Лепестковый клапан скутера сузуки сепия

Как снять лепестковый клапан на сузуки сепия

Основные причины по которым можно определить КЛАПАННУЮ поломку:
1 скутер плохо заводиться
2 когда даешь газу обороты еле набираются, приходиться разгозовывать, на больших оборотах скут едет нормально
3 течь смеси из воздушного фильтра (жирные подтеки на глушаке) и если снять воздухан то можно сразу увидить как из ворсунок карба выпрвыскивается смесь

Примечание: на скутерах Yamaha клапан влияет на максимальную скорость, Suzuki: влияет на динамику, Honda: почти не влияет ни на что

вот еще пару советов , взято с сайта миша мото

Поломка: Мопед заводится, но очень плохо и обороты двигателя плавают. Причиной могут быть все вышеуказанные причины, а также:

Возможная причина: Износ сальников по коленвалу, за счет чего получается дополнительный подсос воздуха. Они меняются, не половиня двигатель (частое явление на мопедах фирмы SUZUKI).

кстате если зз плохо разгоняется то дело может быть еще в роликах вариатора (грузиках)
например стоят грузики потяжелее (их иногда ставят для увеличения максимальной скорости)
стандартные грузики (вес и размер) : размер= 17х12 вес=6.6 грамм

не большая пометка, тем летом мой скут не ехал больще 54 км в час, проверка компресии подтвердила что поршневая в норме.
друзья посоветовали поменять грузики, сказано — сделано, помучался немного, заменил, скутер стал ехать 70 — 75 км, правда разгон немного пропал, но не очень.
просто грузики очень стерлись и вес их был очень мал, поэтому они не могли долным образом вытолкнуть муфту вариатора

Читайте также:  Размер дисков для сузуки эскудо

Деформацией лепесткового клапана, к сожалению, болеют все сузуки, стоит их только немного перегреть. Дело в том, что пластиковый «домик» притянут только за 2 угла да и то черезушки. По понятным причинам при чрезмерном нагревании он деформируется, при этом лучше его сразу заменить на новый, хотя на крайний случай можно ешо подточить (на пол тысячи км хватит).
На разгон вообще много чего влияет: глушитель, изношенность как роликов, так и самого вариатора, пружинки сцепления, состояние поршневой (не только компрессия, но и забитость выпускного канала, нагар на головке и поршне и т.д.), настройки карба и другие разные мелочи, причём часто глюк бывает плавающим, поэтому его трудно обнаружить.

Тут тоже не все так просто у меня ХОНДА 18 старушка- так вот я купил новый клапан поставил и она очень тяжело стала заводиться хотя лепестки притерал- после того как заводиться обороты держал только на полностью вывернутой ручке.. исправил подругому- взял старый клапан и его подогнул подделал, итог разгон стал просто бешанный — но вот думаю что скоро все вернется на свои места так как лепесток все же стоит старый.. вот скажите как сделать чтоб при новом клапане все было так же хорошо?

[quote name=’answer’ date=’2.3.2008, 21:22′ post=’3869′]
не мог бы ты по подробней описать замену грузиков вариатора, как, что, да и где их взять можно.

друзья помогите пожалуйсто! короче купил sepia ZZ лето отездил вобще шикарно,а вот под конец лета что то ему плохо стало.Стал хуже заводится со стартера,потом вобще перестал.Заводил с кики,при разгоне еле набирал скорость.И в облосте вариатора стал слышется звон.Попытался разобрать вариатор,не получилось вытащить саму коро6ку где грузики,и вот все еще стоит некак не снять.Подскажите пожалуйсто как мне быть и можно ли все ето поченить.

