Акб для лодочного мотора сузуки 30

Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

Для запуска лодочного мотора морские стартовые аккумуляторы в течении 5-10 секунд генерируют ток 500 — 1000 ампер. Этого добиваются, устанавливая в них большое количество тонких пластин, обеспечивающих максимальную поверхность контакта с электролитом. Однако такая конструкция не допускает глубокой разрядки аккумулятора, поэтому стартовые батареи не годятся для работы с лодочными электромоторами, помпами и мощной морской электроникой.

Если один аккумулятор используется для пуска бензинового двигателя и подключения электрического оборудования на катере, выбирайте стартово-тяговую батарею. Она выдерживает разряд током 10 ампер в течении 7 часов и имеет пусковой ток 500 ампер и выше. Стартово-тяговые аккумуляторы часто маркируются символами DP – dual purpose — двойное назначение.

Запускать мотор способны аккумуляторы любого типа – гелевые, AGM или с жидким электролитом. Но для мощных двигателей, таких как Mercury Verado, подходят только AGM аккумуляторы.

При покупке аккумулятора, проверяйте, чтобы у выбранной вами батареи оба параметра были не ниже рекомендованных. Использование аккумулятора меньшей емкости создает дополнительную нагрузку для электросистемы лодочного мотора и может повредить ее.

Емкость аккумулятора С20 – характеризует ток, который аккумулятор может давать в течении 20 часов до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 Вольт. Чем выше емкость, тем дольше батарея способна питать подключенные к ней устройства

Резервная емкость RC@25 – время в минутах за которое аккумулятор разрядится током 25 А при температуре 27 радусов Цельсия до напряжения 10,5 Вольт

Морской пусковой ток MCA – ток который новый, полностью заряженный аккумулятор дает в течении 30 секунд при температуре 0 градусов Цельсия. При этом напряжение ячейки аккумулятора не опускается ниже 1,2 Вольт

Ток холодного пуска CCA – то же самое, что MCA, но при температуре -18 градусов Цельсия

Например, для лодочного мотора Ямаха 40 производитель рекомендует аккумулятор со следующими характеристиками: ССА – 245 А MCA – 323 A RC@25 – 52 минуты. Такими параметрами обладает аккумулятор DEKA 24M7 или DEKA Intimidator 8A24M

Для лодочного мотора Honda 20 подойдет аккумулятор емкостью 35 Ач и током холодного пуска (ССА) – 270 А. Это может быть аккумулятор DEKA 24M5 или DEKA Intimidator 8A24M.

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Yamaha

Подобрать аккумулятор для мотора Ямаха

Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
Двухтактные
50 л.с. и менее CCA 245 А (MCA 323 А) RC25 52 мин DP24
60 -200 л.с, карбюратор, 2.6L 150-200 EFI 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин 24M7
3.1 L 200-250hp EFI 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 27M6
150-300 HPDI 3.1L & 3.3L 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 27M6 8A27M
Четырехтактные
F8A, F9, T9.9, F15, F20, F25 245 CCA (MCA 323 А) RC25 52 мин 24M4 8A24M
F30, F40, F50, T50, F60, T60, F75, T75, F90 F/FL115 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин 24M7 8A24M
F/LF150, 3.3L F/LF200, 3.3L F/LF225, 3.3L F/LF250 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 24M7 8A24M
2.8L VF150, F175, F/LF200, 4.2L VF200/225/250, 4.2L F/LF225, 4.2L F/LF250, 4.2L F/LF300 680 CCA (MCA 770 А) RC25 160 мин 27M6 8A31DTM
F/LF350 700 CCA (MCA 900 А) RC25 170 мин 27M6 8A31DTM

