Куда долить антифриз сузуки сх4

Куда долить антифриз сузуки сх4

Suzuki SX4 (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Источник

Замена антифриза сузуки сх4 2011

Suzuki SX4 — популярный мини-кроссовер, разработанный совместно Fiat и Suzuki. Автомобиль удобный, красивый и удобный. А еще он отличается высокой надежностью при невысокой стоимости запчастей.

Но стоит помнить: любой автомобиль требует периодического обслуживания. И одна из обязательных процедур обслуживания — замена охлаждающей жидкости.

Разновидности охлаждающей жидкости для Сузуки SX4

Замену антифриза нужно начинать с выбора подходящей охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует использовать антифриз Suzuki Long Life Coolant. Есть два типа: Super (синий) и Standard (зеленый). Работает с номером 990E0-59J44. Относится к классу жидкости G11, может быть синего или зеленого цвета. Рассчитан на пробег 45-50 тысяч километров или 2-3 года. Стоит учесть, что эта жидкость не качественная. А при движении по бездорожью быстро теряет свои свойства.

Поэтому рекомендуется использовать антифриз класса G12 и выше. Для автомобилей SX4 первого поколения подходят жидкости G12 и G12 +. Но в более новых машинах лучше использовать G12 ++ и G13. И надо помнить: при замене охлаждающей жидкости в Suzuki SX4 не обязательно смешивать антифризы разных цветов. Это же правило касается различных марок охлаждающей жидкости. Что касается цветов, то доступны следующие градации:

  • Смеси G11 доступны в оттенках синего или зеленого. Антифриз средне-низкого качества.
  • Антифриз классов G12, G12 + и G12 ++. Основной цвет — красный. Среднее или высокое качество (G12.
  • Марка G13 обычно желтого цвета. На данный момент это антифриз самого высокого качества.

Рекомендуется использовать антифриз высокого качества. Ведь чем лучше антифриз, тем реже его приходится менять и тем лучше работает двигатель. Если говорить о конкретных производителях, то нужно обратить внимание на продукцию следующих компаний:

  • Хэволин.
  • Motul Ultra.
  • Антифриз от концерна VAG.
  • Freecor.
  • ФЕБИ.
  • Лукойл Ультра.
  • G-Energy.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Во-первых, нужно разобраться в функциях антифриза. Основная функция одна: охладить двигатель до нормальной рабочей температуры. Без антифриза двигатель перегревается и выходит из строя. И ремонт будет очень дорогим. Поэтому рекомендуется использовать качественную охлаждающую жидкость, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя.

Но у охлаждающей жидкости есть и дополнительные функции. Они уже зависят от состава продукта. Они включают:

Но любой хладагент со временем истощает свой ресурс. А потом это нужно изменить. Ведь в состав попадают частички грязи, появляются пробки. А это мешает циркуляции антифриза по контуру. В запущенных случаях начинается коррозия внутренней поверхности системы. И здесь уже надо проводить ремонт. Также стоит помнить, что отработанный антифриз не обладает нормальными охлаждающими свойствами.

Стоит разобраться в сроках замены охлаждающей жидкости. Они зависят от класса антифриза и производителя. Выглядит это так: чем выше класс охлаждающей жидкости, тем дольше она служит. Но это правило работает не всегда. Поэтому перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией на упаковке. Производители обычно указывают рекомендованную периодичность замены. В большинстве случаев это выглядит так:

  • Для G11. В случае Suzuki SX4 — оригинальная охлаждающая жидкость Suzuki Long Life Coolant или антифриз Suzuki LLC. Срок замены — раз в 2-3 года или каждые 75000 км пробега. Но опытные водители советуют проверять состояние жидкости каждые 45-50 тысяч км. При этом первая замена проводится на 150 тыс. Км. В случае бездорожья — на 100-120 тыс. Км.
  • Для G12 и G12 +. Этот антифриз меняют каждые 4-5 лет, то есть каждые 200-250 тысяч км. Все зависит от условий эксплуатации и конкретной марки жидкости. Но следует иметь в виду: G12 + работает дольше.
  • Для G12 ++ и G13. Здесь нужно менять жидкость раз в 5-7 лет. Кроме того, в случае G13 период может быть большим. Что касается пробега, то замена нужна не ранее 300-500 тысяч километров. По заявлению производителей, их составы рассчитаны на весь срок службы системы охлаждения.

