Лампа в кнопку сузуки

Замена лампочек подсветки кнопок

anubissk

Наш человек

На одной из кнопок обогрева сидений перегорела лампочка подсветки.
Может кому пригодиться мой пример решения проблемы.

Что бы поменять лампочку нужно достать кнопку и разобрать её. Для этого:

1. Снимаем площадку в которой зафиксированы кнопки. Снять можно потянув её со стороны ручника.
2. Освобождаем фиксатор на разъеме кнопки и отсоедияем её.
3. Вынимаем кнопку из площадки, отжав два фиксатора по бокам кнопки.
Получается следующее:

4. В нижней части кнопки есть два фиксирующих ушка, которые нужно отжать, например ножём, и вынуть нижнюю часть с контактами. Не потеряйте пружинку при разборе кнопки! На фотографии ниже уже заменена лампочка на светодиод.

В этой части мы сразу видим две лампочки в резиновых тубах.

Серая — лампочка которая загорается желтым при включении обогрева (жёлтый кружёк на кнопке)
Имеет прозрачную колбу, жёлтый светофильтр стоит в самой кнопке.

Коричневая — Лампочка подсветки кнопки, включается с подстветкой приборов.
На лампочку в коричневой тубе одет красный светофильтр ввиде колпачка. Он не снимается т.к. прикипает в процессе эксплуатации. Колпачёк этот можно подобрать в магазине радиоэлектроники или красным цапонлаком покрасить. Но специально ради этого ехать не хотелось. Да и цапон лак со времинем выгорит и отвалится/потрескается.

Где купить такие лампочки я не нашёл, как понял по остальным форумам не я один такой.
В итоге родилось два решения:

а) купить лампочку и светофильтр в магазине радио-электроники или на радио-рынке (не стал морочиться, особено когда представил как перегорает купленая лампочка и процедура повторяется)
б) поставить красный светодиод.

Читайте также:  Как снять бампер сузуки балено

Самый простой и удобный вариант это поставить красный светодиод (ИМХО).
Сначала хотел в горе хлама на работе выпаять светодиод и подобрать резистор. Ведь светодиод на 1,5-2 вольта, а лампочка на 12ть
Но сделал проще, зашёл в магазин автозапчастей и купил универсальную светодиодную лампочку подсветки панели приборов на 12В 1,2 Вт и разобрал её.
В итоге получил готовый светодиод красного цвета с уже расчитаным резистором. Цена вопроса — 17руб.

Для работы светодиода нужно соблюдать полярность, в отличии от лампочки. Тестер мой давно сломался, распайку для разъёма кнопки искать было лень, поэтому я пробно припаял светодиод и проверил подключив кнопку в машине.

Всё заработало, собираем кнопку ставим всё на место в обратной последовательности.

Но есть маленький нюанс Подсветка стала ярче, поэтому на соседней кнопке тоже поменял лампочку на светодиод.

Ignisенок

Свой в доску

Crazy Rebel

Местный

Alexsandr

На одной из кнопок обогрева сидений перегорела лампочка подсветки.
Может кому пригодиться мой пример решения проблемы.

Что бы поменять лампочку нужно достать кнопку и разобрать её. Для этого:

1. Снимаем площадку в которой зафиксированы кнопки. Снять можно потянув её со стороны ручника.
2. Освобождаем фиксатор на разъеме кнопки и отсоедияем её.
3. Вынимаем кнопку из площадки, отжав два фиксатора по бокам кнопки.
Получается следующее:
Посмотреть вложение 48046
4. В нижней части кнопки есть два фиксирующих ушка, которые нужно отжать, например ножём, и вынуть нижнюю часть с контактами. Не потеряйте пружинку при разборе кнопки! На фотографии ниже уже заменена лампочка на светодиод.
Посмотреть вложение 48047
В этой части мы сразу видим две лампочки в резиновых тубах.
Посмотреть вложение 48048
Серая — лампочка которая загорается желтым при включении обогрева (жёлтый кружёк на кнопке)
Имеет прозрачную колбу, жёлтый светофильтр стоит в самой кнопке.
Посмотреть вложение 48049
Коричневая — Лампочка подсветки кнопки, включается с подстветкой приборов.
На лампочку в коричневой тубе одет красный светофильтр ввиде колпачка. Он не снимается т.к. прикипает в процессе эксплуатации. Колпачёк этот можно подобрать в магазине радиоэлектроники или красным цапонлаком покрасить. Но специально ради этого ехать не хотелось. Да и цапон лак со времинем выгорит и отвалится/потрескается.
Посмотреть вложение 48050
Где купить такие лампочки я не нашёл, как понял по остальным форумам не я один такой.
В итоге родилось два решения:

а) купить лампочку и светофильтр в магазине радио-электроники или на радио-рынке (не стал морочиться, особено когда представил как перегорает купленая лампочка и процедура повторяется)
б) поставить красный светодиод.

