Кто выпускает лодочные моторы сузуки

Suzuki

Моментом основания корпорации «Suzuki» считается 1909 год, когда в Хамаматсу японский предприниматель Мичио Сузуки основал небольшое заводское предприятие по производству ткацких станков. Спустя 11 лет оно получило статус акционерного общества, а также название «Suzuki» (по фамилии своего основателя).

Производство станков успешно развивалось и росло. Компания «Suzuki» даже получила правительственную награду за выпуск моделей, опережающих по своим характеристикам английские и голландские станки. Но, несмотря на успех своих станков, «Suzuki» приняла решение: она должна развиваться и в других направлениях.

Первые опытные образцы автомобилей, сошедшие с конвейера «Suzuki», были оснащены 4-тактными двигателями с водяным охлаждением.

Первый подвесной мотор «Suzuki» сошел с конвейера в 1965 году. Это был двухтактный DT5.5 мощностью 5.5 л.с.

С 60-х годов XX века начинается стремительный рост влияния «Suzuki» во всем мире.

В 1967 году в Таиланде был построен завод по сборке «Thai Suzuki Motor Co.». Открываются совместные компании и представительства по продажам в Онтарио (Канада), в Маниле на Филиппинах, во Франции, Новой Зеландии, Испании, США. Запускаются производства в Пакистане и в Индии.

В 1977 году «American Suzuki Motor Co.» открывает подразделение «Marine», специализирующееся на подвесных лодочных моторах. В 1980 году это подразделение представило на рынок новую модель подвесного мотора DT85.

Три года спустя «Suzuki» разрабатывает первый подвесной мотор с двумя отверстиями для выброса воды и представляет на рынок модели DT25/30 и DT75/85.

В 1985 году компания представляет модель Suzuki DT115, в которой впервые используются магнитное зажигание и парная установка свечей зажигания для одного цилиндра.

В 1989 году на рынок выходит модель DT225 с революционной системой цифрового электрического впрыска топлива, стенками цилиндров, выполненными с примесью бора и металлическими поршнями, усиленными керамическими волокнами. В этом же году «Suzuki Marine» получает престижную награду NMMA за инновационные разработки, а в 1990 году — статус международной корпорации.

Это первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую продолжительную, когда-либо предлагаемую для морских двигателей.
В 1998 году компания награждается еще одной премией NMMA за технологии, примененные при производстве серии DF60/70 с системой впрыска EFI, первой в мире в своем классе 4-тактных моторов. А год спустя этой же премии были удостоены Suzuki DF40/50.

За сто лет «Suzuki» из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, производящую и реализующую свои изделия более чем в 190 странах. Во всем мире «Suzuki» ежегодно продает больше, чем 1 600 000 автомобилей и столько же мотоциклов.

Прилагая немало усилий для того, чтобы создать полноценный ряд подвесных лодочных моторов, корпорация «Suzuki» сумела стать лидером и в этой отрасли, представив доведенную до совершенства 4-тактную технологию. Мощность, экономичность, экологичность, низкий уровень шума, безотказная работа и высокое качество сборки — это те характеристики, благодаря которым моторы под логотипом «Suzuki» стали известны не только среди любителей, но и среди профессионалов.

В 2003 году корпорация «Suzuki» буквально произвела революцию в индустрии, разработав самый мощный на тот момент 4-тактный подвесной лодочный мотор, мощностью 250 л.с. Suzuki DF250.

И вот, три года спустя, «Suzuki» снова подтверждает свое бесспорное лидерство. Новинка 2007 года — DF300, первый в мире 4-тактный мотор мощностью 300 л.с.

Многие конструктивные идеи «Suzuki», воплощенные в 4-тактном модельном ряду, уже стали классикой.

Расшифровка серийного номера лодочных моторов Suzuki
Зная серийный номер мотора Suzuki можно определить год его выпуска.

