Лодочный мотор сузуки df50 характеристики

Лодочный мотор сузуки df50 характеристики

Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

Обратите Внимание!
C 29 октября по 7 ноября магазин закрыт.
Звонки принимаются в штатном режиме работы.
—>

Победители конкурсов, четырехтактные подвесные моторы Suzuki 50 обладают беспрецедентной мощностью, при минимальном расходе бензина, низком уровне вибрации и шума. Легкий алюминиевый 12-ти клапанный блок цилиндров объемом 815 см3 с многоступенчатой последовательной системой впрыска топлива, система зажигания с интегрированными колпачками свечей зажигания и катушкой позволяют избежать большого количества комплектующих частей и упрощают электросхему.

Инструкция по эксплуатации, винт, бак 24 литра, инструменты, тахометр, счетчик моточасов, дистанционное управление, переходники тросов дист. упр., топливный шланг с грушей, топливный переходник, крепежные болты, муфта уплотнительная, заглушки на струбцину, Г-образная рулевая тяга.

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI 50 Л.С. — DF 50TS, DF 50TL

Рекомендуемая высота транца, мм

Положения переключателя передач

Warning: include(D:/www/www.mnevka.ru/sii2/suzuki-df-050ts.htm): failed to open stream: No such file or directory in D:\www\www.mnevka.ru\outboard\suzuki-4x-df50.shtml on line 60

Warning: include(): Failed opening ‘D:/www/www.mnevka.ru/sii2/suzuki-df-050ts.htm’ for inclusion (include_path=’D:\XAMP\php\PEAR’) in D:\www\www.mnevka.ru\outboard\suzuki-4x-df50.shtml on line 60

Warning: include(D:/www/www.mnevka.ru/sii2/suzuki-df-050tl.htm): failed to open stream: No such file or directory in D:\www\www.mnevka.ru\outboard\suzuki-4x-df50.shtml on line 60

Warning: include(): Failed opening ‘D:/www/www.mnevka.ru/sii2/suzuki-df-050tl.htm’ for inclusion (include_path=’D:\XAMP\php\PEAR’) in D:\www\www.mnevka.ru\outboard\suzuki-4x-df50.shtml on line 60

Этот легкий алюминиевый двигатель с объемом 815 куб. см, 12 клапанами и двойным верхним распределительным валом, с последовательным многоточечным электронным впрыском топлива был разработан на основе высокопроизводительных автомобильных двигателей Suzuki.

Модель 50 снабжена встроенной цепью привода распределительного механизма, которая не нуждается в дополнительном обслуживании, и благодаря использованию которой размер двигателя значительно уменьшился.

Среди других особенностей стоит отметить систему прямого впрыска последней модификации со встроенными капсюльными свечами зажигания/катушками зажигания, что позволяет уменьшить количество запчастей и упрощает электрическую схему. Впускной патрубок, входящий в высокопроизводительную уравнивающую емкость, позволяет уменьшить шум и выбросы по всему диапазону мощностей, а глушитель на корпусе дроссельных заслонок уменьшает шум двигателя практически до минимума. Эта модель соответствуют наиболее строгим требованиям к выбросам в атмосферу CARB 2008.

Подвесные двигатели, сравнимые с этими новаторскими, компактными четырехтактными двигателями от Suzuki, еще не изобретены. Это модели подвесных моторов, давшие начало революции в производстве четырехтактных двигателей, продемонстрировавшие, что четырехтактные двигатели могут обеспечивать мощность, производительность и надежность, которых от них требуют лодочники. В доказательство, модели DF70, 60 и DF50, 40 были награждены даже не одной, а двумя Наградами подряд за инновации от Национальной Ассоциации Производителей морских товаров ( National Marine Manufacturers Association).

Если Вы ищете двигатель в диапазоне мощности от 40 PS до 70 PS, Вашим лучшим выбором станет Suzuki. Эти подвесные двигатели сделаны по новейшим технологиям, обладают множеством преимуществ и готовы к активной эксплуатации. Они тихо работают и экономят топливо; они соответствуют нормам выброса EURO 1; и они отвечают нормам выброса 2006г., установленным Управлением по охране окружающей среды (ЕРА).

