Бортовой компьютер для сузуки sx4

malykh.com notes

2015-12-23

Настройка бортового компьютера (Suzuki SX4 Classic 2010+)

Настройка бортового компьютера (БК) на Suzuki SX4 с такой панелью:

Левая кнопка: только нажимается
Правая кнопка: нажимается или поворачивается (на один щелчок влево или вправо)

Левая кнопка (нажатие): переключает счетчики одометра
Левая кнопка (удержание): сбрасывает счетчик одометра

Правая кнопка (нажатие): переключает отображаемую БК информацию
Правая кнопка (поворот): регулировка яркости подсветки приборов
Правая кнопка (удержание): сбрасывает средний расход топлива

Настройка используемых единиц расхода (км/л или л/100 км):
1. Выбрать нажатием правой кнопки показ среднего расхода (AVG).
2. Нажать и удерживать левую кнопку.
3. Поворотом правой кнопки изменить единицу измерения.
4. Отпустить левую кнопку

Показ моментального расхода:
1. Выбрать нажатием правой кнопки показ планируемого пробега (RANGE).
2. Нажать и удерживать левую кнопку.
3. Поворотом правой кнопки включить/выключить показ моментального расхода.
4. Отпустить левую кнопку

Настройка используемых единиц измерения температуры (°C или °F):
1. Выбрать нажатием правой кнопки показ температуры
2. Нажать и удерживать левую кнопку.
3. Поворотом правой кнопки изменить единицу измерения температуры.
4. Отпустить левую кнопку

1. Нажать и удерживать одновременно левую и правую кнопки.
2. Когда замигают цифры часов, то отпустить кнопки.
3. Поворотом правой кнопки установить значение часов.
4. Нажать правую кнопку для перехода к установке минут (замигают цифры минут).
5. Поворотом правой кнопки установить значение минут.
6. Нажать правую кнопку для завершения настройки времени.

Читайте также:  Двигатель субару robin ex13

Источник

Бортовые компьютеры для автомобилей Suzuki SX4

Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили. Крепится на парприз («торпедо»).

Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили. Крепится на лобовое стекло или парприз («торпедо»).

Бортовой компьютер со съёмной панелью. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.

Мультимарочный бортовой компьютер, устанавливается на «торпедо»

Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили. Крепится на лобовое стекло.

Предназначен для установки на инжекторные автомобили в полноценное 1DIN-место

Бортовой компьютер со съёмной панелью. RGB дисплей. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.

Бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN. Устанавливается на лобовое стекло автомобиля.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Источник

Бортовые компьютеры для автомобилей Suzuki SX4

Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили. Крепится на парприз («торпедо»).

Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили. Крепится на лобовое стекло или парприз («торпедо»).

Бортовой компьютер со съёмной панелью. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.

Мультимарочный бортовой компьютер, устанавливается на «торпедо»

Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили. Крепится на лобовое стекло.

Предназначен для установки на инжекторные автомобили в полноценное 1DIN-место

Бортовой компьютер со съёмной панелью. RGB дисплей. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.

Бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN. Устанавливается на лобовое стекло автомобиля.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Источник

Бортовые компьютеры для автомобилей Suzuki SX4

Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили. Крепится на парприз («торпедо»).

Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили. Крепится на лобовое стекло или парприз («торпедо»).

Бортовой компьютер со съёмной панелью. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.

Мультимарочный бортовой компьютер, устанавливается на «торпедо»

Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили. Крепится на лобовое стекло.

Предназначен для установки на инжекторные автомобили в полноценное 1DIN-место

Бортовой компьютер со съёмной панелью. RGB дисплей. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.

Бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN. Устанавливается на лобовое стекло автомобиля.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Источник

Бортовой компьютер для сузуки sx4

У нас на колодку кстати выведены CAN и K-Line (пруфы: венгерский мануал стр. 9A-60 — распиновка колодки, стр. 1A-5 — стандарт шины CAN).

4 — Chassis ground
5 — Signal ground
6 — CAN high (ISO 15765-4)
7 — K line
14 — CAN low (ISO 15765-4)
16 — Battery voltage

Какой у нас K line (ISO 9141-2 или ISO 14230-4) я не в курсе, у Лианы судя по данным www.multitronics.ru — ISO 14230-4 (он-же OBD2s). Впрочем, главное CAN есть, на остальное как-то пофиг.

а можно вообще извратиться и запехнуть вместо штатного (места там много) 🙂
Штатный 40мм в высоту, маловато.

Да, места там реально дофига, если вырезать серый пластик под дисплеем, до воздуховодов еще сантиметр точно есть. Но на самих бортовиках кнопочки внизу есть, если туда поставить — они уедут под пластик панели. Или да, разбирать бортовик, но тогда надо под него еще и корпус колхозить. А это уже геморрой, если делать чтоб красиво выглядело.

P.S. Я кстати туда планирую поставить моник 8″ с колхозным приводом складывания.

Опа, там и x86 есть, и SDK выложен. Спасибо за ссылочку!

Меня вот только смущает «Программа «Check-Engine» позволяет считать коды неисправности из памяти контроллера управления двигателем (ЭБУ), расшифровать их в соотвествии с данными производителя автомобиля». SX’а то у них в списке поддерживаемых авто нету, сможет ли прога коды ошибок правильно распознавать.

«Программа «Check-Engine» позволяет считать коды неисправности из памяти контроллера управления двигателем (ЭБУ), расшифровать их в соотвествии с данными производителя автомобиля».
OBD коды стандартизированы 🙂

SX’а то у них в списке поддерживаемых авто нету
Зато есть Лиана с нашим движком (Двигатель M16A (1.6л, 107л.с.))
http://www.check-engine.ru/cars.php?list=models&brand=Suzuki

OBD-II версия программы «Check-Engine» реализована как универсальная. Программа автоматически настраивается на работу с тем автомобилем, к которому подключен адаптер. Эта версия имеет ограничения в расшифровке части кодов неисправностей (типа P1xxx, P3xxx) так как у разных производителей автомобилей один и тот же код этого типа может указывать на разные неисправности.
Это с их сайта, и про CAN то-же самое написано.

Надо будет слить с торрентов мануал на лиану и сравнить коды.

MCZarin, проще авторам «Check-Engine» написать и задать вопрос 🙂

расшифровке части кодов неисправностей (типа P1xxx, P3xxx)
Эти коды наверняка про ключ и прочее 🙂
К мозгам движка врядли отношение имеют.

И они сделают то-же самое — сравнят мануалы и ответят 🙂 .
Кстати вспомнил еще — в проге есть возможность создать свой список ошибок дополнительно к стандартному. Так что даже если будут расхождения с Лианой — это лечится.

Меня вот еще что смущает. Все ли полезные данные считывает этот девайс с шины?
Дело в том, что я раньше хотел сделать свой аналогичный девайс, и если бы мне чего-нибудь перестало бы хватать — была бы возможность доработки. А вот в чужой готовый девайс залезть и добавить функционал вряд ли удастся.
Вот и дилемма: когда узнал что есть готовый — свой делать ессно стало лень :laugh2:, зато в самодельном можно было бы сделать всё что потребуется.

Хотя пожалуй 3500р — не те деньги, чтобы жаба проснулась 🙂 . Как минимум, можно заюзать на первое время и поглядеть, что и как у них там сделано. А потом уж если необходимость возникнет, и руки дойдут, сделать свое.