Самый простой и удобный вариант это поставить красный светодиод (ИМХО).
Сначала хотел в горе хлама на работе выпаять светодиод и подобрать резистор. Ведь светодиод на 1,5-2 вольта, а лампочка на 12ть
Но сделал проще, зашёл в магазин автозапчастей и купил универсальную светодиодную лампочку подсветки панели приборов на 12В 1,2 Вт и разобрал её.
В итоге получил готовый светодиод красного цвета с уже расчитаным резистором. Цена вопроса — 17руб.
Посмотреть вложение 48051 Посмотреть вложение 48053
Для работы светодиода нужно соблюдать полярность, в отличии от лампочки. Тестер мой давно сломался, распайку для разъёма кнопки искать было лень, поэтому я пробно припаял светодиод и проверил подключив кнопку в машине.
Посмотреть вложение 48054
Всё заработало, собираем кнопку ставим всё на место в обратной последовательности.

Но есть маленький нюанс Подсветка стала ярче, поэтому на соседней кнопке тоже поменял лампочку на светодиод.

Источник

Электрика Замена ламп подсветки кнопок, лампочек приборной панели.

Schir

Эксперт

Xenos

Опытный сузуковод

Schir

Эксперт

Zarudnew

Свой в доску

Вложения

Balance

Местный

Pu1sat0r

Эксперт

Машине 10 лет, а поэтому в один прекрасный день на центральной консоли погасли все, АБСОЛЮТНО ВСЕ лампы подсветки всех кнопок, даже на штатной магнитоле.

На 15 страницах данной темы написано овер 400 сообщений, но я не нашел ни одного, представляющего собой полный мануал для желающего махнуть все лампы подсветки.

Попробую исправить данную ситуацию.

В стоке все лампы центральной консоли делятся на 2 вида: это колбы 3 мм. с длинными ножками под обрезку и лампы с цоколем W1.2W.

Первые (колбы) расположены в кнопке аварийной сигнализации (1 шт.), подсветки кнопок радиоприемника (7 шт.), подсветки кнопок включения полного привода (2 шт.), кнопок подогрева сидений и зеркал (по 1 шт. в каждой кнопке).

Вторые (цокольные) подсвечивают блок управления климатом и селектор АКПП.

Помимо самих лампочек, вам скорее всего понадобятся цветные резиновые колпачки (в народе — гондончики). В стоке они красные, но можно установить разных цветов.

Артикулы для заказа гондончиков имеют следующую форму:

P7350R — диаметр 3 мм — это для ламп первой группы.
P7550R — диаметр 5 мм — это для ламп второй группы.

Буква на конце означает цвет. R-красный. Другие варианты: B — синий, G — зеленый, Y — оранжевый.

Гондончики в подсветке приемника и блоке управления полным приводом были целые, а вот в кнопках подсветки подогрева сидений и заднего стекла, а также управления климата гондончики пришли в негодность.

Так что будьте готовы к необходимости заказа. Единственная лампа без гондончика — это подсветка кнопки аварийки.

Переходим собственно к замене. В первую очередь нужно снять разъем питания с прикуривателя и открутить 3 шурупа пепельницы.

Я менял лампу подсветки селектора АКПП, так что снял еще и нижнюю консоль (крепится 4-мя пластиковыми клипсами, замаскированными под шурупы).

Далее снимаем рамку — начинаем снизу, просто тянем ее на себя. Она держится на 6-ти пластиковых клипсах.

Когда все клипсы сняты — нужно отключить разъем с кнопки аварийки, и рамку можно убирать на заднее сиденье, чтобы не мешалась ))

Еще один ньюанс: нужно достать из передней панели все оставшиеся там желтые клипсы и надеть на крепления на рамке. В противном случае при установке рамки на место все эти клипсы выпадут на коврики в ноги.

Теперь расскажу, как поменять лампы подсветки. Идем сверху вниз:

Плоской отверткой поворачиваем зеленый патрон (сам выключатель разбирать не надо!!), и меняем лампу.

Откручиваем 4 винта под крестовую отвертку и вытаскиваем приемник. Он не вывалится к вам в руки за счет круглых ограничителей по бокам. Это сделано для того, чтобы вы могли отсоединить штекер антенны (черный провод справа) и основной шлейф (голубой разъем, вытаскивается после нажатия на фиксатор). Далее снимаем переднюю панель с помощью плоской отвертки

На них установлены пластиковые юбочки — не знаю зачем они, но я поставил их на новые лампы. Сборку производим в обратной последовательности, никаких премудростей тут нет.

