- Двигатель Suzuki G13BB
- Технические характеристики мотора Suzuki G13BB 1.3 литра
- Расход топлива двс Сузуки G13BB
- На какие автомобили ставили двигатель G13BB 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс G13BB
- Двигатель Suzuki G13B
- Технические характеристики мотора Suzuki G13B 1.3 литра
- Расход топлива двс Сузуки G13B
- На какие автомобили ставился двигатель G13B 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс G13B
- Двигатели G10, G13, G13A, G13B, G15A Suzuki
- Двигатель G10 Сузуки
- Описание и характеристики G10
- Двигатель G13 Сузуки
- Двигатель Suzuki G13A
- G13B Сузуки
- Мотор Сузуки G15A
Двигатель Suzuki G13BB
1.3-литровый двигатель Suzuki G13BB производился на японском заводе с 1995 по 2005 годы и ставился на многие компактные модели компании, а у нас он известен по внедорожнику Jimny. Многие путают этот 16-клапанный SOHC двс с аналогичным DOHC агрегатом G13B от Swift GTi.
Технические характеристики мотора Suzuki G13BB 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 76 — 86 л.с. |
Крутящий момент | 104 — 115 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 75.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 * |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 2/3 |
Примерн. ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя G13BB в сборе составляет 85 кг
Номер двигателя G13BB расположен на стыке с коробкой передач
Русскоязычный мануал от Сузуки Джимни вы найдете тут
Немало полезной информации выложено на Suzuki-Club.ru
Расход топлива двс Сузуки G13BB
На примере Suzuki Jimny 2000 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель G13BB 1.3 l
Baleno 1 (EG) | 1995 — 2002 |
Every 4 (DA52) | 1999 — 2005 |
Cultus 2 (SF) | 1997 — 2001 |
Cultus 3 (SY) | 1995 — 2002 |
Jimny 3 (FJ) | 1998 — 2003 |
Swift 2 (EA/MA) | 1995 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы двс G13BB
Если владелец не допускает перегревов, то мотор служит долго и без особых проблем
В противном случае образуются трещины в рубашке охлаждения блока, а также в ГБЦ
Ближе к 150 000 км начинается масложор из-за задубевших маслосъемных колпачков
Немало хлопот подкидывают капризы устаревшей системы зажигания этого двигателя
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать каждые 30 000 км
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Замена ремня грм после обрыва на моторе G13BB
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатель Suzuki G13B
1.3-литровый бензиновый двигатель Suzuki G13B производился в Японии с 1986 по 1995 годы и ставился на заряженные версии Swift GTi и аналогичный Cultus GTi в первых двух поколениях. Многие путают этот DOHC агрегат с его SOHC собратом G13BB, что устанавливался на Джимни.
Технические характеристики мотора Suzuki G13B 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 100 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 109 — 112 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 75.5 мм |
Степень сжатия | 10 — 11.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 2 |
Примерн. ресурс | 280 000 км |
Вес двигателя G13B в сборе составляет 90 кг
Номер двигателя G13B расположен на стыке с коробкой передач
Мануал для Сузуки Свифт ГТИ вы можете скачать тут
Много полезной информации собрано в Suzuki-Club.ru
Расход топлива двс Сузуки G13B
На примере Suzuki Swift GTi 1987 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставился двигатель G13B 1.3 l
Cultus 1 (SA) | 1986 — 1988 |
Cultus 2 (SF) | 1988 — 1994 |
Swift 1 (AA) | 1986 — 1989 |
Swift 2 (EA/MA) | 1989 — 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы двс G13B
Главное не допускать перегрева мотора, тогда он будет служить долго и без проблем
От перегревов трескается рубашка охлаждения алюминиевого блока, а иногда и ГБЦ
Также нередко лопается выпускной коллектор, однако его вполне возможно заварить
Довольно много проблем здесь связано с капризами устаревшей системы зажигания
Гидрокомпенсаторов у него нет и зазор клапанов нужно регулировать раз в 30 000 км
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Старый документальный фильм о моторе G13B
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатели G10, G13, G13A, G13B, G15A Suzuki
Семейство моторов G, устанавливаемых на автомобили компании Сузуки, отличается высокой экономичностью и большим ресурсом работы.
Даже несмотря на большой возраст, многие агрегаты исправно работают и применяются не только в качестве контрактных двигателей для авто, но также и в малой любительской авиации.
Двигатель G10 Сузуки
Мотор G10 был разработан в качестве основы для новой линейки автомобилей литрового класса. В его проектировании приняли участие специалисты из американской компании General Motors, а выпуск начался 1983 году. Первоначально агрегат устанавливался на Suzuki Cultus, и его модернизация производилась синхронно с развитием данной серии авто.
