Лямбда зонд для сузуки джимни

Сузуки джимни лямбда зонд замена

Модератор

6 Февраль 2006 2,993 414 0 Москва-Сокольники Езжу на . Jimny 98′ 1,6л_МКПП_ARB_29″MT_2″ Body-lift_2″ Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16

Ответ: Отчет о замене лямбды

Взялся толже поменять лямду, купил Бошевскую с 4мя проводами, какую Илья ставил, а сегодня вдруг обнаружил что родная лямда с одним проводком .
Значит надо подключать единственный сгнальный провод — черный?

Я ставил универсальную NTK (NGK) c одним проводом. Четырех контактная — это с подогревом, и если ее подключить без подогрева правильно работать не будет. Верни ее обратно, если не поздно и купи одноконтактную.

LaCrema

Мудрец

15 Март 2007 7,749 2,056 0 Санкт-Петербург Езжу на . Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.

Ответ: Отчет о замене лямбды

Всем спасибо, заказал однопрводную NTK по ссылке rvictorr, всего 500 р.

S_Zaval

Редкий гость

Ответ: Отчет о замене лямбды

Здравствуйте, у меня джим японец 2002г.в. загорелся чек енжин, на диагностике показало что лямбда накрылась, за оригинал просят уж слишком дорого, поэтому поменял по технологии изложеной выше от десятки самостоятельно. Но вот какой вопрос у меня стояла лямбда denso 234000-9291 по каталогу с таким номером я так и не нашел ни от какой машины да и вообще в экзисте такой номер не пробивается, вопрос что за лямбда у меня стояла с японии? Может кто знает ведь нормально работала авто и ничего не надо перепаивать.

Модератор

6 Февраль 2006 2,993 414 0 Москва-Сокольники Езжу на . Jimny 98′ 1,6л_МКПП_ARB_29″MT_2″ Body-lift_2″ Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16

Ответ: Отчет о замене лямбды

Посмотри сколько у тебя проводов и купи аналогичную универсальную NTK

тётяНастя

Продвинутый новичок

Ответ: Отчет о замене лямбды

Я меняла себе лямбду просто, 4-х контактный. померила сопративление между белыми проводами — оказалось =0 массы не было тоже т.е. умерла.. пришла в магазин попросила родной — сказали 7500-9000руб , я ВАХнула.. и попросила универсальный NTK—(типа дочернее произ-во NGK) 1450руб. пришла домой посмотрела на на родной.открутила(было не легко) дома припаяла как надо(согласно инструкции) сама. ну и прикрутила обратно, предварительно смазав графитовой смазкой резьбу.
Завела . поехала. расход упал на 2л . Двигатель стал более ровно работать на холостых..
недавняя промывка инжекторов ещё уменьшила расход на 2-3л теперь расход остановился на отметке 22литра. на 200км

xxDDxx

Свой в доску

Ответ: Отчет о замене лямбды

Подскажите пожалуйста, как лямбду с Джима снять? (G13B, 99г АКПП)
Стал кушать много. Судя по всему, проблема именно в лямбде.

Сам то датчик на виду. А вот как до разъема добраться? Провода от зонда идут по задней части движка и куда-то вниз под впускной тракт заходят. Я их даже нащупать не могу, куда они идут. Как туда грамотно подлезть и отключить? Потому что люди по ветке говорят, что на одинаковых движках попадаются 4х контактные и 1 контактные лямбды

Сузуковод со стажем

Ответ: Отчет о замене лямбды

Подскажите пожалуйста, как лямбду с Джима снять? (G13B, 99г АКПП)
Стал кушать много. Судя по всему, проблема именно в лямбде.

Сам то датчик на виду. А вот как до разъема добраться? Провода от зонда идут по задней части движка и куда-то вниз под впускной тракт заходят. Я их даже нащупать не могу, куда они идут. Как туда грамотно подлезть и отключить? Потому что люди по ветке говорят, что на одинаковых движках попадаются 4х контактные и 1 контактные лямбды

Думаю, что с таким возрастом машины, увеличенный расход — это только начало и заменой кислородного датчика Вы не отделаетесь, более того, в пустую потратите деньги.

