Автомобили японского производства сузуки

О компании Suzuki

Торговая марка Suzuki узнаваема и востребована по всему миру. Техника с логотипом Suzuki сделала повседневную жизнь многих людей удобной, яркой и интересной.

На протяжении века складывалась история бренда, его миссия и особый фирменный стиль.

Основатель компании Мичио Сузуки проводил исключительно много времени, общаясь с клиентами, прислушиваясь к их желаниям и потребностям. И на основе таких бесед он создавал инновационные решения. «Если клиенту что-то нужно, мы должны сделать всё возможное, чтобы удовлетворить эту потребность. Упорная работа гарантирует успех». Эта решимость, утверждённая в Миссии компании Suzuki в 1962 г., актуальна и сегодня.

  • Создавать технику самого высокого качества, ориентируясь на желания и потребности клиента;
  • Быть компаний, где люди вместе создают и изобретают;
  • Непрерывно развиваться и каждый день становиться лучше.

Где всё начиналось. Родина бренда — город Хамамацу, регион Энсю

Торговая марка Suzuki была основана в городе Хамамацу в регионе Энсю, в западной части префектуры Сидзуока, где и по сей день располагается штаб-квартира компании Сузуки Мотор Корпорейшн (Suzuki Motor Corporation). Город Хамамацу с трёх сторон окружён водой: рекой Тэнрю, озером Хамана и морем Энсю (вдоль Тихоокеанского побережья). Город Хамамацу примечателен ещё и тем, что 70% его территории занимают живописные леса.

Читайте также:  Сузуки бандит снять сидение

Благодаря богатым водным ресурсам, мягкому климату и большому количеству солнечных дней Энсю долгое время оставался крупнейшим районом по выращиванию хлопка. Со временем фермеры, занятые выращиванием хлопка, основали здесь текстильное производство. И Энсю стал известен как один из трёх главных районов Японии по производству хлопчатобумажных тканей.

Также, благодаря богатым лесным массивам, здесь стало возможным производить знаменитую высококачественную древесину Тэнрю. Это привлекло в район талантливых мастеров, владеющих навыками обработки дерева, которые пригодились для производства ткацких станков и музыкальных инструментов. С развитием процесса механизации здесь совершенствовались и технологии металлообработки. Вместе с открытием в городе Хамамацу производства для государственных железных дорог (в настоящее время — Центральная японская железнодорожная компания) и с основанием Технологического факультета (в настоящее время — Инженерный факультет Университета Сидзуока) район Энсю привлёк множество превосходных инженеров, сделав возможным разработку новейших технологий именно в этом регионе.

Географически район Энсю расположен вдоль главной и жизненно важной дороги Токайдо, на полпути из Токио в Киото и Осаку. Именно поэтому долгое время район Энсю был своеобразным культурным перекрёстком, где сталкивались новые идеи, решения и процветал дух творчества.

Вот так, благодаря богатым природным ресурсам и выгодному географическому положению, Энсю стал одним из ведущих инженерных центров Японии. Он собрал вместе целеустремлённых, талантливых и предприимчивых людей, которые впоследствии открыли миру уникальную торговую марку — Suzuki.

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

В 1908 г. будущий основатель компании Мичио Сузуки, используя свои навыки плотника, самостоятельно создал ткацкий станок с педальным приводом. Он подарил его своей матери в надежде облегчить её ткацкий труд.

Так как ткацкий станок Мичио оказался гораздо эффективнее других станков того времени, на его создателя посыпался поток заказов. В 1909 г. Мичио основал компанию Suzuki Loom Works. Так началась история торговой марки Suzuki.

Мичио Сузуки разработал инновационный механизм, который значительно повысил эффективность станка при создании узоров в клетку, что было очень востребовано мелкими и средними производителями текстиля. Мичио расширил свой бизнес за счёт большого количества других востребованных изобретений и 15 марта 1920 г. основал компанию Suzuki Loom Manufacturing Co.