Так что даже если будут расхождения с Лианой — это лечится.
Думаю расхождения будут минимальны или не будет вообще. В сервис-мануале то они пишут по Сузуки Сканер Тулс, который я так думаю ко всем Сузукам идет 🙂 В том числе и к Лиане с Витарой 🙂

Все ли полезные данные считывает этот девайс с шины?
Считывает то наверняка все. вот расшифровать может не все, но можно ручками сопоставить коды с описаловом. тем более прога это позволяет 🙂
Наверняка в нем нет расшифровки кодов про потерю связи с ключем и прочих, присущих только Сексу. хотя может и есть, на Витару ставили вроде безключевой доступ.

Коды OBD-2 и CAN стандартизированы, производители авто добавляют только разные свои примочки обычно, но есть и исключения.
почитать тут еще можно http://www.multitronics.ru/kody/
вот тут есть коды Сузуки http://www.canobd2.com/DtcLibrary/
Тут много кодов http://www.equus.com/support/obd2_definitions.php

Меня больше интересуют параметры, полезные для трип-компьютеров — расход топлива, скорость и т.д. и т.п. Вот например не уверен, что он сможет измерить кол-во топлива в баке.
В общем, надо купить и поковырять.

у меня такой стоял на Логане- хороший комп,он ещё расчитывает скока километров осталось до заправки, правда по КАН шине он не хотел работать,поэтому был подключен напрямую: к 1-й форсунке, к+датчика бака,и к датчику скорости.И ещё у него есть выносной датчик-можно температуру в салоне\на улице мерять,меняются цвета дисплея.красный точно есть. Вообщем модель удачная.

Поглядел мануал Лианы, ECM у них точно другой, в нем вообще CAN на разъем диагностики не выводится и соединяет только ECM и модуль A/T (если автомат стоит).
Описания одинаковых кодов неисправностей совпадают. Но на SX кодов заметно больше даже в одном только ECM, не говоря уже о полном приводе, иммобилайзере, ESP и т.д.

Кстати, кто-нибудь в курсе, все эти бортовики считывают ошибки только с ECM, или со всех устройств, подключенных к CAN?

Кстати, кто-нибудь в курсе, все эти бортовики считывают ошибки только с ECM, или со всех устройств, подключенных к CAN?
я так думаю что ошибки он все выводит по номеру, но,если у него в памяти этого номера нет, то нет и описалова к ошибке. хотя могу и ошибаться.
Тем более на сайте у себя они пишут что то еще и про фирменные протоколы производителей (что впрочем подтверждает и рисунок что я выложил). я так думаю что про коды где 2м знаком 0 они знают, а вот где 2м знаком 1 или 2 — могут и не знать. но вывести номер ошибки должны (наверное), правда скорее всего без описалова.
Подождем что Мультитроникс ответит.
Но, опять же, сканер то Сузуковский по тому же принципу работает. а он ко всем Сузукам подходит. только наверно к нему книжка с кодами прилагается.

Добавлено через 33 минуты
от себя добавлю, что отписал письмо на www.check-engine.ru/
С вопросами про совместимость их адаптеров с Сексом и про вывод кодов ошибок.

Добавлено через 13 минут
поигрался с сайтами расшифровки кодов. Подтвердилась моя теория 🙂
все коды типа Х0ХХХ — сайты распознают правильно, т.к. это стандартные коды для всех, на коды типа Х1ХХХ или Х2ХХХ выдают разные ошибки для разных видов авто, т.к. эти коды уже во власти производителя.

У нас на колодку кстати выведены CAN и K-Line (пруфы: венгерский мануал стр. 9A-60 — распиновка колодки, стр. 1A-5 — стандарт шины CAN).

4 — Chassis ground
5 — Signal ground
6 — CAN high (ISO 15765-4)
7 — K line
14 — CAN low (ISO 15765-4)
16 — Battery voltage

Какой у нас K line (ISO 9141-2 или ISO 14230-4) я не в курсе, у Лианы судя по данным www.multitronics.ru — ISO 14230-4 (он-же OBD2s). Впрочем, главное CAN есть, на остальное как-то пофиг.

Штатный 40мм в высоту, маловато.

По данным мануала на седан DLC сделан по стандарту SAE J1962 и выводы разъёма совпадают с венгром:
4 — Chassis ground
5 — Signal ground
6 — CAN high (ISO 9141)
7 — K line (ISO 9141) serial data line
14 — CAN low (ISO 9141)
16 — Unswitched vehicle battery positive
Так же нашёл , что у нас OBD2Q

Вопрос: может есть какой- то борткомп, измеряющий расход, пробег, температуру и другие параметры по К линии (на жигулях 21051 у меня стоял мультитроникс с напругой и оборотами, на следующей 21053 — питерский БК-21) ?

давайте разом, дружно закидаем запросами мультитроникс, что нам нужен борт компутер 🙂
а то они игнорят письмо, отправленное мной 🙁

Cergik, этого все тут и хотят 🙂

Пришел ответ из check-engine.ru

SX4 не тестировали.
Рекомендуем проверить, поддерживает ли автомобиль протокол OBD-II по CAN:
http://www.check-engine.ru/obd-ii.CAN.php

Коды неисправностей программа считывает только из блока управления двигателем.

Подключение одновременно и к K-Line и к CAN не предусмотрено.
Кроме того, CAN и K-Line одновременно есть только в адаптере
«USB-ECU K-Line+CAN».

Добавлено через 1 час 7 минут
Продолжение переписки:

Это стандартная распиновка.
Так и должно быть на современном автомобиле.

OBD2Q в стандарте не упоминается.
Что это такое я не знаю.

Фирменные (дилерские) сканеры используют несколько протоколов и по разным диагностическим линиям.
Поэтому то, что он диагностирует автомобиль не дает информации о протоколе.
Но этим же сканером обычно можно подключиться к автомобилю используя конкретно
протокол OBD-II (в частности OBD-II CAN).

Коды считываются только из блока управления двигателем, поэтому Bxxxx врядли можно будет увидеть,
они обычно не относятся к блоку управления двигателем.

Неизвестные программе коды выводятся без расшифровки
Но расшифровку можно добавить в настройках программы.
Выводятся ВСЕ коды, которые сообщает блок управления двигателем.
Это обычно коды P и частично U.

Вы писали 8 декабря 2009 г., 18:07:13:

> Вот распиновка диагностического разъема на SX4
> 4 — Chassis ground
> 5 — Signal ground
> 6 — CAN high (ISO 9141)
> 7 — K line (ISO 9141) serial data line
> 14 — CAN low (ISO 9141)
> 16 — Unswitched vehicle battery positive

> Насчет поддержки OBD-II по CAN не знаю, затрудняюсь ответить, но вроде на
> нем стоит OBD2Q протокол. Сканер у официалов фирменный, называется SUZUKI
> SCAN TOOLS, вроде подходит ко всем сузукам (к Витарам точно подходит),
> подключается к тому диагностическому разъему, что я описал выше.

> Но Вы так и не ответили на мой вопрос по выводу кодов, будет ли ваша
> программа выводить коды которые ей не известны, типа P1xxx, P2xxx, типа
> В1xxx, В2xxx, типа U1xxx, U2xxx, пусть даже без расшифровки? Расшифровку
> потом можно найти Или ей необходимо будет сразу вписать все известные коды
> как дополнительные, что бы она их выводила?
> Или же она выводит только коды типа P0xxx, которые строго оговорены в
> стандарте OBD как GENERIC (SAE), которые стандартны для всех без исключения
> машин?

