Антифриз для сузуки джимни 2008

Антифриз для Suzuki Jimny 3 поколение

Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители 2006 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра 2007 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM 2008 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy 2009 бензиновый, дизельный G12+ красный от 4 до 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf 2010 бензиновый, дизельный G12+ красный от 4 до 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor 2011 бензиновый, дизельный G12+ красный от 4 до 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf 2012 бензиновый, дизельный G12+ красный от 4 до 5 лет Havoline, AWM, G-Energy

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для Suzuki Jimny (3 поколение) 2006 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Читайте также:  Сузуки витара 1 поколения кабриолет

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Источник

какая охлаждающая жидкость в Джиме?

John Deth

Осваивающийся

время менять жидкость. Смотрел в бачок — там синяя жидкость. Можно ли менять на красную, типа G-12 VAGовскую или надо искать что-то другое?

Риддик

Наш человек

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

время менять жидкость. Смотрел в бачок — там синяя жидкость. Можно ли менять на красную, типа G-12 VAGовскую или надо искать что-то другое?

LaCrema

Мудрец

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Мне и в сервисе ,и в магазине говорили, что зеленую и синюю можно смешивать друг с другом, а вот с красной — нельзя.
Тоесть в Джима надо лить синюю или зеленую, а красную нельзя.

Сам когда менял лил зеленый антифриз AWM.

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

У антифризов две основных классификации G11 и G12. эти буквы означают их свойства. Теоритически их смешивать можно. Но каждый производитель жидкостей сам разрабатывает пакет присадок и некоторые из них могут «конфликтовать». Поэтому смешивать чтобы ездить нужно только жидкости одного и того же производителя. Если надо куда-то доехать тогда, блин да лучше воды долить. Для Джима рекомендовано G-11 (они как правило синего или зеленоватого цвета.) Но G12 — это более усовершенствованный вариант G-11 с более действенным пакетом присадок. И еще кстати G12 не проводит електричества в отличие от 11-го. что немаловажно.
Уже пять лет езжу на G12 — доволен. Главное чтоб именитого производителя.

LaCrema

Мудрец

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

И какой в твоем случае этот антифриз, G12 ? Какой фирмы и какого цвета?

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

G12 он только красный. Заливал HEPU German.

Свой в доску

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Смешивать можно антифризы любого цвета одного производителя и разных производителей . но сделанные на одной основе:или этиленглюколь или метиленглюколь.Между собой их смешивать нельзя. Но это теория. Лучше заменить старый и потом уже доливать то , что залил.Главное хороший импортный антифриз! А цвет-просто красители.Желтый кстати светиться в ультрафиалете-легко обнаружить утечку!

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Местный

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Всем привет! Про антифриз понимаю так. Есть 2 вида: КРАСНЫЙ и ДРУГИЕ. В красном присадки не мешаются с другими, зато другие между собой могут. сами цвета придуманы для различия ОЖ одного производителя. Только что родилась еще одна мысль, может она имеет место жить? Думаю, что когда-то зеленый и синий тоже были разными и не мешались или каким-нить производителем лилось синее(ну понравился цвет!) а другим зеленый! Так вот, думаю, что зеленый и синий — чисто маркетинговый ход. Хотели синий — на те! хотите зеленый — и вам пож-та! А про красный — он другой. Отсюда есть мысл: пользовать синий, зеленый(но не красный) — так как более распространен! Для себя решил взять зеленый NORD , не дорого и сердито+найти его не проблема если понадобится доливать. Если идея бредова — пожалуйста критикуйте! А то у самого голова уже кругом!

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

У меня ход мыслей немного другой. Отчего летят радиаторы — первое коррозия. Электричество здесь играет не последнюю роль. Выбрал Г-12. Все мы живем в не маленьких городах — купить не проьлема. Но если жидкость сильно упадет — долью воды. И в синий тоже, если купил Кастрол, то мобил я туда не долью, а только воду. Разберусь с проблемой, а потом поменяю весь.

