Кто производит лодочные моторы сузуки

Где собирают лодочные моторы сузуки

Премьера лодочного мотора Suzuki 20 состоялась сравнительно недавно – в начале 2012 года. Мотор японский бренд показал на боут-шоу в Дюссельдорфе, подтвердив репутацию инновационной компании. Новый мотор получил инжекторную систему впуска. EFI-система на агрегатах данной мощности на тот момент появилась впервые. Кроме того, компания Suzuki с созданием 20-сильной модели заполнила пробел в линейке своих продуктов.

Двигатель получил множество интересных решений. В Сузуки 20 систему электронного впрыска топлива дополняет система обеднения топлива. Подобные инновации предполагают наличие в выпускной системе датчика кислорода. На базе его показаний блок двигателя ECM регулирует подачу топлива на максимальных и крейсерских оборотах. Аккумулятор для функционирования системы электронного впрыска не нужен. В сравнении с карбюраторной системой инжекторная делает запуск более надежным и быстрым.

Привод клапанов в моторе выполняется одним распредвалом, имеющим ременную передачу и находящимся над блоком цилиндров. Подобная конструкция ГРМ относится к типу SOHC. Инжекторная система Сузуки 20 включает корпус дроссельной заслонки, сам инжектор, бензонансос высокого давления, отделитель воздушных пузырьков и небольшой охладитель. Данные компоненты существенно меньше, чем аналогичные элементы, устанавливаемые в более мощные двигатели. Это делает модель Сузуки 20 наиболее легкой в своем классе.

Современные технологии позволили минимизировать вибрацию, поступающую на корпус лодки и румпель. Этой цели служат доработанные амортизаторы и хорошо продуманная конструкция подвески.

Практически все модификации агрегата Сузуки 20 оборудованы электростартером. При этом запускать их можно и вручную. Также в конструкции агрегата присутствует мощный генератор.

Читайте также:  Замена шаровой сузуки гранд витара 2006

Снаружи лодочный мотор Suzuki 20 обработан уникальным антикоррозионным покрытием, разработанным по специальной формуле. Его использование значительно продлевает срок службы агрегата, а также защищает наружные алюминиевые детали от внешнего воздействия, потому данную модель можно использовать и в соленой воде. Покрытие обладает максимальным сцеплением слоев с внешними поверхностями двигателя, что делает защиту более эффективной.

На российском рынке присутствует несколько модификаций мотора Сузуки 20:

1. DF20AS – ручной запуск и ручное управление.

2. DF20AES – ручное управление, ручной запуск и электрозапуск.

3. DF20ARS – ручной запуск и электрозапуск, дистанционное управление.

4. DF20ATS — ручной запуск и электрозапуск, дистанционное управление, электрогидроподъем.

Характеристики

Лодочный мотор Сузуки 20 комплектуется внешним топливным баком емкостью 12 л. Средний расход топлива для данной модели составляет 6-6,5 л/час. Производитель рекомендует использовать с агрегатом бензин марок не ниже Аи-92.

Двигатель

4-тактный двигатель Suzuki 20 имеет 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Силовая установка состоит из двух цилиндров с рядным расположением и диаметром 60,4 мм.

Габаритные размеры агрегата:

Технические характеристики двигателя Сузуки 20:

  • рабочий объем – 327 куб.см.;
  • номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 5300-6300 об/мин.

Модель используется с различными типами лодок с высотой транца в 381 (508) мм.

Производитель рекомендует перед началом эксплуатации агрегата выполнить его обкатку. Данный процесс необходим, чтобы внутренние элементы притерлись перед полноценной работой.

Обкатка для Сузуки 20 ничем не отличается от стандартной для продуктов данного бренда:

1. Включаем агрегат и даем поработать 15-20 минут на холостых оборотах.

2. Увеличиваем нагрузку в течение последующих 30-40 минут до 35-40% от предельной мощности. Желательно выполнять все этапы, начиная с данного, на водоеме, а не в бочке.

