Кпп автомат для сузуки лиана

АКПП TW-40 E: ремонт и техническое обслуживание четырехступенчатой автоматической трансмиссия Aisin

TW 40E — 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, созданная компанией Aisin в 1998-м на базе устаревшей КПП А172. До 2004-го коробка передач была известна под названием А174, а в документации встречается под «именами» TW-40 LE и TW-40LS.

АКПП ставится на авто с передним/задним приводом и мотором до 120 Н*м. Автовладельцы должны знать особенности трансмиссии, ее устройство, возможные неисправности, слабые места и способы ремонта.

Обзор АКПП Aisin TW-40 E

TW 40E — классическая 4-ступка, относящаяся к micro-классу. Создана в 1998 году, а в июле 2003-го прошла модернизацию. АКПП стали устанавливать на Jimny 2007 года, Эскудо и другие авто с объемом двигателя от 0.7 до 1.3 л.

Устройство и принцип действия

Коробка передач TW 40E — АКПП с электронным управлением. Состоит из гидравлического трансформатора с блокирующей муфтой и зубчатого 4-ступенчатого механизма нового типа. В основе устройства также лежат системы электрического и гидравлического управления.

Принцип действия АКПП построен на базе рабочей жидкости, которая под давлением попадает в гидротрансформатор, раскручивая колесо реактора, лопасть насоса и турбину. При переключении ручки трансмиссии и поступлении горючего лопасти быстрее вращаются, масло передает момент на другие элементы КПП, и машина едет.

Технические характеристики

Параметры трансмиссии TW 40E:

  • вид — гидравлический автомат;
  • число скоростей — 4;
  • привод автомобиля — задний или передний;
  • максимальный объем мотора — 1.4 л;
  • предельный крутящий момент — 120 Н*м.
Читайте также:  Не заводится сузуки скайвэй 250

Передаточные числа на примере Suzuki Liana:

  • первая — 2.875;
  • вторая — 1.568;
  • третья — 1;
  • четвертая — 0.697;
  • задняя — 2.3;
  • промежуточная —1.019;
  • главная — 3.75.

Для сравнения: на Сузуки Джимни 2005 года с 1.3-литровым мотором меняется передаточное число главной передачи (4.09) и четвертой скорости (0.696).

На какие авто ставилась коробка TW-40E

За время выпуска трансмиссия TW 40E устанавливалась не только на Suzuki Liana и IMG, но и на ряд других моделей производителя. Для наглядности сведем их в таблицу.

Модель Год выпуска Мотор Модификация Страна
Caribian 2000–2006 1.3 А174 Таиланд
E-RV 2001–2003 1.4 А174 Малайзия
Every 2000–2007 2003 – 0.7, 1.3 0.7 А174 TW 40E Япония, Тайвань Япония
Escudo 2000–2005 1.3 А174 Тайвань
Jimny 2000–2004 2003 – 0.7, 1.3 А174 TW 40E Япония, Малайзия Япония
Landy 2007 – 1.4 А174 Китай

Suzuki Escudo Suzuki Landy

Кроме рассмотренных моделей, TW 40E устанавливалась на Ford Pronto, выпускаемый в США в период с 2000 по 2007 годы. АКПП ставилась на авто с 1-литровыми моторами.

Обслуживание автоматической коробки передач

В руководстве по эксплуатации TW 40E сказано, что периодичность замены масла и фильтра – раз в 160 000 км. По возможности можно менять смазку раньше для продления срока службы и снижения риска поломок. Для замены рекомендуется использовать оригинальное масло Dexron III или VI. Артикул подходящей жидкости — 08886-80506.

В качестве аналогов можно использовать:

  1. Лукойл ATF Synth Multi — 1610384.
  2. Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF — DDMVATFC12.
  3. Мобил АТФ 3309 — DDMVATFC12.
  4. Total Fluidmatic LV MV — 199475.

ЛУКОЙЛ ATF SYNTH Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF Mobil ATF 3309 Total Fluidmatic LV MV

Объем жидкости для заливки в автомат класса «микро» — 1.5-2.2 л при частичной или 3.7-4.2 л при полной замене.

Проверка уровня смазки проходит в несколько этапов:

  1. Установка машины на подъемник.
  2. Прогрев масла в трансмиссии до 30-40 0 С.
  3. Выкручивание сливной пробки.
  4. Анализ ситуации. Если смазка течет тонкой струей, значит, ее достаточно. В ином случае требуется выполнить доливку.

Для замены масла в TW 40E требуется:

  1. Поставить машину на ровную площадку.
  2. Демонтировать защиту двигателя.
  3. Выкрутить пробку для слива масла и дождаться его вытекания.
  4. Демонтировать поддон трансмиссии TW 40E.
  5. Заменить смазку и фильтр.
  6. Залить новую рабочую жидкость.
  7. Сделать небольшую поездку и проверить уровень по рассмотренному выше принципу.

Более подробные инструкции можно найти в мануале к АКПП.