готов предоставить им свой тырчик для тестов 🙂
и мультитронику заодно 🙂
лишь бы компутер нормальный сварганили!

а пока моно на ноут чекэнджин прогу поставить, и разьемчик прикупить CAN — USB 🙂

Тоже писал сегодня (эээ уже вчера :)) утром в ACELab по поводу Check-Engine.

Выяснил, что у них видимо имеются 2 программы — для интерфейсов K-Line и CAN, обе работают по протоколу OBD-II. Каждая программа показывает все доступные коды неисправностей, описание выводит к тому авто, который выбран в настройках. Видимо, в каждой проге содержится база неисправностей для всех автомобилей с соотв. интерфейсом.

Программы делаются не под автомобили, а под протоколы.
Одна программа обычно работает со многими моделями автомобилей.

С адаптером CAN (без K-Line) версия для Suzuki Liana работать не сможет, она K-Line.На вопрос «будет ли работать прога в режиме трип-компьютера без какой-либо заточки проги под SX?»:

Если автомобиль поддерживает OBD-II по CAN — будут работать все режимы.
Если нет — не будет работать ни какой режим версии CAN.
На вопрос «получу ли я полный функционал, если забью в прогу все коды из мануала?»:

Функционально на SX-4 все будет примерно так же, как и на Liana.
Вопрос только в протоколе. Отличия возможны, это зависит от того, какие конкретно параметры поддерживает двигатель,
но как показывает практика обычно K-Line по набору параметров уступает CAN.
Ну и про ECM я тоже спрашивал, увы, читает только с него и с модуля A/T (если автомат есть).

MCZarin, Fox_ch2 мне они посоветовали с кем то из их диллеров договориться, подъехать и попробовать их адаптер.
по CAN шине по идее все коды должны выводиться. Сузуковский то сканер тоже по CAN подключается. и выводит всё.

Добавлено через 2 минуты
MCZarin, в Лиане CAN шина не выведена вроде даже на разъем диагностики, вот они по К-линии и подключали. у нас же выведен CAN на диагностику — к нему нужно подключаться.

Добавлено через 1 час 9 минут
Пришел ответ от Мультитроникса (через форму на сайте)

——Original Message——
From: Тех. поддержка [mailto:support@multitronics.ru]
Sent: Wednesday, December 09, 2009 9:52 AM
To:
Subject: Re: Вопрос с сайта Multitronics

Вы писали 8 декабря 2009 г., 15:08:50:

> Наименование изделия: Отсутствует
> Версия / дата прошивки:
> Марка автомобиля: Suzuki SX4
> Год выпуска: 2008
> Тип ЭБУ:

> Ранее у меня стоял один из Ваших компьютеров на машине ВАЗ 21099,
> он мне очень нравился. Теперь задумал поставить компьютер на новую машину.
> Интересует возможности Ваших компьютеров по выводу кодов
> неисправностей на автомобиле SUZUKI SX4. Двигатель там стоит от
> Лианы, но блок управления двигателем другой.
> Так же у Лианы CAN шина не выведена на разъем диагностики и
> соединяет только блок управления двигателя с автоматической
> коробкой, тогда как на SX4 она соединяет не только это, а еще и блок
> 4WD и ряд других блоков (Подушки, безключевой доступ, иммобилайзер и
> прочее) и выведена на разъем диагностики.

> Считывают ли Ваши компьютеры все коды неисправностей (в т.ч. и от
> вспомогательных блоков) и могут ли вывести их на экран, пусть даже и без описания, а только его номер?
> Вот к примеру распространенный на SX4 код ошибки U1144 – это значит
> что терялась связь с меткой безключевого доступа. Смогут ли вывести его Ваши компьютеры.
> Насколько я понимаю коды типа Х0ХХХ они выводят без проблем, а вот
> с кодами типа Х1ХХХ и Х2ХХХ, которые каждый производитель авто
> трактует по своему, могут быть проблемы?
> Вообще возможно ли подключение вашего компьютера одновременно к К-линии и к CAN шине??
> Какой из Ваших компьютеров вы посоветуете для использования на SX4
> для получения максимальной информации о проблемах и режимах работы двигателя и остальных блоков?
> Если есть необходимость, то могу предоставить сервис-мануал на SX4 в котором описана часть кодов.

1. БК работают по стандартным протоколам OBD-2:
ISO 9141
ISO 14230
ISO 15765-4 CAN
SAE J1850 VPW
Все необходимые контакты выведены в колодку диагностики машины. Если машина поддерживает протокол
ISO 15765-4 CAN, БК будет работать по нему. В этом случае К-линия не используется. Если машина поддерживает
только ISO 9141 / 14230, то диагностика идет только по К-линии. Одновременная работа по разным линиям
невозможна, т.к. машина как правило поддерживает только 1 из универсальных протоколов диагностики.
Оригинальный протокол диагностики Suzuki не поддерживается.
2. Считываются все коды ошибок, которые выдает ЭБУ автомобиля. При этом нет никакой разницы, какое
цифровое обозначение имеет этот код. Как правило ЭБУ выдает ошибки типа Pхххх. Если ЭБУ может выдавать
ошибки и других систем (B, U, C), то БК также их отобразит.
3. Можно попробовать подключить следующие БК:
Multitronics RIF-500
Multitronics RI-500
Multitronics VG1031GPL
Multitronics VG1031UPL
Multitronics TC 50UPL
Multitronics TC 50GPL

С уважением,
Служба технической поддержки mailto:support@multitronics.ru
ООО «Мультитроникс» http://www.multitronics.ru
Если Вы хотите получать своевременные и корректные ответы, пожалуйста, сохраняйте предыдущую переписку.
Попереписываюсь теперь с ними 🙂

MCZarin, Fox_ch2 мне они посоветовали с кем то из их диллеров договориться, подъехать и попробовать их адаптер.
Интересно. как это они предлагают делать. Чтобы скачать прогу с сайта, нужен ключ. Ключ указан на покупаемом девайсе. Если взять у дилера девайс и вбить код с него на сайте, девайс потом другому человеку продать уже не выйдет (потому что на сайте девайс уже будет зареген).

по CAN шине по идее все коды должны выводиться. Сузуковский то сканер тоже по CAN подключается. и выводит всё.
CAN — это просто шина, типа UART, SPI, USB и т.д. Важно, чтобы сам протокол передачи данных был совместим с OBD-II, тогда адаптеры смогут корректно запрашивать/получать данные, иначе ECM их просто не поймет.
По какому протоколу общается с машиной Suzuki Scan Tool, мы не знаем. Хотя в мануале написано про ISO 15765-4, а это вроде как и есть OBD-II.
Короче, у меня сомнения все еще остались. На форумах КарПиСишников ничего не нашел, попробую у буржуев порыться. Машине уже 3 года, кто-то ведь уже должен был этим заморочиться до нас :cheesy:.

MCZarin, в Лиане CAN шина не выведена вроде даже на разъем диагностики, вот они по К-линии и подключали. у нас же выведен CAN на диагностику — к нему нужно подключаться.
Угу, я просто надеялся подключить USB-ECU CAN к SX-у, а базу описаний кодов взять от Лианы (номера и описания по мануалам совпадают). Но судя по их ответу, прога от Лианы с CAN не запашет.

