Двигатель Suzuki F8B
0.8-литровый двигатель Сузуки F8B выпускается сразу несколькими компаниями с 1981 года и ставится на компактные автомобили, выпускаемые под множеством бюджетных брендов Азии. Именно такой мотор послужил основой известному у нас 3-цилиндровому агрегату Дэу Матиз.
В линейку F-engine также входят двс: F6A, F10A и F10D.
Технические характеристики мотора Suzuki F8B 0.8 литра
Точный объем | 796 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 35 — 39 л.с. |
Крутящий момент | 55 — 60 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 8.7 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.7 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 796 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 35 — 40 л.с. |
Крутящий момент | 57 — 62 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 9.4 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.7 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя F8B в сборе составляет 78 кг
Номер двигателя F8B расположен на стыке блока с поддоном
Мануал для моторов F8B и F8D вы найдете тут
Расход топлива двс Сузуки F8B
На примере Suzuki Alto 1986 года с механической коробкой передач:
На какие модели ставится двигатель F8B 0.8 l
Alto 1 (SS) | 1981 — 1984 |
Alto 2 (CA) | 1984 — 1988 |
Bolan 1 (ST90) | 1983 — н.в. |
Mehran 1 (SS80) | 1988 — 2019 |
Недостатки, поломки и проблемы двс F8B
Оригинальные запчасти достать трудно, но многое подходит от двигателя Дэу Матиз
На форуме чаще всего обсуждаются течи смазки и проблемы по системе зажигания
Ремень ГРМ рассчитан на 90 000 км, но если лопнет раньше, клапана загнет 100 %
От некачественного топлива быстро выходят из строя свечи и забиваются форсунки
Регулировка клапанов проводится раз в 60 000 км пробега, гидрокомпенсаторов нет
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Как регулируется зазор клапанов на моторе Сузуки F8B
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатель Suzuki F — Suzuki F engine
DOHC 4 клапана на цилиндр
Впрыск топлива
Двигатель Suzuki F представляет собой серию рядных трех- и четырехцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания, производимых Suzuki Motor Corporation, а также лицензированных многими производителями для своих автомобилей . Этот двигатель был первым четырехтактным двигателем Suzuki, когда он впервые появился в 1977 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Трехцилиндровый
Наименьшее семейство двигателей F с рабочим объемом 543 куб. См, внутренним диаметром и ходом составляет 62 мм × 60 мм. F5A был в основном версия трехцилиндровый из F8A четырех-цилиндровый двигатель, без четвертого цилиндра и уменьшить размер хода от 67 мм до 60 мм. Доступны в различных версиях с головками SOHC или DOHC с 6, 9 или 12 клапанами, карбюратором или впрыском топлива, без наддува, с турбонаддувом или наддувом.
- Максимальная мощность: 28–64 л.с. (21–47 кВт; 28–63 л.с.)
- Максимальный крутящий момент: 41–86 Н · м (4–9 кг · м; 30–63 фунт-сила · фут)
Этот 547-кубовый двигатель является преемником более раннего двигателя F5A . По-прежнему с головками SOHC / DOHC с 6 или 12 клапанами, а также с турбонагнетателем с промежуточным охладителем для некоторых моделей. Но диаметр канала ствола и хода был изменен на 65 мм х 55 мм. Эти двигатели использовались только в период с 1989 по 1990 годы, после того, как правительство Японии изменило рабочий объем двигателя kei car до 660 куб.
- Максимальная мощность: 34–64 л.с. (25–47 кВт; 34–63 л.с.) при 6500–7500 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 42–76 Нм (4–8 кгс · м; 31–56 фунт-сила-фут) при 4000–6000 об / мин
Этот двигатель объемом 657 куб. См был представлен в 1990 году. Основан на старом двигателе F5B объемом 550 куб. См , но с новым размером хода 66 мм.
