Кузов сузуки гранд витара ржавеет

Оцинковка кузова Suzuki Grand Vitara 2 поколение

Обработка Тип оцинковки Методы Текущее состояние 2006 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия на сталь

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

2008 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия на сталь

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

2009 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия на сталь

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

2010 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение стали в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 10 — 12 мкм

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

2011 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение стали в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 10 — 12 мкм

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

2012 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение стали в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 10 — 12 мкм

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Другие поколения Suzuki Grand Vitara

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

Горячая — Лучший тип. Термический способ нанесения цинка на сталь. Подогретый металл прокатывается через ванны с расплавленным цинком, получая на выходе одностороннюю или двустороннюю оцинковку. Автомобиль из такого металла наиболее устойчив к коррозии в процессе эксплуатации, даже после повреждения кузова. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5 — 15 мкм. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 15 лет.
Гальваническая — Хороший тип. Электрохимический способ нанесения цинка на сталь. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5 — 25 мкм. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 10 лет.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. По данному методу происходит нанесение на сталь полимерного слоя, содержащего в своём составе микроскопические частицы цинка. Такая оцинковка имеет слабые антикоррозионные свойства, слой цинка очень тонкий 0,5 — 8 мкм, но хорошо держится на металле, устойчив к механическим воздействиям, штамповке, сварке, формовке, покраске. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 5 лет.
Холодная — Плохой тип. Такое цинкование металла происходит путем частичного покрытия кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка, на стадии подготовки автомобиля к грунтовке и покраске. Анафорезный грунт с примесью цинка, практически не способен противостоять коррозии. Гарантия производителя на такой кузов обычно не дается.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах.

При покупке нового автомобиля, уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов. При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль с холодной оцинковкой

• Покрытие цинка толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Источник

Бортовой журнал Suzuki Grand Vitara 2,0A (2011 г.)

Ремонт/ТО: Спасаем кузов от ржавчины

Сначала небольшое отступление (мнение сугубо личное). Пандемийные годы сделали новые автомобили куда менее доступными, чем раньше. Плюс сами новые модели автомобилей по технике и инженерии значительно уступают предыдущим поколениям. Да, всякие электронные помощники, второстепенные плюшки это здорово, но везут-то не они, а двигатель и трансмиссия. А немного поинтересовавшись конструктивом, понимаешь, что вот такой двигатель уже не сможет пройти без особых проблем 200-300 ткм, а про коробки вообще молчу. Тем не менее, кое-какие достойные машины в рамках бюджета на рынке были. Были и планы. Но начавшаяся 24 февраля спецоперация все эти планы отправила в помойку. Смирился с мыслью, что на Сузуки придется ездить ещё долго, и машину нужно беречь.

Ещё в прошлом году заметил, что кузов стал сдавать. И если снаружи машина по-прежнему выглядит хорошо и почти без изъянов, то на днище стали появляться предательские рыжие пятна. Весной, подняв машину на подъемник, обратил внимание, что ржа значительно распространилась по днищу и, если ничего не делать, через два-три года в днище будут зиять дыры. На подрамник вообще без слез нельзя было смотреть. Москва, реагенты. Но что имеем, то имеем. Надо решать проблему. Начал изучать тему.

Понятно, что просто помыть и побрызгать антикором бессмысленно. Ржа под ним будет прекрасно развиваться, только её некоторое время не будет видно. А потом наступит «момент истины». Надо делать нормально. А нормально это как? В идеале нужно снять снизу всё, что закрывает доступ к кузову, потом зачистить кузов до металла и защитить его как следует. Иначе всё это выброшенные деньги.

Обзвонил несколько контор, которые предлагают подобные услуги. Пообщался с руководителями, узнал цены. Нашел вроде то, что нужно. В конце концов остановился на одном таком сервисе. Подкупило, что руководитель (Александр) всё подробно объяснил, что и как они делают, и что его видение защиты днища в целом совпадало с моим. Приехал на предварительный осмотр. Осмотрели машину, Александр предложил варианты. Согласовали, ударили по рукам, записался (запись на месяц вперед), внес предоплату (5 тр).

В согласованный день приехал, машину загнали в

отдельный бокс, сразу взяли в работу, и в этот же день разобрали днище. Были

сняты колеса, задняя подвеска, бамперы, бензобак, кардан, выхлоп, подкрылки,

накладки порогов, защиты, отсоединены тормозные трубки. Вот в таком виде

предстало днище и подрамник.

После этого днище и арки были отпескоструены.

Подрамник с рычагами тоже.

После пескоструя днище было покрыто цинком методом горячего цинкования, а подрамник — кислотным грунтом. Затем был нанесен в нужных местах шовный герметик, днище и арки покрыты слоем специального упругого покрытия (Александр называет его резиной, на автовазе называют его пластизолем), а подрамники с рычагами, траверса и суппорты покрашены двухкомпонентной черной краской. Получилось вот так:

Далее были сняты обивки багажника и всех 5 дверей. Продуты сжатым воздухом от пыли.

И обработаны Ноксудолом для скрытых полостей.

Двери изнутри в идеале, ни пятна ржавчины. А вот в багажнике на стыке арок и крыльев ржа есть. Надеюсь, обработка задержит её развитие. Также были продуты воздухом и обработаны тем же Ноксудолом усилители, лонжероны и пороги.

Потом машина была полностью собрана, помыта и пропылесошена. На промежуточные этапы приезжал и лично проверял, потому как видеоотчеты это конечно хорошо, но свои глаза лучше. Не обошлось без мелких косяков (куда ж без них), но в целом всё очень неплохо. Мастер явно старался, а не делал абы как. Несмотря на пылесос, машину всё равно пришлось гнать на комплексную уборку салона ибо пыли было много. Также недели две пришлось потерпеть амбре высыхающего Ноксудола. Спустя пару недель запах практически выветрился.

На висящие на тормозных шлангах суппорта прошу не пенять: все шланги в конце были заменены на новые (просто по сроку службы, и это изначально обговаривалось), а тормозная система прокачана.

Работа заняла 8 дней и стоила (с материалами) 158 тр (без стоимости шлангов). Совсем недешево. Но и объем работ тоже немаленький. Надеюсь, кузов теперь прослужит гораздо дольше. Сервис не называю, чтобы не сочли рекламой.

Источник

Читайте также:  Двигатель сузуки интрудер 400
Оцените статью
Авто Выбор