Интересно. как это они предлагают делать. Чтобы скачать прогу с сайта, нужен ключ. Ключ указан на покупаемом девайсе. Если взять у дилера девайс и вбить код с него на сайте, девайс потом другому человеку продать уже не выйдет (потому что на сайте девайс уже будет зареген).
Я так думаю что у дилеров свои условия. более того, они продают не прогу, а адаптер, прог ты можешь скачать сколько угодно на разные авто и открыть автосервис по диагностике 🙂 главное что ты купил сам адаптер.

Хотя в мануале написано про ISO 15765-4, а это вроде как и есть OBD-II.
Вот именно, а это не что иное как ODB2-CAN

CAN — это просто шина, типа UART, SPI, USB и т.д. Важно, чтобы сам протокол передачи данных был совместим с OBD-II, тогда адаптеры смогут корректно запрашивать/получать данные, иначе ECM их просто не поймет.
Смотри выше 🙂 если ODB2 — то это стандарт. Другой вопрос какие блоки опрашивает их адаптер. может он опрашивает только блок управления двигателем и все. а может все блоки. этого мы не знаем.

я просто надеялся подключить USB-ECU CAN к SX-у, а базу описаний кодов взять от Лианы
Базу описаний кодов можно взять с сервис-манула на SX4. поиск по словам DTC Table вывалит кучу таблиц с кодами.

Добавлено через 14 минут
http://www.autotoolz.ru/
вот еще интересный сайтик 🙂

Добавлено через 5 минут
https://all-adapter.ru/index.php
Еще один

Я так думаю что у дилеров свои условия. более того, они продают не прогу, а адаптер, прог ты можешь скачать сколько угодно на разные авто и открыть автосервис по диагностике 🙂 главное что ты купил сам адаптер.
Это то все так, но 2 раза с одним адаптером зарегиться на сайте наверное нельзя. Если мы приедем и потестим, а покупать по какой-то причине не будем — дилер потом этот экземпляр уже никому не загонит 🙂 . Хотя скорее всего у дилера наверное есть тестовый.

Смотри выше 🙂 если ODB2 — то это стандарт. Другой вопрос какие блоки опрашивает их адаптер. может он опрашивает только блок управления двигателем и все. а может все блоки. этого мы не знаем.
Suzuki Scan Tool опрашивает всех, универсальные девайсы, включая USB-ECU — только ECM.

Базу описаний кодов можно взять с сервис-манула на SX4. поиск по словам DTC Table вывалит кучу таблиц с кодами.
Копипастить влом :embarrassed:, но видимо придется.

Добавлено через 4 минуты
Ссылочки кстати навеяли.
Микруха ELM327 — удобная вещь, в ней есть все вариации CAN и K,L-Line.
Девайсы на ее основе через инет продаются начиная с 30$.
Софта к ней тоже куча, но большинство в качестве трип-компьютеров неприменимо (я себе в первую очередь для этого адаптер хочу). Но можно и самому написать прогу, даташиты все есть, общение с микрухой идет AT-командами через COM (или преобразователь USB-COM).

но 2 раза с одним адаптером зарегиться на сайте наверное нельзя
а зачем 2 раза региться. один раз зарегился, потом входи под своей регистрацией и качай сколько влезет 🙂 Они продают адаптеры, а не прогу. прог сколько угодно в инете 🙂
Вот еще инфа для размышления http://www.eksacom.ru/Asers_Shop/s_op/viewproduct/cid/29/?NSNST_Flood=d63ece43fcd1c2a927d0a6f45c71d827

Но можно и самому написать прогу, даташиты все есть, общение с микрухой идет AT-командами через COM (или преобразователь USB-COM).
Хм. тоже интересно. но я не программист 🙂
Напиши прогу для SX4 — поставим тебе памятник (из папье-маше).
Правда СОМ порт можно сказать что умер. а USB-COM тоже не везде есть. надо что то универсальное.

а зачем 2 раза региться. один раз зарегился, потом входи под своей регистрацией и качай сколько влезет 🙂 Они продают адаптеры, а не прогу. прог сколько угодно в инете 🙂
Блин, я запутался кажется. Мы сейчас про Check-Engine, или про Multitronics?
Если про Check-Engine, то к их девайсам подходят только их проги. Если кто-то купит уже зарегенный ранее девайс, до него это должен как-то донести продавец, иначе будет неприятный сюрприз.
Представь, что бы ты подумал, когда тебе при покупке скажут: «ээ Вы знаете, ваш девайс уже зареген на Васю Пупкина. Введите на сайте такой-то логин и пасс, чтобы скачать прогу». Я б их послал и сказал дать неюзанный девайс, мало ли что с ним делали, и кто кроме меня знает данные той регистрации.

Хм. тоже интересно. но я не программист 🙂
Напиши прогу для SX4 — поставим тебе памятник (из папье-маше).
Правда СОМ порт можно сказать что умер. а USB-COM тоже не везде есть. надо что то универсальное.
Я раньше так и хотел сделать, но вот в Check-Engine вроде бы всё уже сделано, надо только проверить работоспособность на секасе.
А преобразователи USB-COM обычно встроены в сами девайсы. В Check-Engine например — у них дрова на сайте выложены для микросхем-преобразователей FTDI. И все ELM327, работающие продающиеся с USB — тоже.
Вообще сейчас большое количество устройств работают через COM, но внутри стоит преобразователь на USB. Юзер видит только шнурок USB, девайс видит только COM, а прога работает через специальные дрова (как в Check-Engine).

Блин, я запутался кажется. Мы сейчас про Check-Engine, или про Multitronics?
про Check-Engine конечно. у Multitronics скачивать нечего 🙂
У диллеров я так думаю там своя регистрация и можно качать что хочешь.
После регистрации серийника адаптера пользователь может качать тоже что хочет (т.е. любую программу под любой авто). даже на сайте это где то у них есть вроде.
Более того, они сами пишут что прога универсальна (т.е. можешь пользоваться и демо версией, нужно только добавить расшифровку кодов под свое авто)
поискал в инете, нашел выложенные проги.
Вот к примеру http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=23950

Добавлено через 3 минуты
http://www.masterkit.ru/main/bycat.php?num=36
Вот еще что нашел. правда это не для CAN

Добавлено через 8 минут
http://www.ardio.ru/obd2.php
Вот кстати еще инфа интересная про OBD

Добавлено через 10 минут
http://www.avtodiagnostika.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid=5&lid=81
http://www.autoenginuity.com/products-scantoolppc.html
Вот еще проги 🙂

Погуглил, сомнения развеялись — у нас стандартный OBD-II.

http://www.subaruforester.org/vbulletin/f62/need-recommendation-obd2-code-reader-34470/#post399030 (ElmScan5 — это девайс на ELM327)
http://www.chinavasion.com/product_info.php/pName/professional-grade-obdii-eobd-code-reader-scanner/ (в комментах есть про поддержку SX4)
ну и еще куча подтверждений.

Вобщем, как соберу CarPC, обязательно куплю что-нить из Check-Engine или ELM327.
Первое нравится готовым SDK, но там-же скрывается и его минус — SDK на .NET написан, и чтобы встроить его в native-код придется ээм. посовокупляться :sm_lol:.
Второе нравится своей платформонезависимостью, но кода для «общения» с ним писать придется побольше.