Но стоит помнить, что антифриз может преждевременно прийти в негодность. Все зависит от условий эксплуатации. Пересеченная местность, пыль и грязь, неровные дороги, нерегулярные ограничения скорости и резкие перепады температуры сокращают срок службы охлаждающей жидкости. Следующие признаки указывают на то, что он пришел в негодность:

  • Изменение цвета. Незначительное потемнение не учитывается. Здесь замену нужно производить только в том случае, если истек срок. Но если цвет неотличимый, жидкость нужно будет слить. Например: красный антифриз становится грязно-коричневым.
  • Изменение текстуры. Загустела охлаждающая жидкость, есть брызги грязи, выпал осадок. Здесь нужна замена.
  • Появление неприятного запаха. В этом случае необходимо обязательно слить антифриз и промыть систему. Предупреждающий знак — неприятный запах. Это означает, что в системе много грязи и началась коррозия контура охлаждения.

Если эти признаки наблюдаются, необходимо заменить антифриз. Эта процедура проста, но требует некоторой подготовки.

Подготовка к замене

В первую очередь следует подготовить рабочее место. И начать следует со списка инструментов, необходимых для замены охлаждающей жидкости в Suzuki SX4. Вам понадобится следующее:

Требуемый объем охлаждающей жидкости зависит от модели двигателя и его объема. Обычно требуется от 6 до 7,5 литров антифриза. Жидкости рекомендуется покупать с наценкой. А для стирки понадобится 15-25 литров жидкости. Объем зависит от степени загрязнения системы.

Даже при работе стоит соблюдать технику безопасности:

  • Работайте с остывшим двигателем. Горячий антифриз вызывает сильные ожоги. Двигатель должен остыть.
  • Закрепите автомобиль. Автомобиль припаркован на скорости и на ручнике. Колпаки устанавливаются под колеса.
  • Работайте в проветриваемом помещении. Пары антифриза опасны для здоровья.
  • Не допускайте попадания охлаждающей жидкости в нос, рот или глаза.
  • Носите удобную и прочную рабочую одежду.

Теперь вам следует приступить к замене антифриза.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

В первую очередь сливается использованная охлаждающая жидкость. Для этого необходимо снять защиту картера. Крепежные болты откручиваются гаечным ключом на 10. При необходимости болты очищаются с помощью WD-40. Пластина защиты картера убирается в сторону. Теперь нам нужно найти сливной кран на радиаторе. Он расположен с внутренней стороны (напротив бампера). Под кран ставится емкость для слива, откручивается вентиль. Чтобы ускорить процесс, откройте крышку расширительного бачка.

Затем сам резервуар снимается и промывается. Крепится тремя болтами по 10 мм. Емкость снимается, промывается, устанавливается на место. Теперь очистите всю систему. А вот три варианта:

  • Дистиллированная вода.
  • Бытовые чистящие средства.
  • Специальные составы для стирки.

Промывка дистиллированной водой используется, когда система охлаждения слегка загрязнена. Стоит учесть: не рекомендуется мыть систему водопроводной водой. Из-за этого на внутренней поверхности контура образуется накипь.

Сам процесс стирки выглядит следующим образом:

  • В систему налита вода. Долейте после слива использованного антифриза. Количество воды соответствует рекомендуемому количеству хладагента в системе. Залить через отверстие расширительного бачка.
  • Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Вентилятор радиатора должен запуститься. Разминка занимает 15-20 минут.
  • Двигатель выключен, поэтому машина может остыть. Температура двигателя не должна быть выше температуры окружающей среды, 25-30 градусов Цельсия.
  • Вода сливается из системы. При необходимости повторите процедуру. Если жидкость слишком грязная, следует использовать более эффективное средство.

