ехать» Skywave начинает только с 3000 об/мин – до них скутер «стоит». Это совсем не удобно, когда пробираешься в плотной автомобильной пробке, где нужна мгновенная реакция двигателя на ручку газа.

Читайте также:  Бокс в багажник сузуки сх4

А вот с тормозами Skywave не повезло. В общем-то, скутер не из каменного века, и конструировали его не пираты Сомали, но впервые за многие годы я увидел не перфорированные и не вентилируемые тормозные диски. В последний раз такой тормозной кошмар видел на «Иж Планета-5». Тормозные механизмы Suzuki Skywave работают не намного эффективнее – то есть почти не работают. Передний тормоз я так и не смог заблокировать, хотя очень старался. Задний суппорт схватывает лучше переднего, но тоже – не супер. Forza замедляется гораздо быстрее, а обратная связь «хондовского» «табурета» в разы лучше.

ГОРОДСКАЯ ЕЗДА. Тут никаких сюрпризов, и особо расписывать нечего. Обе «мидии» замечательно чувствуют себя в потоке машин, легко протискиваются между рядами. Но и ничего выдающегося не демонстрируют. Скажем, на 600-кубовом родстере в междурядье комфортнее. Чего уж сравнивать с супермотардами! С другой стороны, из-за специфической развесовки скутеры легко маневрируют на минимальной скорости – высокие, как заборы, супермото так не могут. Оба испытуемых легко просачиваются между машинами в соседний ряд и обратно. Особенно Forza: у нее радиус разворота настолько мал, что к концу фотосессии, во время которой я кружился на «табуретке» вокруг фотографа, взял несчастного в настолько плотное кольцо, что почти задевал его зеркалами. Массивный Skywave поворачивает чуть хуже. Но все равно назову его юрким.
Общий для обоих «косяк» – бесполезные ветровые стекла. На загородной трассе ветрозащита оказалась никакой не защитой, а в городской толчее стекла мешали следить за дорожной ситуацией: изгиб прозрачного пластика таков, что искажает перспективу (особенно на Suzuki Skywave). Будто смотришь на мир через призму. На уроке физики, может, это позабавит безответственного школяра, но за рулем «фича» стала нелюбимой. И кроме того, через полчаса езды начинает кружиться голова. У Forza не настолько «галлюциногенное» стекло, но тоже неудобное.
Чуть не забыл! Гордость инженеров компании Honda – система автоматического глушения двигателя в пробках (она активируется кнопкой справа от руля) оказалась бесполезной. Принцип хитрого прибамбаса прост: если несколько секунд двигатель работает на холостых оборотах (что означает: стоим на месте), электроника автоматически глушит мотор. Движок заведется, как только тронете ручку газа – старт происходит действительно быстро. Хитроумные японские технари таким макаром, надо думать, вознамерились помочь владельцам экономить на топливе, что вылетает в трубу, пока мотор молотит впустуюѕ Не знаю, как ездят в Японии, но в России «двухколесным» стоять в пробке наравне с автомобилями не принято. И вообще, представьте ситуацию: вы медленно пробираетесь в междурядье, как жирный питон, ползущий к сонному зайчику, когда один любопытный водитель, чтобы взглянуть, что происходит впереди, двигает свою машину влево, преграждая вам коридор, – вы останавливаетесь. Автомобилист замечает вас и возвращается в свой ряд – тут бы ехать дальше, но именно в этот момент услужливая эконом-система Honda вырубает мотор. Казалось бы, не велика потеря. Однако после десятка несанкционированных задержек тебе это так надоедает, что с облегчением деактивируешь режим Idle stop.
БЕЗДОННАЯ И ДОННАЯ ЯМЫ. Иной владелец «мидии» скажет, что определяющая характеристика скутера – вместительность багажника. И в том большая доля правды. Не зря же конструкторы этого вида мототехники снабжают ее столь большой подседельной емкостью. Так ведь можно еще и кофр установить – тогда в 250-ку можно загрузить всю семью и счастливо отправиться в отпуск «на юга».
Forza оригинальничает: одной системы Idle stop конструкторам показалось мало, и они сделали сиденье откидывающимся. вбок. Эффектно, ново, однако подседельное пространство организовано не очень толково. Погрузке крупных предметов мешает выступ корпуса одного из замков, да и сужение багажника заметно скрадывает полезный объем емкости. Если бы сместить весь «ящик» чуть назад – тогда, наверное, места было бы чуть больше.

Читайте также:  Реплика диски для сузуки
Тормоз красивый. Но не работает.
В правой части «бардачка», в глубине лежит аккумулятор.

Skywave предлагает юзеру не менее вместительный и удобный «трюм»: он правильной прямоугольной формы, без всяких выступов и сужений. Два интегральных шлема вмещает запросто. Крышка (она же – сиденье) открывается «по классике» вверх, и ее поддерживает пневмоупор. Почти идеальный багажник! («Почти» – потому, что бывают и больше.)
КТО КОГО? С небольшим преимуществом в битве двух «мидий» (хотел бы посмотреть в натуре на враждующих моллюсков!) победил Suzuki Skywave. Он быстрее, удобнее, его багажник больше и «грамотнее». Правда, ветровое стекло «сузы» переносит водителя в искаженную реальность, что некстати в автомобильных пробках, а передние тормоза почти не работают. Но это мелочи (особенно по сравнению с плохим качеством пластика Forza и неспособностью скутера Honda разгоняться после 100 км/ч). Разгром конкурента был бы безоговорочным, если бы не одно «но»: Honda Forza старше Skywave на четыре года, он оснащен карбюратором, а не системой впрыска топлива, и, главное, стоит заметно дешевле. При всех недостатках Forza неплох: просто он не выдерживает сравнения с более современным Skywave. Вот если бы мы взяли на тест Honda Forza 2004 года, то, уверен, что Suzuki тогда не поздоровилось бы. «Слабого каждый может обидеть» – так что не будем больше «топтать» бедную мидию Honda – отпустим ее в родной «водоем» – пусть себе плавает!
Или приготовить ее в сырном соусе?
Скутеры на тест предоставил салон Moto-ik.ru, экипировку – фирма «Мото.Ру».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью
Авто Выбор