Добавлено через 3 минуты
Хм, возникло предположение, что ELM’ом можно будет считать не только ошибки ECM, но и со всех других модулей. Пойду покопаюсь в даташите.

http://www.nerdkits.com/videos/obdii/
вот еще прикольная реализация. контроллеров дисплея навалом , самих дисплеев тоже.

Добавлено через 15 минут
http://www.elm327.dash-pc.ru/#a2a
а вот уже готовые решения 🙂

Добавлено через 8 минут
http://www.microline.ru/products/Car-Computers/Universal/Prestige-V55-CAN-Plus/
Вот еще один производитель борт компов.

http://www.elm327.dash-pc.ru/#a2a
а вот уже готовые решения 🙂
SusUKi Jimny 1999 Бензин
зачет 🙂

Поиск по сервис-мануалам дал следующую инфу:
седан Япония CAN ISO 15765-4
хэтчбэк Венгрия K-line ISO 9141

Поиск по Вашим ссылкам привел на белорусский сайт http://www.minsk555.narod.ru
Позвонил — универсальный (5 стандартный) адаптер — 200$.

хм, странно что так раскидывают в зависимости от кузова 🙁

надо попробовать 🙂
КУПИТЕ КТО НИТЬ КОМП с поддержкой и K-Line и CAN и будем тестить 😉

Fox_ch2,
У нас на колодку кстати выведены CAN и K-Line (пруфы: венгерский мануал стр. 9A-60 — распиновка колодки, стр. 1A-5 — стандарт шины CAN).

4 — Chassis ground
5 — Signal ground
6 — CAN high (ISO 15765-4)
7 — K line
14 — CAN low (ISO 15765-4)
16 — Battery voltage

Какой у нас K line (ISO 9141-2 или ISO 14230-4) я не в курсе, у Лианы судя по данным www.multitronics.ru — ISO 14230-4 (он-же OBD2s). Впрочем, главное CAN есть, на остальное как-то пофиг.
Не думаю что седаны и хэтчи отличаются. мозги то одни 🙂

хм, странно что так раскидывают в зависимости от кузова 🙁

надо попробовать 🙂
КУПИТЕ КТО НИТЬ КОМП с поддержкой и K-Line и CAN и будем тестить 😉

У меня комп есть, машину продавал, себе оставил ( на память):)куды тыкать-то?

Nikola, модель то какая. (сзади должно быть написано)
Корпуса то одинаковые, модели разные 🙂
Поддерживает ли он CAN шину.

у меня такой стоял на Логане- хороший комп,он ещё расчитывает скока километров осталось до заправки, правда по КАН шине он не хотел работать,
Ооооо, CAN значит есть
Это хорошо 🙂
Диагностический разьем найдешь.
Попробуй к нему по CAN подключиться. повыбирай там протоколы и отпиши по результату 🙂

Nikola, модель то какая. (сзади должно быть написано)
Корпуса то одинаковые, модели разные 🙂
Поддерживает ли он CAN шину.

Модель Х/З:sm_nezn:,аппарат в гараже валяется, коробку выкинул (помню цену и когда покупал. ) протокол по моему поддерживает, но на Лохане с колодки не работал, поэтому был подключён напрямую,оставил- голос у неё хороший, понравился:-[. а 1031 по моему и есть.
ThinkPad, в какой области авто, разъём? на выходных сколхожу запитку от прикуривателя.

http://www.obddiag.net/allpro.html
тут вон даже набор предлагают. типа сделай сам 🙂
http://www.obddiag.net/obdadapter.html
http://www.obddiag.net/rus/rh/rh_allpro.pdf

Вот сайт производителя с ценами http://www.elmelectronics.com/prices.html

Вот еще продавцы. цены вроде гуманные http://www.azlina.ru/catalog/device002.php
Вот на украине http://icarpc.com.ua/shop?page=shop.product_details&flypage=flypage_new.tpl&product_id=5&category_id=2
Вот в Беларусии http://all-adapter.ru/product_info.php/products_id/52108

Самому сделать выйдет дороже, если не по компонентам, то по времени точно.
А сделать в любом банке интернетовскую кредитку и заказать на e-bay товар — это в сумме месяц ожидания, зато никакой возни, дешево, надежно и практично :bf:.

Кстати, ELM327 продается с разными версиями прошивки. Последняя, наименее глючная — 1.3a. Девайсы с ней часто называются 1.5a (ХЗ почему).

Т.е. погорел транзистор в блоке питания (штекере прикуривателя)? Тогда думаю все должно обойтись. Только предохранитель лучше поставить поменьше, ампера на 2 наверное хватит. 15 А (180 Вт) — это уже компрессор какой-то, а не бортовик 🙂 , поэтому предохранитель и не среагировал.

. транзистор погорел в бортовике,блок питания видимо в нём самом,в штекере прикуривателя предохранитель не поставил(он от китайского автопылесоса был отрезан)-каюсь, видимо когда на карачках ползал на массу «сопли»скрутки штекера закоротило,»человек «сказал поправит за ПИВО.

В тему про замену штатного дисплея на БК.

Поглядел тут, элемент обшивки, который окружает центральные воздуховоды и информационный дисплей, на экзисте стоит «всего» 1600р :sty040:. Можно разманьячить не жалея. :39:
Код 73820-79J00-S1S, тут под номером 30: http://www.japancats.ru/suzuki/Parts.aspx?ModelUid=53d11a25-124c-4604-bf5f-2ddd9a5a0a75&FigId=189

В тему про замену штатного дисплея на БК.

Поглядел тут, элемент обшивки, который окружает центральные воздуховоды и информационный дисплей, на экзисте стоит «всего» 1600р :sty040:. Можно разманьячить не жалея. :39:
Код 73820-79J00-S1S, тут под номером 30: http://www.japancats.ru/suzuki/Parts.aspx?ModelUid=53d11a25-124c-4604-bf5f-2ddd9a5a0a75&FigId=189

Кстати дело, и поставить полный бортовик. после того как протестю работу мультитроникса по протоколу,если всё сойдётся,так наверное и сделаю.

Вот, народ уже прикрутил это http://www.check-engine.ru/adaptertype.php (Конкретно ЮСБ) на мою магнитолу 🙂
http://4pda.ru/forum/dl/post/374310/___________.jpg

Как работает?впечатления?,мультитроникс мой сделали, не подходит ввиду того что для реализации считывания по протоколу ОДБ2 необходимо подключить к К-линии ,форсунке и датчику скорости,что меня совсем не устраивает!
ЗЫ: модель 2007 г,1031 U,распиновки для КАН- шины нет!