Документация по подвесным лодочным моторам Suzuki

Руководства по эксплуатации подвесных лодочных моторов Suzuki (manual)
Каталоги деталей (Part catalog) по подвесным лодочным моторам Suzuki
Электрическая схема подвесных лодочных моторов Suzuki

Почему лодочные моторы SUZUKI лучшие в мире?
4х тактные лодочные моторы SUZUKI отмечены многими показателями, такими как экономичный расход топлива, низкий уровень токсичности выхлопных газов , относительно бесшумная работа, а также высокая надежность. Само собой разумеется, эти моторы отличаются превосходным исполнением при соблюдении высокой эффективности использования топлива – в результате пользователь экономит на эксплуатационных расходах и получает дополнительный спектр возможностей. Помимо отличной экономии топлива, лодочные моторы SUZUKI еще и экологичны.

Тест-драйв лодочных моторов «SUZUKI» (Suzuki DF 50, Suzuki DF 140, Suzuki DF 200)
В конце июня на базе отдыха «Васильсурская слобода», расположенной у слияния Волги и Суры в 150 км от Нижнего Новгорода, прошли соревнования по спортивному рыболовству, которые организовала нижегородская компания «Аквария», официальный дилер «Suzuki Marine». Поэтому неудивительно, что на транцах львиной доли лодок, оккупировавших причалы гостиницыпоплавка, красовались моторы именно этой марки — воспользовавшись случаем, «Аквария» при поддержке официального дистрибьютора «Suzuki Marine» в России компании «Морской скат» организовала масштабный тест-драйв для участников соревнований и вообще всех желающих.

Тест лодочных моторов 250 л.с.: Suzuki DF 250, Yamaha F 250, Verado 250, Mercury 250 XS Optimax.
На озере Bull Shoals Lake в середине весны собралась заряженная компания 250-ти сильных моторов основных производителей, за исключением Evinrude. Все моторы были установлены на однотипные лодки Ranger 620 VS. И получилась следующая компания: Три четырехтактных мотора — Suzuki DF 250, Yamaha F 250 и Verado 250 и один двухтактный Mercury 250 XS Optimax. С данными моторами мы ожидали получить довольно схожие замеры. Так и оказалось, за исключением максимальной скорости и динамики разгона.

Впечатление от 4-тактных подвесные моторы «Suzuki 90» и «Suzuki 115»
Порой так и подмывает ухватиться за ляпы и недоработки конструкторов новых моделей двигателей. Но этот номер у меня не получился по отношению к последним новинкам «Suzuki». Практическая бесшумность работы, надежный запуск и ровный, устойчивый ход на малых оборотах выделяют изделия «Suzuki» из рядов конкурентов. Качество же и дизайн моторов – выше всякой критики.

Вокруг Ирландских островов с лодочным мотором SIZUKI (Тест журнала RIB)
По правде, говоря, 140-сильный мотор «Suzuki» с длинным дейдвудом был немного слабоват для относительно перегруженной надувной RIB-лодки «Stormforce». Нам вполне хватало скорости в 30 узлов, однако не всем этого было бы достаточно.

Тест лодочных моторов 15 л.с. (Honda, Suzuki, Yamaha, Selva и Mercury)
На протяжении нескольких последних лет мы протестировали довольно много 15-сильных подвесных моторов разнообразных марок. За этот срок менялись тенденции и предпочтения на моторном рынке, что требует осознания, особенно если речь идет о таком популярном типоразмере, как , достаточно мощном, чтобы выйти на воду компанией, и при этом портативном, пригодном для переноски и установки силами одного человека, максимум двух.

Тест мотора Suzuki DF140
До недавней официальной презентации новой 225 сильной модели с индексом «DF» «Suzuki DF140» оставался самым мощным мотором в четырехтактной модельной линейке фирмы. В 2002 году первые 140-сильные моторы появились и в России. На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании «Морской скат» — официального дистрибьютора «Suzuki» в России Дмитрий Волков.

Обзор мотора Suzuki DF15
Самый легкий среди аналогичных моделей других производителей и при этом, один из самых динамичных. В 2005 году выпущена новая модель, в которой помимо усовершенствования блока управления серьезное внимание уделено эргономике и простоте в обращении.