САМЫЕ ХОЛОДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА ВОДЕ

Независимо оттого, что Вы требуете от Вашего подвесного двигателя Suzuki DF50, он остается холодным. Водяное охлаждение топливной магистрали поддерживает оптимальную температуру двигателя при изменяющихся условиях работы.

Сезон за сезоном, в бурной и спокойной воде, Ваш четырехтактный двигатель Suzuki продолжает работать без малейших нареканий.

Такие характеристики, как цельный кованый коленчатый вал, встроенная система компьютеров и точная аппаратура обеспечивают долгую и бесперебойную работу Вашего подвесного двигателя.

СПРОЕКТИРОВАННЫЙ ДЛЯ ТИХОЙ РАБОТЫ

Когда Вы используете двигатель Suzuki DF-50, Вам не приходится кричать своим товарищам по рыбалке, чтобы быть услышанным. Плотно прилегающие обтекатели, трехступенчатая камера выхлопа с выбросом через винт и правильно спроектированная система впуска, удерживают шум, производимый двигателем на уровне абсолютного минимума. Электронные помехи, производимые двигателем, значительно уменьшаются, благодаря тому, что высоковольтная катушка встроена непосредственно в колпачок свечи зажигания. Как мы уже говорили, наши инженеры с головой увлечены улучшением мельчайших деталей.

Награды за инновации, врученные Национальной Ассоциацией Производителей морских товаров (National Marine Manufacturers Association ).

Источник

Технические характеристики моторов «Suzuki» «DF40» и «DF50»

В мировой и российской прессе достаточно подробно освещены особенности и технические характеристики больших четырехтактных моторов фирмы «Suzuki», особенно — мотора «DF140». При этом остались несправедливо обойденными вниманием моторы «Suzuki DF40/50», поэтому стоит рассказать о них поподробнее.

Поскольку «DF40» и «DF50» имеют почти одинаковые технические и ценовые характеристики, на российский рынок в настоящее время поставляется только «DF50».

«Suzuki DF50» — это четырехтактный инжекторный 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель с рабочим объемом цилиндров 814 см 3 .

Основными особенностями этого двигателя являются:

  • электронный впрыск топлива, управляемый 16-разрядным компьютером. Это позволяет снизить расход топлива, повысить стабильность работы на низких оборотах и войти в число моторов, которые по уровню выбросов в окружающую среду, удовлетворяют не только требованиям европейского стандарта EPA-2006, но и более жесткому американскому стандарту CARB-2008;
  • использование цепи ГРМ с автоматическим гидравлическим натяжителем вместо ременной передачи существенно снижает сервисные расходы и предотвращает возможность загиба клапанов, которая возникает при разрыве ремня или наезде на препятствие у моделей других фирм-производителей;
  • смещенный ближе к транцу вертикальный вал снижает динамическую и статическую нагрузку на транец и дает возможность использовать этот мотор на катерах, рассчитанных на более легкие моторы;
  • каждый цилиндр имеет собственную катушку зажигания, смонтированную в одном блоке со свечой, что позволяет обойтись без высоковольтных проводов и существенно повышает надежность и эффективность системы зажигания;
  • в комплект поставки мотора входят креномер и многофункциональный тахометр — прибор, показывающий число оборотов двигателя и число отработанных моточасов и сигнализирующий о возможных неисправностях, таких, как перегрев, слишком большие обороты двигателя, низкий уровень или низкое давление масла;
  • уникальной для класса двигателей мощностью 50 л.с. является встроенная система диагностики. Такая система позволяет протестировать всю электрику мотора и вывести информацию о работе, серийный номер двигателя и многое другое на портативный компьютер или принтер.

«Suzuki DF50» в этом году впервые участвовал в гонках «24 часа Санкт-Петербурга» и, несмотря на то, что использовался серийный мотор, выпущенный четыре года назад, благополучно дошел до финиша.

Для любителей технической информации приводим результаты тестов «DF50» по версии финского журнала «Kippari» на катере «Yamarin 5010» с загрузкой 200 кг.

