Can шина сузуки джимни

malykh.com notes

2014-02-14

JDM Suzuki и CAN-шина для диагностики

На моем-то Jimny вся диагностика делается через K-Line. Можно было бы на этом успокоиться, но проверка на JB23 2008 года показала, что по K-Line там доступны только второстепенные блоки, а двигатель и АКПП, похоже, диагностируются по CAN-шине. Тогда у меня нечем было посмотреть, что там с этим CAN творится.

И вот у меня появились адаптеры ELM327. Так себе вариант для работы с CAN-шиной, но хоть что-то, с чего можно начать. При первой же возможности опять поработал с этим же JB23 2008 года.

Новость хорошая: Suzuki верна себе, почти все так, как я предполагал. Если в качестве родного протокола для K-Line они взяли за основу ISO 14230, но проигнорировали ISO 14230-4 (не понимают функциональную адресацию, используют свои режимы), из-за чего с JDM моделями никак не работают стандартные OBD2 диагностические системы (хотя для леворуля им пришлось все же некий обрубок реализовать, чтобы законодательству соответствовать). И с CAN такая же история: в шину данные «трамбуются» при помощи ISO 15765, но ISO 15765-4 опять игнорируется в таком же стиле, что опять приводит к неработоспособности OBD2 диагностики (по крайней мере на этом JB23).

Для нас это хорошо тем, что ELM327 при всей своей ущербности понимает и ISO 14230-4, и ISO 15765-4. В лоб они работать не будут (см. выше почему), но, к счастью, есть возможность некоторой подстройки. Этим и пользуюсь в своей программе для диагностики для соединения через K-Line. И в такой же манере удалось подключиться через ELM327 по CAN-шине к блокам двигателя и АКПП этого JB23!

Читайте также:  Лампы для сузуки сх4 седан

(ответы на мои тестовые запросы идентификатора блока управления двигателя)

Новость плохая: при переезде с K-Line на CAN были изменены таблицы текущих данных. Кроме одной (80h для АКПП), которая возвращает что-то, похожее на версию прошивки:
На моем JB43 2005 года: 89503TWA020
На том JB23 2008 года: 89503TWA100

Остальные таблицы не совпадают. А это означает, что нужно заниматься муторной работой по их расшифровке. В этом контексте мне очень хочется узнать, показывает ли CASCADE текущие данные для JDM Сузуки с CAN-шиной. У меня, к сожалению, нечем это проверить: ELM327 для CASCADE не подходит, а адаптер VAG K+CAN Commander 1.4 еще где-то ползет почтой.

Но все равно добавлю в программу поддержку CAN-шины хотя бы через ELM327, насколько это получится.

Источник

Форум по автобезопасности —
автосигнализации

Pandora DXL 3000 — неплохой вариант сигнализации с автозапуском.
Интересует только сигнализация или комплект охранного оборудования?

Москва:
ул. Перерва, д.19, (495) 960-80-07
Причальный проезд, д.4, к.2, (499) 256-4713
Санкт-Петербург:
пр. Славы, 17, (812) 702-3890
Липовая аллея, 12А, (812) 702-3892
пр. Энергетиков, 53, (812) 702-3880

В планах поставить сигнализацию + иммобилайзер.
Хотел сначала поставить механику на АКПП, но после просмотра роликов о том, как её легко вскрывают методом бампинга, такое желание пропало.

В итоге, на машину была установлена Пандора DXL3170, в целом нравится, но есть ряд нюансов автозапуска, которые бы хотелось обсудить. А то все собираюсь, но никак руки не доходят.

1) При включении автозапуска врубается магнитола (если до этого была включена), однако печка и обогревы или кондишн начинают работать только при вставлении ключа в замок зажигания. Как это исправить?
2) После нескольких автозапусков начинает гореть значок инжектора, который спустя день-два пропадает. Что это?
3) При морозе от — 5 С и более сигналка только один раз пытается завести машину. Если фактически машина не завелась, то врубается магнитола, а брелок показывает, что машина работает, хотя это не так. Как это исправить?

Заранее всем спасибо за ответы.

Возможно причина та же, что и выше. Подключите IGN2.

Источник

Suzuki Jimny, 2018 — 2021 (beta-версия)

Нет обучения обхода штатного иммобилайзера. Точки рекомендованные, прошивка starline_sigma_15_1-13-0_can_6-1-0-42942_suzuki_jimny_beta

все остальное, что заявлено — работает. из незаявленного, показывает температуру ДВС.

Система не входит в режим обучения? Обучение завершается ошибкой? Обучение проходит успешно, но не работает обход?

Система входит в режим обучения, но процесс обучения завершается ошибкой (четыре звуковых сигнала вместо двух).

Спасибо за сообщение. Переслал информацию разработчикам.

