Лодочный мотор сузуки df15 4 тактный

Лодочный мотор Suzuki DF 15 л.с. 4-х тактный

Suzuki DF 15 – японский лодочный мотор с проверенной четырехтактной компоновкой. Двигатель разработан с учетом последних тенденций и технологий, применяемых в лодочных приспособлениях. Двигатель адаптирован под универсальные возможности, имеет высокое качество изготовления и разработан в соответствии с международными нормами и стандартами. В этом можно убедиться, судя по результатам успешных заводских испытаний, а также отзывам владельцев. Suzuki DF 15 предлагает своему владельцу максимум возможной производительности за указанную стоимость. По сравнению с конкурентами данный агрегат является одним из лучших. Рассмотрим его достоинства и характеристики, а также мнения владельцев об этом мощном моторе.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF 15 в своем активе имеет минимальное число электронных систем, и это можно считать достоинством. Ведь отсутствие сложной электроники наоборот повышает надежность и упрощает ремонт своими руками. К тому же, бюджетным моделям ни к чему целый набор интеллектуальных систем, который можно приветствовать разве что в премиальных моторах классом выше, которые стоят в несколько раз дороже. Рассматриваемая модель получила ручной запуск и электрический стартер, надежное румпельное управление, а также поддержку транца высотой в пределах 381-508 мм. Это позволяет использовать мотор в маломерных и среднеразмерных судах, для удовлетворения разных потребностей – от рыбалки, охоты, водных прогулок и коротких поездок до профессионального использования в коммерческих целях. Сузуки DF15 – универсальный мотор, устанавливаемый в ПВХ-лодки длиной до 4,5 метра, а также небольшие твердокорпусные суда.

Читайте также:  Тойота карина диски от субару

Рабочий объем мотора составляет 327 кубов. Компоновка – двухцилиндровая четырехклапанная на каждый цилиндр. Благодаря небольшой массе и компактным габаритам удалось повысить удобство транспортировки и установки мотора. Он с легкостью поместится в багажник легкового автомобиля, а с установкой мотора справится один человек без посторонней помощи.

Прочная четырехтактная конструкция компенсирует нехватку мощности, хотя ее вполне достаточно для любых задач. За экономичность отвечает фирменная система Suzuki Lean Burn Control System, которая контролирует обороты, и более рационально распределяет топливную смесь по всей камере сгорания. При этом происходит обеднение топливной смеси, когда это возможно. За счет этого удается не только снизить расход топлива, но и адаптировать мотор к менее качественному топливу. В результате, в этот двигатель можно, не опасаясь, заливать популярный в России бензин АИ-92.

Обратим внимание, что вышеуказанная система также позволила добиться и хороших результатов в области экологичности. Более того, немаловажное значение имеет инжекторная система впрыска топлива, для работы которой не требуется внешнего источника питания. Инжекторная система – простое и надежное решение, обеспечивающее бесперебойный запуск мотора в любую погоду.

За защиту от коррозии в моторе Suzuki DF 15 отвечает специальное многослойное покрытие, являющееся гордостью инженеров компании Suzuki. Многослойная структура предохраняет от повреждений важные элементы мотора, и это дает возможность без опаски передвигаться по мелководью, при наличии подводных препятствий, камней и водорослей. Более того, благодаря высокой проходимости мотор можно эксплуатировать даже в соленой морской воде.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный двухцилиндровый
  • Производство – Таиланд
  • Производитель – Suzuki (Япония)
  • Срок гарантии – 3 года
  • Число клапанов на цилиндр – 4
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Топливная система – инжекторная
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Модель свечи зажигания – CPR6EA-9
  • Вязкость моторного масла – 10W-40, 10W-30
  • Запуск – ручной
  • Пропорция смешивания топлива и масла – 100:1
  • Поддерживаемая высота транца – от 381 до 508 мм
  • Зажигание – электронное, CDI
  • Охлаждение – жидкостного типа
  • Способ выпуска выхлопных веществ – винтовое
  • Возможность движения по мелководью – есть
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Вместимость бака, л – 12
  • Марка топлива – АИ-92
  • Параметры генератора – 12V, 6A
  • Система управления – румпельная
  • Масса – 44 кг
  • Габариты, мм: Длина – 1440, Ширина – 820, Высота – 520 мм.
Читайте также:  Фары для лачетти хэтчбек от сузуки

Расход топлива

Лодочный двигатель Suzuki DF 15AS потребляет в среднем 7-8 литров в час.

Обкатка

Suzuki DF 15AS, как и любой другой лодочный двигатель, относится к довольно сложным механизмам, которым требуется регулярное обслуживание, смазка деталей и замена расходных материалов. В связи с этим основные рекомендации производителя – своевременное посещение СТО в период гарантии, а также обкатка. При этом обратим внимание, что несоблюдение указанных требований может стать причиной онулирования бесплатного гарантийного ремонта. Но на самом деле, сложностей с обслуживанием не возникнет, как и с обкаткой. Главное – все делать согласно инструкции. Например, обкатка включает в себя несколько элементарных шагов, на выполнение которых уйдет порядка 10 часов. Такая процедура проводится всего один раз за весь период эксплуатации лодочного мотора. Причем делать ее нужно сразу после покупки изделия. Обкатка обеспечивает адаптацию деталей мотора к местным условиям, и тем самым делает двигатель более надежным. Таким образом, после обкатки можно не беспокоиться за своевременное посещение СТО, так как в этом уже не будет необходимости. Более того, в некоторых случаях СТО вовсе можно будет отменить.

