- Опыт использования мотоцикла Suzuki GSX 750 F Katana
- Недостатки
- Технические характеристики и описание модельного ряда
- Suzuki Katana 2019
- Suzuki GSX 750F Katana
- Suzuki sv650x 2018-2019
- Suzuki GSX 600F Katana
- Suzuki GSX 400S Katana 1992
- Suzuki GSX 400F Katana
- Силовая установка
- Немного истории
- Краткая история модели
- Облицовка
- Suzuki gsx 750 f Katana, технические характеристики
- Ходовые характеристики
- Разгон до сотни (динамика)
- Расход топлива
Опыт использования мотоцикла Suzuki GSX 750 F Katana
Спорт-турист Suzuki Katana 750 (официальное название Suzuki GSX 750 F Katana) появился в 1989 году и позиционировался как старшая модель линейки. Разработки велись параллельно с младшей версией (GSX 600 Katana), поэтому неудивительно что часть компонентов у мотоциклов общая.
Даже рестайлинг моделей — появление второго поколения датируется одним годом. Но есть и отличия — это алюминиевая рама, новые карбюраторы, полный спектр настроек задней подвески, и полноценный мотор.
Недостатки
Suzuki Katana 600 компоновался на стальной трубчато-профильной раме, оснащался двигателем с воздушно-маслянным охлаждением, шестиступенчатой трансмиссией и регулируемыми подвесками. Мотоцикл отличался значительной снаряженной массой, превышающей 229 кг.
В первые годы выпуска модель Suzuki Katana представлялась не совсем однозначной, проще говоря были проблемы с карбюраторами и используемыми материалами. Однако, постепенно все недостатки были устранены, и сборочный процесс наладился.
Мотоцикл Suzuki Katana 600 GSX выпускался до 2006 года, затем его заменили более современной моделью «650F». Новая версия стала промежуточной, предшествующей «Катана 750 F».
Технические характеристики и описание модельного ряда
Suzuki Katana 2019
Данная модель была показана ещё в 2021 году и этой моделью Сузуки пытается возродить ту самую модель Katana из 80 годов.
Рама у новой версии из алюминия, спортивная подвеска и куча помощников:
- Трэкшн-контроль (противобуксовочная система)
- Low RPM Assist – помощь в движении с места
- Система старта двигателя с короткого нажатия кнопки.
Емкость бензобака | 12л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 999куб.см 4т инжектор |
Вес | 215кг |
Дорожный просвет | 140мм |
Сцепление | механический привод |
Шины | 17/17 |
Подвеска перед. | перевернутая вилка |
Колесная база | 1460мм |
Тормоза перед. | 2 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Подвеска зад. | моно-амортизатор |
Suzuki Katana 2019
Suzuki GSX 750F Katana
2-ое поколение стало выглядеть иначе. Появилась двойная фара и снизилась мощность, рама из стали, простая подвеска с возможной регулировкой. Это поколение стало очень популярно.
Емкость бензобака | 20л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 748 см³ |
Вес | 211кг |
Дорожный просвет | 120мм |
Сцепление | цепь |
Шины | 17/17 |
Подвеска перед. | телескопич. вилка |
Колесная база | 1465мм |
Тормоза перед. | 2 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Задняя подвеска | маятник. с моноамортизатором |
Suzuki GSX 750F Katana
Suzuki sv650x 2018-2019
Эта модель дополняет линейку дорожных мото. Дизайн получился связывающий 70-ые года с современностью. Обновлена подвеска и несколько примочек в виде электроники.
Емкость бензобака | 14,5л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 645 см³ |
Вес | 198кг |
Дорожный просвет | 135мм |
Сцепление | Цепь |
Шины | 17/17 |
Подвеска перед. | телескопическая вилка |
Колесная база | 1445мм |
Тормоза перед. | 2 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Подвеска зад. | маятниковая с моноамортизатором |
Suzuki sv650x 2018-2019
Suzuki GSX 600F Katana
1998 год – глобальное обновление модели. Внешний вид и техническая часть была изменена и доработана.
Емкость бензобака | 20л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 599 см³ |
Вес | 208 кг |
Дорожный просвет | 120мм |
Сцепление | Цепь |
Шины | 17/17 |
Подвеска перед. | телескопическая вилка |
Колесная база | 1470мм |
Тормоза перед. | 2 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Подвеска зад. | маятниковая с моноамортизатором |
Suzuki GSX 600F Katana
Suzuki GSX 400S Katana 1992
Всё тот же дизайн, что и 12 лет назад. Данная модель выпускалась до 1997 года.
Емкость бензобака | 17л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 399 см³ |
Вес | 182кг |
Дорожный просвет | 150мм |
Сцепление | Цепь |
Шины | 18/17 |
Подвеска перед. | телескопич. вилка |
Колесная база | 1430мм |
Тормоза перед. | 1 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Подвеска зад. | маятник. с двумя амортизаторами |
Suzuki GSX 400S Katana 1992
Suzuki GSX 400F Katana
Емкость бензобака | 2150 л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 398 см³ |
Вес | 185кг |
Дорожный просвет | 135мм |
Сцепление | Цепь |
Шины | 17/17 |
Подвеска перед. | телескопич. вилка |
Колесная база | 1430мм |
Тормоза перед. | 2 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Подвеска зад. | маятник. с моноамортизатором |
Силовая установка
- Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный;
- объем цилиндров, рабочий — 599 куб/см;
- компрессия — 11,3;
- охлаждение — радиаторное, воздушно-масляное;
- питание — карбюраторное;
- зажигание — бесконтактное, транзисторное;
- мощность — 78 л.с. при частоте вращения 10350 об/мин;
- крутящий момент — 54 Нм при 7950 об/мин.
