Байки как сузуки бандит

Какой мотоцикл лучше: новый Wels Трофейный или старый Suzuki Bandit 250?

Какой мотоцикл выбрать в качестве первого? Этот вопрос постоянно мучает людей, желающих освоить двухколесную технику. Бюджет на покупку байка обычно невелик – до 150 000 рублей.

За эту цену можно найти старый японский мотоцикл, или новенькую китайскую модель. Байк из Поднебесной будет с двигателем 250 см3 за эту сумму. Если нужен японец, то выбор по кубатуре шире.

Но так как первый мотоцикл желательно искать именно до 250 см3, чтобы научиться управлять им, то мы сегодня рассмотрим две модели в этой кубатуре. Ценовая категория – до 150 000 рублей. Претенденты – Wels Трофейный и Suzuki Bandit 250.

Общие сведения

Начнем с китайского мотоцикла Wels Трофейный. Это что-то среднее между дорожной моделью и круизером. Первое впечатление – надежность, массивность, мощь. По факту – простейшая модель с маломощным двигателем. Много вопросов по качеству сборки, зато цена низкая на новый байк!

Suzuki GSF 250 Bandit – это классический японский мотоцикл, который выпускался с 1989 по 1997 годы. Несмотря на солидный возраст, технически модель серьезно превосходит нового китайца. Считается надежным и беспроблемным, но преклонные годы не скрыть – найти достойный экземпляр сложно.

Главная особенность Suzuki GSF 250 Bandit – это четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. С одной стороны – это впечатляет, но с другой – лишние проблемы во время эксплуатации, мотоцикл же старый!

Читайте также:  Комбинация приборов сузуки гранд витара

Сравнение по внешнему виду

Какой из байков выглядит лучше? Тут сложно что-то определенное сказать, каждый мотоцикл имеет свои особенности. Wels 250 Трофейный отличается дизайном, он не похож на классические японские модели, скорее, больше на европейские и американские послевоенные.

Китайцы сделали байк, планируя удивить покупателей дизайном в стиле ретро и им это удалось. Что касается первого впечатления – то мотоцикл смотрится большим, тяжелым и мощным. Единственное, что портит вид – это одноцилиндровый двигатель, который в глубине рамы выглядит откровенно маленьким.

Suzuki Bandit 250 – это классика, но с уклоном в агрессивный уличный стиль. В свое время этот байк вызвал фурор, и до сих пор он пользуется популярностью. Единственный серьезный минус этой модели – она разрабатывалась в расчете на азиатский рынок, для рослых мотоциклистов серия 250/400 не очень подходит, лучше присмотреться к Bandit 600/1200 – они крупнее по габаритам.

Технические особенности

Новый мотоцикл должен быть максимально современным? Это так, если говорить о японских, европейских или американских байках, но с китайскими это правило не работает. Производители из Поднебесной делают мотоциклы по принципу «чем проще, тем лучше».

Связано это с кучей нюансов:

  • ? Удешевление производства
  • ? Минимальные отпускные цены
  • ? Низкие требования к оборудованию

Высокотехнологичные двигатели требуют сплавов, выдерживающих огромную нагрузку, поэтому проще собирать простейшие карбюраторные моторы.

Зато внешность у китайских мотоциклов всегда броская – этим производители заманивают потенциальных покупателей. Wels 250 Трофейный – это типичный представитель такого подхода при технических характеристиках 1980-х годов.

Что касается Suzuki Bandit 250, то этот мотоцикл из 90-х на фоне китайской модели смотрится современно. Там использовались самые лучшие технологии для своего времени, ведь японцы стремились создать мотоцикл, максимально конкурентоспособный. Результат налицо – разница между байками в 15-20 лет, но Сузуки технически превосходит китайца на 10-15 л.

Двигатель и коробка передач

Wels 250 Трофейный получил простой одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 250 см3. Мотор несложный, устанавливается на огромное количество моделей и брендов из Китая. Заявленная мощность составляет 16 л. с. Максимальная скорость – 130 км/ч.

По сравнению с китайским мотором, двигатель Suzuki Bandit 250 выглядит пришельцем из космоса со своими высокими и непонятными простому смертному технологиями. Рабочий объем в 250 см3 можно было уместить в один цилиндр, но двигатель был сделан четырехцилиндровым. И это еще не все – он получил жидкостное охлаждение!

Мощность доведена до 40-45 л. с. в зависимости от года выпуска и модификации. Разгон до 100 км/ч – 7 секунд, максимальная скорость – 180 км/ч.

Коробка передач у китайского мотоцикла пятиступенчатая – это простая конструкция родом из 80-х годов. Агрегат в принципе надежный, но переключения не отличаются четкостью.

Что касается коробки передач на Suzuki Bandit 250, то она по-японски четкая и беспроблемная. Но нужно понимать, что мотоцикл старый, поэтому как именно обслуживали КПП – это тайна, покрытая мраком. Коробка японского байка шестиступенчатая, а значит, более современная.