- Максимальная мощность: 36–64 л.с. (26–47 кВт; 36–63 л.с.) при 6000–7000 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 50–90 Н · м (5–9 кг · м; 37–66 фунт-сила · фут) при 3500–4000 об / мин
- SOHC 6-клапанный
- 1990–1998 Autozam / Mazda Scrum DG51
- 1990–1998 Autozam / Mazda Carol AA6 / AC6
- 1990–1998 Suzuki Alto CL22 / HA11
- 1990–1998 Suzuki Carry / Каждый DA / DC51
- 1994–1998 Suzuki Cervo Mode CN21
- 6-клапанный SOHC с турбонагнетателем
- 1990–1998 Suzuki Cervo Mode CN21
- 1990–1998 Suzuki Jimny JA11 / 12
- 1990–2000 Autozam / Mazda Scrum DG51 / 52
- 1990–2000 Suzuki Carry / Каждый DA / DC51-52
- 1991–2000 Autozam / Mazda Carol AA64 / AC6P / HB12
- 1991–2000 Suzuki Alto Works, т.е. CL21 / HA11-12
- 1993–1998 Suzuki Wagon R CT21
- 1998–2000 Suzuki Kei HN11S / Mazda Laputa HP11S
- SOHC 12-клапанный
- 1990–1998 Suzuki Cervo Mode CN22
- 1990–2000 Autozam / Mazda Carol AA64 / AC6 / HB12
- 1990–2000 Suzuki Alto CL22 / HB11-12
- 1996–2000 Мицуока Рэй
- 1997–2000 Autozam / Mazda Scrum DL51 / DG52
- 1997–2000 Suzuki Carry / Каждый DA51 / 52
- 1993–1998 Suzuki Wagon R CT21
- DOHC 12-клапанный с турбонагнетателем
- 1991–1994 Suzuki Alto Works RS CL22
- 1992–1994 Autozam AZ-1 PG66SA / Suzuki Cara PG66SS
- 1991–1995 Suzuki Cappuccino EA11R
6-клапанный двигатель SOHC объемом 796 куб. См, диаметр цилиндра и ход поршня 68,5 мм × 72 мм. Этот двигатель недоступен в Японии и изначально был доступен только для экспортных моделей Suzuki Alto. Этот двигатель также широко доступен в Индии, Пакистане и Китае, где он был установлен на большом количестве автомобилей.
- Максимальная мощность: 35–40 л.с. (26–29 кВт; 35–39 л.с.) при 5000–5500 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 62 Н · м (6 кг · м; 46 фунт-сила · фут) при 3000 об / мин
- 1981–1994 Suzuki Alto 800 SS80 / SB308 / CA91
- 1983–1988 Suzuki FX (Пакистан)
- 1983–2000 Марути 800
- 1983-настоящее время Suzuki Bolan / Ravi (Пакистан)
- 1984–2019 Марути Омни (Индия)
- 1988–2019 Suzuki Mehran (Пакистан)
- 1990-е годы Jilin JL1010 / 63xx (Китай)
- 1990–2000 -е годы Changan SC10xx / 63xx (Китай)
- 1990-е – 2001 гг. Сиань Циньчуань Альто (Китай)
- 1992–2008 Чанган Альто (Китай)
- 1994–2001 Anhui Anchi MC6330E (Китай)
- 2000–2010 годы Jiangnan Alto / Zotye TT (Китай)
Лицензионный двигатель F8B компанией Daewoo Motors для своих автомобилей в рамках технического сотрудничества между Suzuki и Daewoo в 1991 году.
- Максимальная мощность: 41–52 л.с. (30–38 кВт; 40–51 л.с.) при 5500–6000 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 59–71 Н · м (6–7 кг · м; 44–52 фунт-сила · фут) при 2500–4500 об / мин
- 1991–2001 Daewoo Tico / Fino
- 1991–2021 Daewoo Damas / Labo / Attivo (также маркируется как Chevrolet CMV / CMP)
- 1998–2010 Daewoo Matiz / Chevrolet Spark
12-клапанная версия двигателя F8B SOHC , разработанная Maruti Suzuki в Индии, представленная в 2000 году. Этот двигатель также является самым чистым в семействе, поскольку в апреле 2020 года он смог соответствовать стандарту выбросов Bharat Stage VI , что эквивалентно Стандарт выбросов Евро 6 .
