Бензонасос сузуки гранд витара 2010

Как поменять бензонасос на сузуки гранд витара 2008 года

Сегодня пойдет речь о замене топливного фильтра, топливного насоса Suzuki Grand Vitara.

Причиной для снятия топливного насоса стала неустойчивая работа ДВС на холостом ходу и при движении (появились дергания).

Видео по снятию топливного бака и демонтажу топливного фильтра можно посмотреть в конце статьи.

Итак, для снятия топливного насоса нам потребуется выполнить следующие операции:

Откручиваем ключом на 14 два болта соединительного, среднего фланца глушителя, после чего откручиваем трубу от банки глушителя. У меня это сделать не получилось, поэтому трубу газовыхлопного тракта снял с резинок вместе с банкой глушителя.

Для облегчения своей работы использую смазку VD-40.

Берем 2 ключа на 17 и раскручиваем крепление карданного вала к фланцу заднего моста. Это всего четыре болта с гайкой, но протягиваются они с хорошим усилием, поэтому раскрутить их достаточно сложно.

Ключом на 10 откручиваем 6 гаек крепления тросика ручника к кузову автомобиля. Далее ключом на 12 откручиваем болты крепления тросика ручника к рычагам задней подвески. После этих действий тросик ручника достаточно легко разводится в стороны и не будет мешать снятию бака.

Защита топливного бака Suzuki крепиться на 4-х болтах, для того что бы ее демонтировать берем ключ на 10 и откручиваем 4 гайки. Защита не имеет большого веса и снимается достаточно легко.

Вот мы и подобрались к самому топливному баку.

Теперь ослабляем хомут шланга заливной горловины и снимаем его с подающего патрубка. Рядом со шлангом горловины можно увидеть электрический разъем топливного насоса, его мы раздёргиваем.

На противоположной стороне топливного бака можно увидеть два фитинга надетых на топливопровод, их необходимо отсоединить. Для этого из жесткой проволоки диаметром примерно 2 мм делаем 2 крючка, которыми будем отжимать усики фитингов. Данные съемники позволяют достаточно быстро и легко выполнить операцию по разборке таких элементов.

Рядом находится еще один шланчик небольшого диаметра с креплением на хомуте. Разжимаем хомут и разъединяем и это соединение.

Под топливный бак устанавливаем домкрат и приступаем к снятию крепления бака. Бак крепиться на 2-х стальных полосах к кузову автомобиля. Ключом на 14 откручиваем крепеж и аккуратно отпуская домкрат спускаем бак.

Теперь, со стороны заливной горловины в верхней части топливного бака необходимо снять резиновый шланг диаметром около 18 мм, предназначенный для отвода воздуха из полости бака.

Спокойно опускаем бак и достаем его из под автомобиля.

Волосяной щеткой очищаем поверхность бака от пыли и приступаем к снятию топливного насоса.

Ключом на 10 откручиваем зажимное кольцо. Снимаем при помощи уже имеющихся приспособлений фитинги, скидываем фишку с электрического вывода и достаем насос.

Чтобы вытащить сам насос, необходимо снять еще один фитинг, при помощи все того же приспособления.

Теперь в наших руках находится топливный насос Suzuki Grand Vitara. Приступаем к смене топливного фильтра.

Для этого снимаем с направляющей оси стопорное кольцо и вытаскиваем верхнюю часть, после чего отщелкиваем две крепежные планки насоса и достаем его. К нижней части прикреплен сетчатый топливный фильтр, который крепиться на 5 пластиковых защелках.

Хочу сразу предупредить, что замена топливного фильтра на Гранд Витара будет не легкой работой и наличие ямы или эстакады является обязательным. Думаю всем владельцем этого автомобиля известно где находится топливный фильтр на Сузуки Витаре… и этот факт лишь огорчает, поскольку скидывать топливный бак (а попутно также глушитель и кардан) мало у кого будет желание, но что поделаешь, если не хочется возиться 3 часа в гараже, то отдавайте в сервис, там не только возьмут 20 тыс. за бензонасос в сборе (ведь оригинальный фильтр топлива это неотъемлемая часть бензонасоса), но и заплатить за отработанные нормочасы.

Поэтому все же рекомендую позвать друга взять с собой обед полистать эту фото инструкцию по снятию топливного бака и снятию/замене топливного насоса Сузуки Гранд Витара с двигателем 2,0 л. Сняв топливный насос в сборе в принципе есть два варианта – приобретать дорогой оригинальный набор, либо купить не оригинальный фильтр топлива, и «присобачить» его вместо старого (в конце фото-отчета уделим немного внимания как это сделать). Но все же, думаю, что стоит купить новый топливный насос в сборе с фильтром грубой очистки (сеточка) и топливным фильтром тонкой очистки, ведь процедура не так уж часто и требуется.