Местный

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

А что, вариант Ваш получше. Просто это меня продавец надоумил. Думаю бояться что радиатор просто пропустит(прохудится) в городе — глупо. Тогда действительно, возможно, лучше взять сразу лучшее, чем то, что на каждом углу продается.

Victor_S

Эксперт

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

В свое время, когда я ездил на WV Golf, вычитал на их форуме в FAQ, что синий и зеленый антифриз(G11) смешивать можно, срок службы у него 2-3 года, а вот красный(G12) — нельзя смешивать ни с каким, льют его только в новые машины и причем на весь срок службы, т.е. менять его не нужно, только доливать. Менять G11 на G12 тоже не рекомендуют из-за присадок и их влияния на уплотнители. В ультрафиолете должен светиться любой антифриз, а не только желтый. Потом поищу и брошу ссылку, там все подробно было «разжевано».

Местный

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Тоже ищу. Представляете, никто однозначно не может ответить в чем же разница, а на сайтах производителей тихо отмалчиваются!

Victor_S

Эксперт

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Нашел то о чем говорил. Просто копирую в тему:
————————————
3.1.2 Что заливать в систему охлаждения G11, G12 или Тосол ?

По рекомендациям VW — антифриз G-011-V8C (сине-зеленого цвета) — необходимо менять каждае 2 года или G-012 (красного цвета) для новых машин — не нуждается в замене. Ни в коем случае нельзя смешивать G11 и G12! Можно заливать обыкновенный ТОСОЛ-А40М «почти без последствий» для системы охлаждения (если крупно повезет , т.к. все охлаждающие жидкости выпускаемые у нас просто ужасны — см. статью в Авторевю www.autoreview.ru 17:1 в пользу брака. Да и негативного крика в конференции всегда много если кто-то пытается приладить к своему VW детали от отечественных машин. Так вот и наш Тосол считайте именно «деталью от отечественных машин» со всеми вытекающими последствиями.
nick@passat
Давеча был у PANa — зашел разговор о Тосоле. Сергей (один из ребят PAN’a) сказал, что из-за Тосола столько головок выбросили, что и сосчитать трудно (в основном, съедает головку). Возможно, что есть и хороший Тосол, но продается везде неизвестно какой. Замена головки дороже встанет.
VIC Passat Variant1.8 ABS Попробую внести ясность по поводу G11 и G12.
Во-первых, G11 и G12 действительно на основе этиленгликоля оба.
Во-вторых, действительно у неразбавленного концентрата температура замерзания около -20 градусов. Кривая зависимости температуры замерзанмя от концентрации имеет ярко выраженный минимум в районе 50 процентов. При этом ситуация такова, что чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем лучше она выполняет функции хладагента, т.к. нет в природе вещества, у которого была бы столь высокая теплоёмкость. Поэтому, если в вашей местности зима не холоднее, чем -10, не разводите антифриз до температуры замерзания -40.
В-третьих. Тосол А-40 в его правильной рецептуре является аналогом G11. Я видел двигатели Жигулей 15-тилетнего возраста без следов коррозии в системе охлаждения. И действительно, беда состоит в том, что современный Тосол не содержит в своём составе иностранных ингибиторов коррозии, которые дают ему необходимые свойства. Врать не буду, но по-моему где-то в середине 80-х годов импортные добавки перестали закупать. Делают сейчас Тосол все подряд. Он представляет из себя смесь этиленгликоля воды и синих чернил. По этой причине я не рекомендую его использовать. Фраза о покупке Тосола как о игре в русскую рулетку — что называется не в бровь, а в глаз.
В-четвёртых. Несовместимыми в G11 и G12 являются пакеты присадок. Причём их химическая активность друг к другу это почти очевидно, а вот бессмысленность использования G12 после того, как в системе была G11 мне кажется более важным. Дело в том, что антифриз создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 — 3 года (из этого следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на весь срок службы автомобиля. Кроме того, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11. Более точно химические нюансы процесса я смогу вам рассказать после семинара Кастрол 3 апреля, коим официальным партнёром я являюсь. Если захотите.
И последнее. Существуют две основы охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль. В последнее время появляется всё больше жидкостей на основе пропиленгликоля. Основная причина — меньшая токсичность. Однако оба гликоля прекрасно смешиваются без всяких последствий. Все проблемы по несовместимости охлаждающих жидкостей возникают из-за пакета присадок. Народная молва по незнанию связывает несовместимость с основой.
ДИЛИЖАНС_ С-Пб