3. Примерно час даем поработать на 70% от максимальной мощности, периодически меняя обороты.

4. 5-6 часов работы на предельной мощности (80-85%). Максимальные обороты нельзя держать более 5 минут.

Отзывы

Константин, Краснодарский край. Мотор меня приятно впечатлил – быстрый и резвый, плавно разгоняется и активно набирает скорость, не смотря на всего 20 лошадиных сил. Понравилось электронное управление, а расход топлива оказался на приемлемом уровне – за один час мотор потребляет в среднем 5 литров 92-го бензина. Это вроде норма. Двигатель четырехтактный, с жидкостным охлаждением, которая эффективно борется с перегревом. Кстати, благодаря этому Сузуки может долго работать на предельной нагрузке, на скорости под 30-35 км/час, и при этом способен тянуть за собой трехметровую лодку, набитую рыбой и двумя пассажирами. Мотор неплохо собран. 12-литровый топливный бак значительно повышает дальность хода на одной заправке. Шумы слышны только на максимальной скорости, а вот вибрации очень сильно досаждают на холостом ходу.

Василий, Мариуполь. Сузуки DF20AES – классический четырехтактник, приобретен в 2015 году. До него у меня был китайский агрегат. Вместо него японец без проблем установился на транец лодки высотой в 380 мм. К сожалению, мой экземпляр недолюбливает 92-й бензин, который оказался для него слишком токсичным – через несколько заправок пришлось прочищать инжектор. После 95-го бензина никакие чистки не понадобились.

Видео

Цена нового и б/у

Выбирая Сузуки 20, на маленькую стоимость рассчитывать не стоит. За японское качество придется платить. Средний ценник на модель составляет 150-160 тысяч рублей.

Также можно приобрести подержанный вариант. На российском рынке их довольно много. Стоимость 2-летней модели составит 110-120 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогами Сузуки 20 являются агрегаты Yamaha F20, Tohatsu MFS 20, Honda BF 20 и Mercury ME F 20.

Suzuki 60 – современный мотор известного бренда, сочетающий в себе лучшие качества: долговечность, мощность, экономичность, технологичность и экологичность. Сухая масса двигателя не превышает 102 кг, что несколько меньше чем у аналогичных по характеристикам и мощности моделей.

В Сузуки 60 использована уникальная система контроля подачи горючего, позволяющая предельно точно спрогнозировать объем топливной смеси с учетом конкретных условий работы. Подобная система обеспечивает стабильную работу агрегата при минимально возможном соотношении топливной смеси и воздуха. Ее главным результатам является качественно новый уровень использования горючего, позволяющий продлить время работы без дозаправки.

Suzuki 60 – сплав передовых технологий и богатого опыта производства. Японский бренд долгое время выпускает высококачественные двигатели для автомобилей, мотоциклов и водного транспорта. Подобный опыт позволяет создавать продукты с уникальными техническими характеристиками и надежностью, а передовые технологии гарантируют высокую эффективность работы агрегата.

Мощность в Сузуки 60 сочетается с компактными габаритами, что делает модель лидером сегмента. В своем классе он считается наиболее легким. Все элементы силовой установки проходят несколько стадий проверки и изготавливаются из материалов повышенной прочности.

В моторе Suzuki 60 впервые использована фирменная цепь для механизма распределения газа, расположенная в особой ванночке с маслом. Она укомплектована специальными гидравлическими устройствами, делающими натяжение оптимальным для конкретного случая. Данное решение делает необходимость дополнительного сервисного обслуживания ненужной.

Среди других особенностей мотора следует отметить:

1. Фирменную технологию ограничения наклона агрегата, позволяющую избежать повреждений, возникающих в результате излишнего наклона. Владелец может самостоятельно выбрать предельные углы отклонения и наклона двигателя.

2. Модернизированную систему подачи топлива. Она собирает данные о работе ключевых областей мотора через специальные датчики в постоянном режиме. Информация обрабатывается посредством компьютера, обеспечивая стабильную работу в любых условиях.