Описание и характеристики G10
Двигатель имеет следующие отличия:
- Карбюраторный четырёхтактный трёхцилиндровый двс.
- Система подачи топлива у поздних вариантов (G10В и G10Т) оснащалась электронным впрыском и турбокомпрессором.
- Шесть клапанов, приводимых в движение верхним распредвалом.
- Блок для цилиндров и головка распредвала сделаны из силумина.
- Место для нанесения номера двигателя располагается за радиатором.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
---|---|
Мощность: | До 58 л/с. |
Удельная мощность: | До 0,79 л/с на кубический дюйм. |
Момент вращения: | До 120 н/м при 3500 об. |
Топливо: | Бензин. |
Варианты подачи топлива: | Инжектор, карбюратор, компрессор (модели А, В и Т) |
Охлаждение: | Жидкостное. |
Сжатие: | До 9,8 |
ГРМ: | Верхний распредвал в едином блоке головки цилиндров. |
Ход поршня: | 77 мм. |
Вес: | 62 кг. |
Кубатура | 993 см ³ |
Цилиндры: | 3 шт. |
Клапана: | 6 шт. |
Ресурс нового мотора Сузуки G10 может достигать до 200 тыс. км. Средний ресурс контрактного двигателя, доставленного из Европы, или Японии – 50-60 тысяч км. при средней стоимости 500 долларов. Агрегат устанавливался на различные версии Sprint, Metro (Шевроле), Pontiac Firefly, Swift и Forsa. В настоящий момент ДВС успешно используется в малой авиации.
Двигатель G13 Сузуки
Результатом дальнейшего развития силовых агрегатов для малолитражных авто семейства G стал мотор G13, который впервые установили на пятидверный Cultus SA4130 в 1984 г. Новый двс отличался от предыдущей трёхцилиндровой версии следующими параметрами:
- 4 цилиндра.
- Полый распредвал.
- Усиленный корпус блока цилиндров.
- Впускной коллектор вынесен за пределы двигательного отсека.
- Электронное зажигание.
- Расположение места нанесения номера двигателя – стык блока цилиндров и КПП за радиатором.
G13 стал основой для создания других модификаций семейства G:
- G13A, G13B, а также 13 ВА, 13 ВВ, 13 К.
- G15A и 16 (А и В).
Характеристики:
Наименование | Параметры |
---|---|
Кубатура: | 1,3 л |
Подача топлива: | Карбюратор через дроссельную заслонку, или распылитель. |
Клапаны: | 8 (13А) и 16 (13В) |
Диаметр цилиндров: | 74 мм. |
Ход поршня: | 75,5 мм |
Мощность: | До 80 л. с. |
ГРМ: | Ременной привод, верхний распредвал, клапаны в едином литом алюминиевом блоке. |
Масса: | 80 кг. |
Этот мотор Suzuki устанавливался на следующие модели:
- КультусAB51S (1984 г.).
- Культус AB51B (1984 г.).
- Самурай (с 1986 по 1989 гг.)
- Джимни SJ413
- Барина, Holden MB и Swift (с 1985 по 1988 гг).
Стоимость контрактного варианта находится в пределах 500-1000 долларов. Ресурс такого аппарата будет составлять в среднем от 40 до 80 тысяч км.
Двигатель Suzuki G13A
Восьмиклапанная версия мотора G13 имеет дополнительное обозначение «А». Надёжность агрегата обеспечивается механизмом предотвращения столкновения клапанов и цилиндров. ГРМ находится в едином алюминиевом блоке и управляется при помощи 1 распредвала. Впервые ДВС был установлен на модель Культус AB51S в 1984 г.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
---|---|
Кубатура: | 1324 см. куб. |
Камера сгорания: | 37,19 см. куб. |
Мощность: | 60 л.с. |
Сжатие: | 8.9 |
Поршневой ход | 7,7 см. |
Цилиндр: | 7, 4 см диаметр |
Топливо: | Бензин, карбюратор. |
Вес: | 80 кг. |
Охлаждение: | Водяное. |
Установка мотора осуществляется при помощи 5 точек крепления. Номер двигателя наносится на блок цилиндров рядом со стыком с КПП за радиатором. Данный силовой агрегат используется на следующих моделях авто:
- Самурай Сузуки 86-93 гг.
- Suzuki Сиерра (пикап и вездеход) 84-90 гг.
- Джимни 84-90 гг.