Мотор желательно обкатывать в условиях, максимально приближенных к реальным. Иными словами, нам понадобится любой водоем с глубиной не меньше 80 см. В таких условиях можно обкатать двигатель по полной программе, раскрыть весь его потенциал, заставить работать во всем диапазоне оборотов, и тем самым подвергнуть его тем нагрузкам, которые он будет испытывать на протяжении многолетней эксплуатации.

Так как мотор будет испытывать колоссальные нагрузки, всегда есть риск столкнуться с перегревом и другими проблемами. Система охлаждения – один из важнейших компонентов мотора, который надо проверить в первую очередь. Если из системы выходит фонтанирующая струя воды (под давлением в виде фонтана), значит система исправна, и перегрева удастся избежать.
Масло и топливо заправляются двигатель после того, как он будет установлен на транец лодки. Все жидкости имеют заводские параметры, и надо следовать только им. Для мотора Suzuki DF 15AS бензин и масло смешиваются в пропорции 100:1.

Особенности процесса обкатки

  1. Сначала двигатель нужно прогреть на холостых оборотах, пока его температура не достигнет 70 градусов
  2. Примерно через час начинаем движение и переходим к плавному повышению оборотов
  3. Каждый час обороты мотора надо увеличивать на 5-10 процентов. В рамках обкатки надо соблюдать поэтапную нагрузку, которая может длиться и пять, и восемь часов. Например, в нашем случае для достижения мощности 80% понадобится около 8 часов (если каждый час повышать тягу на 5-10%)
  4. Необходимо постепенно довести мощность до 80%, избегая при этом перегрева и других технических проблем. Вообще рекомендуется поочередно снижать и повышать обороты, давая мотору остыть и при этом адаптироваться к переменной нагрузке
  5. В конце процедуры надо остудить мотор, выключить зажигание и слить отработанные материалы. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF 15AS на российском рынке составляет 150 тысяч рублей.

Источник

Отзыв: Подвесной лодочный мотор Suzuki DF15A — Надежный, безотказный

Был обладателем трех моторов Сузуки: DF2.5, DF6 и соответственно DF15. Все моторы покупал в «Кинетик Моторс» (ранее «Альбатрос») в Экстриме на Смольной (Москва). Первый был куплен просто потому, что надоело грести веслами. Пользовался одну рыбалку. Второй купил потому, что первый показался слабоватым. Пользовался одну рыбалку. Третий был куплен по той же причине, пользуюсь до сих пор. Думаю многие шли по такому же пути, постепенно увеличивая мощность своего мотора.

Про Сузуки DF15 могу сказать следующее: мотор надежный, не подводил ни разу (около 10-ти рыбалок по 9-12 дней). Работает ровно, не дергается, не чихает, достаточно тихий (можно разговаривать в лодке на полном ходу). С хорошей динамикой. Прост в управлении (у меня румпель). На казанке 3-х человек легко выводит на глис. Тут кто-то писал, что на казанка втроем идет 40-50 км/ч. Враки. По gps замерял — 33-35 км/ч. Если один идешь, то 39-42 км/ч.

Про обслуживание и про пользование мотором:
— при покупке нового мотора не забудте сразу приобрести: 2л масла в двигатель, 2 тюбика масла в ногу, прокладки под пробки в ноге(минимум 2 шт., а лучше 4, они пластиковые, недорогие), маслянный фильтр. После обкатки рекомендую заменить все масла и фильтр;
— обкатываем как написано в руководстве, не ленимся.
— если сами умеете проводите ежегодное ТО, шприцуйте (смазка);
— не храните двигатель «стоя на ноге», лучше подвесить или положить;
— не экономьте та топливе, я лил 95;
— если шли долго на полном ходу, дойдя до места не глушите сразу мотор, дайте ему немного поработать на холостых для того, что бы остыл.

Ещё один момент, у меня через 3 года использования лопнула пружина в механизме фиксации подъема ноги. В «Кинетик Моторс» приобрел такую же. Пружина была в наличии. Видимо не только у меня она лопнула и является неким расходником. Поэтому советую сразу прикупить запасную. Стоила недорого.

Ну и под конец ложка дегтя в бочку меда. После долгих лет использования 15-шки и с учетом новых правил ГИМС, я всё таки прихожу к выводу, что лучше иметь 9.8-9.9 л. с. двухтактник. У многих производителей такие моторы есть.

Всё таки Сузуки DF15 тяжеловат, весит 44 кг. Если его каждый день с утра вешать на лодку, а вечером снимать — тяжко, особенно если вечером лишнюю рюмку или не одну. 15-шку надо регистрировать, платить налоги. Обязательно наличие прав на управление.

С двухтактником 9.8-9.9 л. с. права не нужны, регистрировать не надо, платить налоги не надо, весит около 26 кг. (примерно как 6-ти сильный Сузуки DF6).

Да, небольшая потеря в мощности, скорости. Но если Вы не ходите ежедневно по 50 км и более, то мне кажется разница будет не велика.

В общем Вам решать. А мне стал нравиться двухтактник 9.8 л. с.

Источник

Оцените статью
Авто Выбор