Ремонт TW-40E

Коробка передач Aisin Warner TW 40E выделяется надежностью и имеет запас по «железу», что гарантирует ресурс в пределах 200 000 км. Несмотря на это, в случае износа или повреждения может потребоваться ремонт трансмиссии.

Недостатки, поломки и проблемы Aisin TW-40E

Владельцы автомобилей с TW 40E и полным приводом выделяют ряд слабых мест АКПП:

Устранение неисправности

  1. Плановый. На этом этапе меняются прокладки для защиты АКПП от течи масла, износа дорогостоящих деталей или перегрева TW 40E.
  2. Капитальный. Проводится при пробеге более 200 000 км. Предусматривает снятие и разборку трансмиссии, установку расходников в гидравлическом автомате, чистку и замену соленоидов, ремонт блока. Иногда специалисты проверяют и выполняют замену датчиков, меняют весь комплект фрикционов и т. д. Решение о выполнении тех или иных работ принимается после анализа неисправности.

Еще один вид ремонта — текущий. Он проводится без промедлений при выявлении неисправности. Для работы могут потребоваться разные детали:

  • фильтр — 355010;
  • комплект прокладок и сальников — 355002;
  • фрикционы — 355003;
  • стальные диски в комплекте — 355004;
  • ходовые в комплекте — 355008;
  • втулки в комплекте — 355030.

Ремонтный комплект сальников/прокладок Фрикционы и стальные диски Втулки валов Втулка масляного насоса АКПП

TW 40E — надежная автоматическая коробка, которая может отходить весь заявленный производителем срок без проблем. Но для этого важно проводить ее профилактическое обслуживание, своевременно менять изношенные детали и не забывать периодически отправлять на плановый ремонт у специалистов.

В комментариях расскажите об опыте применения АКПП TW 40E, возникающих неисправностях и способах их устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости быстро получить доступ к инструкции и другой полезной информации.

Источник

АКПП для Suzuki Liana

Купить АКПП для Suzuki Liana

АКПП 1.6 (M16A) FWD

АКПП (LS) 1.6 (M16A) 4WD FWD

АКПП (LS) 1.6 (M16A) 4WD FWD

АКПП 1.8 (M18A) FWD

Москва, г. Москва, 32 км МКАД владение 15. Территория тех. центра «СФЕРА-АВТО»

АКПП 1.6 (M16A) 4WD

Москва, ул. Ивана Сусанина, 2Ас5

АКПП 1.6 (M16A) 4WD

Красногорск, ул. Папанина, д. 57A

АКПП Suzuki Liana в Москве

Автоматическая коробка – главный узел трансмиссии, передающий крутящий момент на приводные валы автомобиля. Какой бы надёжной ни была АКПП Suzuki Liana, она постепенно подвергается износу, ломается при несвоевременном ТО или не правильной эксплуатации. Восстановление автоматической коробки передач – довольно затратное мероприятие, а иногда нерентабельное. Поэтому специалисты СТО рекомендуют рассмотреть вариант приобретения контрактного (б/у) агрегата. При выборе необходимо учитывать важные технические нюансы, чтобы не совершить ошибку или не купить автомат со скрытыми дефектами.

Рекомендации при покупке АКПП Suzuki Liana

Контрактные запчасти, узлы и агрегаты, — это те же самые б/у детали. Единственное их преимущество – небольшой износ. Однако, узнать точный пробег деталей из-за границы, тех же АКПП, практически невозможно. Предстоит полагаться на порядочность продавца. Перед поиском выпишите на листок маркировку автомата: модель или код можно найти на самой коробке или через оригинальный каталог по VIN-номеру.

При подборе автомата через ferio.ru, вы можете быть уверены в его качестве, а также в надёжности продавца.

Рекомендации при выборе АКПП Suzuki Liana:

  1. Приготовьте документы на автомобиль (ПТС / СРТС).
  2. Обратите внимание на форму и расположение поддона.
  3. Оцените состояние датчиков, проводов и колодок (фишек).
  4. Сравните расположение датчиков на вашей и контрактной АКПП.
  5. Сверьте передаточные числа (информация кодируется в конце маркировки).
  6. Осмотрите внешнее состояние узла: он должен быть без механических повреждений, масляных подтёков, следов вскрытия и ремонта.
  7. Попросите продавца открутить поддон, в нём не должно быть металлической стружки и других продуктов выработки.
  8. Не поощряется: вырванные или откусанные кусачками провода, тяги, трубопроводы; выкрученные датчики и удалённый щуп.
  9. Внимательно изучите условия продавца, и по возможности установите там, где купили.
  10. После установки коробки необходимо сразу заменить масло (в некоторых случаях масла в АКПП попросту может не быть). Отмытая или окрашенная коробка вызывает настороженность, значит продавец что-то скрывает. Возможно агрегат ремонтировали для продажи. Специалисты СТО рекомендуют приобретать АКПП, агрегированные с двигателем на момент покупки.

Источник

Оцените статью
Авто Выбор