3. Мощный генератор, способный вырабатывать ток в 11,5 А. Его энергии достаточно для питания оборудования в течение суток.

Кроме того, Suzuki 60 соответствует нормам экологических стандартов Европы и США. Выбирая данную модель, можно не беспокоиться за передвижение по воде, поскольку она не подведет ни при каких условиях.

Характеристики

Агрегат комплектуется внешним топливным баком на 25 л. Средний расход горючего составляет 9,9 л/час. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-95.

Двигатель

Охлаждение мотора происходит проточной водой. Модель имеет инжекторную топливную систему и трансмиссию с 3 передачами (передняя, нейтральная, задняя). Управление осуществляется посредством румпеля или дистанционно.

Характеристики агрегата Сузуки 60:

  • рабочий объем – 1298 куб.см.;
  • номинальная мощность – 44,1 (60) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 72,5 мм;
  • максимальные обороты – 4700-5300 об/мин;
  • высота транца – 508 (635) мм.

Габаритные размеры мотора:

  • длина – 910 мм;
  • ширина – 570 мм;
  • высота – 1600 мм.

Масса двигателя составляет 102 кг.

Обкатка силовой установки Suzuki 60 выполняется следующим образом:

1. Прогрев двигателя – 10-15 минут работы на холостом ходу.

2. 45 минут работы на 2500-2700 об/мин.

3. 2 часа работы на 3500 об/мин.

4. 6 часов работы на 4000-4200 об/мин. Важно регулярно менять частоту вращения, иногда давая полный газ (3-5 минут).

После обкатки необходимо осмотреть мотор и провести техническое обслуживание.

Отзывы

Для меня мотор Suzuki DF60ATS – эталон практически по всем параметрам. В его высокой надежности я уже не сомневаюсь, как и в скоростных возможностях. Для меня 60 лошадиных сил хватает с запасом, а расход топлива на уровне 15 литров в час при средней нагрузке. По-моему, японцы перемудрили с продвинутой электроникой – в моторе DF60ATS ее явно с избытком. К тому же, я ей почти не пользуюсь, хотя некоторые встроенные системы работают автоматически, но у меня все равно есть опасение за их надежность. Двигателю уже полгода, и никаких сбоев в электроники пока не произошло. У мотора хорошая грузоподъемность – он способен перевозить до четырех пассажиров с небольшим грузом. Считаю, что Suzuki DF60ATS – универсальный вариант как для рыбалки, так и водных прогулок, путешествий и т. д.

Данный мотор достался мне от отца, который был настоящим рыбаком с большой буквы. Я всему научился у него. Двигатель относительно новый, ему около трех лет. Сузуки и сейчас в отличном состоянии, способен радовать своего владельца. Мощный и быстрый, долго держит максимальные обороты, не перегреваясь при этом – спасибо системе охлаждения. Расход бензина – одно из самых слабых мест. Под нагрузкой укладываюсь в 16 литров, заправляюсь 95-м бензином. Радует, что есть еще внешний бак на 25 литров, который в 2-3 раза увеличивает дальность хода. Мотор хороший, могу рекомендовать каждому.

Лодочные моторы Suzuki — высокотехнологичные и качественные моторы, которые имеют огромный ресурс. Эксплуатировать их удобно и комфортно, а выбрать подходящий просто благодаря специальной системе маркировки.

Содержание

История

Компания была основана Мичио Судзуки (Michio Suzuki (1887–1982)) в 1909 году в маленькой прибрежной деревушке Хамаматсу и называлась тогда Suzuki Loom Works.

Подвесные лодочные моторы Сузуки впервые появились в 1965 году с началом производства мотора Судзуки D55. Это был двухтактник мощностью 5,5 л.с., в котором компания реализовала свои наработки в области производства мототранспортных средств применительно к морской тематике.

С 60-х годов 20-го века начинается стремительный рост влияния компании во всем мире. В 1967 году в Таиланде был построен завод по сборке Thai Suzuki Motor Co., где в том числе собираются лодочные моторы.