вот пришла блютуз версия
http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/1002/ca/90163f569b4c.jpg ,

законектил пока с телефоном
http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1002/56/6e5b27d51b99.jpg http://s006.radikal.ru/i214/1002/57/9499abc2e909t.jpg (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1002/57/9499abc2e909.jpg.html) http://i081.radikal.ru/1002/02/72a7b11c323ct.jpg (http://radikal.ru/F/i081.radikal.ru/1002/02/72a7b11c323c.jpg.html)http://s11.radikal.ru/i183/1002/25/f065f994064dt.jpg (http://radikal.ru/F/s11.radikal.ru/i183/1002/25/f065f994064d.jpg.html)http://i073.radikal.ru/1002/5a/096c118a688et.jpg (http://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/1002/5a/096c118a688e.jpg.html)http://s002.radikal.ru/i198/1002/4e/51b6f1d640d6t.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i198/1002/4e/51b6f1d640d6.jpg.html)http://s003.radikal.ru/i203/1002/59/4192e18be2b3t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1002/59/4192e18be2b3.jpg.html). ну и т.д.модуль потом на двусторонний скоч под торпедо приклеюhttp://i082.radikal.ru/1002/5f/6775bba4727ct.jpg (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1002/5f/6775bba4727c.jpg.html)

Ну, могли при проверке датчик какой ни будь не воткнуть. ничего страшного я думаю.

думаю тоже ничего страшного,прибор отличный, главное функционален, мобилен(в дороге по мобиле тестить,дома по лэптопу .(прога к лэптопу под Виндовоз более полная,больше параметров выводит, трип компьютер более расширенный)

Добавлено через 2 минуты
ThinkPad, возможно процедура стандартная,т.к. больше на т.о не был, всё сам.

Nikola, это значит, что у нас похоже стоит не ДМРВ, а ДАД (Датчик абсолютного давления), что упрощает значительно установку наддува на наш авто 🙂
А цель простая — подсчитать количество воздуха для того, что бы правильно сделать бензо-воздушную смесь 🙂

Добавлено через 1 минуту
А температуру воздуха в коллекторе он не показывает. По идее должен.

Добавлено через 2 минуты
Nikola выложи плиз список всех параметров, которые снимает прога 🙂

kirill1978, ошибаешься
Ошибку формирует модуль, какие модули связаны на Сексе CAN шиной можешь глянуть в сервисмануале
На вскидку по памяти: Модуль 4вд, АБС, ЕСП, Подушки, Безключевой доступ, Иммобилайзер, Приборка, Мозги двигателя, Мозги автомата, и еще там вроде что то было.
Прочитай ветку сначала, там всё описано. в коде ошибки зашифровано название системы, в которой эта ошибка возникла.
В сервис-мануале можешь поискать по слову DTC table — это таблицы с кодами ошибок.

Добавлено через 11 минут
http://forum.clubsx4.ru/showpost.php?p=59456&postcount=48
вот тут еще можешь почитать

А она записалась. Если проверить по методике с габаритами и кнопкой на водительской двери — она индицируется на одометре.
. как это?

Кстати я бы попробовал на Буке, на телефоне прога на Яве и может быть урезана.
. на буке проверю, когда по теплее будет,

Добавлено через 2 часа 43 минуты

А она записалась. Если проверить по методике с габаритами и кнопкой на водительской двери — она индицируется на одометре.

Проверил таким волшебно- колдовским способом :dm: ошибка высветилась U1144, больше ошибок нет, обнулил. я так понимаю- это ключ и есть? Теперь вопрос: зачем читать ошибки через бортовик, если пошаманил — и оппа. huh:

Nikola, туда далеко не все ошибки выводятся. по движку вообще ничего туда не выводиться 🙂 У Моторчика были проблемы с катализатором — на одометре ничего не показывало, хотя лампочка двигателя оранжевая горела.

ошибка высветилась U1144, больше ошибок нет, обнулил. я так понимаю- это ключ и есть?
Вроде да, на вскидку не помню 🙂
А борт-комп ее не диагностировал значит. Тогда видимо он только ошибки по двигателю берет. Остальные видимо по другому протоколу предаются и он их не понимает. Хотя надо попробовать всё таки с ноутом.
Там прога порасширенней вроде.

Nikola, тепло еще не наступило. Хочется скрины с бука увидеть 🙂

Добавлено через 7 часов 48 минут
. не вышло, «блюсольер» не понял адаптер:(,точнее не определил его, чем заменить гадкие драйвера?

Nikola, ставь родные майкросовсофтовские. ну, или еще какие ни будь 🙂
Блютус то в Бук встроен или адаптер отдельный. Если 2е, то можно еще попробовать другой адаптер.

Nikola, прога 100% универсальная, только под каждую машину свои коды ошибок забиты в нее (это можно сделать и вручную)
Просто думаю, что в Виндовой версии возможностей может быть побольше. Из телефонной версии на Яве ошибки можно сбрасывать.

Да ошибки сбрасываются, телефонная версия 100кб, виндовая 744 кб (с учётом графики), не думаю,что может чекить ошибки не чекинжейные. ещё есть вариант под Winmob 6.

ThinkPad, ей богу руки никак не дойдут, пока устраевает JAVA, у тебя вроде такой-же модуль,только USB,или ошибаюсь.

Добавлено через 1 минуту
Леонидыч70, если интересно фото скринов сделаю по нагрузке и оборотам.

.не вышло, «блюсольер» не понял адаптер,точнее не определил его, чем заменить гадкие драйвера?
Может это поможет

Пример настройки COM-порта Bluetooth без авторизации

1. Подключите адаптер «BT-ECU» к автомобилю. Индикатор Power на корпусе адаптера должен гореть.
2. Откройте настройки Bluetooth на компьютере и на закладке «Последовательный порт» создайте новый клиентский COM-порт.
3. На закладке «Служба» выберите службу «Последовательный порт» и включите отключите опцию «Запуск».
4. Отключите опции «авторизация» (идентификация) и «шифрование».
5. Выполните поиск устройств Bluetooth. Это можно сделать в режиме добавления парного устройства, но парным адаптер делать не нужно, нужно выполнить только поиск, чтобы устрйство «BT-ECU» отобразилось в списке.
6. Закройте настройки Bluetooth.
7. В настройках соединения программы «Check-Engine» (Меню > Настройка > Соединение) укажите тот COM-порт, который был назначен адаптеру «BT-ECU».
Еще рекомендуют снять галку «безопасное соединение»

MCZarin, а в каталоге монолитные только 2 кармана, а в живую чёта не помню

Там климат снимается отдельно от карманов, но вокруг него идет пластиковая рамка, монолитная с карманами. Вроде так.

В продолжение этой темы: http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?p=115964#post115964

Я программист, в том числе учу компьютер работать с разным оборудованием. Хочу купить шнур-преобразователь и добыть эту документацию. Кто подскажет где взять? Если удасться написать что нибуд стоящее поделюсь.
В таком случае имхо лучше ELM. ELM327 — это микроконтроллер PIC, прошитый проприетарной прошивкой, реализующей вроде все имеющиеся протоколы OBD, в том числе CAN.

Оффсайт производителя: http://www.elmelectronics.com. Там есть все даташиты с описанием реализации девайсов, процесса управления ими и т.д. Вроде девайс управляется через AT-команды.