Что еще интересно, так это то, что совсем без лямбды (с отключенным разъемом), машина тоже заводится и нормально работает на холостых, даже чуть как-то спокойнее, по ощущущению. Хотя под нагрузкой не проверял

На холостых оборотах показания кислородного дачика не учитываются, так же как и при движении с постоянным газом. Для заводки и работы машины этот дачик никакого значения не иееет, за исключением того, что при его неисправности будет чуть повыше расход топлива и более вредный выхлоп, хотя чего там из 1.3 может выхлопывать.

Кстати, не понимаю, зачем покупать датчики от тазов, когда можно купить или нормальный универсальный или оригинальный за вполне вменяемые деньги. экономия того не стоит.

Наш человек

Ответ: Отчет о замене лямбды

Не понял! Лямбда зонд как раз используется только при работе двигателя на холостом ходу и некоторых режимах равномерного движения. Потому, что в этих режимах как раз и используется оптимальная(нормальная) смесь за составом которой и следит лямбда-зонд. При ускорениях(мощностных режимах) смесь обогащается, и зонд там бесполезен, так как всегда показывает обогащение смеси.

Сузуковод со стажем

Ответ: Отчет о замене лямбды

Не понял! Лямбда зонд как раз используется только при работе двигателя на холостом ходу и некоторых режимах равномерного движения. Потому, что в этих режимах как раз и используется оптимальная(нормальная) смесь за составом которой и следит лямбда-зонд. При ускорениях(мощностных режимах) смесь обогащается, и зонд там бесполезен, так как всегда показывает обогащение смеси.

Может я ошибаюсь, но тогда почему все проблемы с кислородником выявляются при работе под нагрузкой?

UP
Гуление показало, что я не совсем прав: показания датчика не учитыватся пока двигатель не прогрет.

Вот, небольшой материал, в том числе описана схема подключения.

xxDDxx

Свой в доску

Ответ: Отчет о замене лямбды

После замены лямбды машина стала меньше кушать по трассе. Расход с 10-11 упал до 7,8.
Проверял по трассе Владивосток — Комсомольск.

Проверить по городу возможности еще не было. До замены ело 16 л.

Осваивающийся

датчик кислорода он же лямбда зонд

Перечитал весь форум, перекопал всю информацию по датчикам Bosch на ихнем и прочих сайтах, и пришел к выводу что для послерестайл. Джимника, двигатель M13A, ближе всего по параметрам, вместо родных, подойдут следующие датчики БОШ.

Верхний датчик родной 18213-76J01, сопротивление обогрева 5-6.4 ом = БОШ 0 258 986 507, сопротивление 4ом., текущая стоимость 1600р.

Нижний датчик родной 18213-80C01, сопротивление 11.7-14.3 ом = БОШ 0 258 986 602, сопротивление 10ом., текущая стоимость 2200р.

Кто что думает по этому поводу? Разница в 1-2 ом на обогреве датчика может оказать влияние на корректную работу системы вцелом?

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

Эксперт-старожил

Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

Кто что думает по этому поводу?

у меня сегодня чек зажёгся.
к верхнему датчику приехал пушной зверёк. Рыдаю!
поменяю завтра ( наверное. ) и будет нам номер

Осваивающийся

Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

xxDDxx

Свой в доску

Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

брал в прошлом году лямбду однопроводную (G13B) NGK. 1100р. беспроблемно всатала. Только надо самому с фишкой провод срастить, но там все в комплекте есть.
С разными посадочными местами не видел. Так понимаю, что подходит любая, лишь бы по поводам совпадало.

Эксперт-старожил

Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

у меня сегодня чек зажёгся.
к верхнему датчику приехал пушной зверёк. Рыдаю!
поменяю завтра ( наверное. ) и будет нам номер

вот номер верхнего датчика кислорода

Осваивающийся

Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

Заменил нижний датчик кислорода на БОШ 0 258 986 602. Чекэнжин погас. Пока два дня полет нормальный!

ruslan2007

Наш человек

Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

Перечитал весь форум, перекопал всю информацию по датчикам Bosch на ихнем и прочих сайтах, и пришел к выводу что для послерестайл. Джимника, двигатель M13A, ближе всего по параметрам, вместо родных, подойдут следующие датчики БОШ.