В следующие десятилетия компания развивает и усовершенствует технологию подвесных лодочных моторов, начиная с внедрения в 1973 году корпусов помп из нержавеющей стали и продолжая с новаторской технологией экономии топлива в последние годы.

В 1980 она создаёт впервые применительно к лодочным моторам впрыск масла, а в 1985 выходит на рынок мощных подвесников с V6 моделями DT150 и DT200.

В 1997 году компания начинает выпускать первые четырёхтактные Судзуки с системой электронного впрыска топлива, за что и удостаивается престижной международной премии International Marine Trades Exposition and Convention (IMTEC) за инновации в данной области моторостроения.

А в следующем, 1998 году, лодочные моторы Suzuki DF40 и DF50 награждаются за двухвальную систему газораспределения. Таким образом, Suzuki Motor Co. стала первым производителем, удостоившимся столь престижной премии два года подряд.

Можно также отметить, что впервые в индустрии компания представила самый мощный четырёхтактный лодочный мотор 300 л.с. и завоевала с ним приз за инновации NMMA в 2006 году. Это был первый в мире подвесной лодочный мотор с бестросовой системой управления. На «борту» его шестицилиндровый 24-х клапанный двигатель объёмом 4 литра.

Самые последние достижения компания внедряет на свои лодочные моторы Сузуки с буквенным индексом «А» и «B» — это модели мотров 8A, 9.9A, 9.9B, 15A — 140A.

В 2012 году поступили в продажу первые в мире 15-ти и 20-ти сильные инжекторные лодочные моторы. Это четырёхтактные подвесники DF15A и DF20A. А с 2013 года на их базе был выпущен 10-ти сильный DF9.9B.

О компании

Компания Suzuki Motor Corporation (Suzuki Kabushiki-Kaisha) — многонациональная корпорация, головной офис которой расположен в японском городе Хамаматсу (Hamamatsu).

Она специализируется на производстве автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, производит подвесные моторы Сузуки, другую технику и множество различных небольших двигателей внутреннего сгорания. Корпорация располагает тридцатью пятью заводами в двадцати трёх странах.

Подвесные моторы производит подразделение компании Suzuki Marine.

Особенности моторов Suzuki

Лодочные моторы, независимо от мощности и количества тактов, перед реализацией проходят тщательную проверку и тестовые испытания. Применяемые материалы и комплектующие имеют высочайшее качество, поэтому все модификации отличаются повышенной надежностью и соответствует заявленным характеристикам.

  • Двухтактные двигатели (DT) представлены в пяти модификациях с мощностями: 2,2; 9,9; 15; 30; 40 лошадиных сил. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) этого типа удобны в плане частых перевозок, так как имеют облегченную конструкцию. Они быстро набирают обороты, просты в управлении и обслуживании.
  • Четырехтактные двигатели (DF) представлены широким диапазоном мощностей (от 2,5 до 300 лошадиных сил). Причем градация происходит с оптимальным шагом, что позволяет максимально точно подобрать нужный двигатель для плавательного средства.

Классификация

Всю продукцию условно можно разделить на две группы по мощности двигателей. К первой (2-10 лошадиных сил) относятся модели для небольших лодок, предназначенных для любительского использования. Вторая группа, с мощностью двигателей от 15-20 л. сил, уже предназначается для прогулочных судов небольшой вместимости и яхт.

Второй принцип деления связан с техническими особенностями и основывается на количестве рабочих тактов. Одни двигатели работает по принципу впуск топлива – выпуск отработанных газов. Другие кроме этих еще имеют и промежуточные циклы: сжатие и рабочий ход. Двухтактные двигатели легче, они проще по устройству, в обслуживании и дешевле. Четырехтактные являются примером совершенства технологий. Они более экономичны, экологически чище, имеют повышенный КПД, хотя стоят и обходятся в обслуживании дороже.

Привет всем водномоторникам. Как начинающим, так и бывалым.