Остальные технические характеристики

Рама и подвески китайского мотоцикла максимально упрощены. Дело в том, что создавался Wels 250 Трофейный с учетом удешевления конструкции, соответственно, комплектующие тут самые бюджетные.

Сузуки сделан без оглядки на стоимость материалов, поэтому его рама и подвески отличаются качеством. Но годы, усталость металла и предыдущие владельцы часто превращают даже идеальный мотоцикл в груду хлама.

Из особенностей Bandit 250 следует отметить возможность преднатяга моноамортизатора и надежные тормоза по сравнению с Wels 250 Трофейный.

Сложной электроники у обоих мотоциклов нет, ломаться тут особо нечему. Единственное – проводка у китайского байка нуждается в диагностике, возможно, придется ее переложить по-другому и/или кое-где закрепить хомутами.

Как едут мотоциклы

Wels 250 Трофейный едет откровенно слабо – мощности ему не хватает. Вялая динамика, нехватка скорости для обгонов на трассе, габариты мешают в городе. Ездить удобно в небольших населенных пунктах, где мало автомобилей и нет пробок.

А вот Suzuki Bandit 250 для города хорош – ему хватает скорости, мощности и динамики. Единственно, к чему придется привыкать первое время – это резкие реакции на ручку газа. Несмотря на свой скромный объем, мотоцикл «злой» для новичка.

Suzuki Bandit 250 назвать экономичным сложно, хотя если ехать на низких оборотах со скоростью 60 км/ч, можно вписаться в 2 литра на 100 км. Но так как мощность малокубатурных моделей часто используется по максимуму, то расход может легко превышать 6 л.

Какой байк лучше?

Сложно что-то советовать при выборе таких непохожих друг на друга мотоциклов. Конечно, Suzuki Bandit 250 быстрее, современнее и динамичнее, но он старый, а стоимость оригинальных запчастей на эту модель может повергнуть в шок. Если попадется ухоженный экземпляр – то это однозначно лучше, чем новый китайский байк, но такой мотоцикл найти сложно.

Основное достоинство Wels 250 Трофейный – он научит ездить. Низкая цена на запчасти и распространенность двигателя поможет всегда оставаться на ходу с минимальными вложениями. Да, мотоцикл будет периодически ломаться, но найти запчасти для него несложно, и стоят они дешево.

В любом случае, модель на 250 см3 – это байк, как правило, на один или два сезона, потом эта техника меняется на что-то более серьезное. Но продавая Wels 250 Трофейный, вы потеряете не менее 30% от первоначальной стоимости. В вот Suzuki Bandit 250 с возрастом в цене не теряет!

Источник

Бандитская пуля

Некогда самый большой и мощный нейкед Suzuki сегодня можно купить на вторичном рынке едва ли не дешевле новой «чекушки», да и мода на олдскул в самом разгаре. Вот только выбрать «совершеннолетний» мотоцикл – задача не из простых.

Выпуск:
Журнал «МОТО» — апрель 2016

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора и Suzuki

Первое поколение «больших Бандитов» мир увидел в 1995 году, одновременно с унифицированными с ним «средними», 600-кубовыми. Сочетание брутальных консервативного шасси и большого мощного мотора понравилось многим соотношением «ТТХ/цена». Воздушно-масляный 4-цилиндровый мотор по документам выдавал 98-сил, но замеры стандартного мотоцикла редко выдавали меньше сотни на колесе.

Выпускался «Бандит» в двух исполнениях: классическом, в виде нейкеда с круглой фарой, и чуть более пластмассовым S, с полуобтекателем. Годом позднее в списке заводских опций появилась антиблокировочная система, а в 2001-м японцы представили второе поколение «Бандита». Оно отличалось радикально переработанным двигателем, иными карбюраторами, распредвалами, увеличенным масляным радиатором и усиленным сцеплением, а также иной геометрией шасси, немного измененной рамой и 6-поршневыми передними суппортами, впоследствии появившимися на первом поколении спорт-туриста Hayabusa.

Тогда же с конвейера сошла и небольшая серия ностальгического Suzuki GS1200SS — мотоцикла, построенного на шасси «большого Бандита», но с оперением «джиксеров» и огромным обтекателем с приветом из 80-х. Выпускали мотоцикл не долго — всего год, — поэтому на аукционах он встречается редко, зато фанатов — хоть отбавляй. А «просто» GSF1200 Bandit практически без изменений производился до конца 2004 года, после чего сменил раму и «обвес», а спустя еще два года — и мотор на досконально переработанный (вплоть до компоновки) 1250-кубовый, получивший жидкостное охлаждение. В таком виде «большой Бандит» GSF1250 выпускается по сей день.

Выбор подержанного «Бандита» может быть обусловлен несколькими факторами: кому-то хочется «честного, железного» но при этом японского, в качестве ностальгии по былым временам, кому-то — дешевого и сердитого, а кому-то и в качестве донора для кастома, благо воздушно-масляный мотор и стальная рама — благодатная почва для выращивания кафе-рейсера. Не стоит забывать и о том, что 1200-й «Бандит» частенько выбирают в качестве носителя агрегатов для древних 750-кубовых «джиксеров», моторы которых, в большинстве своем, сегодня проще выкинуть, чем восстановить.