Верхний датчик родной 18213-76J01, сопротивление обогрева 5-6.4 ом = БОШ 0 258 986 507, сопротивление 4ом., текущая стоимость 1600р.

Нижний датчик родной 18213-80C01, сопротивление 11.7-14.3 ом = БОШ 0 258 986 602, сопротивление 10ом., текущая стоимость 2200р.

Кто что думает по этому поводу? Разница в 1-2 ом на обогреве датчика может оказать влияние на корректную работу системы вцелом?

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

DOX-1068 это на Г13ВВ до 2004 г

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

на 660 кубового
18213-83G51 suzuki
Bosch 0 258 986 507

ruslan2007

Наш человек

Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

а на движок М13А 2001года, какие датчики подойдут?

Сузуковод со стажем

7 Сентябрь 2007 1,080 168 63 Новосибирск Езжу на . Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А

Доброго времени уток! Стала периодически загораться лампа check engine. Тест bluetooth-сканером ELM 327 показал ошибку P0135 — нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 – неисправность электрической цепи. Вывод был очевиден, датчик нужно менять.
Посмотрел цены на оригинальный кислородник Suzuki 18213-80A11, и мягко говоря, офигел. Стоимость на таких сайтах как Exist, Emex, и им подобных, колебалась от 28000 до 36000 руб. К тому же, сроки поставки вовсе не радовали. Также, нашел данный датчик на сайт Megazip за 14000 руб. Но, это без учета стоимости доставки, да и по срокам было долго ждать.
Узнав, что под оригиналом скрывается кислородник фирмы Denso (оригинальный номер 80A1 DENSO 234000-9292 04F27), стал искать более недорогие аналоги того же бренда, скачав для этого специальный каталог. По данным каталога выяснил (см. таблицу ниже), что на мою машину подходят два датчика — DOX-0119 и DOX-0354, которые отличаются по факту только наличием разъема. В итоге, заказал более дорогой кислородник DOX-0354, чтобы избежать лишней возни с коммутацией проводов. Собственно, переплатил я всего 2000 руб., и не считаю эту разницу критичной.

Забрав датчик по приходу, сразу же поехал в автосервис. И вот тут-то, и начались основные сюрпризы. Оказалось, что разъем нового купленного кислородника, не совпадает с тем, что установлен у меня в машине. В общих чертах он конечно идентичен, но форма немного отличается. Тем не менее, смекалистые мастера, путем удаления лишнего пластика из разъема нового датчика, смогли таки соединить его с ответной частью, и для верности, еще стянули пластиковыми хомутами. После установки лампа check engine тут же погасла, и я, довольный, уехал по своим делам.
Уже дома, стал выяснять причину неподходящего разъема, внимательно изучая форумы и бортжурналы машин с аналогичной проблемой на Drive2. Оказалось, что кислородник, который я купил, с европейской машины, и более того, на европейцах их два. У меня же праворульная сиерра с одним датчиком. Вот в этом и была основная ошибка. Нужно было перед покупкой отсоединить разъем датчика и сличить его с изображениями в каталоге. По факту, на мой автомобиль подходят датчики DOX-0109 и DOX-0350, также отличающиеся только наличием разъема. На европейцах они стоят не до, а после катализатора.

Долго сомневался какую лямбду установить новую denso или контрактную. Не сколько проблема была в цене, сколько опасался нарваться на китайскую подделку. Цены на Denso DOX-0354 в разных магазинах разные от 3800р до 5000р, посмотрел пару вариантов вроде одинаковые, но на коробочках написано made in USA, а не япония. Это и смущало.
Контрактных датчиков вообще не было, но мне попалось объявление от Евгения JimnyParts у него как раз ожидался приход 43го Джимника 2002г.в. с пробегом чуть более 70 т.км. Созвонился с ним, он согласился по приходу машины продать мне лямбду, за что ему огромное спасибо!
Но и тут были некоторые непонятки, только с номерами датчиков. Дело в том, что у меня машина 2000 г.в. и каталог дает оригинальный номер лямбды 18213 — 80А00, а машина донор 2002 г.в. и каталог показывает, что с 03.2001 г. уже ставились лямбды 18213 — 80А11. Не знаю в чем подвох, но сегодня встретился с Евгением и забрал у него датчик один в один как мой, значит под номерами 18213 -80А00, 18213 -80А01, 18213 -80А10, 18213 -80А11 идет один и тот же датчик DENSO 234000 — 9010.
Замену датчика при наличии специального ключика, занимает не больше 10 минут. Судя по граням контрактного датчика, с его откручиванием были проблемы)))
После замены датчика ЧЕК потух, подключил ELM327, сбросил ошибку, глянул топливную коррекцию все в норме, как и было до поломки.