Импортный подвесник на старой дюральке
Новый импортный мотор (Suzuki DT 15s, Тohatsu М 18S, Yamaha 30 НМН)к старой лодке Крым, Днепр, Южанка, Обь-М.

Двухтактники от SUZUKI (Suzuki DT2.2, Suzuki DT30, Suzuki DT40)
В одном из номеров журнала в материале о мировом рынке подвесных моторов сообщалось, что “на европейском рынке сегодня представлена всего одна двухтактная модель “Suzuki” — мощностью 2.2 л.с.”. Это и в самом деле так. Однако рынок сбыта “Suzuki Marine” не ограничивается Европой и США, где действуют жесткие экологические нормы. В арсенале “Suzuki” по-прежнему имеется целая гамма проверенных временем двухтактников, которые производятся в Японии и поставляются во многие страны, чьи законодательства позволяют использовать эти моторы практически без ограничений — в том числе и в Россию.

SUZUKI НА ГРЕБНЕ УСПЕХА
Есть такая работа – рыскать по свету в поисках технологических новинок. Да, реклама может многое, но порой нам нужно первыми узнать о том, что спустя пару месяцев станет известно всем. И я снова собираюсь в командировку. Моя последняя поездка была в Норвегию, страну северную, но исключительно современную технологически и, что важно, близко к моей родной Англии расположенную.

Целью моего визита стали 4-тактные подвесные моторы «Suzuki 90» и «Suzuki 115» — правофланговые модели компании, которая не напрасно провела 35 лет в бизнесе подвесных лодочных моторов. Порой так и подмывает ухватиться за ляпы и недоработки конструкторов новых моделей двигателей. Но этот номер у меня не получился по отношению к последним новинкам «Suzuki». Практическая бесшумность работы, надежный запуск и ровный, устойчивый ход на малых оборотах выделяют изделия «Suzuki» из рядов конкурентов. Качество же и дизайн моторов – выше всякой критики.

Источник

Лодочные моторы Сузуки: двух- и четыретактные

Компания Сузуки специализируется на выпуске подвесных моторов для лодок. За долгую историю фирма выпускала разнообразные модели под любые задачи – с инжектором и карбюратором, с разными значениями мощности, с дополнительными приспособлениями (например, с водометной насадкой).

Выбирая подвесной мотор Сузуки, нужно учитывать характеристики и назначение плавсредства. В соответствии с этим подбирается мощность, уровень шума, другие показатели.

Информация о производителе

Компания Suzuki была основана в Японии более века назад. Сначала сферой деятельности было производство тканей, но кризис, случившийся во время Второй мировой войны, заставил компанию переориентироваться на другую сферу промышленности. Ею стал выпуск транспортных средств, а также моторов.

Лодочные моторы Suzuki начали массово выпускаться в 1970-е годы. Вскоре у компании появилось подразделение в США. Со временем рынок распространения моторов становился все шире. У компании есть много дилеров и в России. ПЛМ (подвесные лодочные моторы) Suzuki, поступающие на российский рынок, собираются в Таиланде.

Двухтактные моторы

Принцип работы двухтактного двигателя несложен: устройство впускает топливо и выпускает отработанные газы.

  • простота устройства, позволяющая проводить ремонт и обслуживание самостоятельно;
  • меньший вес мотора по сравнению с четырехтактной моделью аналогичной мощности;
  • меньшая требовательность к бензину;
  • невысокая цена;
  • простота использования.

Но у таких двигателей есть и минусы. Прежде всего, это их меньшая экологичность и выделение выхлопов. Кроме того, расход топлива в этом случае получается больше: 20-30% вносимого объема не будет сгорать. Смесь масла и бензина для двигателя придется готовить самостоятельно. Также эти моторы работают более шумно, чем четырехтактные.

