Борт компьютер сузуки лиана

1.14 Бортовой компьютер

1.14. Бортовой компьютер

Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г

1 – клавиша выбора функции;

2 – клавиша обнуления данных;

3 – рычаг переключателя стеклоочистителя

Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г

Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.).

Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 Reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера.

Функции бортового компьютера

Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути.

Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива)

Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар.

Запас хода на оставшемся в баке топливе

Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «L» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал.

Количество израсходованного топлива

Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши Reset в течение 2 с.

Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset.

Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет.

Средняя скорость движения

Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с.

Источник

1.1.24 Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Источник

Бортовой компьютер для Suzuki Liana Suzuki Liana

Думаю, вряд ли найдётся хоть один владелец Лианы, который будет сильно доволен тем, что показывает его штатный компьютер. Конечна, время и температура на улице — это хорошо и нужно. Но, к примеру, мне совершенно не обязательно знать, каков мгновенный расход бензина. А вам? Это цифра вообще ни о чём не говорит. Я бы был спокоен и не имел претензий, если бы на этом же табло отображался средний расход бензина. Весьма полезная информация. На этот показатель, мгновенный расход бензина, ругаются все, кого я знаю. Но никто ничего не делает. А что сделать-то? Для штатного дисплея пока не придумали решение ситуации. Потому приведу его ниже.

Мною был установлен бортовой компьютер Мультитроникс 1031U вместо часов и термометра. Приобретение обошлось в 2850 руб. Проводил самостоятельную установку.

Кстати говоря, узнал благодаря этому устройству много нового. Например, в городе ездить намного экономичнее, если включен OD/OFF.

У меня было два варианта установки. Сделал первый — не понравился внешний вид. Решил переделать, чтобы смотрелось красивее.

Установил 1031U вместо часов, которые предварительно вытащил. Вначале изготовил из оргстекла фальшпанель. Там сделал отверстия для кнопок пульта ТВ. Но то, что получилось, мне не совсем понравилось, а потому пришлось переделать. В этот раз я уже учитывал дизайн Лианы и делал надписи.

Итак, сам процесс установки бортового компьютера:

1. Постоянное питание взял с разъема OBDII и его контактов,К-линию тоже задействовал.

2. На общем блоке питания Лианы с одного из разъёмов взял на форсунку сигнал.

3. К проводу, который имеля в комплекте с бортовым компьютером,припаял штырек 0,5х0,5х15. Чтобы он лучше держался, решил его изогнуть змейкой. Вставил его параллельно проводу, который входил в разъём (контакт разъёма управления на форсунку), и при помощи стежки притянул.

4. Притянул стяжками, предварительно объединив, несколько проводов: общий разъем БК (расположен под рулевой колонкой), шлейф термодатчика (предназначен для измерения в салоне температуры), желтый провод от зажигания, шлейф к БК, разъемы питания от ОБД2 (провода красного и чёрного цветов) и К-линия — синий провод. После объединения добавил и белый провод.

Внешний вид делал следующим образом: делаем фото, где обозначены все надписи и окно под дисплей (со стороны эмульсии не читается). Файл дизайна уже есть. Наклеиваем плёнку ORACAL с обратной стороны, она прозрачная серебристого цвета. Мы её наклеиваем на надпись под дисплеем и на знак Сузуки. Сверху на неё наклеиваем белое очертание кнопок, а сверху накладываем ещё один слой красной прозрачной плёнки. Если вы будите светить сзади, то, независимо от того, каков источник света, кнопку будут светиться красным. Если же подсветка наружняя, то создаётся впечатление, что всё светится серебристым или белым. Однако наклейки можете выбрать любых цветов — это дело вкуса.

На изготовление времени я потратил меньше, чем на план того, как я это буду делать. Считайте, вчер ушёл на дизайн и некоторая часть утра. Использовал для всех надписей шрифт Tahoma. На фотовывод потратил около полу часа, заплатил 20 руб за формат А5, на котором было изображено 4 панели (про запас). Кусочки пленки ORACAL мне отдали в конторе, которая занимается наружной рекламой. Панель в итоге была готова за минут 30.