Разница между контрактным и тем что я выкрутил, цвет старого датчика явно дает понять о проблемах с топливно-воздушной смесью. Получается, что без лямбды компьютер беднит смесь, отсюда и проблемы с тягой в зоне свыше 3000 об/мин.

Датчик расположен не очень удобно, я не представляю как его выкрутить без спец. ключа. К нему другими ключами не подобраться.

ilya@джимник

Эксперт

Привет всем. Диагностика моего чек энждина показывает ошибку на датчике кислорода — как я понял, это и есть т.н. «лямбда». Вроде как менять надо.
Каталог EPC у меня имеется, но не имея представления, где эта лямбда стоит, как выглядит, и как по английски называется, найти каталожный номер трудновато.. может скажет кто пару слов, где оно и как выглядит?

ilya@джимник

Эксперт

М-дя, все оказалось довольно просто, уже нашел. 18213-50G00

На экзисте минимальная цена 125 со сроком поставки 10 дней. Интересно, дешевле бывает?

MISHGUN

Осваивающийся

А поколдовать то над ним никак нельзя в местных условиях, или там полный HI TECH! Кстати на Авто ру один гражданин продает полностью битый Джим, ты звякни ему может согласится продать эту мелкую неприятность .

ilya@джимник

Эксперт

да БУ не хотелось бы, это ж вешь сограниченным ресурсом службы. А насчет поколдовать — в офиц. сервисе не станут, а сам неумей
И вообще имхается что это штука неразборная.

MISHGUN

Осваивающийся

А где эта хрень находится то и как выглядит? Кстати очень часто дело бывает в плохом контакте из-за окисления или грязи. Достаточно достать все почистить и поставить на место. Может и попрет!

ilya@джимник

Эксперт

А кстати да. хотя я думаю ребята в Автомире это сделали. Там у меня нормальные ребята.

А находится оно на выпускном коллекторе, и выглядит как-то так:

Надо будет живьем на нее еще посмотреть.

MISHGUN

Осваивающийся

Ты на него не только посмотри , но и потрогай хорошенько в плане снять и почистить. А в отношении хороших ребят сам знаешь, что свои глаза и руки надежнее! .

MISHGUN

Осваивающийся

ilya@джимник

Эксперт

MISHGUN

Осваивающийся

Да там ничего страшного нет, просто нагара много (черная гадость ингода сухая иногда смолистая) , соответственно и зонд твой в этой гадости!

Местный

ilya@джимник

Эксперт

Ээ. что-то я не нашел аналог среди предлагаемых Экзистом. Можно конкретнее, какой именно номер подходит на джимни (и откуда инфа, что подходит)?

Местный

ilya@джимник

Эксперт
Местный

тады посмотри у себя скока проводков, и покупай, установи и забудь про проблему.
А какой двиг у тебя стоит? я уверен, что даже цвет проводов совпадет.

ilya@джимник

Эксперт

А они точно совместимы? Там не каких-то специальных настроек? Все-таки, сложная штука, фирменный сузучий датчик, влияющий на работу компьютера.

ЗЫ В тебя-то, deni, такой стоит? Работает нормально, бензин не жрет, машина не тупит?

Местный

100% А какие настройки ? NGK на 90% поставляет на конвееры японских производителей. НА мерс мож и не подойдет, А на джимни 100% идаже лимон%%%
у меня именно и стоит и усе путем..