Идеальное сочетание основных потребительских характеристик — цены, качества и надежности — делает «Suzuki DF50» весьма привлекательным для наших владельцев мотолодок и небольших катеров. Неслучайно российское представительство одного из крупнейших производителей алюминиевых катеров финской компании «Silver Veneet OY», проведя всесторонние тестовые испытания на воде и на суше, выбрало «Suzuki DF50» в качестве основного мотора для моделей «Silver Beaver» и «Silver Fox».

Источник

Лодочный мотор Suzuki DF50ATL: характеристики, цена и отзывы

Suzuki DF-50 – компактный и легкий двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, широко востребованный в России и странах СНГ. Этот лодочный мотор весьма востребован среди рыбаков, охотников и любителей приключений, которым важна высокая производительность, но не в ущерб массе. Силовая установка выполнена по упрощенной конструкции таким образом, чтобы не возникало проблем с ремонтопригодностью при самостоятельном обслуживании. Двигатель производится из высокотехнологичных облегченных материалов, а также проходит испытания в жестких условиях. В качестве модели DF-50 можно не сомневаться, учитывая репутацию и авторитет японского бренда Suzuki по всему миру. В этой статье рассмотрим главные достоинства мотора, его параметры и мнения покупателей.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF-50 имеет рабочий объем 0,8 литра, 12 клапанов и двойной распределительный вал. Также неотъемлемой частью конструкции является последовательный многоточечный электронный впрыск топлива, позаимствованный у легковых автомобилей Suzuki. Данные технические решения являются простыми, и в то же время проверенными годами в ходе испытаний. Таким образом, в надежности такой компоновки не может быть никаких сомнений, учитывая положительные отзывы владельцев. Особого внимания заслуживает практически не обслуживаемая цепь привода распределительного механизма, благодаря которой удалось уменьшит рабочий объем мотора, и тем самым повысить топливную экономичность. При этом мощность даже повысилась.

Из прочих особенностей мотора выделим прямой топливный впрыск последнего поколения. Специально для Suzuki DF-50 используются встроенные капсюльные свечи зажигания. За счет этих весьма компактных деталей удалось значительно упростить электрическую схему. Еще обратим внимание на особую технологию изготовления впускного патрубка, благодаря которому уровень шумов и вибраций стал намного меньше. Suzuki DF-50 – инжекторный лодочный мотор с четырехтактной компоновкой, предназначен для средеразмерных лодок с низким транцем. Модель обладает всеми достоинствами 4-тактных моторов. На стороне этого мотора – качество и надежность, что подтверждено наградами от National Marine Manufactures Association.

Обзор лодочного мотора Suzuki DF50ATL

Характеристики Suzuki DF50ATL — это современный четырехтактный подвесной лодочный мотор, оснащенный трехцилиндровым двигателем с новой системой контроля над впуском воздуха, благодаря чему модель демонстрирует рекордную эффективность при работе на высоких оборотах и очень быстро достигает максимального уровня мощности.

Подвесные двигатели этой модели считаются единственными в своем роде, которые при мощности в 36,8 кВт отвечают всем эксплуатационным требованиям к двигателям DOHC и имеют аналогичные технические характеристики.

И именно в их конструкции была впервые реализована на практике работа цепи синхронизации, находящейся в масляной ванне и демонстрирующей рекордные показатели долговечности и надежности.

Соответственно, этот мотор считается не только экономически выгодным в плане минимальных трат топлива, но еще и очень простым в обслуживании, одним из мощнейших в своем классе.

Отдельно стоит выделить некоторые инновационные технологии, которые были внедрены в модели с мощностью в 40/50/60 л.с. и в подвесной мотор DF 50 в частности.

При обновлении линейки продукции в 2008 году, когда и начался выпуск модификации Suzuki DF 50 ATL, был внедрен электронный впрыск топлива, а на лицевой панели мотора появилась фирменная система легкого запуска.

К долгожданным нововведениям можно отнести генератор переменного тока, от которого можно подзаряжать телефоны, эхолоты и навигаторы, а также инновационную компьютеризированную систему, контролирующую подачу топлива.

