Люфт переднего карданного вала сузуки гранд витара

Люфт переднего карданного вала сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara (2010 год). Неисправности карданного вала

Неисправности карданного вала и действия по их устранению

1.Металлические звуки и щелчки во время трогания автомобиля с места.

1) Слабо затянутые болты карданного вала. →Осмотр болтов, гаек и крепкое затягивание.

2) Изношенность либо повреждение подшипников карданного шарнира. → Замена крестовины.

3) Изношенность шлицевых соединений в карданной передаче. → Замена шлицевых соединений.

1) Погнутость либо деформация карданного вала. → Осмотр и если необходимо ремонт.

2) Грязный кардан. → Тщательная очистка.

3) Изношенность подшипников карданного шарнира. → Замена крестовин карданного вала.

4) Плохо сбалансированный кардан. → Проверка на возможное отсутствие балансировочных грузов. Снятие карданного вала и установка с поворотом на 180о после провести испытания. В случае оставшейся вибрации, следует сбалансировать ведущий вал.

5) Ослабленные болты и гайки крепления карданного вала. → Затянуть болты и гайки.

Распространённые неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

1 Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
2 Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

1 Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
2 Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
3 Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
4 Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

1 Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
2 Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

1 Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
2 Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
3 Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
4 Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
5 Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
6 Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от карданного вала

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

1 Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
2 Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

1 Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
2 Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

1 Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
2 Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Источник

Трансмиссия Grand Vitara: кардан и его составляющие

Кардан (карданная передача) – это небольшая деталь трансмиссии, находящаяся под дном автомобиля. Основная задача кардана – соединение крутящегося момента между валами, располагающимися под прямым углом друг к другу. При помощи этой передачи правильно соединяются ДВС и коробка передач. Также кардан соединяет раздаточную коробку с КПП. Если говорить проще – это металлическая длинная труба, соединяющая двигатель, коробку передач, трансмиссию в целом и колесные движители (дифференциалом).

Карданная передача состоит из секций. Чем их меньше, тем более динамично переключает передачи автомобиль. Например, спортивные транспортные средства имеют всего лишь одну секцию.

Строение карданной передачи имеет достаточно сложную схему. Чтобы долго не разбираться, лучше выделить основные моменты для запоминания. Основная составляющая часть – это карданный шарнир (крестовина). Именно эта деталь может определить тип передачи. Помимо нее, имеется подшипник, обеспечивающий вращение валов. Также в состав входит узел, соединяющий шлицы. Существуют на некоторых моделях дополнительные крепления, ластичные защитные элементы.

Ниже представлены существующие типы шарниров:

  • Угловые скорости с равными по размеру углов.
  • Не равные углы.
  • Упругий.
  • Жесткий.

Карданная передача с шарниром угловых не равных скоростей – это стандартная комплектующая часть в легковом автомобиле. В автомобильном мире ее просто называют карданом. Такой тип характерен для полноприводных и заднеприводных автомобилей.

Следующий тип с угловыми равными скоростями используется в переднеприводных автомобилях. Это также наиболее классический вид шарниров карданного вала.

Особенности Grand Vitara: кардан, как важный элемент трансмиссии

Карданный вал имеет свои преимущества и недостатки. Первое, бросающееся в глаза, – прочность. Оборудование способно выдерживать огромные нагрузки, что позволяет автомобилям ездить по любому покрытию. Средний ресурс кардана равен примерно 500 тыс. км.

Симптомы поломок

Понять, что сломался кардан, очень просто. Достаточно обнаружить пару симптомов:

  • Громкие звуки треска.
  • Во время переключения передачи слышен стук.
  • Наблюдение вибрации при наборе скорости.

Обнаружив вышеперечисленные симптомы, возможны следующие поломки:

  • Затяжки болтов расслаблены. Исправляется просто – закручиванием болтов.
  • Подшипник износился, и его следует заменить.
  • Изношенные шлицы кардана. Решается путем замены шлицов.
  • Самая частая проблема – разрушение крестовины карданного вала.

Есть и другие поломки, связанные с карданным валом. Например, если вытекло масло в месте, где находится кардан, то, значит, сальник КПП износился.

Поскольку наиболее частой проблемой является изношенная крестовина, то имеется смысл рассмотреть все способы решения проблемы. Лучше доверить это дело специалистам, поскольку неправильная диагностика может привести к ухудшению состояния валов.

Неисправна крестовина кардана на Сузуки Гранд Витара

Автомобиль ставят на стенд, а затем разгоняют до определенных скоростей. Состоит процесс диагностики из трех этапов:

  1. Разгон автомобиля до 80 км/ч.
  2. Разгон до 90-120 км/ч.
  3. Выявление неполадок.

Процесс установки

Мастера в автосервисе демонтируют изношенные детали или полностью удаляют карданный вал в зависимости от степени поломки. Далее необходимо установить новые детали. Состоит процесс из нескольких шагов:

  1. Если устанавливается новый кардан, то его укорачивают или удлиняют до определенного размера.
  2. Выполняется балансировка.
  3. Монтаж карданного вала.
  4. Проверка.

Балансировка

Самым интересным является балансировка карданного вала. Насколько качественно это будет сделано, настолько долго прослужит новая деталь. Поэтому стоит уделить этому пункту большее внимание. Современное оборудование способно работать с карданными валами длиной больше 4 метров и весом до 400 кг. Многие интересуются, зачем нужна балансировка. Ответ очевидный – правильно сбалансированный кардан позволяет полностью убрать вибрацию во время движения автомобиля. Это значит, что все составляющие части вала будут правильно настроены.

Оборудование, чтобы отремонтировать кардан передний Сузуки Гранд Витара 2008

Как правило, оборудование делает это автоматически. Карданный вал закрепляется на специальный стенд. Затем автомеханик включает мини-компьютер. Валы начинают вращаться под воздействием оборудования. Запускается измерительная система. Замеры происходят в течение 10-15 секунд. Компьютер покажет те параметры, которые необходимо подправить, чтобы обеспечить корректную настройку кардана. Механик устанавливает нужный угол валов, а затем снова запускает стенд. Стоит немного подождать и балансировка будет закончена.

Часто у владельцев Suzuki происходит поломка переднего кардана. Процесс починки происходит аналогичным образом.

Также во время начала движения лучше всего плавно трогаться. Убрать резкие старты – это правило номер один. Последнее – это избегать пробуксовку колес, поскольку это прямо влияет на сбалансированность карданного вала.

Источник

Читайте также:  Субару форестер 2012 уровень масла
Оцените статью
Авто Выбор