Мощность лодочного мотора Сузуки подбирают в соответствии с габаритами и назначением плавсредства. Для лодок небольших размеров подходят варианты в 2,5-10 лошадиных сил. Варианты от 15 л.с. устанавливаются на яхты, прогулочные и другие крупные суда. Не рекомендуется самостоятельно форсировать лодочный мотор Suzuki при отсутствии достаточных знаний и навыков в области автомеханики.

Ниже приводится таблица моторов Сузуки двухтактного типа с ключевыми характеристиками. Сейчас производятся только двухтактные моторы достаточно высокой мощности – 9,9 л.с. и выше. Тем, кто хочет приобрести мотор на 2,5-8 л.с. для лодки, стоит обратить внимание на четырехтактные модели.

Модель Объем двигателя,
см 3
Мощность, л.с. Масса без бензина
и винта, кг
Вид стартера Транец,
см
Управление
DT9.9AS 284 9,9 33 Механич. 38,1 Румпельное
DT9.9AL 284 9,9 34 Механич. 50,8 Румпельное
DT15AS 284 15 33 Механич. 38,1 Румпельное
DT15AL 284 15 34 Механич. 50,8 Румпельное
DT30S 499 30 56,5 Механич. 38,1 Румпельное
DT30L 499 30 57,5 Механич. 50,8 Румпельное.
DT30ES 499 30 58,5 Механ. + электр. 38,1 Румпельное
DT30EL 499 30 59,5 Механ. + электр. 50,8 Румпельное
DT30RS 499 30 56 Механ. + электр. 38,1 Удаленное
DT30RL 499 30 57 Механ. + электр. 50,8 Удаленное
DT40WRS 696 40 75,5 Механ. + электр. 38,1 Удаленное
DT40WRL 696 40 76,5 Механ. + электр. 50,8 Удаленное

Рейтинг двухтактных лодочных моторов Сузуки

Рассмотрим актуальные модели двухтактных моторов.

DT9AS

Масса подвесного лодочного мотора Suzuki всего 33 кг – он самый легкий и недорогой из производящихся по сей день двухтактных вариантов. Подача топлива осуществляется через карбюратор.

Обновленная конструкция системы выхлопа снижает генерацию шума.

Многоступенчатый наклон облегчает перемещение по мелководным участкам.

Мотор рассчитан на обслуживание бензином марки АИ92, объем топливного бачка – 25 л. Цена (здесь и далее приведены средние цены на 2021 год) этой – около 115 тыс. р.

DT 15AS

Вес 33 кг. Лодочный мотор Сузуки на 15 лошадиных сил имеет генератор на 6 А и 12 В.

Диапазон предельных скоростей – 4800–5600 об./мин.

Как и у предыдущей модели, облегчение конструкции достигнуто за счет модификации дейдвуда, уменьшения общих габаритов и установки поддона из прочного пластика.

Емкость бака – 25 л, цена – примерно 122 тыс. р.

DT 30L

Мотор с генератором и возможностью подключения аккумулятора, снабженная высоким транцем.

Как и для других моделей Сузуки, комплект для установки и зарядки аккумулятора нужно покупать отдельно. Имеет улучшенную систему зажигания PEI, продлевающую срок эксплуатации свечей.

Поршень в виде купола увеличивает КПД сгорания топлива, что повышает мощность устройства.

Имеются система водяного охлаждения, режим для мелководья и каменистых местностей. Цена – около 185 тыс. р.

DT 30RL

Лодочный мотор Сузуки, схожий по характеристикам с предыдущим, но оборудованный системой дистанционного управления, а также электрическим стартером наряду с ручным.

Это делает обслуживание удобнее. Цена устройства – в районе 195 тыс. р.

DT 40WRL

Наиболее дорогая модель в сегменте (около 260 тыс. р.), отличающаяся наибольшей мощностью и богатым функционалом.

Для нее рекомендуется использовать аккумулятор 35 Ah.