Стирка бытовой химией. Основные варианты — чистка раствором лимонной или молочной кислоты, уксуса или соды. Но стоит учесть: сода не очень эффективна. Рекомендуется использовать лимонную кислоту или уксус. Стирка производится так:

  • Готовится раствор средства. В случае лимонной кислоты предполагается от 140 до 200 граммов на 10 литров воды. Концентрация зависит от степени загрязнения системы. При использовании молочной кислоты пропорции аналогичны. Если вы принимаете уксус, залейте 0,5 л 9% раствора на 10 л воды.
  • Приготовленный раствор заливается в систему через расширительный бачок. Объем — как при заливке тосола (указан в сервисной книжке). Бак плотно закрыт.
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. Принцип такой же, как и при использовании дистиллированной воды.
  • После прогрева двигатель отключается. Раствор оставляют в системе на 2-3 часа, затем сливают. При необходимости промывку проводят заново.

Очистка специальными составами. Обычно используются средства на основе щелочей и кислот. Щелочные составы помогают удалить из охлаждающей жидкости органические продукты распада. А кислоты смывают коррозию и образование накипи. Они используются поочередно, а не одновременно. Не смешивайте кислотные и щелочные соединения! Они нейтрализуют друг друга, не очищая систему. Сначала промывание проводится щелочным составом, затем кислотой. Или наоборот, порядок не имеет значения.

Еще один вид специальных моющих средств — это комбинированные составы. Обычно это два отдельных агента, щелочной и кислотный. Они разработаны для максимальной эффективности при совместном использовании. Стоит отметить, что принцип использования такой продукции указан на упаковке. Пропорции разведения, продолжительность действия, объемы: эта информация предоставляется производителем. В целом процедура выглядит так:

  • В систему заливается необходимое количество жидкости. При необходимости продукт предварительно разводится.
  • Двигатель прогревается. По умолчанию — до рабочей температуры. Среднее время нагрева: 15-20 минут.
  • Состав остается в системе в течение времени, указанного в инструкции.
  • Жидкость сливается (при холодном двигателе).
  • При необходимости система промывается дистиллированной водой.
  • Выливается второй состав. Пример: если щелочь использовалась впервые, впоследствии заливается щелочное средство. Стирка проводится по инструкции.
  • Агент выводится из контура охлаждения.

Последний шаг — залить новый антифриз. Перед этим стоит проверить систему на предмет протечек. Если возможно, повреждение необходимо устранить. При холодном двигателе охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок. Процесс выглядит так:

Открутил передние болты защиты двигателя, нашёл сливной краник. Молодцы япы, предусмотрели отверстие внизу, отметил точкой. То есть, делаю три полуоборота, струйка течёт не из-под запорного вентиля, а снизу, в сантиметре от края. Повесил полторашку обрезанную, горлышко в пятилитровку.
Из «мурзилки» узнал, что объём на 1,6 с АКПП равен 4м литрам. Сколько сказано, столько и слил.

А слилось… Нефть. Густая, булькающая чёрная жижа. Вначале холодная, хоть и проехал перед этим 12км, затем — тёплая и под конец горячая.

Снял пробку с заливной горловины радиатора, дождался полного слива. Попутно обратил внимание, что в бачке расширительном так нефть и плещется.
Открутил бачок, три болта обозначены красным. Промыл дистиллированной водой раза четыре, пока из него не перестало вонять.

Далее, снял воздухан, четыре болта отмечены красным.

Добрался до крышки термостата. Открутил три болта, опять же, отмечены красны. Сдёрнул патрубок с крышкой. Сам термостат прикипел, пришлось сдёргивать силой, как и резиновое кольцо, намертво приклеевшееся к крышке. Кстати, из патрубка вылилось ещё примерно 100гр антифриза.

ВНИМАНИЕ!
Прикручивая назад крышку, не прилагайте чрезмерных усилий, дабы не срезать резьбу! Если нет динамометрического ключа (усилие 21нМ), закрутили и СЛЕГКА подтянули, не более!
Сравнение двух термостатов. Сверху — заводской, на 88*С.

