Авто сузуки сх4 2012 года

Основные недочеты Сузуки СХ4(S-Cross) и отрицательные черты

Suzuki SX4(S-Cross) – общее творение автомобилестроительных компаний с разных уголков планеты: Сузуки – Японии, Фиат – Италии. Дебют авто, в Токио, состоялся еще в 2005 году, а для европейской части населения машина была представлена на Женевском автосалоне в 2006 г. Производили же это транспортное средство в Японии, Индии, Венгрии, кстати, венгерская сборка предназначалась для европейского рынка. Со временем, в 2007, была создана модель с кузовом седан, имеющая более вместительный багажник. В начале 2010 мощность двигателя увеличили до 112 л.с.

Второе поколение авто появилось на свет только в 2013 году. Вскоре, после этого, автомобили первого поколения, получили обозначение – S4XClassic. Машины такой марки еще колесят по просторам дорог, в том числе, на территории СНГ.

Известный итальянский дизайнер авто, Дж. Джуджарро, разработал облик Suzuki SX4(S-Cross) 2012. Почему-то, ставка была сделана именно на сдержанность, хотя вычурный стиль в салоне смотрелся бы куда роскошнее. А так – всё донельзя просто. Скучноватый интерьер отразился и на достаточно демократической цене авто. Естественно, материалы отделки салона – самые бюджетные. К основным недостаткам стоит отнести очень плохую шумоизоляцию, не слишком удобные кресла, дешевую обшивку и низкокачественный пластик.

На отечественном рынке предлагают модель с объемом мотора – 1.6 литра, мощностью 112 лошадиных сил, механической, либо же автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Приборная панель сузуки сепия зз

Некоторые водители отмечают достаточно хороший дорожный просвет и короткие свесы транспортного средства. Модель имеет: информативный дисплей, подушки безопасности, кондиционер, штатную аудио систему, подогрев сидений. Спинки задних кресел можно откинуть, дабы увеличить объем багажника, посадка на сидениях достаточно высокая. Центральный подлокотник снабжен подстаканниками, есть полости для размещения мелких бытовых вещей. Пластик отделки жесткий, посторонние звуки могут создавать пластиковые вставки под а-образными стойками. Эти же стойки заметно ухудшают видимость при боковых маневрах.

Наружные зеркала весьма большие, обеспечивают хороший обзор, Головки блока цилиндров всех двигателей SX4 не оснащены гидрокомпенсаторами, и согласно заводским требованиям: каждые 40000 км в них нужно контролировать тепловые зазоры клапанов.

Основной недостаток модели Suzuki SX4(S-Cross) 2012 – частые случаи проблем с генератором, дело в том, что он установлен в задней части двигателя и плохо продувается, поэтому, как следствие, в него набивается пыль и при перепадах температуры может наглухо заблокировать ротор. Чтобы этого избежать – его необходимо чистить.

Авто прекрасно подходит для эксплуатации в условиях города. Бездорожье на нем все же лучше не покорять.

Слабые места Suzuki SX4 второго поколения:

  1. Тормозная система;
  2. Генератор переменного тока;
  3. Лямбда-зонд;
  4. Крестовина карданного вала;
  5. Сцепление;
  6. Автоматическая трансмиссия;
  7. Полный привод.

Является слабой стороной авто. Передние тормозные колодки, к сожалению, быстро выходят из строя и подлежат замене, обычно это происходит уже после 14 000 км пробега. Тормозные диски служат несколько дольше, при их износе ощущается вибрация и подскакивания. Если не беречь педаль тормоза, то она будет прожиматься дальше половины хода.

Проблемы с ним возникают при нечастом использовании машины. Причина тому – пыль. Она твердеет, и блокирует ротор. Сигналы проблем с генератором: на холодных оборотах – стуки и скрипы; если же завести авто и включить фары, нажать при этом на педаль газа пару раз, и вы заметите изменение интенсивности освещения – скорее всего, это признак того, что генератор нужно почистить.

Если кислородный датчик неисправен, то увеличивается потребление топлива, работа двигателя становится нестабильной, авто начинает дергаться. Обычно в таком случае горит сигнальная лампочка.

Крестовина карданного вала

Крестовина – главный компонент кардана, без которого не работает ни одно авто. Она находится в постоянном движении при езде, хотя и считается долговечной, но все же подвержена износу, поскольку не имеет защиты от таких факторов как: вода, песок, галька.

Поэтому проблемы, чаще всего, возникают при эксплуатации машины на дорогах плохого качества. О поломке может говорить пощелкивание при начале движения, потом слышится скрип и треск в карданной коробке, наиболее – при повышении скорости или сбросе газа.

Некачественные дороги в сочетании с некорректным вождением, создают проблемы со сцеплением, чаще всего для авто с механической трансмиссией. Неприятности могут возникнуть довольно быстро, уже после 6 000 км пробега. Перед покупкой, на тест-драйве, лучше обратить внимание, чтобы не было рывков при переключении передач, пробуксовки, специфического запаха. В эксплуатации сцепление обычно служит: если авто с передним приводом сцепления – до 145000 км, для полноприводных – около 80 000 км пробега. Так же слабой стороной является: шумы подшипников, нечеткое включение передач. Приблизительно после пяти лет пользования закисают тросы, а после 190000 км пробега, обычно, нужно заменить кулису, а так же синхронизаторы третьей и четвертой передач.

