Для снятия коробки передач необходимы два подъемника, чтобы двигатель и коробку передач можно было поднять по-отдельности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отключите кабель массы от батареи.
Слейте трансмиссионное масло. Сливная пробка находится на нижней стороне картера коробки передач.
Снимите приводные валы с коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом нужно соблюдать меры безопасности.
Отсоедините трос сцепления от рычага выключения. На иллюстрации ниже показано, где трос сцепления соединен с рычагом.
В месте, обозначенном черной стрелкой, отсоединить трос сцепления от рычага выключения. Белая стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля
5 — Отключите трос спидометра. 6 — Отключите электрические провода от всех находящихся в коробке передач датчиков.
Отключите кабель от стартера, отвинтите и снимите стартер.
Как показано на иллюстрации ниже, отсоедините от коробки передач штангу переключения и штангу стабилизатора.
Отсоединение штанги переключения при установленной ручной коробке передач
1 — штанга переключения 2 — упорная планка
Ослабьте все крепления приемной трубы глушителя и снимите ее.
Подставьте под поддон картера подъемник. Положите между ними деревянную прокладку, чтобы не повредить поддон.
Подставьте второй подъемник под коробку передач и слегка приподнимите ее в подвесках. Теперь можно снять болты крепления и подвески коробки передач.
Снимите подвески коробки передач на задней стороне и слева. Отвинтите подвеску на правой стороне и на задней стороне. На иллюстрации ниже показаны соответствующие подвески.
Обе показанные подвески коробки передач должны быть сняты.
Ослабьте болты соединения двигателя и коробки передач. Для этого следует воспользоваться подъемником, чтобы подобраться к нижним болтам.
Отсоедините коробку передач от двигателя и выньте на подъемнике. При этом следите, чтобы коробка передач не могла упасть с подъемника. Также следите, чтобы она не наткнулась ни на какую деталь двигателя и не опиралась на первичный вал.
Установка коробки передач осуществляется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности задней промежуточной пластины двигателя и картера сцепления.
Слегка смажьте шлицы первичного вала коробки и внутренние шлицы ведомого диска сцепления.
Установите коробку передач на двигатель и вставьте первичный вал в ведомый диск сцепления. Для этого коленвал можно повращать туда-сюда за клиновой ремень, пока шлицы не совпадут. Болты затягивайте только после того, когда между коробкой и двигателем не будет зазора. Вставьте и затяните болты с заданным моментом затяжки, который не на всех моделях одинаковый. Также используются болты разной длины и некоторые болты удерживают двигатель на коробке передач, в то время как другие ввинчиваются в двигатель со стороны коробки.
В случае с карбюраторным двигателем затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Болты (А) крепят коробку передач на двигателе, болты (В) крепят двигатель вместе с упорным уголком на коробке передач. Все болты имеют разную длину.
Крепление коробки передач на двигателе в варианте с карбюратором
Длина болтов «l»: 1 — 70 мм 2 — 80 мм 3 — 30 мм 4 — 25 мм Моменты затяжки: с 1 по 3 = 30 — 40 Н•м все остальные = 16 — 21 Н•м
На инжекторном двигателе затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Эти болты также имеют разную длину и усилия затяжки. Опять некоторые болты держат коробку передач на двигателе (А), а некоторые двигатель на коробке передач (В).
Крепление коробки передач на двигателе в варианте с системой впрыска