- Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора
- Подобрать аккумулятор для мотора Ямаха
- Подобрать аккумулятор для мотора Хонда
- Подобрать аккумулятор для мотора Меркури
- Подобрать аккумулятор для мотора Сузуки
- Аккумулятор для ПЛМ
- #1 Nik(дядьКоля)
- #2 Chaynic
- #3 Nik(дядьКоля)
- #4 квю
- #5 Nik(дядьКоля)
- #6 квю
- #7 Nik(дядьКоля)
- #8 Пилигрим
- #9 Санек
- #10 Nik(дядьКоля)
- #11 Mitrich
- #12 Викторович
- #13 Nik(дядьКоля)
- #14 нордик300
- #15 Nik(дядьКоля)
- #16 SIMbios
- #17 Викторович
- #18 Nik(дядьКоля)
- #19 Nik(дядьКоля)
- #20 Радист
Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора
Для запуска лодочного мотора морские стартовые аккумуляторы в течении 5-10 секунд генерируют ток 500 — 1000 ампер. Этого добиваются, устанавливая в них большое количество тонких пластин, обеспечивающих максимальную поверхность контакта с электролитом. Однако такая конструкция не допускает глубокой разрядки аккумулятора, поэтому стартовые батареи не годятся для работы с лодочными электромоторами, помпами и мощной морской электроникой.
Если один аккумулятор используется для пуска бензинового двигателя и подключения электрического оборудования на катере, выбирайте стартово-тяговую батарею. Она выдерживает разряд током 10 ампер в течении 7 часов и имеет пусковой ток 500 ампер и выше. Стартово-тяговые аккумуляторы часто маркируются символами DP – dual purpose — двойное назначение.
Запускать мотор способны аккумуляторы любого типа – гелевые, AGM или с жидким электролитом. Но для мощных двигателей, таких как Mercury Verado, подходят только AGM аккумуляторы.
При покупке аккумулятора, проверяйте, чтобы у выбранной вами батареи оба параметра были не ниже рекомендованных. Использование аккумулятора меньшей емкости создает дополнительную нагрузку для электросистемы лодочного мотора и может повредить ее.
Емкость аккумулятора С20 – характеризует ток, который аккумулятор может давать в течении 20 часов до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 Вольт. Чем выше емкость, тем дольше батарея способна питать подключенные к ней устройства
Резервная емкость RC@25 – время в минутах за которое аккумулятор разрядится током 25 А при температуре 27 радусов Цельсия до напряжения 10,5 Вольт
Морской пусковой ток MCA – ток который новый, полностью заряженный аккумулятор дает в течении 30 секунд при температуре 0 градусов Цельсия. При этом напряжение ячейки аккумулятора не опускается ниже 1,2 Вольт
Ток холодного пуска CCA – то же самое, что MCA, но при температуре -18 градусов Цельсия
Например, для лодочного мотора Ямаха 40 производитель рекомендует аккумулятор со следующими характеристиками: ССА – 245 А MCA – 323 A RC@25 – 52 минуты. Такими параметрами обладает аккумулятор DEKA 24M7 или DEKA Intimidator 8A24M
Для лодочного мотора Honda 20 подойдет аккумулятор емкостью 35 Ач и током холодного пуска (ССА) – 270 А. Это может быть аккумулятор DEKA 24M5 или DEKA Intimidator 8A24M.
Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Yamaha
Подобрать аккумулятор для мотора Ямаха
Модель двигателя | Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя | С жидким электролитом | AGM |
Двухтактные | |||
50 л.с. и менее | CCA 245 А (MCA 323 А) RC25 52 мин | DP24 | |
60 -200 л.с, карбюратор, 2.6L 150-200 EFI | 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин | 24M7 | — |
3.1 L 200-250hp EFI | 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин | 27M6 | — |
150-300 HPDI 3.1L & 3.3L | 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин | 27M6 | 8A27M |
Четырехтактные | |||
F8A, F9, T9.9, F15, F20, F25 | 245 CCA (MCA 323 А) RC25 52 мин | 24M4 | 8A24M |
F30, F40, F50, T50, F60, T60, F75, T75, F90 F/FL115 | 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин | 24M7 | 8A24M |
F/LF150, 3.3L F/LF200, 3.3L F/LF225, 3.3L F/LF250 | 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин | 24M7 | 8A24M |
2.8L VF150, F175, F/LF200, 4.2L VF200/225/250, 4.2L F/LF225, 4.2L F/LF250, 4.2L F/LF300 | 680 CCA (MCA 770 А) RC25 160 мин | 27M6 | 8A31DTM |
F/LF350 | 700 CCA (MCA 900 А) RC25 170 мин | 27M6 | 8A31DTM |
Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Honda
Подобрать аккумулятор для мотора Хонда
Хонда
Модель двигателя | Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя | С жидким электролитом | AGM |
BF8D, BF9.9D, BF15D, BF20D | CCA 270 А (MCA 350 А) С20 35 Ач | 24M5 | 8A24M |
BF25A, BF30A, BF25D, BF30D, BF40A, BF50A | CCA 420 А (MCA 546 А) С20 65 Ач | 24M7 | 8A24M |
BF40D, BF50D | CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач | 27M6 | 8A31DT |
BF75A, BF90A | CCA 550 А (MCA 715 А) С20 70 Ач | 24M7 | 8A27M |
BF75D, BF90D | CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач | 24M7 | 8A31DT |
BF115A, BF115D, BF130A, BF135A, BF150A | CCA 622 А (MCA 809 А) С5 64 Ач С20 80 Ач | 27M6 | 8A31DTM |
BF200A, BF225A | CCA 800 А (MCA 1040 А) С5 95 Ач С20 110 Ач | 27M6 | 8A31DTM |
Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Mercury
Подобрать аккумулятор для мотора Меркури
Модель двигателя | Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя | С жидким электролитом | AGM |
Двухтактные | |||
6-60 л.с | CCA 350 А (MCA 465 А) | 24M4 | 8A24M |
75-125 л.с | CCA 450 А (MCA 525 А) | 24M5 | 8A24M |
Модели V6 | CCA 490 А (MCA 630 А) | 24M5 | 8A24M |
Модели OptiMax | CCA Минимум 800 А (MCA 1000 А) | 24M7 | 8A31DT |
Четырехтактные | |||
9.9 – 25 л.с. | CCA 350 А (MCA 465 А) | 24M4 | 8A24M |
30 — 115 л.с | CCA 350 А (MCA 750 А) | 24M5 | 8A24M |
Verado | |||
135 / 150 / 175 / 200, Verado L4, 200 / 225 / 250 / 275 / 300 Verado L6 | MCA 800 А минимум. Минимальное значение RC25 135 мин. | — | 8A24M |
Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Suzuki
Подобрать аккумулятор для мотора Сузуки
Модель двигателя | Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя | С жидким электролитом | AGM |
DF9.9 / 15 — DF25V | CCA 330 А или больше RC25 70 минут или больше С20 40 Ач или больше | 24M5 | 8A24M |
DF25 — DF50 DF40 — DF50 | CCA 389 А или больше RC25 115 минут или больше С20 70 Ач или больше | 24M7 | 8A24M |
DF60 — DF70 DF90 / 115 — DF140 DF150 — DF175 | CCA 512 А или больше С20 100 Ач или больше | DP31DT | 8A31DT |
DF200 / 225 / 250 /250SS | CCA 670 А или больше RC25 190 минут или больше С20 100 Ач или больше | DP31DT | 8A31DT |
DF300 | CCA 770 А или больше RC25 239 минут или больше С20 130 Ач или больше | 24M7 две штуки | 8A24M две штуки |
Аккумуляторные батареи работают надежно и служат долго только, если за ними следят и своевременно заряжают
Причем для гелевых, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов ток, напряжение и алгоритм зарядки должны быть разными. Однако многие владельцы катеров не имеют опыта и желания вникать в такие технические тонкости. Как следствие, недозарядка, сульфатация, потеря емкости и регулярная замена дорогих аккумуляторов.
Поддерживать аккумуляторы в заряженном состоянии помогут специально созданные для катеров устройства
Источник
Аккумулятор для ПЛМ
#1 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Сергей, какой аккум (А.ч) — оптимален для мотора Suzuki DT 30 ?
#2 Chaynic
Дата регистрации: 23-Июнь 14
По докам — 35 или 40, точно не помню. Я пользовал 6-летний 55-ый.
#3 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Благополучно сдох аккум, на лодке. Вот — который и выбирал в 15-ом году. Поставил тогда тюменского медведя 62 а/ч. Погибла одна банка.
ПЛМ Suzuki DT 30. Из дополнительных потребителей — только помпа (нечастое использование) и эхолот (Драгонфлай 7). Музыки нет и не будет.