На фото установленный новый термостат. Обратите внимание, как было уже сказано, на метку корпуса и перепускной клапан самого термостата.

Всё собирается в порядке, обратном разбору :).
Заливаю меньше половины банки промывки, добавляю до полного водой, завожу. Жидкость весело бурлит по трубкам в печку салона. По мануалу положено ждать полчаса на холостом.
Подождал, слил. Тёмно-синяя хрень с кучей мусора на дне и пеной.
Залил дистиллята, завёл, 10 минут, как сказано.
Подождал, слил. Светлосиняя хрень без мусора. Жидкость сливается равномерно горячаа, чего не было у родного антифриза и при промывке.
В общей сложности промывал пять раз, до получения прозрачной, неокрашенной воды немного ржавого цвета.
Слева после третьей промывки, справа после пятой, перед заливкой нового антифриза.

После последней промывки сдёрнул патрубок от термостата до радиатора, слил оттуда воду. Можно считать, дело сделано.
Залил готового антифриза, вышло вместе с бачком ровно пять кг. Странно, килограммов пять, а объём, получается, четыре литра? Надо будет для интереса смерить.
После заливания антифриза обязательно сполоснуть крышку заливной горловины радиатора!
Завтра с утра за руль, обращу внимание на скорость прогрева, которой не хватало и на то, как будет дуть печка.
Спасибо RamiL71 за статью, руководствуясь которой провёл небольшое вмешательство в автомобиль.
Прошу не критиковать количество промывок, люблю возиться с автомобилями.

Сузуки SX4 – это популярный мини-кроссовер, совместная разработка концернов Fiat и Suzuki. Автомобиль удобен, красив и прост в управлении. А еще он отличается высокой надежностью при невысокой стоимости запчастей.

Но стоит помнить – любому автомобилю требуется периодическое техобслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена охлаждающей жидкости.

Разновидности охлаждающей жидкости для Сузуки SX4

Начинать замену антифриза следует с выбора подходящей ОЖ. Производитель рекомендует использовать антифриз Suzuki Long Life Coolant. Имеется два типа – Super (синий) и Standart (зеленый). Он проходит под номером 990E0-59J44. Относится к классу жидкостей G11, бывает синего или зеленого цвета. Рассчитан на использование в течение 45-50 тысяч км пробега или 2-3 года. Стоит учесть, данная жидкость не отличается высоким качеством. И при езде по бездорожью она быстро теряет свои свойства.

Поэтому рекомендуется использовать антифриз класса G12 и выше. Для автомобилей первого поколения SX4 подойдут жидкости G12 и G12+. А вот в более новых авто лучше использовать G12++ и G13. И надо помнить – при замене охлаждающей жидкости в Suzuki SX4 нельзя смешивать антифризы различных цветов. Это же правило касается и различных марок ОЖ. В отношении цветов имеется следующая градация:

  • Смеси класса G11 бывают оттенков синего или зеленого цвета. Антифриз низкого или среднего качества.
  • Антифриз классов G12, G12+ и G12++. Основной цвет – красный. Среднее или высокое (G12++) качество.
  • Класс G13 обычно желтого цвета. Это антифриз высочайшего качества, на текущий момент.

Рекомендуется использовать антифриз высокого качества. Ведь чем лучше антифриз, тем реже его надо менять, и тем лучше работает мотор. Если говорить про конкретных производителей, то надо обратить внимание на продукцию следующих фирм:

  • Havoline.
  • Motul Ultra.
  • Антифриз концерна VAG.
  • Freecor.
  • FEBI.
  • Лукойл Ультра.
  • G-Energy.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Сначала следует разобраться с функциями антириза. Основная функция одна – охлаждение мотора до нормальной, рабочей температуры. Без антифриза двигатель перегреется и выйдет из строя. А ремонт будет стоить очень дорого. Поэтому и рекомендуется использовать качественную ОЖ, которая обеспечит бесперебойную работу мотора.