Первым делом при поиске подходящего ПЛМ у Вас, конечно же всплывет в памяти Ямаха. Знаменитый брэнд, занимающий значительную долю рынка в данном сегменте. Но есть несколько моментов, которые меня не сделали клиентом Ямахи. Большой и запутанный модельный ряд (в основном 2-х тактных моделей).

На ряду с Ямахой у Сузуки доступный сервис-центр(в моём городе),и самое главное- у Сузуки оптимальное соотношение цена-качество, т.е Вы не платите еще 15-20 % за надпись Сузуки на капоте как в случае с Ямахой при одинаковом качестве моторов. Заканчивая вступительную часть не могу не упомянуть о ПЛМ Хонда. Моторы значительно дороже Сузуки и Ямахи, это было, есть и видимо будет. По качеству и надежности Хонда не превосходит ни Сузуки ни Ямаху, особенно на ту разницу в цене. У данной фирмы есть откровенно неудачные модели, и спорные технические решения. Как например три карбюратора на три цилиндра, так как в процессе эксплуатации неизбежно придется делать их синхронизацию, то при отсутствии сервиса в России это будет проблемой. Хонда кстати в своих ПЛМ использует наработанный опыт в сфере производства автомобилей, т.е берет за основу свои автомобильные моторы меняя лишь их конфигурацию, система VTEC в их ПЛМ оттуда же.

В отзывах в Сети по данному мотору в основном только положительные моменты, и я их разделяю. К моему сожалению, эта модель снята с производства.

Я не владелец. Попал в мои руки в 2015 году на реанимацию после 3-х месячного пребывания под водой. Мотор вроде как официально в Россию не поставлялся (на корпусе мотора есть надпись насчет Северной Америки и Канады), корпус и капот белого цвета как у моторов Джонсон. Производство начало 2000-х годов, т.е мотору где-то около 15 лет. Мотор мною был разобран, промыт авиационным керосином, собран обратно и заведен в гараже, без воды.

Носился по сорам, и оглянулся назад только когда повалил дым из мотора. Между транцом и дейвудом мотора оказалась целая охапка хвороста, нарубил винтом кустарник росший в устье реки. В дальнейшем после этого случая эксплуатация мотора проходила без каких либо поломок, т.е перегрев мотор выдержал. Ну в целом моё мнение, что Suzuki DT15 является лидером в своём классе до сих пор.

В процессе эксплуатации у меня сложилось мнение, что инженеры Сузуки не до конца сделали мотор. Поясню. Есть этот же мотор в версии 20 л.с (в Россию он не поставлялся),т.е это крайне дефорсированная версия, 25 л.с тоже на мой взгляд дефорсирован, т.к при таком объеме цилиндров и тяге он должен быть в нормальной версии-30 л.с, а при доработке карбюратора спокойно можно было бы получить все 35 л.с. С V-twin, Сузуки надо было пойти по пути более мощных моторов, как например они сделали 1,5 литровый мотор в варианте 70\80\90 л.с. Ну вместо этого они вообще сняли V-twin c производства, заменив его новой инжекторной моделью 25\30 л.с. В отзывах некоторые высказывали мысль, что V-twin оказался неудачным мотором и поэтому он якобы и был снят с производства. Скажу как владелец, что ничего подобного. За 8 лет никаких поломок. Просто мода диктует сейчас свои правила. А в моде сейчас инжекторные 4-х тактники. Кстати насчет инжектора. На момент покупки V-twin в продаже был еще инжекторный Меркури 25\30 л.с. И я рассматривал его как вариант, но мне не понравилось грубоватое исполнение мотора, цена(значительно выше V-twin ),ну и надежность инжектора была под сомнением, тем более на Меркури. Хотя мотор хвалят. Вроде как удачная модель и производство-Япония, хотя Меркури большую часть своих моторов делает в Китае.