Подробную инструкцию как снять топливный насос и заменить топливный фильтр на Suzuki Grand Vitara смотрите на страницах фото отчета.

Изучив руководство по ремонту автомобиля Сузуки Гранд Витара, вам станет известно что на всех Витарах фильтр топливный в сборе с бензонасосом находиться в баке, достать его можно только сняв бак.

Поэтому чтобы снять бак и заменить бензонасос вместе с топливным фильтром вам будут нужны такие инструменты и материалы:

  • торцевой ключ, набор головок и рожковый на «17»;
  • фиксатор резьбовых соединений (потребуется при закручивании болтов заднего кардана);
  • топливный фильтр (кат. номер. 15100-65842);

Первым снимается глушитель и откручивается задний кардан.

Для демонтажа заднего карданного вала осуществляется при помощи торцевого ключа с головкой на «17» а придерживаем рожковым тоже на «17» (4 болта).

А вот со стороны раздаточной коробки задний карданный вал снимается с шлицевого вала.

Нужно помнить, что перед тем как снимать карданный вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить отметки в виде линии в местах прилеганий (на раздаточной коробке и заднего дифференциала)! А то будет вибрация при езде, ведь кардан нуждается в от центровке.

Ну вот кардан демонтирован, двигаемся дальше… нужно открутить гайки креплений тросов ручника. Поэтому берем торцевой ключик и головку на «10».

Откручивать нужно будет шесть гаек. А также откручиваем два болта крепления фиксации самого тросика ручного тормоза со стороны заднего дифференциала. И потом отвести их по сторонам дабы не мешались когда будете снимать бак.

Откручиваем и снимаем защиту топливного бака Гранд Витары. Защита крепится четырьмя гайками которые можно открутить головкой на «10».

Затем со стороны раздаточной коробки слева спереди бака снять шлангочки вентиляции паров и две трубки подачи/обратки топлива. Шланг вентиляции паров (крепится хомутиком), а подачи и обратки (на защёлкивающий механизм).

Удобнее всего отцеплять защелки шилом, причем не одного, а аж два понадобится. Одним подвести под защёлкивающий механизм с одной стороны (оттягивая их), другим с другой стороны так само тянем.

Потом справа сзади (со стороны заднего бампера) нужно будет снять шланг заливной горловины и отсоединить разъём проводки.

А потом чтобы можно было демонтировать бак, слева под бензобак устанавливается вплотную домкрат и под правый край половины бензобака тоже что-то подсунуть (также можно домкрат или деревянные бруски). И затем снимаем крепления бензобака (2 металлические ленты изогнутых по форме).

Патрубок заливной горловины, крепится хомутами, по этому чтобы снять верхнюю часть достаточно ослабить и снять из заливной горловины (воткнув затычку дабы в бак ничего не попало).

А дальше правый край бака нужно будет опустить максимально вниз и держать, чтобы снять патрубок спуска воздуха (он расположен немного выше разъёма проводки и патрубка заливной горловины). Достаточно отжать хомутик и отсоединить патрубок.

Ну вот, бак снят, теперь осталось за малым — вынуть топливный насос в сборе и заменить его, но перед этим рекомендую очистить сверху бак от грязи!

Откручиваем восемь гаек крепления (торцевым ключом с головкой на «10».)

и отсоединяем трубки (тут такие же «защёлки» как у шлангов подачи и обратки топлива) и разъем.

Аккуратно извлекаем из бака всю топливную станцию.

Новый топливный насос в сборе с топливными фильтрами устанавливаем в обратном порядке. Но не стоит спешить это делать, коли бак снят, также рекомендую осмотреть его внутри и промыть от разных отложений!

А теперь кратко расскажу о другом варианте замены топливного фильтра Гранд Витара. Для этого покупаем не оригинальный сам фильтр, можно такой как этот, а можно другой от Тойоты Камри.

сеточку фильтр можно тоже купить отдельно, но тут нужно детально изучить не только её размеры но и крепление, чтобы не прогадть.

Разбираем наш топливный насос в сборе чтобы вынуть бочонок с топливным фильтром и всунуть новый купленный.

Тут нужно будет чуть покалдовать ведь крышки топливной станции наверняка будут разные, по этому потребуется снимать черный шланг (снять шланчик нагрев зажигалкой, а потом новую от Лады закрепить хомутиком).

Итак, в этой статье я расскажу Вам действительно ли можно заменить родной бензонасос на такой чудесной машине как SIDEKICK на неродной насос, а точнее на насос BOSCH от «вазовской десятки».