Посмотрев на всё это, мы решили отсоединить весь силовой агрегат. На деле это немногим дольше, чем прочитать этот текст. И не прогадали. Для этого нужно лишь открутив гайку вынуть ось и отсоединить один конец амортизатора. Ещё радует то, что ни глушитель, ни заднее колесо откручивать нет надобности. Но перед этим нужно отсоединить тросы заднего тормоза и дроссельной заслонки, шланги идущие от бензо и масло бака (шланг, по которому течёт масло нужно тут же заглушить, чтобы не образовалась масляная лужа) и разъединить все разъёмы проводов, идущих к двигателю. В нашем скутере их оказалось семь. Все они выполнены по-разному, чтобы при сборке не перепутать. Но, на всякий случай, на своём аппарате проверьте, вдруг предыдущие хозяева изменили проводку? Не забудьте отсоединить и провод массы. У большинства скутеров центральная подставка находится на силовом агрегате. Поэтому, ещё до того как скутер лишится мотора, установите его на какую-нибудь надёжную подставку.


Через лючок в бардачке под сиденьем можно посмотреть на карбюратор (фото слева) или колпачок свечи (фото справа), но работать в тесном пространстве трудно.

Чтобы добраться до карбюратора, нужно сначала снять воздушный фильтр. Его корпус крепится к силовому агрегату тремя болтами. Открутите их и ослабьте хомут, который притягивает его патрубок к карбюратору. Если после предыдущего обслуживания фильтрующего элемента скутер прошёл около 500 км (рекомендуемый инструкциями пробег), сразу разберите корпус (у нашего аппарата он стянут пружинными скобами), промойте и пропитайте новой смазкой.

Расположение шлангов системы питания:
1 —
дренажный шланг;
2 — бензошланг;
3 —
разряжение;
4,5 — шланги подачи масла в двигатель;
6 —
штуцер, на который надевается шланг, подводящий масло к насосу.

Расположение винтов регулировки:
1 — сливной винт;
2 — винт регулировки оборотов холостого хода;
3 — винт регулировки качества бензовоздушной смеси на холостом ходу.

В карбюраторе скутера есть несколько систем, нуждающиеся в контроле и регулировке: система холостого хода, пусковое устройство, подогрев карбюратора и поплавковый механизм.
Винт регулировки количества смеси (оборотов холостого хода) находится снаружи карбюратора, а винт качества (количества топлива) — под крышкой, которую мы сняли, когда отсоединяли трос привода дроссельной заслонки. На заводе винт качества смеси закручивают до упора, а за тем откручивают на полтора оборота. Изменять эту регулировку без необходимости не следует. Если всё же она возникнет, помните — откручивая его вы обогатите смесь, а закручивая — обедните.

Карбюратор скутера ВМ Action: 1 — верхняя крышка карбюратора со встроенным пусковым устройством и крепежом; 2 — крышка привода дроссельной заслонки; 3 — винт качества холостого хода; 4 — прокладка топливной камеры; 5 — игольчатый клапан; 6 — крышка поплавковой камеры; 7 — сливной винт; 8 — главный топливный жиклер; 9 — жиклер холостого хода; 10 — винт оборотов холостого хода; 11 — кольцо, уплотняющее стык карбюратора и лепесткового клапана; 12 — корпус карбюратора; 13 — обогреватель; 14 — дозирующая игла; 15 — золотник; 16 — заглушка; 17 — механизм привода дроссельной заслонки; 18 — поплавок с осью.

Пусковое устройство:
1 — корпус, в котором расположены нагреватель и термостат;
2 — запорный цилиндр;
3 — дозирующая игла.

Проверка работы пускового устройства. Через 5-6 минут после подачи 12 В на его клемму через шланг, надетый на трубку подачи топлива в пусковое устройство, воздух проходить не должен.

Чтобы добраться до дозирующей иглы, нужно вынуть пластмассовую заглушку. Для этого прижмите ее выступы тонкой отверткой через щель золотника.

По мере износа игольчатого клапана, он запирается при всё более высоком положении поплавка. При этом бензовоздушная смесь обогащается, а работа карбюратора разлаживается. Положение поплавка проверяется так. Поднимите карбюратор, чтобы плоскость разъёма поплавковой камеры приняла вертикальное положение. Поплавок при этом должен лишь чуть прижимать язычком подпружиненный стерженёк (или шарик) на игле, не утапливая. При этом риска на поплавке должна быть параллельна плоскости разъёма. Чтобы добиться правильного положения поплавка, подогните язычок в ту или иную сторону.