Мотор гарантировано заводиться с 2-3-го рывка пускового шнура при любой температуре. На холостых некоторых людей неприятно поражает вибрация (только на прогретом моторе),это обусловлено конструкцией 2-х цилиндрового мотора, при увеличении оборотов она уменьшается, я несколько увеличил обороты холостого хода, чтобы снизить данную вибрацию, но в целом она меня никак не беспокоит. Звук мотора при увеличении оборотов от холостых напоминает звук мотора мотоцикла Харлей Дэвидсон (у того тоже V-образная двушка, но с вертикальным расположением цилиндров), дальше при увеличении оборотов тональность звука мотора меняется, но характерный звук V-образного двигателя остается. На полных оборотах мотор тихий, могу сравнить с Сузой DT-15,если звук дтшки я слышал на реке за несколько километров, то V-twin я начинаю слышать только где-то за 200 метров максимум. На холостых очень тихий, но конечно же не Хонда 🙂

По запчастям и ценам на эти запчасти. Расходники в общем-то не дорогие. Свечи кстати на моторе автомобильные, (интересно от какого автомобильного мотора Сузуки ?), в автомагазине они дешевле, масляный фильтр идентичный с моделью DF50, подбирать автомобильные масляные фильтры взамен оригинальных не советую, гарантированно поймаете клин. Масло что в картер, что в редуктор подходит любое с соответствующей маркировкой. От автомобиля масло не советую, не те характеристики. За 8 лет эксплуатации была только одна механическая поломка. Выскочил в районе Сургута из Тромъегана на Обь, попал на волну под метр. Идти в переходном режиме не захотел, т.к на надувнушку в этом случае заливает волной, пошел на полном. Вернее не пошел, а стал прыгать с волны на волну, мотор регулярно работал в воздухе, транец лодки стал выгибаться дугой, пока я смотрел на транец и раздумывал сколько он так еще протянет, ко мне прилетел пассажир сидящий в носу лодки, и затормозил ударившись головой в рукоятку переключения передач на моторе. Хорошая волна попалась однако :), Мотор остался работать на включенной передней передаче, а вот деталька из вала сцепления под названием SHAFT/CLUTCH разлетелась вдребезги. Стоит недорого( в районе 1 тыс.руб), заменил самостоятельно, ждал из Японии вот только долго. В дальнейшем пока ждал запчасть, снял блокировку от заводки мотора на включенной передаче, и просто на просто заводился на включенной передаче. Но не все запчасти на моторы Сузуки стоят так дешево. Например капот на мой мотор стоит 25 тыс.руб.

В планах приобрести мотор Сузуки DT-15 (опять).

Нужен легкий и мощный мотор для одного в лодке, и пригодный так же для переноски одним человеком. Старый, добрый Сузуки DT-15 вроде остался тем же, только стал легче и удобнее в транспортировке. А в далёких планах у меня приобретение лодки-моногидрона с глубоким V для души так сказать :), и мотор 70-90 л.с.,а может быть 115 л.с ? Если с лодкой я еще разбираюсь, то с мотором уже определился : Суза 70\80\90. Опять же при выборе всплыл вечный конкурент Сузуки, Ямаха-70 с форсированным литром объема, но на мой взгляд Ямаха-70 хороша только из-за своего веса, т.е если устанавливать его на короткую легкую лодку, то да, тут иного выбора нет. А вот если в планах тяжелый катер, то тут Сузука 70\80\90 с объемом 1,5 литра и мощной редукцией на мой взгляд будет вне конкуренции


По моим наблюдениям, Сузуки в настоящее время очень сильно продвинулся в России на рынке ПЛМ по сравнению с прошедшим 15-летним периодом,тогда в основном все были на Ямахе и Меркури, а Сузуки была в некотором роде экзотика :), у меня сейчас много знакомых, которые приобрели ПЛМ данной фирмы, и по отзывам очень довольны. Мне хвалили например и Сузуки 30 и Сузуки DF15 (старую модель). Секрет успеха Сузуки я считаю здесь очень прост: грамотная ценовая политика вкупе с хорошим качеством продукции, и это несмотря на то что производство ПЛМ постепенно переносится из Японии в Юго-Восточную Азию (Таиланд).

Источник

Оцените статью
Авто Выбор