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Honda

Подобрать аккумулятор для мотора Хонда

Хонда

Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
BF8D, BF9.9D, BF15D, BF20D CCA 270 А (MCA 350 А) С20 35 Ач 24M5 8A24M
BF25A, BF30A, BF25D, BF30D, BF40A, BF50A CCA 420 А (MCA 546 А) С20 65 Ач 24M7 8A24M
BF40D, BF50D CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач 27M6 8A31DT
BF75A, BF90A CCA 550 А (MCA 715 А) С20 70 Ач 24M7 8A27M
BF75D, BF90D CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач 24M7 8A31DT
BF115A, BF115D, BF130A, BF135A, BF150A CCA 622 А (MCA 809 А) С5 64 Ач С20 80 Ач 27M6 8A31DTM
BF200A, BF225A CCA 800 А (MCA 1040 А) С5 95 Ач С20 110 Ач 27M6 8A31DTM

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Mercury

Подобрать аккумулятор для мотора Меркури

Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
Двухтактные
6-60 л.с CCA 350 А (MCA 465 А) 24M4 8A24M
75-125 л.с CCA 450 А (MCA 525 А) 24M5 8A24M
Модели V6 CCA 490 А (MCA 630 А) 24M5 8A24M
Модели OptiMax CCA Минимум 800 А (MCA 1000 А) 24M7 8A31DT
Четырехтактные
9.9 – 25 л.с. CCA 350 А (MCA 465 А) 24M4 8A24M
30 — 115 л.с CCA 350 А (MCA 750 А) 24M5 8A24M
Verado
135 / 150 / 175 / 200, Verado L4, 200 / 225 / 250 / 275 / 300 Verado L6 MCA 800 А минимум. Минимальное значение RC25 135 мин. 8A24M

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Suzuki

Подобрать аккумулятор для мотора Сузуки

Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
DF9.9 / 15 — DF25V CCA 330 А или больше RC25 70 минут или больше С20 40 Ач или больше 24M5 8A24M
DF25 — DF50 DF40 — DF50 CCA 389 А или больше RC25 115 минут или больше С20 70 Ач или больше 24M7 8A24M
DF60 — DF70 DF90 / 115 — DF140 DF150 — DF175 CCA 512 А или больше С20 100 Ач или больше DP31DT 8A31DT
DF200 / 225 / 250 /250SS CCA 670 А или больше RC25 190 минут или больше С20 100 Ач или больше DP31DT 8A31DT
DF300 CCA 770 А или больше RC25 239 минут или больше С20 130 Ач или больше 24M7 две штуки 8A24M две штуки

Аккумуляторные батареи работают надежно и служат долго только, если за ними следят и своевременно заряжают

Причем для гелевых, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов ток, напряжение и алгоритм зарядки должны быть разными. Однако многие владельцы катеров не имеют опыта и желания вникать в такие технические тонкости. Как следствие, недозарядка, сульфатация, потеря емкости и регулярная замена дорогих аккумуляторов.

Поддерживать аккумуляторы в заряженном состоянии помогут специально созданные для катеров устройства

Источник

Аккумулятор для ПЛМ

#1 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Сергей, какой аккум (А.ч) — оптимален для мотора Suzuki DT 30 ?

#2 Chaynic

Дата регистрации: 23-Июнь 14

По докам — 35 или 40, точно не помню. Я пользовал 6-летний 55-ый.

#3 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Благополучно сдох аккум, на лодке. Вот — который и выбирал в 15-ом году. Поставил тогда тюменского медведя 62 а/ч. Погибла одна банка.

ПЛМ Suzuki DT 30. Из дополнительных потребителей — только помпа (нечастое использование) и эхолот (Драгонфлай 7). Музыки нет и не будет.

Четыре сезона ходил аккум. В течении лета — не обслуживал, не заряжал. Подзаряда от генератора хватало. В конце прошлого сезона — не стало хватать — отдал на сутки, на обслуживание и зарядку. И каждый год — осенью снимал с лодки — отдавал на обслуживание. Зима — в тёплом подвале.

Вроде и не долго — 4 сезона. Но и аккум, по отзывам — не лучший. И не дорогой.

Снова вопрос — какой покупать? И по производителю и — по ёмкости. В мануале «35 а/ч и более».