Детали поплавковой камеры:
1 — трубка подачи топлива в пусковое устройство;
2 — язычок поплавка, под которым находится игольчатый клапан;
3 — главный топливный жиклер;
4 — канал, в котором расположен топлевный жиклер холостого хода;
5 — поплавок.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере. Наклоните карбюратор так, чтобы язычек поплавка лишь касался шарика на запорной игле игольчатого клапана. Линия — след, оставшийся от разъема пресс-формы (выделен красным) — должна быть параллельна плоскости разъема поплавковой камеры. Если это на так, подогните язычок клапана в нужную сторону.

Воздушный фильтр крепится стальными пружинными скобами.
1 — крышка;
2 — фильтрующий элемент;
3 — сепаратор, поддерживающий фильтрующий элемент;
4 — корпус.

В этом карбюраторе ещё есть подогреватель. Воздух, проходя через щель дроссельной заслонки, из-за перепада давлений охлаждается. Топливо, испаряясь, тоже отбирает у него тепло. Если на улице прохладно, а влажность высока (обычная осенняя погода) вокруг отверстий системы холостого хода может образоваться лёд. Естественно, работа карбюратора нарушится. Чтобы этого не происходило, в районе системы холостого хода установлен подогреватель. Обслуживания он не требует. Чтобы убедиться в его работоспособности, проверьте его сопротивление. В этом карбюраторе оно должно быть около 14 Ом.

Лепестковый клапан:
1 — выпускной патрубок;
2 — корпус лепесткового клапана;
3 — винты крепления лепестков и ограничителя;
4 — лепестки;
5 — ограничитель хода лепестков.

С деформированными лепестками мотор запускается с трудом и плохо работает на холостом ходу.

Проверьте, насколько отогнут ограничитель (показан стрелкой), сравните кривизну загиба с той, что указнна в инструкции.

Штуцер посредине лепесткового клапана имеет клапан. Он должен пропускать воздух только в сторону цилиндра. Чтобы проверить его состояние наденьте на него шланг и подуйте через него туда и обратно.

Работает насос так. Через редуктор, расположенный в картере двигателя, вращение от коленвала передаётся к валу масляного насоса плунжерного типа, а, затем, на цилиндр, в котором расположен плунжер. Пружина прижимает эту деталь к выступам на крышке (см. фото). Когда цилиндр вращается, плунжер при каждом обороте скользит по этим выступом, выталкивая по шлангам очередную порцию масла в двигатель. Этот узел, как правило, работает безотказно, а срок его службы дольше жизни силового агрегата. Если же с ним что-то произошло, не пытайтесь заниматься ремонтом самостоятельно — обратитесь в мастерскую. Когда будете снимать и устанавливать насос на место, старайтесь, чтобы во входной канал не попали пузырьки воздуха. Современные насосы, конечно, его прокачают, но в этот момент смазка не будет поступать в двигатель.

Чтобы не сломать лопатку на валу насоса, при его установке совместите её с прорезью в приводе.

Установка масляного насоса.
Лопатка на валу насоса (1)
должна распологаться
напротив прорези (2)
в приводе.

Масляный насос:
1 — корпус;
2 — уплотнительное кольцо;
3 — вращающийся цилиндр;
4 — плунжер;
5 — крышка; выступы на крышке,
выполняющие функцию кулачка.

Лепестковый клапан обычно можно встретить только в конструкции двухтактного скутера. Четырехтактники такой деталью не щеголяют по известным причинам. Нарушение формы и герметичности лепесткового клапана, наличие грязи под лепестками и некоторые другие моменты могут привести к нестабильной работе двигателя, появлению перебоев, падению мощности, а в некоторых случаях, полному отказу двигателя заводиться.

При этом, если не брать во внимание также возможные неполадки, связанные с лепестковым клапаном во время ремонта скутера, можно с недоумением долго искать причину поломки, а она находится на поверхности. Где именно – рассмотрим далее.