Присутствие рывков во время переключения передач также является существенным недостатком данной модели авто. АКПП обладает слабой планетарной передачей, поэтому лучше избегать долгого движения на большой скорости и резких стартов. Следует обращать внимание на вибрацию во время работы КПП — она может служить признаком проблемы.

Муфта, которая отвечает за подключение задних колес, не любит больших нагрузок, а при частых пробуксовках она перегревается. Для увеличения ее срока службы, нужно избавляться от накопившейся грязи, чаще меняя рабочую жидкость. Уже после 70 000 км пробега сальники приводов могут нуждаться в замене. А частая езда по бездорожью может вызвать необходимость замены крестовин карданного вала.

Основные недостатки Сузуки СХ4 с 2012 года выпуска

Реальные отзывы владельцев авто четко обрисовывают недостатки Suzuki SX4 во время эксплуатации:

  • При несвоевременной замене масла, свыше 10000км, приходит в негодность гидронатяжитель;
  • Короткие подушки на кресла, сами сидения неудобные, и в некоторых моделях даже скрипят;
  • В магнитоле, после использования ее на протяжении непродолжительного время, перестал работать привод компакт-дисков;
  • Часто встречаются поломки турбины в моторе, маленький срок эксплуатации двухмассового маховика, подтекание помпы;
  • Слабая сторона Suzuki SX4(S-Cross) 2012 – это тормоза: колодки выдают «пищащие» звуки, тормозные диски имеют малый срок службы, для хорошей работы катализатора нужен высококачественный бензин, а это затратно;
  • Стойки и втулки стабилизатора подлежат быстрому износу;
  • Неудобное расположения педали газа;
  • Водительское кресло недостаточно удобное: не хватает поясничного подбора и боковой поддержки;
  • Широкие передние стойки;
  • Автомобиль слишком компактный, не удобный для высоких людей, для пяти человек мало места;
  • Медиасистема не имеет USB-входа;
  • Подвеска – не такая надежная, как хотелось бы;
  • В ходовой, ступичные подшипники, иногда, не выхаживают и 75 000 км пробега;
  • Кузов имеет неплохую защиту от коррозии, но элементы шасси и держатели глушителя, иногда, подвергаются налету ржавчины;
  • Маленький багажник;
  • Часто образуется конденсат на боковых стеклах;
  • При начале движения бывает пробуксовка передних колес;
  • Проблемы эксплуатации заключаются еще в том, что запчасти и расходники дороговаты;
  • Слабым местом Suzuki SX4 второго поколения является устаревший внешний вид: плохое качество пластика в салоне, слишком примитивный дизайн, а ведь машины тоже нередко «встречают по одежке»;
  • Шаровая меняется только с рычагом;
  • Низкая посадка, только городская машина;
  • Достаточные зазоры капот-крыло;
  • Отсутствие защиты моторного отсека со стороны колес;
  • По снегу и снежной колее не хватает полного привода;
  • Не очень яркий головной свет;
  • Долго прогревается;
  • Машина трясется на драйве при остановке;
  • Стекло передних дверей дребезжит, если открыто не полностью;
  • Отсутствует регулирование руля по вылету;
  • Небольшой размер заднего стеклоочистителя;
  • Расход топлива достаточно большой;
  • Проблемы с катализатором;
  • Дороговизна оригинальных запчастей.

Suzuki SX4 имеет достаточно много нелестных отзывов покупателей. Хотя, на просторах интернета, можно найти и хвалебные комментарии в сторону именно этой модели. Правда же, всегда где-то посередине, плюс – не надо убирать со счетов сборку, технику вождения, уход за машиной и, конечно же, – качество дорог.

P.S. Хочется обратится к владельцам такой машины. Напишите, пожалуйста, о своих впечатлениях и проблемах, с которыми Вы, возможно, сталкивались во время пользования данной маркой автомобиля.

Источник

Suzuki SX4 1 (2006-2012) – городской денди

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Один из них — Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.

SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 250 000 рублей.

С 2009 года европейские экземпляры стали собираться исключительно в Венгерском Эстергоме. Машины венгерской сборки легко отличить от японской. Например, по радио антенне. В японских СХ4 она толще и расположена сзади, а в европейских — тоньше и находится над рамкой ветрового стекла. Кроме того, японский SX4 имеет несколько более профилированные противотуманные фонари в переднем бампере. В техническом плане машины абсолютно одинаковые.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный — для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.

Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения — GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.

Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором — он перестал беспокоить владельцев.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.

Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи — короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

Дизельные двигатели

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными — разработки Fiat (очень редко встречаются России).

8-клапанный турбодизель 1.9 DDiS (1.9 JTD / D19AA) оснащен ременным приводом ГРМ. Его сильные стороны – большой крутящий момент и низкий расход топлива. Но в Suzuki SX4 с таким мотором придется считаться с возможными поломками турбины и невысокой долговечностью двухмассового маховика. Кроме того, сажевый фильтр прожигается путем впрыска дополнительной порции дизельного топлива в фазе выпуска отработавших газов. Данный способ обычно означает высокий риск проникновения дизельного топлива в моторное масло.

После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.

Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.

С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.

4-ступенчатый «автомат» весьма живучий. Случаи ремонта — единичные.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).

После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней — упругая балка.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.

Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага — 11 000 рублей, а аналога — свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.

Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).

Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние — только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу — на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.

Коррозия на элементах шасси.

После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее — появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей весьма дорогим оригинальным запчастям.

Источник

Оцените статью
Авто Выбор