Для начала я решил глянуть, как сделаны кнопки бортового компьютера. Для этого пришлось снять переднюю панель. Снимается она легко — даже пломбы не испортите. Начал размышлять над тем, из чего сделать переходники, которые соединяют кнопки и панель. Как оказалось, они немного утоплены. Это я после того, как снял панель, увидел. Но у меня и особое требование было — чтобы эти переходники были прозрачными. Для того, чтобы штатная подсветка бортового компьютера подсвечивала приборную панель. Но так ничего умного в голову и не пришло, а потому пришлось собрать всё обратно.

Но кое-какие действия я предприянл: Кнопки оригинальной панели оказались утопленными по сравнению с кнопками SET и S. И я их выровнял по вертикали. Для этого в этих местах, где расположены кнопки, я приклеил с обратной стороны панели несколько слоёв накладки из прозрачной плёнки. Затем посмотрел, как в таких условиях будет работать бортовой компьютер. Все кнопки нажимались отлично. Даже отпечатков пальцев на панели компьютера не видно, когда снаружи смотришь. Если же они вас всё равно раздражают, стоит запастись микрофибровой тряпочкой.

Для того, чтобы осуществить второй вариант, бортовой компьютер потребовалось прикрепить к козырьку. Но так как осуществлял я мою задумку в весьма жаркую погоду, клей начал становиться жидким на солнце, и компьютер начал понемного идти вниз. Я решил, что его можно разместить там, где часы расположены. Крепление для этого я делал часа три. Буквально из того, что было под рукой. Были задействованы различные пластиковые изделия, коробки. Крепление, которое получилось в итоге, я разместил там, где был штатный кронштейн бортовика. Теперь осталось организовать подсветку. Пока я её не сделал. У меня идея родилась совместить её сигнализатором, когда мне по мобильному звонят. Сигнал в виде мигания.

Когда я подключался к электропроводке, больше всего времени я потратил лишь на подключение к контакту на форсунку на блоке ЭБУ. Делал я это зимой. А потому есть предположение, что летом быстрей всё получилось бы. Для начала надо штырёк этот вслепую вставить, а затем сделать фото с помощью мобильного. Если на телефоне этой функции нет — просто посвети себе фонарём, но так менее точно. Теперь стяжкой соедини с другой частью шлейфа. Потом опять сделайте фото (или посветите фонариком), чтобы проверить, на месте ли штырёк.

Для того, чтобы к ОБД было легче подобраться, снимите под рулевой колонкой панель. Это займёт у вас всего 30 секунд. А вот козырёк для часов очень долгго снимал. Трудно защёлки сжимать. Лучше подыщите какой-нибудь специальный инструмент для этой цели. Снимал я через снятую магнитолу. Слышал, что можно через снятые панели тоже, но гарантии, что будет проще, нет.

Что касается бензина, тарировать ничего не нужно. Не надо снимать показангия с датчика топлива — всё равно они не верны. Борткомпьютер имеет точность 0,1-0,5 литра на бак. Думаю, до остатка в один литр никто из вас кататься не будет!

Старался часто заливать полный бак. Потом на компьютере показания выставишь, мол, 50 литров — и проблем нет. Три секунды всего потратишь. Можешь просто добавить число литров, которые долили. Это займёт всего секунд 20. Не можешь сейчас — можешь потом это сделать. Это не повлияет на рассчёты, которые будет делать компьютер. Кстати, недавно интересный вывод сделал. Вернее, предположение. Если заливаешь бак полностью — всё нормально. А если, к примеру, лишь на половину зальёшь — комп немного больше показывает в остатке, чем есть на самом деле. Может, не доливают.

Источник

Читайте также:  Сузуки балено инструкция по ремонту
Оцените статью
Авто Выбор