Где расположен лепестковый клапан на скутере

Лепестковый клапан расположен между карбюратором и двигателем скутера во впускном коллекторе. Конструкция места расположения может значительно разниться в зависимости от модели ТС, но суть остается одинаковой.

Для чего нужен лепестковый клапан

Задача лепесткового клапана – предотвратить попадание топливной смеси обратно в карбюратор, после того, как смесь была отправлена в цилиндр через этот же клапан. То есть, он работает лишь в одном направлении – по направлению от карбюратора в цилиндр. Когда поршень в цилиндре начинает движение к нижней мертвой точке, топливно-воздушная смесь стремится обратно в карбюратор, но вовремя сработавший клапан, лепестки которого герметично закрыли весь контур, препятствует этому достаточно эффективно.

Поломки лепесткового клапана

Очевидно, что нарушение герметичности клапана приводит к выбросу части топливной смеси обратно в карбюратор, а оттуда в воздушный фильтр, следовательно, и мощность скутера с такой поломкой будет значительно меньше, в сравнении с исправной деталью. Лепестки, которые и служат главным элементом клапана, со временем могут изменить форму, посадочные места могут выработаться, под лепестки может попасть грязь. Все это постепенно приводит к неприятным последствиям – скутер плохо заводится или не заводится вообще, вяло реагирует на ручку газа, заметно теряет в мощности, работает с перебоями.

Ремонт и обслуживание лепесткового клапана скутера

Если вы владелец двухтактного скутера, привыкли сами проводить его обслуживание, например, чистку карбюратора, в случае наличия вышеперечисленных неполадок, не поленитесь проверить и лепестковый клапан. Добраться к нему очень просто. После демонтажа карбюратора, не поленитесь также снять впускной патрубок. Под ним вы увидите этот самый заветный лепестковый клапан.

Каждый производитель скутера имеет свои представления о его форме и конструкции, форма его может быть односкатной и двухскатной, в виде домика, но принцип работы в любом случае один и процесс проверки его не отличается.

Проверка состояния лепестков

Проверьте состояние лепестков, они должны быть идеально ровными, без волн и перекосов. Не должно быть трещин и сколов. Лепестки должны плотно прилегать к седлу, наличие щелей тут исключается. Не должно быть и грязи. К примеру, даже маленькая песчинка, попавшая под лепестковый клапан, может привести к серьезным перебоям в работе двигателя скутера. Вот почему так важно содержать этот узел всегда в чистоте, следить за наличием повреждений и обязательно заменять деталь, если повреждения обнаружены.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

39 комментариев

Потскажите пожалуйста что за причина не магу разобраться. заводился с кика хорошо но как поменял поршневую немагу завесть .Искра есть но как под давлением поршень тоесть свеча вкручена в галовку искра проподает.ПОМОГИТЕ у меня мопед honda af 05e

посмотри магнетта слетела может или шпонку слизало провенулась зажигание на коленвале

а как ты мог проверить искру, если свеча закручена. неправильно проверяешь.

он имеет в виду давление свечи

Ребят,такая проблема.Хонда эве 82 г.в.,та что без кикстартера ,заводится без проблем,но проработав 5 минут глохнет.Пока не остынет не завести.Как заглох,проверяю искру,есть.Бензин в поплавковой камере есть,а завести не могу.Как только постоит минут 10,опять заводится.

Похоже на бедную смесь, пока прогревается, электроклапан обогатителя открыт и смесь обогащена, а как нагревается, то он перекрывается. Если он там есть конечно….

покрути винтик главного жиклера-добавь бензина. А без электроклапана должен нормально работать, просто труднее завести, потом нормально.

добрый день.не поступает бенз в карбюратор при создавании вакуума ртом бенз поступает в карб. грешу на компрессию . или подсос воздуха . как это можно проверить.?

Вакуумный кран надо менять

У меня такая же проблема, грешу на лепестковый клапан! Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой? Вакуумный кран новый!