Немного истории
Конец 70-х годов прошлого столетия запомнился отсутствием на рынке спортивных мотоциклов, в то время производились исключительно дорожные модели. Скоростные американские машины только начинали разрабатывать. Инженеры японской взяли уже существующий тяжелый двухколесный мотоцикл Suzuki GSX-1100 и на его основе создали модель Suzuki GSX-1100F. Максимально снизили вес машины и существенно повысили маневренность. Однако мощный тяжелый двигатель остался, и «Катана» (так назвали новый байк) стал несоразмерным в плане мощности и реального веса мотоциклом.
Далее была создана линейка спорт туреров «Катана», которые стали выпускаться как Suzuki Katana GSX 600, с мотором 599 кубов рабочего объема.
До начала 90-х годов мотоциклы «Катана» выглядели как обычные «дорожники», с высоко расположенным топливным баком и сиденьем прямой формы. Но вскоре во внешности байка произошли изменения: сначала двигатель был полностью закрыт обтекателями, сиденье плавно перешло в заднее крыло и было резко поднято вверх под большим углом. Таким образом в обличии Suzuki Katana появились давно ожидаемые спортивно-гоночные очертания.
Краткая история модели
1989 г. — начало производства и продаж. Первое поколение — GR78A. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK.
1990 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FL.
1991 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FM.
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FN.
1993 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FP.
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FR.
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FS.
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FT.
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FV.
1998 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — AK11. Модель получает новый внешний вид, новые настройки подвесок (увеличение рабочего хода), современную размерность колес, уменьшение диаметра заднего тормозного диска (до 240 мм), новые карбюраторы (Mikuni BSR36 вместо старых — BST36SS), новые настройки двигателя (мощность снижается со 106 до 92 л.с., крутящий момент — с 74 до 65 Нм, на тех же оборотах). Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FW.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FX.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FY.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK2.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK3.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK4.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK5.
2006 г. — последний год производства. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK6.
Облицовка
Много работы было проделано с пластиковыми обвесами. От их расположения зависело, как будет выглядеть мотоцикл с точки зрения дизайна.
Вся передняя часть пластиковой облицовки была выполнена в виде сложного технологического профиля, в котором разместились сдвоенные фары, поворотники и ветровое стекло. Нижняя часть обвеса прикрывала верх двигателя и продолжалась до сиденья. Бензобак оставался неприкрытым.
Обвес номер два полностью закрывал всю нижнюю часть двигателя и частично заднюю вилку. И, наконец, третий пластиковый обвес маскировал раму и выхлопную трубу.
Suzuki gsx 750 f Katana, технические характеристики
Усовершенствованная модель GSX Katana 750 F была презентована в 1988 году и выпускалась до 2004 года. Мотоцикл оснащался рядным четырехцилиндровым мотором с масляным охлаждением, дефорсированным и настроенным на оптимальную тягу на средних и низких оборотах.
Первое поколение модели «Катана 750F» выпускалось в период с 1988 по 1997 гг., с двигателем мощностью 106 л.с. Дизайн мотоцикла уже тогда был устаревшим и требовал глубокого рестайлинга.
«Катана 750F» второго поколения кардинально сменил внешность, приобрел более современный дизайн. Двигатель немного снизил мощность и уже выдавал 93 л.с. при шестидесяти шести ньютонометров крутящего момента.
В России мотоцикл второго поколения стал наиболее популярным, поскольку внешний вид байка производил впечатление суперсовременного мотоцикла. К тому же характеристики двигателя были существенно улучшены.
Модель «Катана 750F» получила новую стальную раму тянутого трубчатого профиля, особо прочного, но достаточно эластичного. Были установлены подвески эффективные с простыми регулировками, которые придавали мотоциклу дополнительные амортизационные свойства.
Моноамортизатор задней подвески регулировался в достаточно широком диапазоне, перья передней подвески диаметром 45 мм оказывали стабилизирующее действие на мелких неровностях дорожного полотна, так что машина шла плавно и с хорошей скоростью. Технические характеристики «Катана 750 F» практически совпадают с параметрами «Катана 600», мотоциклы отличаются только объемом топливного бака, (20,5 литра у «Катана 750 F» против 20 литров у «Катана 600»).
Некоторые отличительные параметры модели «Катана 750 F» :
- сухой вес — 211 кг;
- снаряженная масса — 227 кг;
- максимальная скорость — 230 км/час;
- высота по линии седла — 805 мм;
- ход моноамортизатора задней подвески — 142 мм;
- ход вилки передней подвески до демпферного отбоя — 130 мм;
- размеры передней шины — 120/80 ZR 17;
- размеры задней шины — 150/70 ZR 17;
- передние тормоза — два спаренные диска, вентилируемые, диаметром 290 мм;
- тормоза задние — одинарный вентилируемый диск, диаметром 240 мм.
В остальном модели «Катана 600» и «Катана 750» идентичны.
Ходовые характеристики
Достаточно длинная колесная база мотоцикла отлично подходит для поездок по трассе.
Максимальная скорость, заявленная в документах — 223 км/час. Владельцы говорят, что набирается она легко, ровным разгоном без неожиданностей, типа подхватов. Есть возможность сделать и больше, но для этого придётся растачивать до 950 кубов.
Разгон до сотни (динамика)
- Разгон с места до 100 км/час — за 4.1 сек. Что любопытно, младая на задушенном варианте показывает те же показатели.
- Комфортный крейсер — 150 км/час.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 6.7 л на 100 км. По отзывам владельцев — до 6 л на трассе, до 7.5 в городе. Если есть желание открутить «на все деньги» — можно увидеть и 10 л. При условии что бак 20 л, средняя дистанция на одной заправке — 300-350 км.
Источник