Авто сузуки гранд витара 2011

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.0 (2011 г.)

Худший

Когда то, больше десяти лет назад я впервые увидел эту машину, и она тогда не оставила равнодушной. Классический, в чем-то модерновый дизайн. И мысль – а неплохо бы было ее иметь… Как говорится – бойтесь своих желаний. Год назад была затеяна стройка дома и возить мешки с цементом на Ауди показалось несколько неправильным, встал вопрос смены машины на что-то более универсальное. Бюджет был ограничен, выбор в этих деньгах небогатый. Но когда я увидел эту машину – в голове видимо всплыли воспоминания прошлых лет и выбор был сделан. Тогда я еще не представлял себе глубину всей ошибочности такого решения. Сейчас, когда я, наконец, избавился от этого недоразумения, могу сказать, что это был худший автомобиль в моей жизни.

Итак, по порядку. Что же это было? Suzuki Grand Vitara, 2,0L, 140 л.с., АКПП, 2011 г.в. 4WD

Пожалуй, то, что собственно и привлекло, и на основании чего был сделан выбор. Реально нестареющий дизайн, машина с минимальными изменениями выпускается в таком виде более 10 лет и смотрится вполне актуально. При более детальном рассмотрении в глаза будут бросаться огромные зазоры между кузовными панелями и бамперами, громко хлопающие двери, да и общая небрежность в исполнении всего, чего касается глаз. Вообще, это чувство не будет покидать вас постоянно – производителю было глубоко на вас наплевать, он вас не любит, он просто хочет это вам продать.

Дверные рамки передних дверей приходилось постоянно подгибать внутрь, поскольку со временем они от частого пользования уходили наружу, что приводило к образованию щелей в уплотнителях и свисту на высоких скоростях.

Читайте также:  Что заливать в редуктор субару легаси

Задняя дверь открывается не вверх, а в сторону, что создает ряд неудобств, кроме того, закрывание происходит с характерным грохотом висящей на двери запаски.

Обычный 4-х цилиндровый атмосферник. Выдает 140 л.с., но либо их сжирает коробка, либо лошади какие-то тощие – ни о каком более-менее динамичном разгоне и не мечтайте. Оно будет реветь, пыхтеть и не спеша разгонятся.

4-х ступенчатая. 21 век на дворе, а она 4-х ступенчатая. Да, надежная, ну и что? Это было простительно в 90-х, но в 2011 году 4 ступени не отвечают ни экономическим, ни экологическим соображениям. Гидротрансформатор отъедает львиную часть мощности двигателя и не дает автомобилю реализовать себя.

Уныние и депрессия. Все что вы видите и трогаете – жесткий, гулкий, дешевый пластик. Ни намека на кожу или металл. Абсолютная утилитарность. Максимум что вы можете получить за деньги – кожу на руле и ручке КПП, все остальное останется таким же печальным и уродливым. Прекрасно видно, что все задумано еще в конце 90-х, так воплощено и с тех пор не менялось.

Взбесили карманы задних дверей. Это ведь один человек придумал, второй утвердил, третий сделал. И всем было на вас начхать. В этот карман не помещается ничего. Вообще. Может флешка какая поместится, которую потом замучаешься оттуда вынимать. Вот для чего они там такие? Чтобы были. Другой задачи у них нет.

Климат работает очень некомфортно. Печку он начинает гонять со страшным шумом, пытаясь нагнать установленную температуру, из-за чего вскоре становится очень жарко. Когда в салоне уже сауна – климат понимает, что перестарался и начинает гнать уже холодный воздух, вы начинаете мерзнуть, начинается обратный процесс и лишь спустя какое-то время становится нормально. Но вы уже приехали.

Понятно, что ее здесь минимум. Но как же бесит. Бортовой компьютер – ну что о нем вроде бы говорить? Есть и есть. Не тут-то было. Во-первых, при пуске двигателя выдает сообщение – System Check – вот на кой мне это? Проверяй фоном, мне зачем об этом знать? И чего столько времени проверять? Или это лампы в процессоре прогреваются? Во-вторых, на экране информации минимум – часы и забортная температура и расположены они в нижней строке мелким шрифтом. При этом второстепенная информация выводится на всю оставшуюся площадь крупно. Если вы хотите видеть пробег – придется отказаться от, например, термометра, что в межсезонье не очень хорошо. При этом места на табло достаточно, можно было бы вместить все это в несколько строк.

Во-третьих, как это реализовано. Вот возьмем показатель «Запас хода» до очередной заправки. Показатель очень неточный, ну да ладно. Едете вы на остатках бензина, зорко следите на сколько километров еще есть топлива и тут загорается лампа резерва бензина. Все, с этого момента показания запаса хода вам более недоступны… Просто прочерки. Т.е. когда данные особенно важны – их нет. Я когда первый раз увидел – глазам не поверил. Вот как? Как так можно было сделать?

