Адсорбер сузуки лиана где находится

8.20 Система улавливания топливных испарений (EVAP) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система улавливания топливных испарений (EVAP) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя. В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем, который, собственно, и собирает в себе топливные испарения. Адсорбер соединен трубками с топливным баком, кроме того, конструкция системы обеспечивает возможность подачи в адсорбер разрежения от впускного порта двигателя и впускного трубопровода

Когда двигатель заглушен, скапливающиеся в бензобаке, корпусе дросселя и впускном трубопроводе топливные испарения по соединительным трубкам выводятся в угольный адсорбер, где и хранятся до момента запуска двигателя. При запуске двигателя адсорбер продувается и скопившиеся в нем испарения отводятся во впускной тракт, откуда поступают в камеры сгорания.

На моделях 1993 и 1994 г.г. вып., а также на моделях 1995 г. вып, попадающих под действие федеральных законодательств, вакуумный клапан-переключатель управления продувкой установлен сверху на адсорбере. На калифорнийских моделях 1995 г. вып. и всех моделях с 1996 г. вып. используется электронный клапан управления продувкой адсорбера, срабатывающий по команде РСМ. В состав электронной системы управления входит также запорный клапан, позволяющий прекратить продувку адсорбера на холостых оборотах и во время торможения двигателем.

1. Неисправное функционирование клапана упарвления продувкой, а также механическое повреждение угольного адсорбера или соединительных линий ведет к нарушению стабильности оборотов холостого хода, самопроизвольным остановам двигателя и снижению эффективности его отдачи.
2. При повышенном расходе топлива, а также при появлении отчетливого запаха бензина, проникающего в салон автомобиля, следует в первую очередь проверить состояние топливных линий. Удостоверьтесь в отсутствии признаков механического повреждения адсорбера.
3. Проверьте состояние подведенных к адсорберу шлангов. Выполните необходимые замены.
4. Треснутый адсорбер замените (см. ниже).
5. Удостоверьтесь в отсутствии следов утечек под угольным адсорбером. В случае необходимости замените вышедшую из строя сборку. проследите за правильностью подсоединения и прокладки шлангов.

Читайте также:  Гребной винт для лодочного мотора сузуки 100

Замена угольного адсорбера

Все модели 1993 и 1994 г.г. вып. и федеральные модели 1995 г. вып.

1. Тщательно промаркируйте и отсоедините все подведенные к адсорберу вакуумные шланги.

2. Выверните крепежные болты и снимите адсорбер с опорного кронштейна.

3. Установка производится в обратном порядке.

Калифорнийские модели 1995 г. вып. и все модели с 1996 г. вып.

Источник

9.8 Система улавливания паров топлива (EVAP)

Система улавливания паров топлива (EVAP)

Система EVAP осуществляет адсорбирование паров топлива и сжигание их в составе горючей смеси в ходе нормального функционирования двигателя.

В состав любой системы улавливания паров топлива обязательно входит адсорбер, заполненный активированным углем, в который осуществляется сбор паров бензина. Отличие одной системы от другой может заключаться в осуществлении управлении выводом испарений. Ниже приведено описание системы, типичной для моделей описываемой в данном Руководстве марки автомобилей, которое должно снабдить владельца информацией, достаточной для понимания принципа вывода паров топлива на его автомобиле.

Приведенное ниже описание не претендует на однозначное соответствие описанию системы, использованной на конкретного автомобиля, однако дает представление о типичной схеме, принятой для вывода паров топлива на моделях, оборудованных системой впрыска топлива. Не смотря на то, что наличие всех перечисленных ниже компонентов является обязательным в любой системе EVAP, на конкретном автомобиле вполне могут быть включены дополнительные устройства, являющиеся уникальными. Сверьтесь с данным ярлыка VECI и схемы прокладки вакуумных шлангов, расположенных под капотом автомобиля.

Крышка горловины залива топлива оборудована двухходовым предохранительным клапаном. Клапан служит для вывода в атмосферу скопившихся в топливном баке испарений в случае отказа системы EVAP.

Другой отсекающий (разгрузочный) клапан установлен на топливном баке и служит для регулировки вывода паров топлива из бака в угольный адсорбер в зависимости от присутствия в баке избыточного или отрицательного давления (смотря по температуре окружающей среды).

После прохождения двухходового клапана топливные испарения по вентиляционным шлангам поступают в угольный адсорбер, расположенный в двигательном отсеке, где они адсорбируются активированным углем и хранятся до вывода в камеры сгорания двигателя.

Местоположение угольного адсорбера системы EVAP.

Когда двигатель запускается и разогревается до заранее установленной температуры отсекающий электромагнитный клапан продувки вблизи адсорбера закрывается, обеспечивая открывание разрежением впускного трубопровода диафрагменного клапана управления продувкой адсорбера. При этом пары топлива выводятся из адсорбера также под воздействием разрежения впускного трубопровода.

Электромагнит управления продувкой адсорбера расположен на левой стороне двигателя, по соседству с TPS.

Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью система улавливания паров, как и любая другая подсистема системы снижения токсичности отработавших газов попадает под гарантийные обязательства завода-изготовителя (5 лет, или 80 000 км (50 000 миль) пробега на момент составления данного Руководства). Возможно, система не выйдет из строя ни разу в течение всего срока службы автомобиля, однако, в любом случае следует время от времени проверять состояние ее шлангов и угольного адсорбера.

Всегда в первую очередь проверяйте состояние шлангов, отсоединение или повреждение которых чаще всего оказывается причиной отказа системы EVAP. Для проверки правильности подсоединения шлангов сверьтесь со схемой прокладки вакуумных шлангов, нанесенной на шильду, закрепленную на опоре радиатора под капотом автомобиля. В случае необходимости произведите ремонт или замену поврежденных шлангов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменного клапана продувки адсорбера (расположен на впускном трубопроводе) и подсоедините к шлангу вакуумметр. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Разрежения в шланге быть не должно!

Температура двигателя при этой проверке должна достигать 75,5° С.

  1. При прогретом двигателе разрежение должно отсутствовать (сигнальное разрежение от электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера).
  1. Если разрежение отсутствует, переходите к выполнению процедур п. 8.
  2. Если разрежение имеет место, рассоедините электрический разъем электромагнита управления продувкой и проверьте его на наличие питания от батареи.
  1. Проверьте наличие напряжения батареи на электромагните управления продувкой адсорбера.
  1. Если напряжение имеет место, замените отсекающий электромагнитный клапан.
  2. Если напряжения нет, проверьте состояние жгута проводов РСМ, в случае необходимости произведите ремонт.
  3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Если первоначально разрежение на диафрагменном клапана управления продувкой отсутствовало, проверьте источник разрежения.
  4. Если разрежение имеет место, переходите к п. 11.
  5. Если разрежения нет, проверьте вакуумную линию, идущую к впускному трубопроводу на наличие повреждений или нарушение проходимости штуцеров.
  6. Если вакуум в исходном состоянии разрежение имеет место, проверьте функционирование перекидного клапана топливного бака в мастерской дилерского отделения.

Разгрузочный клапан топливного бака

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите топливный бак (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Клапан посажен в резиновую проходную втулку. Извлеките его, поддев с одной стороны и вывернув втулку из бака вместе клапаном.

Разгрузочный клапан топливного бака расположен в топливном баке.

Источник

Оцените статью
Авто Выбор