Думаю, 35 — это совсем минимум. И только — для самого мотора. Какой — разумный минимум? Чтоб и не брать лишнюю тяжесть и — чтоб было достаточно. Есть ли смысл — смотреть 45-55 а/ч? (Сергей же — ходил на 55) Или не выёживаться, а брать как обычно 62-65?

#4 квю

Дата регистрации: 06-Июль 14

Благополучно сдох аккум, на лодке. Вот — который и выбирал в 15-ом году. Поставил тогда тюменского медведя 62 а/ч. Погибла одна банка.

ПЛМ Suzuki DT 30. Из дополнительных потребителей — только помпа (нечастое использование) и эхолот (Драгонфлай 7). Музыки нет и не будет.

Четыре сезона ходил аккум. В течении лета — не обслуживал, не заряжал. Подзаряда от генератора хватало. В конце прошлого сезона — не стало хватать — отдал на сутки, на обслуживание и зарядку. И каждый год — осенью снимал с лодки — отдавал на обслуживание. Зима — в тёплом подвале.

Вроде и не долго — 4 сезона. Но и аккум, по отзывам — не лучший. И не дорогой.

Снова вопрос — какой покупать? И по производителю и — по ёмкости. В мануале «35 а/ч и более».

2018-10-02_09-04-19.png

Думаю, 35 — это совсем минимум. И только — для самого мотора. Какой — разумный минимум? Чтоб и не брать лишнюю тяжесть и — чтоб было достаточно. Есть ли смысл — смотреть 45-55 а/ч? (Сергей же — ходил на 55) Или не выёживаться, а брать как обычно 62-65?

55 ого выше крыши , у меня на «Южанке» стоял тюменский 55ый , четыре года отходил на лодке ( мотор и помпа ) после продажи мотора отдал его соседу на «жигуленка» , уже год ездит .

#5 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает — этого мало?

#6 квю

Дата регистрации: 06-Июль 14

Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает — этого мало?

Ну 55ый — 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .

#7 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Ну 55ый — 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .

Да. Сейчас погуглил — там разница по весу и цене — никакая ))) Ну, значит — так тому и быть.

#8 Пилигрим

Дата регистрации: 29-Июнь 15

  • Отправить ЛС
    • Город: Бийск
    • Могу быть полезен: Импорт, упаковка

    Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает — этого мало?

    А ты когда стоишь и рыбачишь, эхо работает что ли.

    #9 Санек

    Дата регистрации: 12-Сентябрь 14

    Ну 55ый — 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .

    #10 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

    нужно учитывать а будет ли он полностью дозаряжаться или нет,от постоянного недозаряда акум долго жить не будет

    Это, видимо, надо исходить — из данных генератора. В общем то, в мануале производителя ПЛМ — всегда написано, какой нужен аккумулятор. И у меня написано. Но там, минимально 35 ампер час (мне так кажется). Я тут показал скрин. А с дополнительными энергопотребителями — видимо, надо больше. Да и вообще — обычно на 2Т ПЛМ в 30-40 лошадей, я использовал 62-70 А/ч.

    Но, появилась мысль «а нельзя ли взять полегче?».. Но, получается — эта мысль была неправильная )))

    #11 Mitrich

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

    нужно учитывать а будет ли он полностью дозаряжаться или нет,от постоянного недозаряда акум долго жить не будет

    я из за этого не стал брать на авто 70

    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!

    #12 Викторович

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Новокузнецк-Барнаул
    • Могу быть полезен: Сигнализация

    #13 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

    Генератор ПЛМ 30л.с. выдаёт до 6А. Напряга без стабилизатора скачет до 60-65 вольт. Для заряда автомобильного АКБ ток необходим 10% от емкости. В твоём случае лучше ставить АКБ не менее 60 А/ч. Тогда его хватит на 2-3 сезона(излишняя напруга тоже сказывается) Если хочешь сэкономить ставь регулятор напряжения.

    #14 нордик300

    Дата регистрации: 27-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Из степных краев , однако .

    . Если хочешь сэкономить — ставь регулятор напряжения.