- Максимальная мощность: 47 л.с. (35 кВт; 46 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент: 69 Н · м (7 кг · м; 51 фунт-сила · фут) при 3500 оборотах в минуту
Четырехцилиндровый
658 куб.см F6B двигатель является самым маленьким двигателем с четырьмя цилиндрами в семье , а также только один с DOHC 16-клапанный клапанного конструкции. Этот двигатель также является единственным двигателем с турбонагнетателем и промежуточным охладителем в четырехцилиндровом варианте. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 65 мм × 49,6 мм (2,56 дюйма × 1,95 дюйма). Этот двигатель имел тот же диаметр цилиндра 65 мм, что и трехцилиндровый F6A , хотя ход был укорочен до 49,6 мм, чтобы сохранить рабочий объем почти таким же, как у трехцилиндрового F6A , даже с дополнительным четвертым цилиндром.
- Максимальная мощность: 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) при 7000 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 82 Н · м (8 кг · м; 60 фунт-сила · фут) при 3500 оборотах в минуту
797 куб.см, диаметр цилиндра 62 мм x 66 мм, ход поршня. Конструкция ГБЦ — 8-клапанная SOHC. Это был первый четырехтактный двигатель Suzuki, а также самый старый двигатель в семье.
- Максимальная мощность: 42 л.с. (31 кВт; 41 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент: 60 Н · м (6 кг · м; 44 фунт-сила · фут) при 3500 об / мин
- 1977–1981 Suzuki Jimny 8 (SJ20 / LJ80)
- 1977–1989 Suzuki Carry ST80-90 / SK408
- 1977–1982 Suzuki Cervo SC80 (Чили)
- 1980-е годы Jilin JL110 (Китай)
- 1980–2000-е годы Changan SC10xx / 63xx (Китай)
- 1985–1992 Ford Pronto (Тайвань)
Это версия двигателя F с 8-клапанным двигателем SOHC объемом 970 куб. См. Диаметр цилиндра и ход поршня 65,5 мм x 72 мм. F10A также является самым продолжительным семейством двигателей F. Дебютировал в 1978 году Suzuki SC100, но большинство приложений было прекращено, по крайней мере, до конца 1990-х годов на международном рынке с более строгими правилами выбросов, например, в Европе. В 2005 году этот двигатель был модернизирован с помощью системы впрыска топлива и каталитического нейтрализатора, чтобы соответствовать стандарту выбросов Евро 2 для рынка Индонезии Suzuki Carry 1.0. В 2017 году этот двигатель был снова модернизирован, чтобы соответствовать стандарту выбросов Euro 4 для Suzuki Super Carry на вьетнамском рынке. По состоянию на декабрь 2020 года F10A по-прежнему доступен во Вьетнаме и Мьянме.
- Максимальная мощность: 40–60 л.с. (29–44 кВт; 39–59 л.с.) при 5500 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 62–78 Н · м (6–8 кг · м; 46–58 фунт-сила · фут) при 3000–4000 об / мин
970-кубовый двигатель F10A, а также 870-кубовый (62 мм x 72 мм) DA / LJ462 и 1051-кубовый (65,5 x 78 мм) версии DA / LJ465Q доступны в Китае и производятся многочисленными бывшими деловыми партнерами Suzuki, такими как Jilin , Jiefang , Changan , Changhe или Hafei и используется в большом количестве небольших транспортных средств, в основном на базе Suzuki Carry, Suzuki Alto или даже Daihatsu Hijet .