У меня дефиант не могу зависти компресии нет под свечу лил бенз не заводица искра есть не могу разобраца мне надо менять цпг ?

Yamaha 52w работает только на режиме пуска-почему

Какой умник это писал? Во-первых, из карбюр. смесь идет не в цилиндр, а в картер, и только потом выталкивается в цилиндр, Во-вторых, если клапан будет существенно пропускать, будет не потеря мощности, а вообще не заведется.

У самого 2т аппарат Derbi Senda с вертикальной поршневой. Поставил 70сс поршневую и эти стоковый лепестки нахрен с коргями вырвало.. Но! мопед после этого всё равно заводился и валил хоть и выбрасывал он бензина много из карба через воздуховик.

Здраствуйте, подскажите пожалоста, у меня хонда леад аф-20 работал отлично тяга хорошая все отлично было,. только бензина 7 литров брал на сотку и без крышки воздушного фильтра ездил, потому что ставиш крышку тяга пропадает. Ну от один раз поехал в магазин все норм. как обычно, заглушыл пошол в маг. пришол заводить а он не в какую, притащил домой мне посоветовали поршневую поменять , я купил новую поставил тоже самое хапает а заводится не хочет, карбюратор чистил, свича новая искра есть а он все также хапает а заводится не хочет, уже не знаю что делать помогите пожалоста

Похоже пусковой обогатитель не работает.

Обоготитель сто процентов работает, греется и игла выдвигается. Значит в чемто другом проблема

Никто не знает в чем проблема?

Я уже незнаю что делать, поршневую поменял,
карбюратор почистил,
лепестковый клапан поменял,
сальники коленвала заменил.
Немогу понять в чем дело, незаводится и все.
Прошу помогите пожалоста потому что уже всю голову сламал

Мопед не заводится или работает и вскоре глохнет,постоит,снова заведётся и заглохнет. Причиной такого поведения мопеда может стать забитая выхлопная труба,загрязнеется она недосгоревшим маслом,оседающим на внутренних стенках трубок глушителя. Не поленитесь снять её и продуть воздухом,силой своих лёгких со стороны цилиндра.. Воздух должен проходить без особого сопротивления.Если тяжело дуть или вовсе не возможно,глушак необходимо очистить от нагара. Самый простой вариант прожечь глушитель в костре,не советую,сгорает заводская краска,он быстро ржавеет потом,не красиво. Лично я вырезал лючок болгаркой по всей длине со стороны колеса,прочистил,заварили полуавтоматом,(пробовал сам электродом 2-й дырок наделал,очень тонкий металл,не тратьте время и силы). Подкрасил швы обычной чёрной краской. Ремонт теперь видно только сверху на глушаке по сварочному шву,если присматриваться.

Юрий, сними карб зажми его в тиски четко горизонтально смотря на линию стыка с поплавковой камерой, потом возьми прозрачную трубку надень на сливной патрубок поплавковой камеры при открути сливной винт а прозрачную трубку подними в верх и закрепи изолентой по ближе к линии стыка поплавковой камеры, в карбюратор нужно подать бензин(емкость расположыть на высоте около метра) и посмотреть уровень бенза он не должен быть выше 3-4 мм. от стыка, так же может во время такого эксперимента оказаться что уровень бенза ростет не останавливаясь и он начинает капать из карба, это значит что проблема в игле поплавковой камеры.
кроме этого нужно посмотреть чтобы все жиклеры в карбе были на месте и закручены до конца, так же вокруг иглы в цилиндрике электро-клапана должна быть резиночка, ничего другого при хорошей компрессии такого расхода давать не может.

Кто скажет чем отличаются мягкие, средние и жесткие лепестки? Купил новые Malossi лепестки а там три пары и все одинаковые по размеру но разные по жесткости. Заранее спс!

по логике. мягкие лепестки открываются больше, и дают лучшую реакцию на ручку газа, а жесткие делают реакцию двигателя более плавной, соответственно от этого зависит как расход бензина так и износ.