Четыре сезона ходил аккум. В течении лета — не обслуживал, не заряжал. Подзаряда от генератора хватало. В конце прошлого сезона — не стало хватать — отдал на сутки, на обслуживание и зарядку. И каждый год — осенью снимал с лодки — отдавал на обслуживание. Зима — в тёплом подвале.
Вроде и не долго — 4 сезона. Но и аккум, по отзывам — не лучший. И не дорогой.
Снова вопрос — какой покупать? И по производителю и — по ёмкости. В мануале «35 а/ч и более».
Думаю, 35 — это совсем минимум. И только — для самого мотора. Какой — разумный минимум? Чтоб и не брать лишнюю тяжесть и — чтоб было достаточно. Есть ли смысл — смотреть 45-55 а/ч? (Сергей же — ходил на 55) Или не выёживаться, а брать как обычно 62-65?
#4 квю
Дата регистрации: 06-Июль 14
Благополучно сдох аккум, на лодке. Вот — который и выбирал в 15-ом году. Поставил тогда тюменского медведя 62 а/ч. Погибла одна банка.
ПЛМ Suzuki DT 30. Из дополнительных потребителей — только помпа (нечастое использование) и эхолот (Драгонфлай 7). Музыки нет и не будет.
Четыре сезона ходил аккум. В течении лета — не обслуживал, не заряжал. Подзаряда от генератора хватало. В конце прошлого сезона — не стало хватать — отдал на сутки, на обслуживание и зарядку. И каждый год — осенью снимал с лодки — отдавал на обслуживание. Зима — в тёплом подвале.
Вроде и не долго — 4 сезона. Но и аккум, по отзывам — не лучший. И не дорогой.
Снова вопрос — какой покупать? И по производителю и — по ёмкости. В мануале «35 а/ч и более».
2018-10-02_09-04-19.png
Думаю, 35 — это совсем минимум. И только — для самого мотора. Какой — разумный минимум? Чтоб и не брать лишнюю тяжесть и — чтоб было достаточно. Есть ли смысл — смотреть 45-55 а/ч? (Сергей же — ходил на 55) Или не выёживаться, а брать как обычно 62-65?
55 ого выше крыши , у меня на «Южанке» стоял тюменский 55ый , четыре года отходил на лодке ( мотор и помпа ) после продажи мотора отдал его соседу на «жигуленка» , уже год ездит .
#5 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает — этого мало?
#6 квю
Дата регистрации: 06-Июль 14
Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает — этого мало?
Ну 55ый — 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .
#7 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Ну 55ый — 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .
Да. Сейчас погуглил — там разница по весу и цене — никакая ))) Ну, значит — так тому и быть.
#8 Пилигрим
Дата регистрации: 29-Июнь 15
- Город: Бийск
- Могу быть полезен: Импорт, упаковка
Склоняюсь к этому же. Но, хочется послушать людей. Может с эхолотом, который прилично кушает — этого мало?
А ты когда стоишь и рыбачишь, эхо работает что ли.
#9 Санек
Дата регистрации: 12-Сентябрь 14
Ну 55ый — 65ый , разница в цене и весе не такая уж значительная , наверное лучше взять с запасом .
#10 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
нужно учитывать а будет ли он полностью дозаряжаться или нет,от постоянного недозаряда акум долго жить не будет
Это, видимо, надо исходить — из данных генератора. В общем то, в мануале производителя ПЛМ — всегда написано, какой нужен аккумулятор. И у меня написано. Но там, минимально 35 ампер час (мне так кажется). Я тут показал скрин. А с дополнительными энергопотребителями — видимо, надо больше. Да и вообще — обычно на 2Т ПЛМ в 30-40 лошадей, я использовал 62-70 А/ч.
Но, появилась мысль «а нельзя ли взять полегче?».. Но, получается — эта мысль была неправильная )))
#11 Mitrich
Дата регистрации: 24-Июнь 14
нужно учитывать а будет ли он полностью дозаряжаться или нет,от постоянного недозаряда акум долго жить не будет
я из за этого не стал брать на авто 70
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!
#12 Викторович
Дата регистрации: 23-Июнь 14
- Город: Новокузнецк-Барнаул
- Могу быть полезен: Сигнализация
#13 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Генератор ПЛМ 30л.с. выдаёт до 6А. Напряга без стабилизатора скачет до 60-65 вольт. Для заряда автомобильного АКБ ток необходим 10% от емкости. В твоём случае лучше ставить АКБ не менее 60 А/ч. Тогда его хватит на 2-3 сезона(излишняя напруга тоже сказывается) Если хочешь сэкономить ставь регулятор напряжения.