Летом 2004 года SUZUKI-CLUB выезжал в автопробег «Москва-Анапа-Сочи». Так вот при подъезде к Анапе случился небольшой конфуз. Машина встала за несколько километров до предполагаемого места стоянки. Ну что же, делать было нечего и SIDEKICK взяли на буксир. Как и предполагалось сгорел бензонасос. Вещь довольно редкая, но всё редкое почему-то случается именно в дороге и вдали от дома. Хотя если посмотреть с другой стороны — насос отслужил порядка 11 лет. Довольно преклонный возраст чтобы сложить полномочия. Вообщем вспомнив какую-то там мать было решено заменить его на свой страх и риск «бошевским десяточным» насосом . Впрочем выбора-то большого и не было — достать в Краснодарском крае запчасти для SUZUKI довольно большая проблема.

Итак насос был благополучно куплен за 2000 руб. и был готов к установке. Единственное что пугало — это вопрос — «подойдет ли ?» Вспоминая материал fraks’a можно было особенно не беспокоиться, но вот сомнения всё же были. Пугала перспектива подрезания какой-то там резинки, а соответственно были сомнения на счет 100% совместимости. Но как показала практика — никак сомнений! Ну всё, хватит слов — давайте к делу.

Как видите на фотографии присутствуют два провода с разъемами на концах: один из них питает бензонасос, второй идет к дачтику уровня топлива в баке. В принципе чтобы снять бак никаких сложных манипуляций делать не нужно, открутить четыре болта, снять горловину ослабив хомут и рассоединить фишки на этих двух проводах. Но на деле конечно всё обстоит гораздо сложнее, тем более что условия не способствовали. Поэтому было выбрано место у края бордюра, и для подпорки бака использовался ящик с инструментом и защита самого бака (бак с бензином наполивину довольно тяжел).

Да, чуть не забыл. Задолго до этого я снимал задний бампер, так вот что под ним вы думаете я обнаружил? Как раз фишки датчика уровня топлива и бензонасоса! Но не это самое интересное, а то что они заведены там так, что при снятии бака вам нужно будет снимать и задний бампер. Поэтому я советую провести провода так чтобы не пришлось этого делать.

Особо сложного там ничего нет. Так как бак двухсекционный то топливозаборника там 2.

Насос на две секции: одна качает в систему, а вторая перекачивает бензин из другой половины.

Насос вставляется в фильтр тонкой очистки, а снизу к насосу вставлен фильтр грубой очистки.

Находится все в топливном модуле.

Для снятия бензобака откручиваем:
1. Кардан (четыре болта крепления, а дальше просто вытаскиваем из хвостовика раздаточной коробки)
2. Глушитель (два болта с пружинками)
3. Защиту бака вместе с крепежом троса ручника (его загинаем в стороны чтоб не мешал)
4. Два болта передних которые крепят хомут бензобака
5. Бензобак снят

Прокладка насоса не одноразовая так что не выкидываем ее а используем много-много раз 🙂

В бензобаке было полно какой-то ржавой фигни. Скорей всего где-то на заправке подхватил. Сетка грубой очистки была вся забита ею же. Сетку или меняем или моем.

Фильтр тонкой очистки тоже оказался забит поэтому было 3 варианта:

1. Сделать его полым внутри и поставить снаружи какой-то другой фильтр

2. Найти где-то китайский аналог (вроде уже появились)

3. Промыть его обратным ходом (поможет только в случае загрязнения крупным мусором

А кто-нибудь менял бензонасос? Какие симптомы умирания? Оригинал, знаю, безумие денег стоит. А что подходит? От ВАЗА инжекторного?

Evgueni

Осваивающийся

В пятницу поменял бензонасос, снимали бак, насос я купил в магазине автозапчастей для машин советского автопрома, стоит 850 рублей фирма бош, подходит для 1.4-1.6 литров, по внешнему виду они как братья, просто копия, после установки машина прям переродилась.

Johnych

Модератор со стажем 🙂

Чешу репу. Неужто стала похожа на «десятку»!?