Chit-a

Сузуковод со стажем
Местный

Ну народ вы даете? Вы почитайте внимательно! . Универсальный датчик.
В моем случае . прихожу в магазин, говорю, надо лямду , они.. скока проводов? Я- один. они дастают датчик с одним проводом, на ,1100 рублей и ставь. Поставил. РАСХОД 2ЛИТРА как с куста.
при стремном датчике уровня топлива,ПЛЮС ВЛАДИОСТОКСКИЕ ПРОБКИ( к то был знает) 9 литров

ilya@джимник

Эксперт

Блин, не могу найти в МСК датчик этот за приемлемые деньги. Был в Кунцево, есть оригинал, и этот — но за 2200! Чет неохота в 2 раза переплачивать, лучше уж оригинал, там хоть провода резать не надо :-/

Номер NGK-шный вроде OZA624-E4 , 4 провода.

Местный

ilya@джимник

Эксперт

Неа, писали на автору на днях буквально, что покупали 4х контактный за 1050 р в экзисте. Но то, к сож-ю, было в Питере, а московский экзист грит «не поставляется» на этот номер (хотя опознает).
А по дилерам наверное поискать стоит.. Еще BOSCH делает их.

ilya@джимник

Эксперт

Было: Denso с нечитаемым уже номером;
Стало: Bosch для ВАЗ-десятки, с номером, оканчивающимся на 133 (точно забыл посмотреть). Цена 900 с копейками рублей в первом попавшемся крупном автомагазине.

Тут есть тонкость, в продаже есть еще одна лямбда BOSCH для десятки, с другим номером (продавцы говорят, для машин более позднего выпуска). Я не знаю, подошла бы она на джимник, но продавцы говорят что для десяток они не взаимозаменяемые. Коструктивно «правильная» лямбда (которую купил я) выглядит как овальный шпенек около полутора сантиметров длиной с вертикальными щелочками;
где-то так:

А «неправильная» выглядит как совсем маленький шпенек, основание которого — плоскость с дырочками.

Еще раз повторюсь, я не в курсе, может быть, для замены сузуковской подходят и обе, я не проверял

DENSO BOSCH
Черный Белый
Черный Белый
Синий Черный Белый Серый

Что интересно, сначала (по наитию), сделал по-другому (Синий Денсо-Серый Бош; Белый Денсо — Черный Бош), и машина заводилась и нормально работала на холостых (!).
Но потом (по другому наитию), при финальной установке все-таки решил что синий больше похож на сигнал, чем белый, и поменял местами. И видимо не ошибся, т.к. по трассе машина едет нормально, а Chech Engine (появлявшийся ранее при движении 120+ при нагрузке на двигатель) пропал. Аккум не сбрасывал.

Что еще интересно, так это то, что совсем без лямбды (с отключенным разъемом), машина тоже заводится и нормально работает на холостых, даже чуть как-то спокойнее, по ощущущению. Хотя под нагрузкой не проверял

Расход пока не померил, да и нет особых оснований предполагать, что на него влияла старая лямбда (кроме check engine других негативных последствий не отмечал). Если однако изменится, отпишусь.

ilya@джимник

Эксперт

ewgeen

Бывает здесь

Всем — привет! «Сдох» у меня пресловутый лямбда-зонд (так называемый «верхний»). Номер по каталогу 18213-65D31. Попытался найти аналоги — не получилось. Существуют они вообще или нет?! Продавец в магазине предложил заменить на NGK или BOSCH. Я было уже почти взял NGK, но тут продавец вдруг, что-то вспомнив, спросил: «А сколько у вас вообще зондов?»
«Два!»
«Тогда нужно заказывать только оригинал. »
Вот те на! Перелопатил ВЕСЬ форум по похожим темам — ответа так и не нашел!
Похоже, что если в системе всего один ЛЗонд, то тогда его ещё можно заменить на похожий аналог, если же ЛЗ два и больше, то нужно ставить оригинал. Так ли это в самом деле. Кто что может подсказать? Заранее спасибо.

hippotigra

Сузуковод со стажем

9 Октябрь 2006 1,052 146 0 Москва Езжу на . Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной

упс. но это история с g13b

Darkteeth

Местный

Поменял себе. G13B. Стоял одноконтактный. Ну и поставил универсальный NTK(NGK) тоже одноконтактный. Существенной разницы в расходе не заметил. Видимо родной был живой ещё.