Она ежесекундно анализирует условия эксплуатации двигателя и составляет прогноз необходимой частоты впрыскивания, обеспечивая самое оптимальное соотношение воздуха и топлива, и, как следствие, максимальную экономию на энергоносителе.

В заключение остается отметить, что компания Suzuki еще раз подтвердила тот факт, что создает моторы для применения по всему миру.

Двигатели адаптированы к самым сложным условиям эксплуатации, и поставляются не только в страны Азии и Европы, но и в Латинскую Америку, Африку и Океанию.

Для защиты от коррозии, что особенно опасно на морской воде, они покрываются специальными составами, внедряются новейшие системы безопасности и устойчивости к неправильной эксплуатации.

И среди широкого ряда моделей мотор Suzuki DF 50 ATL выделяется тем, что рассчитан на современные отечественные лодки, под длинный дейдвуд.

Именно по этой причине он сегодня пользуется такой большой популярностью у охотников и рыболовов, предпочитающих крупные лодки и небольшие катера.

Комплектация мотора Suzuki DF50ATL

  • Инструкция по эксплуатации
  • Инструменты
  • Винт
  • Крепежные болты
  • Бак 25 литра
  • Топливный шланг с грушей, чека
  • Муфта уплотнительная
  • Тахометр
  • Г-образная рулевая тяга
  • Дистанционное управление
  • Тримметр

Расход топлива мотора Suzuki DF50ATL

Лодочный мотор Suzuki DF50ATL расходует в среднем 15 л в час.

Цена мотора Suzuki DF50ATL

Средняя стоимость мотора Suzuki DF50ATL составляет 560 тысяч рублей.

Обкатка

Suzuki DF-50 – весьма надежный лодочный мотор, который уже проходил заводские испытания с квалифицированных операторов Suzuki. Двигатель достаточно выносливый и в российских условиях, но есть два главных момента, при соблюдении которых в надежности двигателя не будет сомнений на протяжении всей его эксплуатации. Во-первых, это своевременное обслуживание, и во-вторых – обкатка, которая проводится на первом этапе использования лодочного мотора, то есть сразу после покупки. Цель обкатки – проверка способности мотора противостоять различным нагрузкам в любых климатических условиях. В рамках обкатки двигатель работает во всем диапазоне оборотов, что очень важно для притирки и адаптации деталей к местному климату.

Моторы схожей мощности проходят обкатки исключительно в водоемах с открытым пространством. Это одно из обязательных условий, поскольку обкатка бочке – малоэффективный вариант, при котором возможен перегрев силовой установки. Обкатка в речке или озере, наоборот, позволяет раскрыть весь потенциал мотора.

К обкатке необходимо как следует подготовиться. В частности, очень важно проверить работоспособность системы охлаждения. У нее предусмотрено специальное отверстие, из которого обычно выходит струя воды, в виде фонтана. Таким образом, при наличии этой струи перегрев мотора исключен до минимума. Кроме того, перед обкаткой надо правильно устроить мотор, в вертикальном положении, как описано в руководстве пользователя. Далее необходимо залить масло в редуктор. Для этого используется жидкость TCW-3 с заводскими параметрами вязкости. Что касается изготовления топливной смеси, для этого потребуется бензин и масло в пропорциях 50:1 соответственно. Для 10-часовой обкатки понадобиться большое количество топлива.

Скорее всего, двигатель будет чадить из большого количества масла. Со временем это явление пройдет, когда масло начнет сгорать.

Приступаем к обкатке

  1. Устанавливаем двигатель на холостые обороты, ждем примерно полчаса
  2. В течение каждого последующего часа повышаем тягу примерно на 10-15 процентов. За восемь часов двигатель достигнет 80% от своей максимальной производительности
  3. На протяжении всей обкатки переходим на низкие, средние и высокие обороты, таким образом задействовав весь диапазон оборотов. Как писалось выше, переменная нагрузка крайне важна для адаптации деталей к окружающей среде
  4. В конце обкатки подъезжаем к берегу, устанавливаем холостые обороты, и ждем пока остынет двигатель
  5. Через несколько минут выключаем зажигание, и сливаем отработанное топливо, затем заливаем новые расходные материалы. Обкатка завершена.