Двигатель Suzuki F10D | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Марути Сузуки |
Производство | 2001-2010 |
Макет | |
Конфигурация | I4 |
Смещение | 1,1 л; 64,7 у.е. в (1061 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 68 мм (2,68 дюйма) |
Ход поршня | 72 мм (2,83 дюйма) |
Материал блока | Чугун |
Материал головы | Сплав |
Клапан | SOHC 4 клапана x цил. |
Коэффициент сжатия | 10,0: 1 |
Горение | |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый отстойник |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 61–64 л.с. (45,5–47,7 кВт; 61,8–64,9 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (EEC) |
Удельная мощность | 57,5 л.с. (42,9 кВт; 58,3 л.с.) / литр |
Выход крутящего момента | 8,7 кг · м (85 Н · м; 63 фунт · фут) при 3200 об / мин (EEC) |
Хронология | |
Преемник | Suzuki K двигатель |
Двигатель Suzuki F10D — рядный четырехцилиндровый 1,1 л; Двигатель объемом 64,7 куб. См (1061 куб. См), разработанный в Индии компанией Maruti Suzuki для внутреннего рынка. Он дебютировал в Maruti Wagon-R в Индии в 2001 году. Он был ненадолго установлен в Maruti Alto, и это был двигатель, с которым поставлялся первый Maruti Zen Estilo . Этот двигатель очень похож на трехцилиндровый 12-клапанный двигатель F8D, который в то время устанавливался на Maruti 800 в качестве опции . Диаметр и ход поршня F10D такие же, как и у меньшего брата, и имеет несколько общих частей, таких как поршни, кольца, шатуны и клапаны. Чугунный блок цилиндров очень похож на более старый двигатель F10A объемом 1,0 л (970 куб.см), который устанавливался на более ранние модели Maruti Gypsy и Maruti 1000 . И F10A, и F10D имеют одинаковую длину хода; но взаимозаменяемость деталей между этими двумя двигателями ограничена, а в некоторых случаях неизвестна, текущие результаты перечислены ниже:
Схема расположения болтов и диаметры болтов картера трансмиссии F10A / F10D одинаковы, поэтому трансмиссию можно менять местами между двигателями A и D.
Оба F10A / F10D имеют одинаковые точки крепления двигателя, вкрученные в боковую часть блока цилиндров.
F10A / F10D имеют идентичные точки крепления масляного фильтра, удлиненный корпус масляного фильтра от D может быть установлен на A, или патрубок масляного фильтра от A, установленный на D
F10A / F10D имеют одинаковую точку крепления маслозаборной трубки, расстояние между болтами и диаметр.
Впускной и выпускной коллекторы F10A не подходят для двигателя F10D (или наоборот) из-за разницы в расположении болтов на головке цилиндров и расстоянии между отверстиями.
Трубка маслоизмерительного щупа F10A расположена в центре блока с правой стороны, F10D монтируется спереди с правой стороны без сверления отверстий в центре блока.
F10D получил современную головку блока цилиндров из сплава SOHC с 4 клапанами на цилиндр и MPFI . Более ранние двигатели производили 62 л.с. (46,2 кВт), а 32-разрядный блок управления двигателем поздней модели повысил его до 64 л.с. (47,7 кВт). Это очень хорошие показатели для безнаддувного двигателя объемом 1,1 л. Компания Maruti модернизировала и оптимизировала F10D после нескольких лет его появления. Этот «двигатель с низким коэффициентом трения», как его называли, имеет переработанный блок цилиндров, облегченный кривошип и модернизированный масляный насос.
В сентябре 2009 года Maruti объявила, что F10D не будет соответствовать будущим нормам выбросов Евро 4 и будет выведен из эксплуатации в 2010 году. Он был заменен новыми 3- и 4-цилиндровыми двигателями K-серии.
- Отношение диаметр цилиндра / ход поршня: 0,95
- Емкость: 265,25 куб. См (16,19 куб. Дюймов) / цилиндр
- bmep: 146 фунтов на кв. дюйм (1006,6 кПа)
- Удельный крутящий момент: 8,2 кг · м (80,4 Н · м; 59,3 фунт-фут) / литр
- Коренные подшипники : 5
Источник