Darkteeth

Местный

ilya@джимник

Эксперт

ewgeen

Бывает здесь

Совершенно верно — второй зонд располагается за катализатором.
В общем, парни, всё немного грустно: дешёвого аналога нет, и менять на что-то похожее — себе дороже. Зонды работают в паре и признаЮт только оригиналы. В противном случае может возникнуть «перекос» по смеси со всеми вытекающими последствиями: перерасход топлива, замена катализатора и т.д.

ilya@джимник

Эксперт

А зонд точно сдох? Я поменял свою лямбду, но мне кажется что зря, и у нее прсото контакт пропал из-за заливания маслом. Может проверить контакты еще раз?

ewgeen

Бывает здесь

А зонд точно сдох? Я поменял свою лямбду, но мне кажется что зря, и у нее прсото контакт пропал из-за заливания маслом. Может проверить контакты еще раз?

К сожалению — помер. У меня зонд четырёхпроводный. Я его снял и «прозвонил» тестером. Может, сам-то элемент и цел, но цепь подогрева — «оборвана» однозначно.

ilya@джимник

Эксперт

ewgeen

Бывает здесь

В мануале нашел: сопротивление подогрева порядка 5 Ом. Ради интереса померил сопротивление второго (живого) зонда: всё звонится согласно мануалу.
Тут другая мысль в голову пришла. Этот подогрев вмонтирован в зонд для того, чтобы зонд побыстрее входил в рабочий режим (насколько позволяет мне мой английский). Сам-то активный элемент цел! Так, может быть, и ездить себе потихонечку, пока новый зонд не прийдёт, а?! (Хотя для уверенности надо бы «сунуть» анализатор в глушак. )

ilya@джимник

Эксперт

МихаНик

Бывает здесь

11 Апрель 2007 80 20 0 Южно-Сахалинск Езжу на . Suzuki Jimny Wide, JB43W, M13A, перед LSD, зад Лок-Райт, РК от JA-11, лифт 3″, колеса 30″

Всем — привет! «Сдох» у меня пресловутый лямбда-зонд (так называемый «верхний»). Номер по каталогу 18213-65D31. Попытался найти аналоги — не получилось. Существуют они вообще или нет?! Продавец в магазине предложил заменить на NGK или BOSCH. Я было уже почти взял NGK, но тут продавец вдруг, что-то вспомнив, спросил: «А сколько у вас вообще зондов?»
«Два!»
«Тогда нужно заказывать только оригинал. »
Вот те на! Перелопатил ВЕСЬ форум по похожим темам — ответа так и не нашел!
Похоже, что если в системе всего один ЛЗонд, то тогда его ещё можно заменить на похожий аналог, если же ЛЗ два и больше, то нужно ставить оригинал. Так ли это в самом деле. Кто что может подсказать? Заранее спасибо.

Привет!
Сам недавно столкнулся с проблемой поиска аналогов лямбда-зонда.
В начале поставил NGK, но через сутки опять датчик загорелся. Электрик сказал, что нужен оригинал. Его оценили в 7750р. Я решил пойти по другому пути.
Поехал на «помойку» (запчасти для авто, в Южно-Сахалинске на «Федоровке») и попросил подобрать лямбда-зонд. Единственно что предложили это от распространенного двигателя Toyota 3-S.
Мы с тестем (Валерий Яковлевич) долго выкручивали NGK. Как выяснилось, электрик (молодой парнишка), на «сухую» закрутил л-зонд и провода не подрезал как требовалось по инструкции!. Пришлось прыскать керосином из шприца на резьбу датчика.
Еще выяснилось что фишка крепления от Тойоты несколько другая, точнее ее перемычка. Поступили просто, ножом убрали лишних 2 мм. и фишка как родная вставлялась в перемычку.
Во время работы я отключил аккомулятор ,чтоб обнулить неисправность.
Далее, смазали резьбу тойотовского л-зонда «жидким графитом» и закрутили. Присоединил клему аккомулятора. Завожу. И вот оно чудо, чек-эндж не горит.
Проездил уже более 300 км., и тьфу, тьфу, тьфу. (через левое плечо три раза, по дереву постучал. ) никаких намеков на неисправность.
Расход топлива уменьшился. Выхлопная труба чистая (раньше была черная сажа).

Источник

Читайте также:  Сузуки гранд витара хл7 тех характеристика
Оцените статью
Авто Выбор