Добавлено через 4 минуты
И еще немного в тему.
——————————————
3.1.4 В каких случаях применяется антифриз G12?

C августа 1996 года охлаждающие системы всех моторов VW (за исключением моторов в Шаране) заполнены антифризом G12, и не требуют замены при штатной эксплуатации. В случае утечки после устраниения ее причин антифриз доливается. А замена, только если был ремонт системы охлаждения и жидкость пришлось полностью сливать. Доливать (или заливать) ТОЛЬКО антифриз типа G12 (красного цвета) или антифриз соответствующий VW-норме TL774D. Продается как концентрат и требует разбавления дистиллированной водой. Дистиллат лучше покупать в аптеках, а не в придорожных лавках. Соотношение концентрат:вода от 4:6 до 6:4, что определяет минимальную температуру эксплуатации от -25C до -40C соответственно. Превышать соотношение 6:4, а также даже ВРЕМЕННОЕ использование чистой воды в качестве охл. жидкости НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!! Ни в коем случае не заливать и не смешивать с антифризом старого типа G11 (зеленый, норма TL774C). Последствия такого действия НЕ ПОПРАВИМЫ!! Полный объем заливаемого в этот двигатель антифриза оклко 6 литров. Таким образом, для получения смеси для работы до -35..40С надо 3.0. 3.5 л G12-го и 3.0. 2.5 л дист. воды.
AlexVAG

3.1.5 Что такое антифриз G12plus?
Сейчас концерн VAG поставляет для сервисов только антифриз G12plus. Его номер по спецификации G 012 A8F A1. Он совместим с G12 и с G11. Предназначен для замены или долива в систему охлаждения с любым из ранее применявшихся антифризов, т.е и G12 и G11. Имеет красный цвет.
ДИЛИЖАНС_ С-Пб

Свой в доску

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Про концентраты говорят , что не все можно смешивать, но что касается готовых ОЖ, на днях купил хай гир антифриз желтого цвета, так там написано , что можно мешать с зеленым, красным и синим цветом. Из чего делаю вывод: цвет это для того, чтобы глаз радовать и не более! Покупал на другую машину Эльф, так там тоже без разницы красный или зеленый!На счет 11 и 12 не знаю_ возможно это касается концентратов? П.С. Наш тосол в расчет вообще не беру.

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Г -12 — СРОК ЕКСПЛУАТАЦИИ 2-3 ГОДА 40-50 ТЫС.
А офиц. представители с пеной у рта будут кричать, что на всю жизнь. Масло то же можно менять через 30 тыс., на жизнь ТВОЕГО авто хватит. НИ ОДИН производитель не даеть НИГДЕ полного описания жидкостей, в том ключе котором мы хотим знать, что и как. Это может рассказать технолог жидкостей, но они с покупателями не общаются они делают свое дело.
Кака пленка на поверхности? Просто в жидкости нет (меньше) хим елементов, вступающих в реакцию с молекулами алюминия на поверхности (внутренности) радиатора и двигателя.