Есть ли какая то информация? Примерные сроки?

Здравствуйте. На сегодня проходит тестирование и доработка ПО.

Точных сроков завершения пока нет. Следить за обновлениями можно по ссылке: https://can.starline.ru/history

Здравствуйте. Автомобиль Suzuki Jimny 2021 года, сигнализация StarLine A93v2 2can2lin v5, обучение ключа проходит успешно, но при автозапуске крутит стартер и не запускает.

Подкинул для проверки 2can2lin модуль первой версии, бесключевой обход работает, автомобиль запускается

Спасибо за сообщение. Переслал информацию разработчикам.

здравствуйте. скажите когда планируется обновление П.О этой сигнализации а именно чтоб была функция «вежливая посадка» и Super Slave на сузуки джимни с 2018 года выпуска? а то был приверженцем именно вашего бренда но сейчас прямо расстроился.спасибо

Здравствуйте. На сайте выложена bet версия ПО для автомобилей с замком зажигания. В ней нет ограничения на использование Мягкой Посадки. В цифровой шине этого автомобиля нет нужных данных для реализации SLAVE по CAN, поэтому эта функция не заявлена.

SLAVE можно реализовать только по аналогу на системах, которые поддерживают такой режим.

Источник

Suzuki Jimny 2021

Добрый день.Коллеги,подскажите пожалуйста:Suzuki Jimny 2021,АКПП,сигнализация B97,сенсор EC-1.Вопрос какого характера:

1.Клиент хочет,чтобы работала функция»Охрана с работающим двигателем»-прошивка поддерживает безключевой автозапуск,но на на панели приборов загорается ключик иммобилайзера и поэтому пришлось сделать глушение двигателя при снятии с охраны(лампу иммо разорвать можно,только вскрывая комбинацию приборов-лампока по CAN).НО клиент хочет,чтобы в «Охране с работающим двигателем автомобиль не глох при снятии с охраны.Может кто подскажет как это можно реализовать,не хороня ключ в автомобиле?

2.Можно ли как то делать подготовку к режиму пляж,не глуша двигатель и далее по инструкции?(Допустим через гибкую логику-при заведенном двигателе нажать допустим 2 раза на сервисную кнопку).Клиент хочет,что бы без ввода пин кода авто нельзя было ни открыть ни закрыть.Метку он не планирует носить,только брелок.

3.Сенсор подключен по инструкции,за исключением черного провода»масса»,он подлючен к сервисному выходу(активен при наличии метки).Проблема в том,что клиент будет пользоваться только большим брелком.Я правильно понимаю,что бы сенсор работал корректно нужно или метку носить или смартфон по блютуз подключить как метку?

4.И последний вопрос-на авто включена запрет запуска(поддерживает прошивка сигнализации).Сигнализация не дает завести двигатель без ввода пин-кода штатными кнопками авто.Посоветуете как реализвать функцию,что бы авто можно было завести,но уехать без ввода кода нельзя было,не отключаю функцию запрет поездки.

Сильно не пинайте,такую сигнализацию ставил впервые))).

1. Рекомендую проверить работу системы, если включать обход только на автозапуске, и не включать при охране с работающим двигателем. Тогда на приборной панели не должно быть лишней индикации. Глушение при снятии с охраны только в автозапуске, а не при охране с работающим двигателем, нужно выполнить не галочкой, а гибкой логикой.

2. Режим Пляж можно выполнить через Гибкую Логику. Он хочет каждый раз снимать автомобиль с охраны вводом экстренного кода? Или только в режиме Пляж?

3. Настройте работу статусного выхода в нужных Вам режимах работы. Если использовать сенсор для реализации бесключевого доступа, то нужно Bluetooth метка или смартфон.

4. Запрет поездки — это режим работы комплекса. Запрет запуска — это одна из блокировок двигателя. В режиме Запрет Поездки можно блокировать как запуск двигателя, так и останавливать работающий двигатель по нужным Вам событиям. Функция Запрет запуска — запрещает запуск. Она не может остановить работающий двигатель. Для остановки работающего двигателя нужно использовать другие блокировки.

1 Попробую по Вашему совету.

2.Клиент я так понял хочет снимать с охраны каждый раз вводом пин кода экстренного отключения охраны(не понятно правда зачем, если сенсор без метки не работает).

3.Скажу чтобы смартфон носил в роли метки. (включена функция свободные руки для реализации безключего доступа через сенсор)

4. Значит если клиент хочет, чтобы авто могло запуститься, но заглохло без ввода пинкода или началу движения (реализовано подключение сигнализации к штатным кнопкам), можно отключить функцию запрет поездки и настроить работу блокировки(установлено реле R6)?