Полезное видео с обзором лодочного мотора Сузуки

Четырехтактные моторы

Строение двигателя в этом случае сложнее и в его работу вводятся добавочные циклы – сжатие и рабочий ход. Цена у такого мотора будет выше, но он обладает рядом преимуществ:

  • большая экологичность и значительно меньший объем выхлопов;
  • меньший расход топлива;
  • наличие в продаже множества моделей небольшой мощности, подходящих для рыбацких лодок;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие необходимости готовить топливную смесь (компоненты заливают раздельно).

Минус – более сложный ремонт таких двигателей: у большинства моделей его обычно можно провести самостоятельно при наличии навыков автомеханика, но часть моторов нуждаются в компьютерной диагностике.

В таблице четырехтактных моторов Сузуки отмечены актуальные. Среди них много компактных вариантов для лодок.

Модель Объем двигателя,
см 3
Мощность,
л.с.
Масса без топлива
и винта, кг
Тип стартера Транец,
см
Управление
DF2,5S/ DF2,5L 68 2,5 13,5/14 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF4AS/DF4AL 138 4 23,5/ 24,5 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF5AS/DF5AL 138 5 23,5/ 24,5 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF6AS/DF6AL 138 6 23,5/ 24,5 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF8AS/DF8AL 208 8 39,5/42 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF9,9AS/ DF9,9AL 208 9,9 39,5/42 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF9,9ARS/ DF9,9ARL 208 9,9 41/43,5 Электрический 38,1/50,8 Дистанц.
DF9,9BS/ DF9,9BL 327 9,9 44/45 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF9,9BRS/ DF9,9BRL 327 9,9 47/48 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Дистанц.
DF15AS/ DF15AL 327 15 44/45 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF15AES/ DF15AEL 327 15 48/49 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Румпель
DF15ARS/ DF15ARL 327 15 44/45 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Дистанц.
DF20AS/ DF20AL 327 20 44/45 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF20AES/ DF20AEL 327 20 48/49 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Румпель
DF20ARS/ DF20ARL 327 20 48/49 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Дистанц.

Рейтинг четырехтактных моторов Сузуки

Рассмотрим топ актуальных моделей.

DF2,5S

Легкий и недорогой лодочный мотор весом менее 14 кг.

Подойдет для небольшой лодки. Литрового топливного бака хватает более чем на час работы на полном ходу.

Эта модель получила сертификат экологичности совета Калифорнии по воздушным ресурсам.

Стоить она будет всего 50 тыс. р.

DF5AL

Компактный лодочный мотор Сузуки с высоким транцем.

Эргономичный корпус позволяет транспортировать его на любом боку. Устройство снабжено фильтром для масла и дополнительным смазочным каналом.

Имеется подъемная система, позволяющая менять положение рычага при мелководной езде.

DF9,9AS

Бюджетный лодочный мотор Сузуки востребованного формата в 9,9 л.с. с двумя цилиндрами.

Снабжен циркуляционной системой смазывания и свечой CR6E. Стоимость – 170 тыс. р.

DF9,9BRS

Вариант с двумя типами стартера и дистанционным управлением.

Имеет циркуляционную смазку и позволяет осуществлять впрыск топлива без использования аккумулятора.

Подвеска обладает хорошими амортизационными качествами, что снижает передачу вибрации от двигателя корпусу плавсредства.

DF9,9BTL

Отличается от других сходных лодочных моторов Сузуки гидравлическим подъемом.

Модель поставляется с тросом аварийного запуска.

Предусматриваются два типа стартера, безаккумуляторная подача топлива и дистанционное управление.

Объем бака – 12 л. Приобрести мотор можно за 270 тыс. р.

Четырехтактный двигатель весит больше, чем двухтактный такой же мощности. Но для владельцев маленьких лодок, приобретающих модели Сузуки на 4-8 л.с., это не будет проблемой, так как компания располагает большим ассортиментом четырехтактной продукции именно такого формата. Двухтактные моторы выпускаются лишь с мощностными показателями от 9,9 л.с. и выше.

Автор: Анна Полякова,
специально для Motoaria.ru

Полезное видео с обзором лодочного мотора Сузуки

Источник

Читайте также:  Как правильно управлять субару форестер
Оцените статью
Авто Выбор