Купить живой мотоцикл, возраст которого составляет 15-20 лет, чрезвычайно непросто, а в случае с «Бандитом» сложность задачи только повышается — доступная машина к моменту продажи почти наверняка сменила не одного и не двух владельцев, да и конструкция двигателя весьма архаична. Вдобавок он, как и положено воздушному мотору, чрезвычайно богат на звуки, поэтому просто так «услышать» проблему не выйдет.

Первым делом нужно завести мотор и оценить ровность холостых: в карбюраторах «Бандита» много резинок, изнашивающихся при работе и просто деревенеющих от времени, поэтому плавающие холостые обороты, скорее всего, станут поводом покупки ремкомплекта, включающего в себя и иглы и эмульсионные трубки, или замены потрескавшихся резинок на впускном тракте.

Мотор воздушно-м асляный, перегреть его проще, поэтому на осмотр, особенно если мотоцикл приехал из солнечного региона, необходимо захватить компрессометр. Выдает 11 атмосфер? Отлично! Значит, можно смело приступать к самой ответственной части диагностики — снятию клапанной крышки и проверке износа газораспределительного механизма. Снимать ее непросто и не быстро, но именно под ней кроется ответ на вопрос «можно ли брать?»

Привод клапанов на моторе «Бандита» осуществляется через рокеры, поэтому первым делом нужно посмотреть выработку на них, а также на кулачках распредвала. Канавки и ямки — дурной знак, как и «уехавшие» зазоры. Затем проверить цепь ГРМ: даже небольшая вытяжка может грозить сбитыми фазами, проверить соответствие меток можно, но ВМТ вплоть до сотки поймать удастся лишь часовым индикатором, а если его нет под рукой?

Тогда можно просто поднять цепь, лежащую на звезде распредвала — если она оттянется на столько, что под ней удастся увидеть расстояние между соседними зубцами, цепь ГРМ придется менять. Да, снимать и «колоть» мотор (а цепь ГРМ у старых «Сузуки» проходит в середине, между вторым и третьим цилиндрами) удовольствие не быстрое и не дешевое, но на него придется потратиться, чтобы избежать серьезных проблем в дальнейшем, а возможно, стоит посмотреть другой мотоцикл, с пробегом поменьше.

Вдобавок к этому имеет смысл «послушать» подшипники генератора, расположенного над картером. Услышать похрустывание удастся лишь при помощи стетоскопа, зато, обнаружив «болячку», получится избежать покупки неисправного аппарата или поторговаться на стоимость довольно серьезного ремонта.

Коробки передач «Бандитов» довольно надежны, но мощные моторы и не самое аккуратное обращение нет-нет, да и угробят вторую передачу. Проверить ее очень просто: достаточно прокатиться на мотоцикле по ровной поверхности, тронуться со второй и выкрутить рукоятку газа — рывки или небольшие подергивания, будто колесо наезжает на дорожную разметку, станут поводом задуматься.

Афтермаркета в виде «нулевиков» и «прямотоков» на мотоцикл довольно много, но их установка потянет за собой и комплект для карбюратора от DynoJet и долгую настройку. Да и мощности мотору не занимать, а вот упругости вилки и эффективности тормозам — напротив. Улучшить вилку помогут пружины с прогрессивной характеристикой и чуть более густое масло, а тормоза — армированные шланги, правильно подобранные колодки и, например, радиальная тормозная машинка, но перед тем, как тратиться на них, стоит просто перебрать суппорты, поменять все резинки и пыльники. Возможно, картина исправится настолько, что необходимость улучшайзинга отпадет сама собой.

На наш рынок «Бандиты» попадают в основном из Японии, редко из Европы и Америки, где эти машины тоже были популярны. «Японцы» абсолютно полносильные, но ограниченные до 180 км/ч — проблема, решаемая в любом хорошем сервисе.

По нынешним курсам валют выгоднее искать «живой» аппарат дома, выбирая из уже привезенных и ожидающих своего покупателя в салонах, либо из видавших виды, с пробегом по РФ. Такие мотоциклы частенько попадаются на просторах интернет-порталов.

Стоимость древних «Бандитов» давно сравнялась с новыми азиатскими «чекушками»: в продаже их не много, но можно встретить экземпляры в хорошем состоянии, за которые продавцы просят менее 200 тысяч. Рестайлинговые аппараты чуть дороже: их стоимость может доходить до 300 тысяч рублей.

Конкурентов у большого «Бандита» не много, и, пожалуй, самый грозный из них — Honda CB1300 первых поколений. Следом идет Yamaha XJR1200 и ее наследник XJR1300 — они довольно консервативны, надежны и популярны в наших широтах, отчего у владельцев редко возникают проблемы с поисками запчастей и расходников.

Источник

Оцените статью
Авто Выбор