Если у вас перегорела ЛЕВАЯ лампа (нет подсветки ручки управления потоками воздуха), то снимаем радиоприемник (см. выше) и рукой нащупываем патрон. Нужно повернуть его против часовой стрелки (если смотреть со стороны двигателя) и патрон с лампой у вас в руках.

С правой лампой все несколько интереснее, но тоже решаемо: опять же вытаскиваем радиоприемник, ставим крутилку регулировки температуры в среднее положение и отверткой нажимаем на пластиковый фиксатор, одновременно вытаскивая ручку на себя, поддевая ее плоской отверткой. После этого снимаем барашек рычага рециркуляции (просто тащим на себя без применения каких-либо инструментов) снимаем рамку (сверху отжимаем по очереди 3 фиксатора, снизу сами снимутся).

Есть и еще один способ добраться до правой лампы — сделать съемник патрона по образцу левой лампы (с помощью холодной сварки например) и дотянуться им до правого патрона. Что вам проще — решайте сами.

Сборка производится в порядке, обратном демонтажу. При установке крутилки температуры на место нет никаких хитростей — медленно но верно вставляете ее на место до щелчка. Ни в коем случае не вращайте ее, а то там внутри может все разъехаться, тогда гимор.

Если будете откручивать 4 винта крепления блока управления климатом — имейте ввиду, что там установлены длинные шурупы, в отличие от тех, которые крепят радиоприемник!

БЛОК ВКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА.

Вытаскиваете блок, нажав на зажимы по бокам, отсоединяете разъем и выкручиваете плоской отверткой патроны с лампами для замены.

КНОПКИ ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ И ЗАДНЕГО СТЕКЛА.

Левая кнопка (жопогрейка) достается относительно легко, фиксаторы расположены сверху и снизу. Они двойные, кстати, так что нажимать лучше широкой плоской отверткой. Сначала нажимаем верхние фиксаторы, потом чуть достаем кнопку, и дожимаем нижние фиксаторы. Отсоединяем разъем, вытаскиваем кнопку на свет божий, и с помощью маленькой плоской отвертки разбираем кнопку. Там 2 лампы — одна подсветки ( с черным резиновым патроном), а вторая самой индикации (белый патрон).
Сам резиновый патрон снимаем с кнопки простым сдергиванием, затем с помощью той же маленькой плоской отвертки освобождаем лампу-колбу и меняем на аналогичную.

Правая кнопка (подогрев заднего стекла) доставила больше проблем в связи с неудобным расположением (прямо в створе кнопки находится кронштейн крепления передней панели. Но суть крепления кнопки такая же. Я снимал следующим способом: сначала нажал на нижние фиксаторы отверткой, чуть подвытащил кнопку с нижнего края, а потом ножом нажал на верхние фиксаторы. При попытке вытащить ее ножом как рычагом от обрамления кнопки отломался кусочек.

После снятия пластикового кожуха, держащегося на 4-х пластиковых пистонах

Заодно почистил указатель положения АКПП — там столько пыли было.

Надеюсь все правильно описал, если что — пишите, поправлю.

Всем добра и поменьше перегорающих ламп!

P.S. Вариант с заменой всех ламп на светодиодные не рассматривал, хотелось побыстрее все поменять с минимальной затратой времени.

Иван33

Джимозависимый

Balance

Местный

А никто не подскажет артикулы для заказа резиновых штучек куда вставляются лапы расположенные в кнопках подогрева сидений и обогрева заднего стекла? А также пластиковые штуки куда вставляются лампы кнопок управления полным приводом? Кстати, лампы эти оказываются бывают разной мощности, брал в одном и том же месте, первый раз купли прослужили несколько лет. Второй раз поставил этой зимой, они прослужили месяц — полез разбирать — печаль, «гандончики» поплавились, сами лампы вплавились в патрончики, пришлось стачивать патрочики чтобы их извлечь.

Pu1sat0r, спасибо за вашу инструкцию помогло — лампы в кнопках привода менял ранее, а вот секс с блоком управления климата был впервые. Должен заметить что левая лампа меняется относительно легко, а вот правая очень трудно. Снять то я ее снял, а вот назад очень трудно. Обмотал палец скотчем, приклеил к ней патрончик и еле еле попал в дырку. Начал подтягивать за саму лампочку маленькими пассатижами и раздавил ее) Патрон все же затянул и закрутил, потом достал остатки лампы. И вот тут нюанс: патрон правой лампы подсветки крутилки температуры не нужно выкручивать, нужно просто вытащить лампу и вставить новую, делов минута — больше крутушку назад ставил, очень сложно попасть точно.

Источник

Оцените статью
Авто Выбор