    +++ Странно .. А как без регулятора напряжения можно заряжать аккумулятор ?? Спецы определяют «золотой» предел в напряжении -13,6 — 14 ,2 вольта . Хотя вообще то аккумулятор заряжают силой тока .

    Николаич ! Проверял ли когда нибудь , какую цифирь по напряжению на ходу имеешь на клеммах аккумулятора ? Вопрос не праздный ..

    #15 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

    Николаич ! Проверял ли когда нибудь , какую цифирь по напряжению на ходу имеешь на клеммах аккумулятора ? Вопрос не праздный ..

    Да. На старом Лорике 135 — показывало. Диапазон был 12 — 16 (насколько помню)

    Когда ставили этот Драгонфлай — Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то (я в электрике ни бум-бум). Вот тут написано

    Но это уже, не про аккумулятор. Это больше туда — в тему Защита бортовой электроники

    #16 SIMbios

    Дата регистрации: 30-Август 15

    =’Nik(дядьКоля)’ Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то [/quote]

    Это все для того, чтобы хорошо жилось эхолоту. А для того, чтобы хорошо жилось АКБ — нужен регулятор напряжения. Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ. Нужно прибором, что на фото, стать на клеммы АКБ и менять обороты от min до max. Напряжение должно быть в

    пределах 14в. и не меняться при смене оборотов двигателя. Вот тогда АКБ скажет Вам спасибо.

    #17 Викторович

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Новокузнецк-Барнаул
    • Могу быть полезен: Сигнализация

    Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ.

    Наверное нет смысла , брать более надежный — подороже? Все равно ненадолго.

    Сообщение отредактировал Викторович: 02 Октябрь 2018 — 22:23

    #18 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

    =’Nik(дядьКоля)’ Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то [/quote]

    Это все для того, чтобы хорошо жилось эхолоту. А для того, чтобы хорошо жилось АКБ — нужен регулятор напряжения. Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ. Нужно прибором, что на фото, стать на клеммы АКБ и менять обороты от min до max. Напряжение должно быть в

    пределах 14в. и не меняться при смене оборотов двигателя. Вот тогда АКБ скажет Вам спасибо.

    Ничего там не встроено. Максимум диодный мост стоит

    Абсолютно верно. Поэтому и показывал, старый эхолот — скачки напряжения, в зависимости от оборотов двигателя (тогда никакого стабилизатора на эхолот не было) от 12 до 16. А раз так показывал прежний эхолот — значит так же и на АКБ приходило. Они были в одной цепи. От того же ПЛМ.

    #19 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

    Купи в машину перед зимой новый АКБ а с машины поставь в лодку.

    Не думал об этом. В принципе — аккум в машине, ещё родной — который с завода (ни разу его не смотрел — он закрыт — даже не знаю, какой марки и объема). Машина 2013г.в. Возможно и правда, пора поменять АКБ, чтоб зимой не подвёл. Всё равно, для лодки покупать.

    #20 Радист

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

    5 лет аккумулятор стоит в автомобиле. Ни разу не обслуживался! Надо его снимать и такой же ставить новый) Что за тип/технология у аккумулятора? Если гель или agm то ещё нормально (отличный регулятор у автомобиля), а если простой кислотник, даже кальциевый — вода из электролита уже должна была выкипеть( и её необходимо долить, аккумулятор на зарядку и профилактически на десульфатацию (есть режим в некоторых зарядных устройствах).

    А в иномарочных моторах, укомплектованных электростартером, разве стабилизатор напряжения не входит в комплект? До 16 Вольт, конечно, многовато, но учитывая что они все шунтирующего типа, такое завышение вполне допустимо. А эхолот можно питать напряжением до 18Вольт, но для прикуривателя в передней панели лучше использовать DC-DC понижающий конвертер с регулировкой выходного напряжения. Он не уменьшит напряжение на аккумуляторе, но позволит подключать слаботочную электронику к бортсети без боязни её сжечь.

    Источник

    Читайте также:  Сузуки гранд витара двигатель работает как дизель
    Оцените статью
    Авто Выбор