Местный

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

По итогам всего выше оописанного решил и сделал:
1) Жижу сменить капитально, тк пришла с Японии и уже в Раше пол года, а я ее еще не менял.
2)Залить именно G-12(почти всегда красная, но не все то G-12, что красное) по многим отзывам и совету Chit-a. Основными плюсами которого считаю меньшую толщину защитной пленки и больший интервал замены.
3)Взять решил кастроловский концентрат, но не нашел в городе оного. Тогда наткнулся на концентрат от ЛиквиМоли, стандарта G-12plus — мешать можно и с G-11 и с G-12. Последнее обстоятельсво меня никак не интересовало, но думаю не есть минус и я приобрел 2 литровые банки оного концентрата (224 руб за банку). Смешиванием 1-1 получил 4 литра антифриза розового цвета с темп застывания ниже -40С.
И вот в один теплый вечер (-4, мне нужен теплый, тк нет гаража) решил его менять. Все куплено(кроме концентрата еще: дистилированная вода 4 бутыля по 1 литру и 2 бутыля по 5 литров) Воду брал исходя из того, чтоб мог промыть до 3-х раз(3*4=12 литров)+литровые бутыли — чтоб точно 1-1 смешать с антифризом. В магазине мне еще пропихнули промывку одноименной (liquiMoli)фирмы — на промывку системы в 10 литров. Потребность в нейобъяснить не могу — просто купил(165 руб). Действия:
Двигатель немного остывший. Сдернул сливной краник радиатора(внизу справа,если стоять лицом к лицу) — боялся, что промывку налью, а краник открыть не смогу. Слил немного антифриза с радиатора(чтоб залить промывку — пол банки). Аккуратно открываю крышку радиатора(чтоб не забрызгало) — так должно сливается легче. Все закрываю и завожу авто на 30 мин(инструкция к промывке). Жарю отопление на максимум!
Затем остужаюсь 10 мин и предварительно(аккуратно!) открыв крышку радиатора сливаю в заранее приготовленную 5 литровую баклашкустарую ОЖ. Бутыль удобно встает прямо под краник. Только вот при сливе нужно настроить так, чтоб ОЖ текла струйкой, а не брызгала. Получилось примерно 3,5 литра, если ни все 3,8! Прикинул подставив с такой же по размерам баклашкой, в которой уже замешано 4 л свежего антифриза. Пришел к мысли, что в двиге нет краника как раз по тому, что кран в радиаторе и есть самая нижня точка системы охл-я.У меня был зеленовато-коричневый тосол. После промывки онстал ярко выраженно зеленым!
Заливаю дистил воду и завожу авто(не забудьте закрыть сливной кран!). После 5 мин работы обнаруживаю, что вода ушла и доливаю снова. Режим отопителя в процессе замены ОЖ держу на максимуме — для чего не понял, вроде так советовали. Чтоб быстрее нагрелась — катаюсь по двору.
Итого,в общем 10 мин работы и слив воды по описанной выше процедуре.
Так поменял 3 раза воду. И даже 3-я вода еще отдавала коричневым оттенком. Но почуствовав, что уже поздно( 1-ый час ночи) и вспомнив, что никто не говорил более чем о 2-х прмывках водой решилзаливать новую ОЖ. Залил, поработал 5 мин — долил. Итого не влезло с 200 мл. Определил просто — лил без промаху, а то что осталось залил в расширительный бачок — в районе минимальной отметки оказался уровень. Вот. Ставлю себе галочку — СЕЛАНО! И сплю довольный богатырским сном спокойно — уже понедельник и скоро на работу!
Седня отъездил — ничего приметно-замечательного не обнаружил. Уровень ОЖ в бачке и радиаторе остался тот-же. Теперь заморачиваюсь раздаткой и мостами — зима проходит, а жижи уже как пол года в Раше и не меняны после Яппи.
Не утомились? Отписал все так как есть именно по тому, что до лично меня ТАК доходит быстрее — может кто-то ждал такого изложения!