Можно купить готовые девайсы, например через ebay. Они отличаются по версиям, вроде последняя — ELM327 v1.5. Подробностей не знаю, но похоже — это версии залитой в чип прошивки, причем дистанционно обновить её нельзя, нужно сразу покупать нужную версию. Тут лучше поищи доп. инфу.
На рынке много подделок, которые вроде как работают, но иногда глючат. Подделка заключается в самом чипе: поскольку прошивка закрытая, народ делает ей альтернативы, которые подглючивают.

http://www.multitronics.ru/products/vg1031upl/
http://www.multitronics.ru/products/univers/tc50upl/
вот кстати наверно оптимальные борткомпьютеры для нас. и цвет подсветки можно в тон подобрать :-)))
а можно вообще извратиться и запехнуть вместо штатного (места там много) 🙂
Уважаемый ThinkPad!
Наверное действительно это две лучшие модели,
Вопросы: индикатор нужен: Негативный (Dark) — светлые символы на темном фоне? я правильно понял?
Первый больше подходит для установки внизу торпедо, а второй сверху на панели или на потолок?
МК Multitronics TC 50UPL дороже на 400руб. оно стоит того?
Мне все функции не нужны, но дешевле наверное нет. температура, напряжение, расход, пробег, скорость, ошибки по двиглу. Хотя привыкнув можно и за остальными параметрами понаблюдать.
Соклубники! высскажите свои мнения, выслушаю всё и САМ определюсь

В воскресенье буду в Москве, хочу сделать машинке (себе) подарок.

Cergik, вот все уже описал производитель 🙂

Бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL отличается от Multitronics VG1031GPL только типом крепления. Функционально БК одинаковы.

Отличия маршрутного бортового компьютера Multitronics TC 50GPL от TC 50UPL:
в TC 50GPL применяется морозостойкий быстродействующий графический OEL дисплей повышенной контрастности синего или желтого цвета. Уникальная отличительная особенность этого дисплея в том, что при великолепном контрасте и читаемости на солнце, не сравнимом с другими дисплеями, в ночное время такой дисплей не слепит глаза.
в TC 50GPL возможно отображение мгновенных параметров графиками. В этом режиме на экран выводится численное значение этого параметра и график его изменения.
Наличие функции самописца («черный ящик») — график изменения мгновенных параметров записывается в память прибора и в дальнейшем может быть проанализирован на стоянке за последние 38 отсчетов. Пример: при установке обновления графиков в период 2 сек. можно на стоянке просмотреть изменение скорости за последние 76 сек. (38 х 2).
Наличие дисплея пользователя 4 — одновременное отображение 12 параметров.

а что хотели получить. Мультиктроникс будет работать и показывать стандартные ошибки по движку. ну и прочие параметры 🙂 Как впрочем и другие компы и сканеры. Протокол то стандартный 🙂
Другое дело, что он кроме движка вам ничего не покажет, т.к. не умеет опрашивать остальные модули 🙂
Ну и коды производителя он тоже не знает 🙂

Это утверждение или опять предположение?
Хорошо если утверждение,а то только доводы и предположение на 13 страницах:(,и никакой убедительной конкретики.:)

Примерял в авто два БК Мультитроникс:
Vg 1031UPL — показался не очень удобным при исползовании на лобовом стекле если крепить на шелкографию (будет отвлекать от дороги);
TC 50UPL — типом крепления понравился больше, на нём остановился и прикупил.
В целях безопасности, при скорости за сотку управление БК блокируется.

Оба подключились без проблем, опредилился CAN протокол, тётя промычала двигатель прогрет, выставил время и некоторые настройки. понятное дело на коленках с ним не поедешь, на этом пока и всё, почитал руководство. на днях буду ставить.
Вот что входит в наборчик
http://s46.radikal.ru/i113/1012/a8/5952b2cb6140.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s010.radikal.ru/i313/1012/50/b849f78e4e07.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s005.radikal.ru/i209/1012/7e/386f1e3e93e2.jpg (http://www.radikal.ru)
На авто где штатно стоит датчик температуры наружного воздуха, ставится под рулевую колонку и будет показывать температуру в салоне
http://i068.radikal.ru/1012/24/d54149c092ef.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i078.radikal.ru/1012/e0/772ce058ae59.jpg (http://www.radikal.ru)

Предлагаю к обсуждению варианты установки:
1. http://i042.radikal.ru/1012/22/66d17ca83f61.jpg (http://www.radikal.ru)
Стоит ровно, придётся дырявить панель, управление левой (рулящей) рукой.
2. http://i017.radikal.ru/1012/fd/d483f7a6e3a2.jpg (http://www.radikal.ru)
За приборкой, но надо немного тянуться, управление правой рукой.
3. http://s44.radikal.ru/i106/1012/20/98a2876982f0.jpg (http://www.radikal.ru)
Над штатным БК, удобное управление, опять же дырявить, ввиду округлости крышки надо чесать репу.
4. http://s51.radikal.ru/i132/1012/e3/06272451e8d1.jpg (http://www.radikal.ru)
Далековато, тянутся надо, опять же выпуклость

Самому больше нравится третий вариант.

Поставил по третьему варианту, от края крышки мм 20 , крышку под шлейф дырявил, ввиду округлости крышки скотч не использовал, ещё добавил пару отверстий и поставил БК на пару болтиков, стоит надёжно.

Всё работает, настраивается, ошибок по двиглу нет.
Один минус — носок левой ноги при переносе с педали сцепы на площадку стал цеплять воткнутый разъём, надо переносить, скорее всего это возможно (на ощупь диагностический разъём в какой-то железке стоит, типа кронштейна), из-за непогоды не вникал. может кто знает.

Добавлено через 23 минуты
. а вот ещё, по краям в жабрах были просвелены отверстия,
для улучшения звука приятного женского голоса (динамик в БК справа снизу, что-то «мультитрониксы» не продумали)

Один минус — носок левой ноги при переносе с педали сцепы на площадку стал цеплять воткнутый разъём, надо переносить, скорее всего это возможно (на ощупь диагностический разъём в какой-то железке стоит, типа кронштейна), из-за непогоды не вникал. может кто знает.

Там он защёлкнут в выштамповоном отверстии,можно вытащить,и запихать под пластик,подрульный-мешать не будет.

Если бы я купил себе маршрутный комп то .
Подключение бортового компьютера Multitronics к проводке Suzuki SX4 седан

Через колодку OBD (5 проводов) и к проводам на разных модулях (6 проводов).
Шлейф БК – колодка OBD Suzuki SX4
7 чёрный – 5. чёрный (масса)
13 серый – 6. красный (CAN R)
2 белый – 7. синий (K-line) (необходимо подключить, так как «Используя подключение к К-линии в режиме OBD-II, дополнительно к универсальному режиму индицируются: массовый расход воздуха, напряжение на датчике кислорода (могут не поддерживаться ЭБУ), температура двигателя, положение дроссельной заслонки».
14 оранжевый – 14. Белый (CAN W)
6 красный – 16. Белый с красным (+12В акк)
После подключения к разъёму OBD и первичного включения зажигания БК автоматом определит тип протокола и начнёт работать. При необходимости нужно выбрать режим OBD CAN для японцев и седанов, что соответствует стандарту ISO 15765-4 CAN или режим OBD2Q (быстрые запросы) для венгерских хэтчей, что соответствует стандарту OBD-II ISO 9141.