- Свифт АА, МА, ЕА, АН, АJ 86-2001 гг.
Модернизация восьмиклапанного мотора привела к созданию более мощного варианта G13AВ. От своего предшественника он отличается устройством системы подачи топлива и рядом следующих характеристик:
Наименование | Параметры |
---|---|
Мощность: | 67 л.с. |
Кубатура: | 1298 см. куб. |
Сжатие: | 9.5 |
Крутящий момент: | 103 н/м при 3,5 тыс. об/мин. |
Цилиндр: | 7,4 см. диаметр. |
Поршневой ход: | 7,55 см. |
Камера сгорания: | 34,16 см. куб. |
ДВС G13AВ устанавливался на следующие модели Suzuki:
- Балено (с 89 по 93 гг).
- Джимни 90-95 гг.
- Кеи 98 г.
- Самурай 88-98 гг.
- Sidekick (89 г).
- Марути (Культус) 94-2000 гг.
- Субару Джусти 1994-2004 гг.
- Свифт 89-97 гг.
- Гео Метро 92-97 гг.
- Барина 89-93 гг.
На автомобилях, выпускавшихся для Канады и США на АВ, устанавливался регулятор дроссельной заслонки на гидравлике.
G13B Сузуки
Шестнадцатиклапанная модификация 1,3-литрового мотора G обозначается литерой «В». Основное конструктивное отличие – двойной рапредвал (впуск и выпуск) в едином литом блоке ГРМ. Двигатель имеет механизм защиты, предотвращающий удар поршня по клапану при обрыве ремня ГРМ.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
---|---|
Объём, кубатура см. куб.: | 1298 |
Мощность: | 60 л.с. |
Момент вращения на 6,5 тыс. об/мин. | 110 н/м |
Топливо: | Бензин, карбюратор. |
Сжатие: | 10 |
Цилиндр: | 7,4 см. диаметр. |
Поршневой ход: | 7,55 см. |
Камера сгорания: | 32,45 см. куб. |
Максимальная мощность (при 7,5 тыс об/мин) | 115 л.с. |
Агрегат используется на следующих моделях Suzuki:
- Культус 95-2000 гг. (хэтчбек).
- Культус 95-2001 гг. (седан).
- Культус хэтчбек 91-98 гг.
- Культус седан 91-95 гг.
- Культус 88-91 гг.
- Минивен Эвери 99-2005 гг.
- Сиерра Джимни 93-97 гг.
- Джимни Вайд 98-2002 гг.
- Свифт 86-89 гг.
С 1995 года начался серийный выпуск модификации шестнадцатиклапанного мотора G с маркировкой «ВВ». Он отличается наличием электронного зажигания, инжекторной системы подачи бензина, датчик абсолютного давления МАР на моторном отсеке. Конструкция и форма блока цилиндров аналогична остальным четырёхцилиндровым ДВС семейства Джи. Агрегат взаимозаменяем с другими вариантами А, АВ и В, и его приобретают в качестве контрактного мотора для установки на Джимни, Самурай и Сиерра. В качестве заводского силового агрегата его устанавливали на следующие авто:
- Культус Крисцент в 95 г.
- Джимни 98-2003 гг.
- Свифт 98-2003 гг.
- Maruti Esteem 99-2007 гг.
Мотор нашёл широкое применение в сверхлёгкой авиации.
Мотор Сузуки G15A
Полутралитровая модификация семейства двигатедей Джи с обозначением G15A является шестнадцатиклапанным четырёхцилиндровым карбюраторным агрегатом, серийный выпуск которого начался в 1989 году.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
---|---|
Мощность: | 97 л.с. |
Объём см. куб.: | 1493 |
Момент кручения при 4 тыс. об/мин | 123 н/м |
Топливо: | Бензин (инжектор). |
Охлаждение: | Жидкостное. |
Расход бензина | От 3,9 л на 100 км. |
ГРМ: | Двойной распредвал, ременной привод. |
Цилиндр: | 7,5 см диаметр. |
Компрессия: | 10 к 1 |
Поршневой ход: | 8,5 мм |
Контрактный вариант мотора со стоимостью в пределах 1 тысячи долларов имеет средний ресурс около 80-100 тысяч км. Штатно двигатель устанавливался на следующие модели Suzuki:
- Культус со всеми типами корпусов 91-2002 гг.
- Витара.
- Эскудо.
- Индонезийский АРV.
- Свифт.
Силовой агрегат используется как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Многие детали от 1,3-литровой версии семейства Джи при небольших доработках совместимы с полторалитровым вариантом.
Источник