История становления

Разработав серию ткацких станков с инновационными механизмами, с 1930 г. компания Suzuki начала экспортировать их в Индонезию. Далее компания Suzuki стала расширять свой бизнес, сосредоточив внимание на производстве новой техники — мотоциклов, автомобилей и лодочных моторов.

Своеобразный выход на мотоциклетный рынок совершил в 1952 г. Сунзо Сузуки, второй президент компании, выпустив двигатель Power Free. Это был революционный продукт, который позволял легко и быстро переключаться между типом привода — педалями и двигателем. Двигатель Power Free стал настоящим бестселлером. А свой первый мотоцикл — Colleda CO — компания Suzuki выпустила спустя 2 года в 1954 г. В 1962 г. на острове Мэн в Великобритании Suzuki выиграли свою первую гонку в классе 50 см³. А в 1983 г., создав модель RG250 Gamma, инженеры Suzuki стали одними из первых, кто решился перенести сугубо гоночные технологии в массовое гражданское производство. Впоследствии компания Suzuki выпустила целый ряд моделей категории «суперспорт».

В производстве автомобилей компания Suzuki сосредоточилась на небольших, практичных и доступных машинах, следуя заветам своего основателя. В 1955 г. был выпущен первый автомобиль от Suzuki — Suzulight. Разработка инновационных продуктов была частью философии Suzuki с момента основания компании. К таким инновационным разработкам относятся: «единственный и неповторимый» внедорожник Jimny (1970 г.), модель Alto (1979 г.), которая помогла многим женщинам сесть за руль, а также полноприводный Escudo (1988 г.), за пределами Японии известный как Vitara.

На рынок лодочных моторов компания Suzuki вышла в 1965 г. с моделью D55, сосредоточившись на инновационном технологическом развитии, чтобы преодолеть отставание, вызванное поздним приходом в этот бизнес.

На крупнейшем в мире североамериканском рынке 4-х тактные модели Suzuki 8 раз получали награду за инновации Национальной ассоциации производителей морского оборудования — больше, чем кто-либо другой в отрасли.

Кроме того, компания Suzuki очень быстро начала развивать производство за границей. В 1968 г. началось производство мотоциклов в Таиланде, затем — производство автомобилей в Пакистане в 1975 г. и в Индии в 1983 г. В этих странах автомобили Suzuki пользуются популярностью незаменимых помощников в повседневной жизни. Ежегодно по всему миру компания Suzuki продаёт около 2 млн автомобилей и 3 млн мотоциклов. В штате корпорации работают более 57 тыс. человек. Suzuki занимает лидирующие позиции по объёмам продаж компактных и малолитражных автомобилей на рынках развивающихся стран.

Штаб-квартира компании находится в Хамамацу. Возглавляет компанию Председатель правления и генеральный директор Осаму Сузуки (Osamu Suzuki).

На российском рынке бренд Suzuki представлен с 1998 г. Компания ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» является официальным импортёром продукции Suzuki Motor Corporation на территории России.

Больше об истории Компании можно прочитать здесь.

Фирменный стиль бренда

Фирменные цвета бренда Suzuki — красный и синий – были выбраны не случайно. Они символизируют историю и географию происхождения Suzuki: красный означает, что бренд родом из Японии, а синий олицетворяет воды, омывающие провинцию Сидзуока.

Имя бренда Suzuki является вторым по популярности во всей Японии. Его буквенное написание используется с 1920 г. и происходит от фамилии основателя – Мичио Сузуки. Символ S в его уникальном написании стал символом компании Suzuki 1-го октября 1958 г. среди 300 предложенных вариантов. Создатель логотипа – ныне известный дизайнер Масамичи Тезени (а в 1958 г. – студент Токийского университета искусств) разработал уникальный символ S, изображение которого напоминает традиционные японские формы – изгиб крыш у священных японских храмов и острие японского меча. Позже г-н Тезени стал одним из ведущих промышленных дизайнеров Японии, участвовавшим во многих проектах, в том числе в дизайне серии 300 Shinkansen (сверхскоростной пассажирский экспресс).