#14 нордик300
Дата регистрации: 27-Июнь 14
- Город: Из степных краев , однако .
. Если хочешь сэкономить — ставь регулятор напряжения.
+++ Странно .. А как без регулятора напряжения можно заряжать аккумулятор ?? Спецы определяют «золотой» предел в напряжении -13,6 — 14 ,2 вольта . Хотя вообще то аккумулятор заряжают силой тока .
Николаич ! Проверял ли когда нибудь , какую цифирь по напряжению на ходу имеешь на клеммах аккумулятора ? Вопрос не праздный ..
#15 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Николаич ! Проверял ли когда нибудь , какую цифирь по напряжению на ходу имеешь на клеммах аккумулятора ? Вопрос не праздный ..
Да. На старом Лорике 135 — показывало. Диапазон был 12 — 16 (насколько помню)
Когда ставили этот Драгонфлай — Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то (я в электрике ни бум-бум). Вот тут написано
Но это уже, не про аккумулятор. Это больше туда — в тему Защита бортовой электроники
#16 SIMbios
Дата регистрации: 30-Август 15
=’Nik(дядьКоля)’ Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то [/quote]
Это все для того, чтобы хорошо жилось эхолоту. А для того, чтобы хорошо жилось АКБ — нужен регулятор напряжения. Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ. Нужно прибором, что на фото, стать на клеммы АКБ и менять обороты от min до max. Напряжение должно быть в
пределах 14в. и не меняться при смене оборотов двигателя. Вот тогда АКБ скажет Вам спасибо.
#17 Викторович
Дата регистрации: 23-Июнь 14
- Город: Новокузнецк-Барнаул
- Могу быть полезен: Сигнализация
Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ.
Наверное нет смысла , брать более надежный — подороже? Все равно ненадолго.
Сообщение отредактировал Викторович: 02 Октябрь 2018 — 22:23
#18 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
=’Nik(дядьКоля)’ Тимон воткнул туда и стабилизатор какой то [/quote]
Это все для того, чтобы хорошо жилось эхолоту. А для того, чтобы хорошо жилось АКБ — нужен регулятор напряжения. Хотя, возможно, он уже встроен в генератор ПЛМ. Нужно прибором, что на фото, стать на клеммы АКБ и менять обороты от min до max. Напряжение должно быть в
пределах 14в. и не меняться при смене оборотов двигателя. Вот тогда АКБ скажет Вам спасибо.
Ничего там не встроено. Максимум диодный мост стоит
Абсолютно верно. Поэтому и показывал, старый эхолот — скачки напряжения, в зависимости от оборотов двигателя (тогда никакого стабилизатора на эхолот не было) от 12 до 16. А раз так показывал прежний эхолот — значит так же и на АКБ приходило. Они были в одной цепи. От того же ПЛМ.
#19 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Купи в машину перед зимой новый АКБ а с машины поставь в лодку.
Не думал об этом. В принципе — аккум в машине, ещё родной — который с завода (ни разу его не смотрел — он закрыт — даже не знаю, какой марки и объема). Машина 2013г.в. Возможно и правда, пора поменять АКБ, чтоб зимой не подвёл. Всё равно, для лодки покупать.
#20 Радист
Дата регистрации: 24-Июнь 14
5 лет аккумулятор стоит в автомобиле. Ни разу не обслуживался! Надо его снимать и такой же ставить новый) Что за тип/технология у аккумулятора? Если гель или agm то ещё нормально (отличный регулятор у автомобиля), а если простой кислотник, даже кальциевый — вода из электролита уже должна была выкипеть( и её необходимо долить, аккумулятор на зарядку и профилактически на десульфатацию (есть режим в некоторых зарядных устройствах).
А в иномарочных моторах, укомплектованных электростартером, разве стабилизатор напряжения не входит в комплект? До 16 Вольт, конечно, многовато, но учитывая что они все шунтирующего типа, такое завышение вполне допустимо. А эхолот можно питать напряжением до 18Вольт, но для прикуривателя в передней панели лучше использовать DC-DC понижающий конвертер с регулировкой выходного напряжения. Он не уменьшит напряжение на аккумуляторе, но позволит подключать слаботочную электронику к бортсети без боязни её сжечь.
Источник