хонда леад 90 холодный заводитса с полпинка едет 2-3км и глохнет бенз в крабе есть искра тоже но не поступает бенз в цилиндр шприцом залил-завел работает столько сколько попало бенза и опять глохнет стоит 10 15 минут-заводитса обороты берет все поменяяяял лепестковый клапан не помогло

Низкий уровень в поплавковой камере. Нужно немного отогнуть язычок и поднять поплавок, тем самым опеспечить закрывание канала подачи бензина в поплавковую камеру чуть позже.

Помогите!Бензин из бензонососа идет нормально, как только подсоединяю шланг к карбу, бензин не идет, что делать?

Низкий уровень в поплавковой камере. Поплавок перекрывает подачу и бензин не идет.

кто знает помогите у меня хонда дио 27 незаводился почистил карбюратор и обнаружыл в попловковой камере выпалатрубочка для ск я посадил её на супер клей собрал давая ручкой газ на 10 раз завёл потом пропал холостой сня лепестки почистил собрал заводится на холостых но дымит и не набирает обороты что делать помогите.

Привет Дио 34 не держит холостого хода при отпускании ручки газа сразу глохнет, карб нереогирует на настройку.

ну как проблема решилась с холостым ходом?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у меня Ямаха, мопед заводится и едет, но после пару минут начинает глохнуть. Но когда перекрываю подачу воздуха, начинает более менее стабильно работать. Подскажите, в чем проблема.

Не хватает топлива для прежнего количества воздуха. Вывод — грязный карбюратор.
Нужно промыть и продуть тщательно карбюратор, открутив оба жиклера. Как правильно это делать описано тут — Чистка карбюратора скутера

Большинство скутеров известных производителей являются двухтактными, ведь они имеют упрощенные характеристики. Такие скутеры имеют одну важную деталь – лепестковый клапан.

Если лепестковый клапан поломается, это грозит очень плохим последствиям для мотора вашего скутера. Ремонт лепесткового клапана весьма простая процедура, в большинстве случаев его проще заменить на новый. Но если вы новичок в ремонте двигателей, то вряд ли вы будете знать, где находиться эта деталь. Располагается лепестковый клапан во впускном коллекторе сверху двигателя, подробнее смотрите на фото. На фото показано расположение клапана большинства японских мопедов, но есть и другие расположения.

Принцип работы лепесткового клапана

Данная деталь является очень важной в работе двигателя, ведь после получения топливной смеси в цилиндр, клапан закрывается и таким образом топливо не возвращается к карбюратору. Лепестковый клапан должен быть точно настроен и не иметь никаких дефектов, ведь когда поршень подходит к мертвой точке, он пытается выпихнуть топливную смесь наружу. Но лепестковый клапан не дает этого сделать даже в малом количестве, ведь у него хорошая герметичность.

Чем может грозить поломка лепесткового клапана?

Если эта очень важная деталь будет сломана, будет стерта, начнет пропускать воздух, топливная смесь будет обратно поступать в карбюратор. И результатом станет потеря мощности, так как двигателю просто напросто будет не хватать топлива. Далее после попадания топлива в карбюратор, бензин выкидывает в воздушный фильтр. Также одним из последствий неисправного клапана может быть отсутствие реакции на регулировку ручки газа.

Замена лепесткового клапана

Поменять его довольно просто. Если вы заметили вышеупомянутые неисправности и считаете, что причина кроется в лепестковом клапане, снимите мотор и карбюратор. Далее вы увидите ту самую важную деталь, которая снимается более чем просто. Судя по названию можно понять, что данная деталь имеет лепестки. Поэтому часто они могут приходить в негодность. Простым решением будет, конечно же, замена полностью этой детали, купить лепестковый клапан на скутер может каждый в любом магазине и за низкую цену. Но если вы не имеете такой возможности, можно попробовать стереть верхний слой лепестков, тем самым разгладив их поверхность. Далее хорошо вытрите лепестковый клапан, не оставив ни грязи, ни стружки. Установите все в таком же порядке.

Источник

Оцените статью
Авто Выбор