Фирменный стиль олицетворяет компанию Suzuki, её миссию, традиции и политику, стремление компании к инновациям, следование традициям, клиентоориентированность и глубокое уважение к истокам.

Источник

Suzuki

Модельный ряд автомобилей «Сузуки» (новые модели 2023 года) фотографии, характеристики и цена, отзывы владельцев.

Suzuki Motor Corporation – один из крупнейших японских производителей, выпускающий широкий модельный ряд автомобилей (от малолитражек до кроссоверов и внедорожников). Продукция данного бренда доступна на всех континентах, но наибольшей популярностью пользуется на рынках развивающихся стран – где ежегодно реализуется около 2 миллионов автомобилей этой марки.
Производственные мощности компании в основном сосредоточены в Японии, Индии и Тайланде, но для европейского рынка «популярные модели марки» собираются на венгерском заводе «Magyar Suzuki».

Субкомпакт Suzuki Ciaz

В 2017 году японцы планировали привезти в Россию трёхобъёмник Alivio (aka Ciaz), но так и не решились… и вот, к концу 2022 года, уже не спрашивая мнения «правообладателя», российские ритейлеры привезли в Россию этот, достаточно интересный, автомобильчик.

Хэтчбек Suzuki Baleno

В 2002-ом, казалось бы, семейство «Baleno» кануло в лету (ему на смену тогда вышла «Liana»)… но вот, спустя чуть более 12 лет, что называется «он вернулся» – в лице компактной пятидверки, которую представили в 2015 году во Франкфурте. Машинка, в духе бренда: выглядит интересно, но аскетично; технически современна, но несколько архаична и дёшева внутри.

Suzuki Celerio – городской хэтчбек

Компактный японский хэтчбек Suzuki Celerio не может похвастать динамикой, не сказать и что обладает какой-то особо яркой внешностью, но он весьма экономичен и экологичен… в общем – «типичный ситикар», а подробнее читайте в нашем обзоре.

Малолитражка Suzuki Alto 800

Малолитражный хэтчбек Suzuki Alto производится с 2000 года совместным индийско-японским предприятием Maruti Suzuki India и за последнее десятилетие успел пережить несколько рестайлингов. В начале октября…

Компактный хэтчбек Suzuki Splash

Сверхкомпактный пятидверный хэтчбек (типичный «сити-кар» из A-сегмента) был представлен в 2006 году на Парижском Автосалоне, спустя два года он «пошел в серию», а на российском рынке появился в 2009 году. В 2012 году автомобиль пережил незначительно обновление.

Бизнес-класс от Suzuki – седан Kizashi

Среднеразмерный японский седан Suzuki Kizashi был представлен в 2009 году, а осенью 2010 приступил к покорению российского рынка… прочем без особого успеха.

История бренда начинается в 1909 году – именно тогда японский изобретатель Митио Судзуки основал компанию «Suzuki Loom Works» (которая изначально специализировалась на производстве ткацких станков, но к концу 1930-х подготовила собственный проект по созданию малолитражных автомобилей – но тогда его реализации помешала Вторая Мировая Война).

  • В 1954-м компанию переименовали в «Suzuki Motor Co., Ltd.», а уже через год она выпустила свою первую серийную малолитражку – «Suzulight»…
  • В 1967-м компания открывает свой первый зарубежный завод – постепенно начиная осваивать рынки Азии, США и Европы…
  • А в 1982-м выпускает 4-х колесный мотовездеход «Quad Runner LT125» (став «пионером», популярного ныне, класса квадроциклов).
  • В Россию бренд «Suzuki» официально пришел в 1998 году…

В рубрике представлен модельный ряд легковых автомобилей марки «Сузуки»: обзоры (включая новинки 2023 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны основные параметры и технические характеристики всех рассматриваемых автомобилей, их оснащение и стоимость на российском рынке.

Источник

Оцените статью
Авто Выбор