Технические характеристики лодочного мотора Suzuki DF50ATL

Параметр Значение
Тактность 4х тактный
Мощность 50 л.с.
Кол-во цилиндров 3
Объем двигателя 941 см³
Тип топлива бензин АИ92
Подача топлива EFI
Система смазки Циркуляционная
Оптимальные обороты 5300-6300 об/мин
Генератор 12V 27A
Рекомендуемый аккумулятор 80 Ah
Управление Дистанционное
Запуск Электростартер
Подъем Гидравлический
Транец плавсредства 508 мм
Свеча зажигания (NGK) DCPR6E
Вращение винта правое
Редукция 2.27:1
Штатный винт 3х11-3/8х14
Диапазон винтов 9-17
Задний ход есть
Редуктор 610 мл
Картер 2900 мд
Вес 104 кг

Отзывы владельцев

  • Владимир, Днепропетровск. Двигатель куплен в апреле 2016 года. Я перешел на него с 3-сильной Хонды, которая служила мне верой и правдой, пока окончательно не сломалась. Агрегат похвалю за хорошее качество изготовления, высокую производительность, умеренный расход топлива, прочную и ремонтопригодную конструкцию. На максимальной скорости мотор достигает 50-60 км/час. Разгон достаточно плавный и уверенный, без сбоев и провалов в процессе увеличении оборотов. Удобное электронное зажигание и дистанционное управление сделано по уму. В режиме максимальной нагрузки расход бензина равен 16 литров в час. Есть поддержка горючего с низким октановым числом, я например заливаю АИ-92, и нет никаких проблем. Сузуки ДФ-50 без труда перевозит до трех человек с довольно большим уловом. Мотор используется для рыбалки и водных прогулок.
  • Михаил, Алтайский край. Похвалю данный мотор за хорошее качество сборки, удобное управление и быстрый старт благодаря электронному зажиганию. Динамика и скорость – все это у мотора есть, но есть и существенный минус – высокая стоимость, в том числе и цена на дорогие запчасти. Ремонтировать пока не приходилось. Видимо, после окончания гарантии придется данный агрегат продать, либо разориться на обслуживание.
  • Виталий, Краснодарский край. Лодочный мотор от компании Сузуки мне посоветовали друзья, имеющие опыт в этом деле. Не смотря на огромную переплату по сравнению с китайскими движками, Сузуки стал для меня правильным выбором. Он меня вообще не беспокоит – как говорится, нажал и поехал. За перегрев можно не беспокоиться. Шумы и вибрации – на приемлемом уровне. За высокую мощность и прекрасную динамику приходиться расплачиваться повышенным расходом топлива, который составляет 17 литров в час на скоростях под 60 км/час. И еще надо заливать 95-й бензин, так как из-за 92-го возможны проблемы с запуском.

Применение

Все больше и больше растет интерес к отдыху на воде. Любители рыбалки и охоты выбирают новые, усовершенствованные моторы для передвижения по водным просторам.

К таким моторам относится Suzuki 50. Это четырехтактный мотор нового поколения, работает тихо, плавно запускается и выдает быстрый старт.

Малогабаритный и легкий, дает возможность устанавливать его на небольшие лодки и катера, а подъем мотора и его балансировка позволяют проходить по мелководью.

Такой мотор подойдет для отдыха с семьей или друзьями, занятий спортом и дайвингом, а так же для перевозки людей. Используют их спасатели и егеря, особенно в отдаленных районах, где расстояние населенных пунктов друг от друга в несколько десятков километров.

Конструкция и габариты

Подвесной четырехтактный лодочный мотор Suzuki 50 относится к экологически чистым моторам, отвечающим мировым стандартам.

Мотор имеет небольшие габариты, удобно и надежно располагается на транце лодки.

Система многоуровневого последовательного электрического впрыскивания топлива позволяет минимально расходовать горючие, при этом выдает низкий уровень шума и вибрации.

Передаточное отношение редуктора позволяет получить высокое ускорение и скорость, при этом мотор работает гладко и ровно в течении всего времени использования, как на высоких оборотах, так и на низких.

