Лиана сузуки установка распредвалов

Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки

Рис. 2.84. Детали распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – прокладка; 4 – толкатель клапана; 5 – корпус распределительного вала; 6 – болт корпуса распределительного вала

Снятие

Снимите крышку цепи привода механизма газораспределения.

Снимите цепь привода механизма газораспределения.

Рис. 2.85. Порядок ослабления болтов крепления корпуса распределительного вала

Ослабьте болты корпуса распределительного вала в порядке, показанном на рисунке 2.85 и полностью отверните их.

Снимите корпуса распределительных валов.

Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.

Рис. 2.86. Толкатель клапана 2 с регулировочная прокладка 1

Снимите толкатели клапанов 2 с регулировочными прокладками 1 (рис. 2.86).

Установка

Рис. 2.87. Установка толкателя

Установите толкатели клапанов и регулировочные прокладки в головку блока цилиндров. Нанесите моторное масло по периферии толкателя клапана, затем установите его в головку блока цилиндров (рис. 2.87).

Примечание. При установке регулировочной прокладки, удостоверьтесь в том, что сторона прокладки, на которой нанесен № обращена к толкателю клапана.

Рис. 2.88. Совмещение меток на звездочках при установке распредвалов

Нанесите моторное масло на поверхности трения каждого распредвала и опорные шейки распредвала, затем установите их, как показано на рисунке 2.88.

Примечание. Перед установкой распредвалов поверните коленчатый вал так, чтобы шпоночный паз был обращен вверх.

Рис. 2.89. Штифт корпуса распределительного вала 1

Рис. 2.90. Контрольная позиция корпусов распределительного вала: A – сторона впуска или E – сторона выпуска; B – положение со стороны цепи привода механизма газораспределения; C – указывает в сторону цепи привода механизма газораспределения

Установите штифты корпуса распределительного вала 1, как показано на рисунке 2.89.

На каждом корпусе распределительного вала имеются рельефные метки которые, указывают положение и направление установки. Установите корпуса по этим меткам.

Рис. 2.91. Порядок затягивания болтов крепления корпуса распределительного вала

Смажьте моторным маслом болты корпусов и затяните их сначала временно. Затем затяните их в порядке, показанном на рисунке 2.91. Затягивайте болты постепенно, одновременно и ровно, повторите последовательность затяжки два или три раза прежде, чем окончательно затянуть болты номинальным усилием.

Момент затяжки болты корпуса распределительного вала (a): Затяните моментом 11 Н·м.

Установите цепь привода механизма газораспределения со звездочкой коленчатого вала.

Установите крышку цепи привода механизма газораспределения.

Источник

4.9 Установка базового положения распределительных валов

Установка базового положения распределительных валов

Проверка базового положения распределительных валов двигателя серии 111

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по проверке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышку головки цилиндров (11).
  3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ, — метка 20° измерительной шкалы на демпфере крутильных колебаний (95) должна совместиться с указателем (А) на крышке привода ГРМ, а кулачки привода впускных (78) и выпускных (77) клапанов первого цилиндра — развернуться рабочими выступами вверх под углом.
  4. Проверьте свободу прохождения блокировочного стержня (01) в отверстия крышки подшипника № 1 или № 6 и стопорные отверстия впускного или выпускного распределительного вала.
  5. Ввиду натяжения газораспределительной цепи впускной распределительный вал должен занимать положение между 20 и 30 градусами, а выпускной — между 25 и 35 градусами после ВМТ.

Смещение посадки цепи на 1 зуб приводит к 20-градусному сдвигу, — в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).

  1. При правильной базовой установке упор на звездочке (75) впускного распределительного вала должен оказаться смещенным в сторону «запаздывания», т.е. быть сдвинутым в выборке фланца в направлении вращения распределительного вала (стрелка).
  2. Дейтсвуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место снимавшиеся компоненты.

Установка базового положения распределительных валов двигателя серии 111

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по регулировке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Проверьте базовую установку распределительных валов (см. выше).
  3. Снимите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  4. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 30° после ВМТ, — в данном положении двигателя распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями.
  5. Снимите натяжитель цепи (14) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  6. Снимите звездочку (78) выпускного распределительного вала.
  7. Потянув вверх, снимите газораспределительную цепь (73) со звездочки (75) впускного распределительного вала.
  8. Разверните распределительные валы в базовое положение и зафиксируйте из блокирующими штифтами (01), продетыми сквозь отверстия в крышках подшипников №№ 1 и 6.
  9. Оттянув цепь вверх, верните поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
  10. Накиньте цепь (73) на звездочку (75) впускного распределительного вала, предварительно удостоверившись в правильности положения последней.
  11. Предварительно заправив в цепь, установите на место звездочку (78) выпускного вала.
  12. Установите на место натяжитель цепи (14) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  13. Извлеките блокировочные стержни (01).
  14. Удостоверьтесь в правильности базовых установок (см. выше).

Установка базового положения распределительных валов двигателей серий 112 и 113

Источник

2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Двигатели Е1, ЕЗ, Е5

1 — крышка головки цилиндров
2 — болт крепления зубчатого колеса распредвала
3 — приводная цепь распредвала
4 — распредвал
5 — болт
6 — сегментное уплотнение

7 — головка цилиндров
8 — свеча зажигания
9 — клапан
10 — вал коромысел с коромыслами и половинками подшипников распредвала
11 — болт головки цилиндров
12 — прокладка крышки головки цилиндров

В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала.
  2. Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить помощника выжать педаль тормоза.
  3. Отвинтить натяжитель приводной цепи.
  4. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.

Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

  1. Снять валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  2. Связать звездочку распредвала и приводную цепь проволокой, для фиксации положения звездочки и цепи друг относительно друга.
  1. Снять звездочку распредвала и снять распредвал.
  1. Попросить ассистента постоянно держать звездочку распредвала под натяжением, чтобы приводная цепь не соскочила со звездочки коленвала.

Если цепь соскочила со звездочки коленвала, распределительный механизм необходимо отрегулировать снова.

  1. Проверить, все ли шланги и провода, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отключены.
  2. Снять головку цилиндров с помощью ассистента.

Не класть головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Уложить головку цилиндров на два деревянных бруска.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вставить распредвал.
  2. Установить звездочку распредвала с приводной цепью.
  3. Установить валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  4. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности, с 1-го по 10-й.

2-й проход: 70 Нм

3-й проход: 90 Нм

Источник

Читайте также:  Занятия по методу сузуки
Оцените статью
Авто Выбор