Но имеются у охлаждающей жидкости и дополнительные функции. Они уже зависят от состава средства. В них входит:

Но любая охлаждающая жидкость со временем вырабатывает свой ресурс. И тогда ее надо менять. Ведь в состав попадают частички грязи, появляются пробки. А это мешает циркуляции антифриза по контуру. В запущенных случаях начинается коррозия внутренней поверхности системы. И здесь уже приходится делать ремонт. Еще стоит помнить — у отработанного антифриза отсутствуют нормальные охлаждающие свойства.

Стоит разобраться со сроками замены охлаждающей жидкости. Зависят они от класса антифриза и от производителя. Выглядит все следующим образом – чем выше класс ОЖ, тем дольше она служит. Но это правило работает не всегда. Поэтому перед покупкой стоит прочитать инструкцию на упаковке. Обычно производители указывают рекомендуемую периодичность замены. В большинстве случаев она выглядит так:

  • Для G11. В случае Suzuki SX4 – оригинальный антифриз Suzuki Long Life Coolant или Suzuki LLC. Сроки замены – раз в 2-3 года или каждые 75 тысяч км пробега. Но опытные водители рекомендуют проверять состояние жидкости каждые 45-50 тысяч км. При этом первая замена проводится на 150 тысячах км. В случае использования в условиях бездорожья – на 100-120 тысячах км.
  • Для G12 и G12+. Этот антифриз меняют раз в 4-5 лет, или раз в 200-250 тысяч км. Здесь все зависит от условий эксплуатации и конкретной марки жидкости. Но стоит учитывать – G12+ служит дольше.
  • Для G12++ и G13. Здесь менять жидкость приходится один раз в 5-7 лет. Причем в случае G13 срок может быть и большим. Что касается пробега, то замена нужна не ранее, чем после 300-500 тысяч километров. По словам производителей, их составы рассчитаны на весь срок службы системы охлаждения.

Но стоит помнить – антифриз может прийти в негодность и раньше срока. Здесь все зависит от условий эксплуатации. Езда по пересеченной местности, пыль и грязь, плохие дороги, неравномерный скоростной режим и перепады температуры – это снижает время службы ОЖ. О том, что она пришла в негодность, говорят следующие признаки:

  • Изменение цвета. Легкое потемнение в расчет не берется. Здесь замену надо производить, только если подошел срок. Но если цвет неразличим, то жидкость придется сливать. Например: красный антифриз стал грязно-коричневым.
  • Изменение консистенции. ОЖ загустела, в ней имеются вкрапления грязи, выпал осадок. Здесь замена обязательна.
  • Появление неприятного запаха. В подобном случае обязательно надо сливать антифриз и промывать систему. Неприятный запах – тревожный признак. Он означает, что в системе много грязи и началась коррозия охлаждающего контура.

Если наблюдаются эти признаки – антифриз надо менять. Данная процедура несложная, но она требует определенной подготовки.

Подготовка к замене

Сначала следует подготовить рабочее место. И начать следует со списка необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Сузуки SX4. Потребуется следующее:

Требуемый объем ОЖ зависит от модели двигателя и его объема. Обычно требуется от 6 до 7,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать жидкость с запасом. А для промывки потребуется 15-25 литров жидкости. Объем зависит от степени загрязнения системы.

Еще при работе стоит соблюдать технику безопасности:

  • Работать при остывшем моторе. Горячий антифриз оставляет серьезные ожоги. Мотор обязательно должен остыть.
  • Зафиксировать автомобиль. Машина оставляется в скорости и на ручнике. Под колеса устанавливаются стопоры.
  • Работать в проветриваемом помещении. Испарения антифриза опасны для здоровья.
  • Не допускать попадания охлаждающей жидкости в нос, рот или глаза.
  • Использовать удобную, прочную рабочую одежду.