Музыка — она есть. Даже самые заядлые судзуководы подтверждают, что музыка в машине так себе. Я буду более критичен. Была в середине 90-х у меня жигули 21063. Там была магнитола Урал с двумя колонками под передними сиденьями. Так она играла лучше. Сильно лучше.

Он тоже есть. Очень небольшой. Когда вы видите запаску на крышке багажника, вы, вероятно, ожидаете, что благодаря этому на дне багажника высвободилась куча места. Угу. Для аптечки. Больше ничего у меня туда не помещается. Помню, в Ауди вокруг запаски у меня лежал и двухлитровый огнетушитель, и трос, и куча всяких баллончиков и тряпочек. Здесь – аптечка.

Все лампы накаливания. Про диоды забудьте. Здесь кстати проявился еще один достаточно бездумный момент. В угоду моде боковые поворотники переместили в зеркала, но установили туда лампы накаливания. Свет, идущий по световодам – крайне плохо читается, особенно сбоку. Здесь хорошо работают только диоды. Мало того – на зеркалах нет сегмента сбоку и сзади – машина едущая сбоку и отставая от вас – боковой поворотник не видит вообще.

Свет фар – практически отсутствует. Дальний терпимый, ближний очень плохой.

Я знал, что она жесткая и был уверен, что после Ауди меня ничем не удивишь. Но это капец. Слово комфорт инженерам Судзуки незнакомо. На неровностях ощущение, что подвески нет вообще. Может это сделано в угоду управляемости? Но, во-первых, это не спорткар, во-вторых – ничего выдающегося в управляемости здесь нет. По трассе держит дорогу неплохо, в городе повороты проходит не так хорошо. В целом нормально, но чего ради? Тот же Ауди Q3 жены все маневры совершает в разы лучше, при этом несравнимо комфортнее. Отсюда вывод – инженеры Судзуки просто неумехи, которые не могут делать эффективные подвески, а делают, как делали их деды в 20-м веке. Вроде и задумано неплохо – спереди старый-добрый Мак-ферсон, сзади многорычажка. Но не работает.

В целом все нормально, но пару слов про зеркала. По бокам у машины огромные лопухи в которые ожидаешь увидеть что угодно, однако у машины просто огромные «мертвые зоны» в которые могут спрятаться достаточно габаритные машины. Не раз мне приходилось уворачиваться от не пойми откуда взявшихся соседей по потоку, пока не приучил себя крутить головой перед поворотом руля. Я выворачивал зеркала достаточно далеко, но помогало это слабо. Создатели этого чуда, похоже, подозревали что-то, поскольку сильно изогнули зеркальные элементы, из-за чего появились сильные искажения и кажущиеся далеко машины оказывались совсем рядом. Но и это не помогло, полный провал.

Проблемы и стоимость содержания.

Вот тут и разбивается миф о хваленой японской надежности. Да, немцы могут подложить свинью в виде крупной дорогостоящей поломки, но в целом надежны. У япов – наоборот, что-то крупное ломается редко, а вот по мелочам машина просто выносит мозг.

Начнем с врожденных болячек. Я говорил, что им на вас плевать? Так вот, такие проблемы как закисающие задние развальные болты, текущий датчик давления масла, потеющие сальники мостов и прочее переходят из поколения в поколение и никто и не думает излечить их раз и навсегда.

Постоянного внимания требуют разные сайлент-блоки, уплотнители и т.п. Часто подглючивает электрика, выдавая какие-то ошибки, которые потом бесследно пропадают.

Цены на оригинальные запчасти повергают в шок, неоригинал бюджетнее, но тоже недешев. Уверяю вас, запчасти и расходники на Ауди дешевле. Что в группе оригинала, что среди заменителей.

Автомобиль производит впечатление непродуманного и архаичного изделия. Многое было простительно 20 лет назад, сейчас это не выдерживает никакой критики. И главное – всегда видно, когда вещь сделана с душой и любовью, видно, когда о тебе и за тебя думали. И всегда видно, когда делали просто чтобы сделать. С этим подходом мне не по пути.

Возможно вы скажете, что это утилитарный автомобиль о которого ждать чего-то выдающегося неразумно, но я здесь категорически не согласен. Даже утилитарный автомобиль может быть хорошим, продуманным и сделанным с душой.

Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.0 2011 г

Возить навоз, таскать камни и пр. — пойдет. Для всего остального нужно иметь нормальный автомобиль. Если вы предпочитаете передвигаться большей частью по асфальту — держитесь подальше.

Источник

Оцените статью
Авто Выбор