Мотор Suzuki 50 предназначен для использования в соленой воде и в пресной. Специально разработанное производителем Suzuki антикоррозийное покрытие, которое дает максимальное соединение с корпусом, предохраняет поверхность двигателя от любых внешних факторов.

Эффективная система впрыска воздуха вырабатывает высокий уровень мощности, из-за больших оборотов.

Это единственный двигатель, имеющий самостоятельно регулируемую систему экономного расхода масла, которое смазывает все движущиеся части мотора и не требует обслуживания. Таким образом, продлевается срок работы двигателя. Система подачи топлива дает работу мотора на малых и больших оборотах, при этом экономит топливо.

Благодаря 12 клапанам мотор обладает высоким КПД. Система запуска двигателя удобная и доступная. При повороте ключа один раз, мотор выдаст пластичный старт и разбег для максимальной скорости. Мощный генератор выдает ток 11,5 А. Звуковой и световой сигнал оповестит вас о давлении в моторе.

Мотор оснащен системой промывки пресной водой. Механизм балансировки и наклона двигателя позволит вам свободно пройти по мелководью.

Тест-драйв лодочных моторов «SUZUKI» (Suzuki DF 50, Suzuki DF 140, Suzuki DF 200)

В конце июня на базе отдыха «Васильсурская слобода», расположенной у слияния Волги и Суры в 150 км от Нижнего Новгорода, прошли соревнования по спортивному рыболовству, которые организовала нижегородская , официальный дилер «Suzuki Marine». Поэтому неудивительно, что на транцах львиной доли лодок, оккупировавших причалы гостиницыпоплавка, красовались моторы именно этой марки — воспользовавшись случаем, «Аквария» при поддержке официального дистрибьютора «Suzuki Marine» в России организовала масштабный тест-драйв для участников соревнований и вообще всех желающих. Не выбивался из общего стиля и главный приз, предназначенный самому удачливому рыболовному экипажу — разборная надувнушка «Suzumar 320» в комплекте с популярным двухтактником «Suzuki DT15». В числе приглашенных гостей были представители «КиЯ», которые провели испытания трех четырехтактных моделей с индексом «DF» — мощностью 50, 140 и 200 л.с.

Всего собравшимся было предложено испробовать девять лодок с шестью различными моторами «Suziki». В качестве тестовых судов выступали надувные лодки «Suzumar», две модели РИБов нижегородской , уже побывавший на нашей «мерной миле» катер «Гарпун» производства нижегородской (см. № 181), выпускающийся в Питере «Silver Fox», американский «Wellcraft 210 Fisherman», предоставленный самарской , и две старые добрые «Казанки-5М4». Выбор «КиЯ» — мощные четырехтактники — объяснялся прежде всего растущей популярностью моторов такого типа среди владельцев мотолодок длиной 5-7 м, число которых в стране растет наиболее динамично.

Полученные в ходе редакционных испытаний цифры отражены в отдельных таблицах. Резюмируя и объективные данные, полученные при помощи беспристрастных приборов, и личные ощущения, в первую очередь не можем не отметить низкий уровень шума и вибраций, отличающий протестированные моторы. Создавалось впечатление, что на холостом ходу шумомер больше реагировал на журчание воды, вытекающей из контрольного отверстия, нежели на мягкое шуршание самого двигателя. Да и на полном газу, чтобы слышать собеседника, практически не приходилось повышать голос. Еще один плюс четырехтактников «Suzuki», обусловленный четкой работой распределенного впрыска — ровный и уверенный разгон. Даже при резком старте с места ни один из моторов не «захлебнулся» и не заглох, чем обычно грешат карбюраторные четырехтактники.