Теперь следует приступать к замене антифриза.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Сначала сливается отработанная охлаждающая жидкость. Для этого необходимо снять защиту картера. Болты креплений отвинчиваются ключом на 10. Если необходимо, болты чистятся с помощью WD-40. Пластина защиты картера убирается в сторону. Теперь надо найти сливной кран на радиаторе. Он расположен с внутренней стороны (противоположная бамперу). Под кран ставится емкость для слива, вентиль выкручивается. Чтобы ускорить процесс следует открыть пробку расширительного бачка.

Затем снимается и промывается сам бачок. Он закреплен тремя болтами на 10 мм. Емкость снимается, промывается, устанавливается на место. Теперь следует промыть всю систему целиком. И здесь имеется три варианта:

  • Дистиллированной водой.
  • Бытовыми чистящими средствами.
  • Специальными составами для промывки.

Промывка дистиллированной водой используется при слабом загрязнении охлаждающего контура. Стоит учесть — водой из-под крана мыть систему не рекомендуется. Из-за нее на внутренней поверхности контура образуется накипь.

Сам процесс промывки выглядит следующим образом:

  • В систему заливается вода. Заливать после слива отработанного антифриза. Объем воды равен рекомендуемому объему ОЖ в системе. Наполнять через отверстие расширительного бачка.
  • Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Должен заработать вентилятор радиатора. Прогрев длится 15-20 минут.
  • Мотор глушится, затем машине дают остыть. Температура двигателя должна быть не выше комнатной, 25-30 градусов по Цельсию.
  • Вода сливается из системы. При необходимости процедуру повторяют. Если жидкость слишком грязная, то стоит воспользоваться более эффективными средствами.

Промывка бытовой химией. Основные варианты — чистка раствором лимонной или молочной кислоты, уксусом или содой. Но стоит учесть — сода не отличается высокой эффективностью. Рекомендуется использовать лимонную кислоту или уксус. Промывка выполняется так:

  • Подготавливается раствор средства. В случае лимонной кислоты берется от 140 до 200 граммов на 10 литров воды. Концентрация зависит от степени загрязнения системы. При использовании молочной кислоты пропорции аналогичные. Если берется уксус, то на 10 литров воды заливается 0,5 литра 9% раствора.
  • Подготовленный раствор заливается в систему через расширительный бачок. Объем — как при заливке антифриза (указан в сервисной книжке). Бачок плотно закрывается.
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. Принцип — как при использовании дистиллированной воды.
  • После прогрева мотор глушится. Раствор оставляется в системе на 2-3 часа, затем сливается. При необходимости промывка делается повторно.

Чистка специальными составами. Обычно применяют средства на основе щелочей и кислот. Щелочные составы помогают удалить органические продукты распада ОЖ. А кислоты смывают коррозию и образования накипи. Используются поочередно, не одновременно. Смешивать кислотные и щелочные составы нельзя! Они нейтрализуют друг друга, не очищая систему. Сначала делается промывка щелочным составом, затем — кислотой. Либо наоборот, очередность не имеет значения.

Еще один вид специальных промывочных средств — комбинированные составы. Обычно это два отдельных средства, щелочное и кислотное. Они разработаны для максимальной эффективности при совместном использовании. Стоит отметить — принцип применения любого подобного средства указан на упаковке. Пропорции при разбавлении, время действия, объемы — эту информацию дает производитель. В целом, процедура выглядит так:

  • В систему заливается требуемое количество жидкости. Если надо — средство предварительно разбавляется.
  • Мотор прогревается. По умолчанию — до рабочей температуры. Среднее время прогрева: 15-20 минут.
  • Состав остается в системе на указанное в инструкции время.
  • Жидкость сливается (при остывшем двигателе).
  • При необходимости система промывается дистиллированной водой.
  • Заливается второй состав. Пример: если сначала использовалась щелочь, то следом заливается щелочное средство. Промывка проводится по инструкции.
  • Средство сливается из охлаждающего контура.