При работе с обычной меткой центральный блок выступает мастером, а метка клиентом. Блок ищет метку.

При работе с телефоном в качестве метки телефон выступает мастером, а блок системы клиентом. Сам телефон должен инициировать соединение.

При работе с часами и магнитолой используется другой протокол шифрования.
С каждым обновлением Android и iOS накладывают все больше ограничений на автоматическое соединение по шифрованному каналу BLE. Из-за ограничений на фоновую активность самой операционной системы, смартфон может не устанавливать соединение автоматически. Может потребоваться запуск приложения.

Многие производители телефонов, особенно не на чистом Андройде, стараются снизить энергопотребление и увеличить производительность. Часто это происходит за счет ограничения не нужных, на их взгляд, функций Bluetooth. Использование телефона в качестве метки полностью зависит от самого телефона. В некоторых случаях помогает постоянная активность приложения StarLine2 или StarLine Ключ и постоянно включенная геолокация.

Значит если клиент хочет, чтобы авто могло запуститься, но заглохло без ввода пинкода или началу движения (реализовано подключение сигнализации к штатным кнопкам), можно отключить функцию запрет поездки и настроить работу блокировки(установлено реле R6)?

Опишите подробный алгоритм, который Вы хотите получить в итоге. Клиент подходит к автомобилю. Что у него с собой? Смартфон на связи по Bluetooth? Брелок StraLine с экраном? Что делает клиент? Как снимает с охраны? Система должна в этот момент разрешать запуск двигателя, но глушить при срабатывании движения? Или при нажатии тормоза? Далее клиент вводит пин код штатными кнопками чтоб поехать на автомобиле?

В какой момент какие действия выполняет клиент и как на это должна реагировать система?

1.Клиент подходит к автомобилю:у него брелок с экраном((смартфон),возможно-на счет метки я его попробую убедить,что без метки свободные руки и сенсор работать не будут),снимает с охраны вводом через сенсор пин-кода,как в режиме»Пляж»(я так понял можно только вводить экстренный код снятия с охраны?).Система должна разрешить запуск двигателя,но заглушить его допустим при снятии с паркинга с небольшой задержкой,если не ввести пин-код через штатные кнопки автомобиля.

2.Вообще я так понял,что он хочет чтобы автомобиль и ставился в охрану и снимался с нее вводом пин-кода через сенсор.

Вот накидал программы,но не знаю правильно ли(

Верно ли я понял, что водитель хочет подойти к автомобилю и не просто коснуться сенсора на ручке, а ввести код для снятия с охраны? Пока он не введет код, автомобиль не снимется с охраны? Или автомобиль должен сняться с охраны от нажатия кнопки на брелке?

Да клиент хочет, чтобы автомобиль снимался с охраны пин-кодом. Но если возможно, то и брелоком можно было открыть машину.

Дмитрий подскажите, я правильно настроил программы гибкой логики для АЗ/ДЗ и режима «Охраны с работающим двигателем»?

Да клиент хочет, чтобы автомобиль снимался с охраны пин-кодом. Но если возможно, то и брелоком можно было открыть машину.

Достаточно подключить питание сенсора по выходу Статус Охраны и разрешить ввод кода экстренного снятия через сенсор в основных параметрах.

Дмитрий подскажите, я правильно настроил программы гибкой логики для АЗ/ДЗ и режима «Охраны с работающим двигателем»?

Если клиент не будет использовать метку, то для чего она в каждой программе?

Для блокировки двигателя только при снятии с охраны в режиме автоматического или дистанционного запуска используются две программы. При этом в настройках запуска двигателя выключено глушение при снятии с охраны. Для различия запусков используется выход, который никуда не подключен.

Действие в первой программе:

Спасибо большое за помощь.Дмитрий а для чего нужно :

«Достаточно подключить питание сенсора по выходу Статус Охраны и разрешить ввод кода экстренного снятия через сенсор»?

У меня ведь «минус» сенсора подключен к проводу»Статусный выход №1″.Ведь получается,что если подключить питание к проводу и назначить выход как»Статус охраны»,то сенсор получается всегда будет активен?

Здравствуйте. Сенсор будет активен все время в охране и будет ожидать ввода кода экстренного снятия с охраны. Клиенту не потребуется Bluetooth метка для этого. Если клиент по какой-то причине хочет чтоб сенсор работал только при наличии метки, но для снятия с охраны нужно именно ввести код экстренного снятия с охраны, то оставьте питание сенсора по статусному выходу.

Клиент не объяснял для чего ему такой странный и сложный алгоритм снятия с охраны в обычной повседневной эксплуатации?

Спасибо за ответ. Клиент немного странный, ну да ладно. Спасибо ещё раз большое за помощь. Будем пробовать ☺️

Источник

Оцените статью
Авто Выбор