Основные данные протестированных моторов «Suzuki»:

Модель «Suzuki DF 50» «Suzuki DF 140» «Suzuki DF 200»
Тип двигателя Четырехтактный
Кол-во цилиндров 3 4 6
Расположение цилиндров Вертикально в ряд V-образное (55°)
Рабочий объем, см3 814 2044 3614
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71/68.6 86/88 95/88
Макс. мощность, л.с./при об/мин 50/6200 140/6000 200/5500
Система газораспределения DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Система зажигания Электронная
Объем масла в картере, л 2.2 5.5 8.0
Передаточное отношение 11:25 2.38:1* 2.29:1*
Генератор 12 В, 18 А 12 В, 40 А 12 В, 54 А
Шаг применяемых винтов, дюймы 9-16 15-24 17-24.5
Вес, кг:
— с дейдвудом S (транец 0.38 м) 107
— с дейдвудом L (транец 0.51 м) 110 186
— с дейдвудом UL (транец 0.64 м) 191 263
— с дейдвудом ХХ (транец 0.76 м) 268

** в комплекте с ГВ (для «DF200» — стальным), машинкой газа-реверса, многофункциональным тахометром и указателем положения триммера.

«Suzuki DF50», ГВ — алюминиевый трехлопастной шагом 15 дюймов.

Тестовая лодка: «Silver Fox DC»

  • длина — 4.85 м
  • ширина — 1.95 м
  • сухой вес — 350 кг
  • высота транца — 0.51 м
  • килеватость на транце — 19°
  • нагрузка — 2 чел
  • запас топлива — 20 л.
Об/мин Скорость уз (км/ч) Уровень шума дБ (А)
800 0.0 (0.0) 55
800 2.2 (4.1) 56
1000 2.5 (4.7) 58
1500 3.5 (6.5) 63
2000 4.8 (8.8) 69
2500 5.6 (10.3) 68
3000 6.2 (11.5) 72
3500 8.5 (15.8) 75
4000 15.8 (29.3) 72
4500 20.0 (37.0) 72
5000 23.0 (42.6) 72
5500 26.1 (48.3) 72
6000 28.5 (52.7) 72
6400 29.0 (53.7) 73

Обращают на себя внимание и некоторые конструктивные особенности серии “DF”. Цепь с автоматическим гидронатяжителем, примененная в приводе механизма газораспределения, не требует ухода на протяжении многих лет, да и работает практически неслышно, что подтверждают технические результаты испытаний. А модели “DF140” и “DF200” имеют смещенный относительно коленвала дейдвудный вал, который приводится через промежуточный редуктор. Главная цель, которая этим преследуется — сместить центр тяжести мотора к носу, уменьшив его “вылет” за транец. Это позволяет применять такие мощные моторы на относительно небольших скоростных лодках. Кроме того, распредвалы приводятся здесь не от коленвала, а от более “медленного” дейдвудного — диаметр ведущих шестерен меньше обычного, что экономит пространство и габариты. Кстати, напомним, что “Suzuki DF140” по сей день остается самым легким и компактным четырехтактником в своем мощностном классе.

Одной из особенностей моторов серии “DF”, на которую мы бы хотели обратить внимание читателей, является иное передаточное число редуктора (или редукторов), чем у большинства других моторов, так что ориентироваться на прочие марки при подборе гребных винтов не советуем. Например, тот же “Silver Fox” с четырехтактной “Yamaha 50” неплохо чувствует себя и с 14-дюймовым винтом, в то время как с “Suzuki DF50” слишком “легким” оказался даже 15-дюймовый — стрелка тахометра при использовании триммера уходила за 6500 об/мин, хотя винт упора не терял. Из предлагаемой “фирменной” линейки для “Fox” больше подойдет винт шагом 16 дюймов — даже с большой нагрузкой (обычно на этой лодке ходят вдвоем). “Перекрут” был отмечен также на “Гарпуне” с “Suzuki DF140” и 19-дюймовым винтом. А вот на “Wellcraft” стальной “Solas” с “хитрым” шагом 20.5 дюйма оказался в самую точку, хотя для его установки пришлось снять с антикавитационной плиты плавничок-компенсатор, иначе бы за него задевали лопасти. Впрочем, на поведении лодки такая “ампутация” никак не отразилось — потери устойчивости на курсе и боковых уводов под воздействием реактивного момента отмечено не было.

Источник

Читайте также:  Повышение мощности лодочного мотора сузуки
Оцените статью
Авто Выбор