Для подключения некоторых полезных функций необходимо ещё подключить несколько проводов БК к проводке Suzuki SX4:

1.Синий 3Ш* (форсунка) – синий с жёлтым на разъёме блока управления двигателем С01/1. (после включения в меню наличия подключения к форсунке будет точно считать обороты двигателя и расход топлива!).
2.Белый 8Ш* (K-line) – синий 7 вывод DLC (уже подключен к колодке OBD). !!ВНИМАНИЕ. БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К К-ЛИНИИ ПРИБОР ПРАВИЛЬНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ НЕ БУДЕТ.
3.Жёлтый 1Ш* (зажигание) – красный с чёрным на блоке предохранителей в салоне G271/6 (после предохранителя №22 MTR питающего панель приборов). (после отключения в меню виртуального замка зажигания: 1) БК будет включаться и выключаться по сигналам с замка зажигания, 2) будет доступен режим стирания ошибок в блоке ВСМ Внимание! В режиме OBD-II сброс ошибок производится только при остановленном двигателе и при включенном зажигании).
4.Провода нет.
5.Красный 6Ш* (+12В акк) – уже подключен к колодке OBD.
6.Коричневый 11Ш* (габариты) – красный с жёлтым на блоке предохранителей в салоне G272/7 (после DRL и переключателя габаритов). (Позволяет использовать независимые регулировки яркости дисплея для режимов День/ночь, а также получать предупреждение о не выключенных габаритах при выключении зажигания).
7.Чёрный 7Ш* (масса) – уже подключен к колодке OBD.
8.Зелёный 2Ш* (датчик топлива) — жёлтый с красным на разъёме блока управления двигателем E01/24. (после включения в меню наличия подключения к датчику топлива появится возможность ввода корректировки показания остатка топлива и пробега на нём).
9.Фиолетовый 9Ш* (датчик скорости) — фиолетовый на разъёме блока ВСМ G04/15. (Использование в качестве источника показаний датчика скорости может дать большую точность измерения скорости и пути, при этом требуется обязательное подключение к датчику скорости а/м).
10.Чёрный 5Ш* (-) шлейф датчика температуры.
11.Красный/белый 4Ш* (+) — шлейф датчика температуры. (можно поставить датчик в заднем бампере или в салоне возле рулевой колонки или в отсеке двигателя).
*- Порядковый номер шлейфа МК (Хш), считается от красного провода шлейфа.

Если девайс будет постоянно подключен (а это наверное так), то лучше просто подпаяться к проводам параллельно и поставить любой понравившийся компактный разъем. Тогда диагностический разъем будет всегда свободен, и официалы не будут лишних вопросов задавать.

MCZarin ПРАВ!
Логичнее сделать подключение MK сзади за комбинацией приборов, тем более что большая часть проводов там уже есть (и усилитель CAN — шины в ней стоит). Чуть позже напишу куда что.

Cergik, а по моему не допускается одновременное подключение БК к CAN шине и к К и L линиям. должно быть что одно. либо CAN, либо К и L линия
Хотя могу и ошибаться. Адаптер от ChekEngine точно только к чему то одному можно подключать. как у Мультитроникса — не знаю.

Но если есть CAN, то к форсункам и прочему подключатся не надо, это все по шине передается — это точно. насчет уровня топлива правда не уверен. но вроде тоже передается.

Добавлено через 5 минут
вот тут уже подключали http://forum.clubsx4.ru/showpost.php?p=70757&postcount=62

и Фокс тоже подключил http://www.drive2.ru/cars/suzuki/sx4/sx4/foxch2/journal/288230376151871031/#post

Cergik, а по моему не допускается одновременное подключение БК к CAN шине и к К и L линиям. должно быть что одно. либо CAN, либо К и L линия
Хотя могу и ошибаться. Адаптер от ChekEngine точно только к чему то одному можно подключать. как у Мультитроникса — не знаю.

Во первых там другие устройства, а я хочу купить ТС50. (долго ждать — привезут после НГ 2011, а разобраться куда что подключать захотелось сейчас).
Во -вторых фраза из мануала: Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной
заслонки, массовый расход воздуха и др. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).

Надеюсь на помощь Shik, у него уже есть такой.

Cergik, я бы все равно задал вопрос производителю о возможности одновременной работы по CAN и К и L линиям . причем форма обратной связи на сайте у них работает 🙂

Добавлено через 2 минуты
кстати вот из новостей у них на сайте

22.09.2010
Бета-поддержка протокола Suzuki
Выпущено обновление прошивок для бортовых компьютеров Multitronics с поддержкой оригинального протокола диагностики автомобилей Suzuki.
По данному протоколу работают в основном автомобили Suzuki Escudo, имеющие 16-контактную колодку диагностики и 9 контакт в ней. Протокол предлагается в формате бета-тестирования.
Обновление затрагивает бортовые компьютеры Multitronics с аппаратной реализацией e33:
VG1031UPL / GPL
TC 50UPL / GPL
RI-500
RIF-500
Подробная информация об изменениях и прошивки для самостоятельного обновления бортовых компьютеров Multitronics доступны на странице обновления

Добавлено через 5 минут
да вот они и сами пишут тут http://www.multitronics.ru/products/univers/tc50upl/

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics TC 50UPL может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

Добавлено через 1 минуту
а вот из инструкции

В универсальном режиме работы (”Унив”) МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсу-
нок инжекторной а/м. На основании этих сигналов , а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и
величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые
затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по линии диагностики.
Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по линии диаг-
ностики с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров.

Cergik, я бы все равно задал вопрос производителю о возможности одновременной работы по CAN и К и L линиям . причем форма обратной связи на сайте у них работает 🙂

Добавлено через 2 минуты
кстати вот из новостей у них на сайте

Добавлено через 5 минут
да вот они и сами пишут тут http://www.multitronics.ru/products/univers/tc50upl/

Добавлено через 1 минуту
а вот из инструкции
я задавал штук пять вопросов, на всё ответили.
L-линия у нас не используется.
новости читал.
Из фразы «Маршрутный бортовой компьютер Multitronics TC 50UPL может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров» следует, что в приборе включен виртуальный замок зажигания и при подключении прибора к разъёму DLC он заработает и покажет много, но не все доступные параметры. подтверждение в мануале и в твоём посте: В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров.

дроссель, расход воздуха, напряжение на датчике кислорода, длительность впрыска и т.д.
дроссель — показывает открытие дроссельной заслонки от 0 до 100% (т.е. как вы давите на газ. при полностью нажатой педали должно показывать 100%, если меньше — значит заслонка открывается не до конца)
Расход воздуха — сколько воздуха проходит через ДМРВ или ДАД и потребляется движком. на основании этого рассчитывается сколько бензина нужно впрыснуть.
Напряжение на датчике кислорода — показывает бедная или богатая у вас топливная смесь (мало бензина или много) (у нас 2 датчика кислорода, вопрос с какого он берет сигнал)
Длительность впрыска — сколько времени открыта форсунка, на основании этого можно понять сколько топлива впрыскивается.
и т.д. — там еще куча параметров 🙂 они нужны для диагностики, если вы в этом понимаете 🙂

как оценить эти параметры, а может быть и какие их значения должны быть при исправном авто
Эти параметры не постоянны 🙂 поэтому единого значения нет.
Вообще в 2х словах это не объяснишь. лучше поищите в инете статьи про диагностику авто — боле-менее разберетесь (если вам это надо конечно) 🙂

Соклубники, у кого стоит бортовой комп, проверьте описанный тут вариант
http://forum.clubsx4.ru/showpost.php?p=125266&postcount=51

Отключают,параметры движка на не работающем двигателе,и включенном зажигании ЭКУ чек энжейн не снимает,только при запуске двигателя :netgrustno:

Источник

Оцените статью
Авто Выбор