Отчет о замене бензонасоса в студию!Браво! Ай

Cергей112

Наш человек

Kirpich

Бывает здесь
Проходил мимо

Недавно пришлось этим заниматься — менял бензонасос. Делал это вдвоем с другом. Первый раз, когда еще не имели никакого представления, провозились около 3 часов (снятие и установка). Думали, что просто засорился фильтр и после его чистки гул насоса прекратиться. Но дело оказалось не в этом и пришлось его менять. Второй раз, когда уже приобрел насос (30 баксов), и мы его ставили, управились за 1,5 часа.
В первый раз снимали левое заднее колесо — этого делать не надо, можно и без этого добраться до нужных мест.
Надо: 1) слить бензин (а то будет тяжеловато снимать) 2)открутить пару больших болтов, которые держат металлическую полосу, поддерживающую бензобак снизу и крепящуюся к днищу ( или их две — уже не помню) 3) отсоединить патрубки (по-моему, три штуки) — это самая трудная операция, т.к. неудобно добираться до них 4)отсоединить провод на массу
Вроде бы все. Может, какие то несущественные детали и упустилЧешу репу.
В целом, мои впечатления от этой операции остались такие — не так страшен черт, как его малюют! Своими силами это вполне возможно! Хотя и трудоемко.
Удачи:thumbsup:

Cultus_Novosib

Свой в доску

Если загудел бензонасос — что делать?

С неделю заметил какой-то странный гул на холостых оборотах, не мог идентифицировать что это. Сегодня сын спросил — что это гудит сзади — тут-то я и понял — это загудел бензонасос. Раньше его было слышно только в момент включения зажигания, пока двигатель не работает.

Как раз перед этим залил в бак «очиститель для инжекторов (присадка в бензин)».
Наверно всю грязь из бака поднял, она и забила фильтр в насосе — может такое быть?

Если насос снять, фильтр его помыть — поможет?
Или сразу озаботиться покупкой нового насоса- тут мелькала тема что подходит Бош от ВАЗ-2110.

PS. По ездовым качествам претензий нет — едет нормально.

Serg_27rus

Наш человек

Раз в динамеке машина не изменилась и при добавлении газа не дергается и не «захлебывается» — значит насос работает нормально, в том смысле, что давление необходимое создает. Возможно и в самом деле имеет смысл попробовать его прочистить. Если не поможет — тогда готовиться к замене.
Эх, уж сколько раз твердили миру — нефиг всякую дрянь в бак лить.. не верят.

Cultus_Novosib

Свой в доску

андрей

Наш человек

после покупки я самолично снимал бак-чтобы прочистить и фильтр сеточку и сам бак. так вот все оказалось в удивительно чистом состоянии. а хотя была мысль залить какой нить гадости. но потом передумали. т

vs427

Бывает здесь

Недавно стал замечать запах бензина на стоянке, по началу грешил на новый совсем неродной топливный фильтр (поставил от Nissana от двигателя GA15DE), после небольшой доработки встал как родной. Но досмотр с пристрастием течи бензина не выявил. Наконец, сообразил просто заглянуть под машину и о ужас :whistling: — вот она лужа в которую капает прямо из бензобака. :wideyed: Удивился, конечно, стал думать как проблему решать.
Обратился к знакомому, бывалому механику, тот говорит — слить бензин, снять бак, отвезти в сервис, и заварить.
Но не тут то было, ни один сервис не захотел связываться с моим бензобаком, мол, бензин из него нужно выпаривать, а у нас для этого ничего нету, короче, не хотим. Да и машина мне нужна каждый день.
Следующий совет мудрого человека — заклеить двухкомпонентным клеем и чем-нибудь типа металлической сетки проармировать. Стал думать Чешу репу. — клей это хорошо, но по прочности уступает металлу. И вспомнилась мне такая штука как «быстрая сталь», ее еще «холодной сваркой» называют.
Купил за 129 рублей эту самую «сталь», наждачку — аж 6 рублей, балон антигравия — 135 рублей (на всякий случай) и поехал в гараж.
В гараже возникла заминка, как слить бензин из бака, пробки сливной не оказалось. В очередной раз помогла народная смекалка — отцепил от двигателя шланг обратки (по этому шлангу бензин обратно в бензобак течет от впрыска), надел на трубку длинный тонкий шланг и в канистру, завел машину и за 40 минут слил весь бензин, по крайней мере, из пробоины капать перестало. Кстати, этот процесс нужно контролировать, что бы не угробить бензонасос.
Дальше, поднял зад машины и поставил на чурки, залез под бак, обработал «рану» наждачкой и замазал «сталью». Через час обработал это место «антигравием» и усе! Браво! Ай
Трех дневная эксплуатация каких-либо косяков не показала. Кстати, экономия на ремонте составила около 5000 рублей!

RAMZES

Авторитетный сузуковод

Ну по теплу понятно, а вот как оно зимой себя проявит. Да и в Иркутске оно лучше наверное на дорогах, там о коктейле Лужкова не знают.

Источник

Читайте также:  Сузуки ниндзя 600 кубов
Оцените статью
Авто Выбор