Kinolog

Бывает здесь

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Вопрос таков.Была жидкость зелёного цвета-промыл-поменял на G-12(красный цвет).Немного поездив-потемнела жидкость.Суть вопроса в чём-дальнейшие действия каковы?Промыть ещё раз промывкой+ дистиллированной водой и залить опять?Чешу репу.

LaCrema

Мудрец

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Может, все-таки, залить как рекомендовано, синий-зеленый?

Shevard

Бывает здесь

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Тосол объемом 5 литров и весь заменить не проблема.
С японии идут машины с салатово зеленым тосолом его видно если течет не спутаешь. Есть сомнения, слил старый залил новый. Если в гараже завалялся литр тосола и есть мысль его куданибудь залить то лучше вылить. А в магазинах сейчас разного полно.
Перебирал двигатель мне на станции при отсутствии зеленого японского посоветовали красный с другими цветами вроде не мешается.

dolly-grip

Местный

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

А как быть если Вебасто установлено — гонять движок или непосредственно Вебасто для промывки — смены жидкости ? И не влияет ли это на саму Вебасто ?

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Тема старая, но все равно дополню статьей:

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

AZoffroad

Осваивающийся

Подскажите, что в него заливать. Сейчас там что-то светложёлтое(цвета мочи) и на дне расширительного бачка слой чёрной грязи.
Может надо промыть чем нибудь систему?

Настоятельно рекомендую пользоваться поиском, за игнорирование требований и правил будет бан.

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: Охлаждающая жидкость.

Слей всю каку-залей дистилированной воды—прогони хорошенечко до открытия термостата!Слей. процедуру промывки можно повторить пару раз!Возьми антифриз Кастрол(синий)+ дистилированную воду-разбавь по региону проживания.
p/s Расширительный бачок сними и промой

Artrom

Старожил

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Замена антифриза — отчет
И ещё раз напоминаю про поиск.

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

«Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на
три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих
антикоррозионную защиту деталей системы охлаждения:

1. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат
токсичные соединения — нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
2. Силикатные (безнитритные).
3. Карбоксилатные (безсиликатные).

Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с
учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его
форсированности. Срок работоспособности антикоррозионных присадок в этих
группах (определяющий пригодность охлаждающей жидкости в целом) составляет:
для нитритной группы — 2 года (или примерно 60 тыс. км пробега), для
силикатной группы — 3 года (около 100 тыс. км пробега), для карбоксилатной
группы — 4-5 лет (около 150 тыс. км пробега). Специальных требований к цвету
антифризов различных групп не существует. Охлаждающие жидкости первой группы
окрашиваются обычно в синий или голубой цвета, антифризы силикатной группы
имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы
добавляются красители красного или фиолетового цветов. Антифризы
карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при
замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями
автопроизводителей. Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов
(нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих
высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с
алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в
дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не
рекомендуется. В настоящее время наиболее широко используются силикатные
антифризы, содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов — солей
кремниевой кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей
является формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно
толстого (до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода,
а также образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения.
Кроме того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси
кремния (кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной
помпы. Третье поколение антифризов — карбоксилатные антифризы были
разработаны в 90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии
на основе органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого
защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах
возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1
микрона. Эти охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в
первую очередь, в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода —
высокофорсированных двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно
предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также
высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Даже качественные
охлаждающие жидкости необходимо полностью менять с промывкой системы; в
случае их несвоевременной замены такие жидкости становятся опасными для
двигателя, в первую очередь, из-за повышения отложений в системе охлаждения
и снижения антикоррозионных свойств. При эксплуатации двигателей с
применением некачественных или просроченных охлаждающих жидкостей из-за
отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения нарушается
температурный режим работы двигателя. Для бензиновых двигателей при
повышении температуры в пристеночной области между цилиндром и поршнем даже
на несколько десятков градусов от расчетной начинает проявляться склонность
мотора к детонации (особенно при работе на низкосортном топливе).
Ненормальное сгорание топливовоздушной смеси наиболее выражено в тяжелых
переходных режимах работы бензиновых двигателей (при изменении частоты
вращения коленвала под нагрузкой). При выходе температуры поршня из-за
ухудшенного теплоотвода за допустимые пределы температурное расширение
поршня может приводить к смыканию зазора в сопряжении головка поршня —
цилиндр с ускоренным износом цилиндров или с возникновением задира и
заклиниванием двигателя. Величина номинального зазора в этом сопряжении в
холодном состоянии двигателя равна 0,04 — 0,06 мм, и на каждые 50°
превышения температуры поршня над температурой цилиндра зазор уменьшается
примерно на 0,01 мм. В работающем под нагрузкой двигателе температура
головки nopшня достигает 200 — 250° С, а величина зазора цилиндр — поршень
уменьшается до 0,02 — 0,03 мм. В этом режиме при толщине теплоизолирующих
отложений между поршнем и теплоотводящей жидкостью около 50 мкм температура
поршня превышает расчетные предельные значения (примерно 300° С), что
неминуемо ведет к критической ситуации смыкания зазора. Необходимо отметить,
что аналогичные эффекты склонности мотора к детонации, а также задиров и
заклинивания цилиндро-поршневой группы в равной степени характерны при
образовании теплоизолирующего слоя как на внешней (со стороны охлаждающей
жидкости), так и на внутренней (со стороны камеры сгорания) теплоотводящей
поверхности — нагара и шламов на поршнях и зеркале цилиндров. Наблюдаются
подобные эффекты и при добавлении в масла металлокерамических
восстанавливающих добавок (минерально-силикатных композиций) — ХАДО, РВС,
ФОРСАН и т.п., образующих футеровочные (теплоизолирующие) слои на цилиндрах
и, особенно, на верхней части поршней. При ухудшении теплоотвода и повышении
рабочей температуры стенки цилиндра уменьшается вязкость и ухудшаются
адсорбционные свойства масляной пленки на поверхности цилиндра. А значит,
соответственно увеличивается расход масла на угар. Кроме того, расход масла
в этой ситуации может резко увеличиться из-за потери работоспособности
маслосъемных колец. Температура отпуска термофиксированных расширителей
маслосъемных колец обычно составляет около 200°С, и при работе двигателя в
режиме высоких нагрузок повышение контактной температуры сверх допустимой
даже на несколько десятков градусов (из-за ухудшения теплоотвода) может
вывести маслосъемные кольца из строя. Самые опасные и быстрые последствия
применения некачественной охлаждающей жидкости возникают при попадании
охлаждающей жидкости в камеру сгорания и в масло. Коварной особенностью в
первую очередь «классических» вазовских двигателей является ускоренная
коррозия резьбовых заглушек рубашки охлаждения головки блока цилиндров (в
результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в клапанный
механизм, попадает в камеру сгорания и стекает в картер, образуя
водомасляную эмульсию). Определить, что появление такой эмульсии вызвано
именно коррозией технологических заглушек, визуально практически
невозможно — требуется опрессовка (проверка давлением). Внешними признаками
попадания охлаждающей жидкости во внутренний объем двигателя (в камеру
сгорания и в картер) являются постоянный белый цвет отработавших газов как
на холодном двигателе, так и после его прогрева (при повышенном поступлении
в камеру сгорания масла цвет дыма синеватый, а при работе двигателя на
переобогащенной смеси и неполном сгорании топлива — черный). В практике
эксплуатации автомобилей периодический контроль работающих масел не
проводится, поэтому попадание в маслоохлаждающей жидкости из-за
неисправности системы охлаждения может быть одной из причин существенного
снижения ресурса двигателей. Детали двигателей, работающих на маслах,
содержащих охлаждающую жидкость, изнашиваются в несколько раз быстрее, чем в
двигателях, работающих на нормальном масле.»

Источник

Оцените статью
Авто Выбор