Последний этап — заливка нового антифриза. Перед этим стоит проверить систему на наличие протечек. Если они имеются, повреждения необходимо устранить. Заливается охлаждающая жидкость при остывшем двигателе, через расширительный бачок. Процесс выглядит так:

После покупки автомобиля за ним нужно вести тщательный уход, например, замена шин, аккумулятора, масел, а также хладагента. Собственно про него речь и пойдет, а именно про замену антифриза в Suzuki SX4.

В автомобилях данного производителя предусмотрена замена охлаждающей жидкости каждые 3 года или 45 000 км пробега. Рекомендованным от производителя антифризом на Suzuki SX4 является охлаждающая жидкость типа G11. Также приветствуется и тип G12, который увеличит срок замены жидкости до 5 лет или до 250 000 км пробега.

Так как система охлаждения Suzuki sx4 схожа с системой Suzuki Jimny, то данное руководство может быть использовано для обоих автомобилей.

Как заменить антифриз на Suzuki SX4?

Для замены антифриза понадобятся следующие вещи:

  • Пустая бутылка на 5 л.;
  • Вода;
  • Воронка;
  • Резиновые перчатки;
  • Охлаждающая жидкость.

Замену антифриза можно разделить в три этапа:

  • Первый этап, слив отслужившего хладагента.
  • Второй этап, очищение системы охлаждения.
  • Третий этап, разбавление и залив антифриза.

Первый этап

Для слива отработанного антифриза понадобится выполнить следующие действия:

  1. Охладите машину до терпимой вами температуры.
  2. Откройте верхнюю крышку радиатора.
  3. Открутите на 2 – 3 оборота сливную пробку, которая находится внизу радиатора.
  4. Подождите некоторое время, чтобы старый антифриз успел вытечь.

Второй этап

Закончив со сливом отработанного антифриза, нужно провести очистку охлаждающей системы при помощи воды. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. Закрутите сливную пробку на радиаторе.
  2. В радиатор следует залить чистую воду.
  3. Заведите двигатель и дождитесь, чтобы верхний резиновый патрубок радиатора нагрелся.
  4. Повторяем первый этап.
  5. Очистку следует повторять до тех пор, пока вода, получающаяся после прохождения через систему охлаждения, не станет почти прозрачной.
  6. Закручиваем как можно туже сливную пробку.
  7. Вынимаем расширительный бачок и промываем его.
  8. Устанавливаем расширительный бачок на место.

Третий этап

Заключительным этапом является залив антифриза в радиатор, но здесь не все так просто. Так как хладагент должен поддерживать оптимальную температуру для работы двигателя, ему нужно быть жидким, но к большому сожалению охлаждающая жидкость в чистом виде имеет низкий порог замерзания, особенно для сурового русского климата.

Поэтому для того чтобы повысить порог замерзания антифриза, следует его развести с дистиллированной водой в определенных пропорциях. На упаковке сертифицированного хладагента должна быть напечатана подробная инструкция, как и в каких пропорциях разводить охлаждающую жидкость.

Если же таковой инструкции не оказалось, то можно воспользоваться таблицей снизу.

Внимание! Все процедуры с охлаждающей жидкостью следует выполнять в резиновых перчатках, так как антифриз очень ядовит.

После того как был разведен раствор нужной нам концентрации следует заполнить охлаждающей жидкостью сначала расширительный бочок, а после заполнить радиатор.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Если после замены антифриза в систему охлаждения автомобиля попал воздух, то следует выполнить следующие действия:

  1. Найти и заехать на какой-либо склон так, чтобы перед машины являлся наивысшей точкой автомобиля.
  2. Зафиксируйте автомобиль, поставив его на ручной тормоз и по возможности подложив под колеса противооткатные подставки.
  3. Откручиваем крышки с радиатора и расширительного бака.
  4. Заведите машину и дайте двигателю поработать минут 5 — 10.
  5. Не трогаясь с места, нажимайте на газ.
  6. Проверьте уровень антифриза в радиаторе и долейте недостающий объем.

Замена охлаждающей жидкости представляет собой простую процедуру, с которой легко справится даже начинающий автолюбитель.

Источник

Читайте также:  Сузуки витара где производят для россии 2020
Оцените статью
Авто Выбор